Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ 1,2 _____________________________________________________________________________ (наименование практики)
Технология продукции и организация общественного питания
____________________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки)
____________________________________________________________________________ (наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Воронеж – 2011 1. Цели учебной практики: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с свободным владением речью и использованием профессионально-ориентированной риторики; получением и обработкой информации; владением культурой мышления, способностью к обобщению и анализу; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов и качества готовой продукции; способностью использовать нормативную, технологическую документацию в условиях производства продукции питания; использованием новой информации в области развития индустрии питания; использованием информации в области развития потребительского рынка.
2. Задачи учебной практики: - формирование навыков общения в профессиональной деятельности; - освоение основных методов получения, хранения и переработки информации; - освоение основных методов обобщения, восприятия и анализа информации; - изучение основных нормативных документов в соответствии с профилем подготовки; - формирование навыков работы в глобальных компьютерных сетях с соблюдением основных требований информационной безопасности; - обучение рациональным способам эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания; - обучение применению нормативно-технологической документацию для организации деятельности предприятия. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата: Учебная практика (1 часть) базируется на изучении дисциплин (Б1.Б1, Б1.Б2, Б1.Б3, Б3.Б4, Б2.Б1, Б2.Б2; Б2.Б3; Б2.Б5; Б2.В1; Б2.В3, Б3.В8, Б3.ДВ6): - История; - Философия; - Иностранный язык; - Экономика и предпринимательство; - Информатика; - Физика; - Аналитическая химия и физико-химические методы анализа; - Неорганическая химия; - Прикладная механика; - Инженерная и компьютерная графика; - Введение в технологию общественного питания. - Введение в специальность. Учебная практика (2 часть) базируется на изучении дисциплин (Б1.Б5, Б1.Б7, Б1.В1, Б2.Б4; Б2.Б7; Б3.Б5, Б3Б6, Б3.В4 Б2.В4, Б3.Б4): - Менеджмент; - Социально-психологические аспекты формирования личности; - Электоральная культура и гражданственность; - Органическая химия; - Физическая и коллоидная химия; - Физиология питания; - Процессы и аппараты пищевых производств; - Метрология и стандартизация; - Тепло-энергоснабжение предприятий; В результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики студент должен: знать: - 1 часть: особенности формальных и неформальных отношений; природу лидерства и основы административных правонарушений и ответственности; особенности правового регулирования в будущей профессиональной деятельности; законодательные и нормативно - правовые акты; основные принципы оценки хозяйственной деятельности предприятия; принципы построения организационных структур и распределения функций управления; основные физические явления; химические элементы и их соединения; системы программирования и программные средства для работы на персональном компьютере.
- 2 часть: законы термодинамики и тепломассообмена; основные способы энергосбережения; основы метрологии, методы и средства измерения физических величин, правовые основы и системы стандартизации и сертификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности процессов производства продукции питания; физиологические нормы потребления пищевых веществ; ресурсо- и энергосбережение в технологических процессах производства продукции питания; этапы разработки нормативной документации. уметь: - 1 часть: самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; применять экономическую терминологию; работать в команде; получать и обрабатывать информацию, необходимую на предприятии; использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности; работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; - 2 часть: грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания; оценить режим работы технологического оборудования; использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества продуктов и продукции; осуществлять технический контроль, разрабатывать техническую документацию. владеть: - 1 часть: навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи, иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками восприятия информации; нормами делопроизводства; навыками оценки показателей производства продукции питания; методами поиска информации в глобальных и локальных компьютерных сетях;
- 2 часть: методами менеджмента на предприятиях питания; методами выявления потребностей потребителя; методами оценки свойств пищевого сырья, продукции питания на основе знаний в области химии, нанотехнологии и биотехнологии, физики и математики.
Дисциплины (Б1.Б6, Б2.Б6, Б3.Б1, Б3.Б2,Б3.Б3, Б3.Б5, Б3.Б7, Б3.В1, Б3.В3, Б3.В6, Б3.В7, Б3.ДВ2, Б3.ДВ4, Б3.ДВ5), для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее: - Маркетинг; - Биохимия; - Безопасность жизнедеятельности; - Санитария и гигиена питания; - Проектирование предприятий общественного питания; - Технология производства полуфабрикатов кулинарных изделий; - Технология продукции общественного питания; - Технологическое оборудование предприятий общественного питания; - Организация производства и обслуживания на поп. - Товароведение продовольственных товаров; - Современное состояние отрасли; - Технология мучных кулинарных изделий; - Безопасность продовольственного сырья.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): 4, 7, 10. б) профессиональных (ПК): 3, 4, 7, 12. В результате прохождения учебной практики студент должен: знать: - правила культуры речи, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации в профессиональной сфере; - способы и средства получения, хранения и переработки информации; - основную нормативно-технологическою документацию для организации деятельности предприятия; - изменения пищевых веществ при тепловой, холодильной обработке и в процессе хранении; - отечественные и международные стандарты и нормы в области технологии общественного питания; Уметь: - использовать знание культуры речи и навыки общения в профессиональной деятельности;
- выбирать эффективные способы и средства получения, хранения и переработки информации в зависимости от конкретных задач профессиональной деятельности; - нести ответственность за свои действия и подчиняться; - грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания; - использовать в профессиональной деятельности возможности глобальных компьютерных сетей. Владеть: - персональным компьютером как средством управления информацией; - культурой мышления; - вопросами правового регулирования деятельности предприятия общественного питания; - навыками выстраивания клиентурных отношений основанных на удовлетворении запросов потребителей; -рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования; 5. Структура и содержание учебной практики.
Рекомендации по составлению отчета по учебной практике.
В результате выполнения программы учебной практики студентами должен быть проведен анализ предприятия и составлена его характеристика, основные выводы в отчете.
Общее ознакомление с предприятием. Изучить и охарактеризовать: тип предприятия, количество мест в зале, режим работы, обслуживаемый контингент потребителей, формы и методы обслуживания, меню (приложить меню предприятия за 5-7 дней). Ознакомиться со схемой технологического процесса предприятия (поступление сырья, хранение, отпуск на производство, первичная обработка в заготовочных цехах, приготовление готовой продукции в доготовочных цехах, организация работы раздаточной готовой пищи, работа торгового зала). Изучить состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними. Ознакомиться с организацией снабжения и источниками получения сырья и полуфабрикатов (мясопродуктов, молокопродуктов, бакалейных, гастрономических товаров, овощей, фруктов, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.), способами их доставки и правилами приемки. Состав помещений складской группы предприятия (охлаждаемые, неохлаждаемые), режимы хранения (температура, влажность, кратность обмена воздуха) сырья и полуфабрикатов. Ознакомление с торговой деятельностью предприятия. Ознакомление с группой торговых помещений для потребителей и их размещением. Ознакомиться с организацией работы залов для потребителей, организацией обслуживания потребителей, методами подачи блюд, напитков и формами обслуживания, организацией работы моечной столовой посуды. Описать интерьер торгового зала. Изучить санитарно-гигиенические требования к мытью и хранению посуды. Дать характеристику торгового оборудования, установленного в зале предприятия и в моечной столовой посуды (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования) изучить правила его эксплуатации и техники безопасности.
Организация производственной деятельности предприятия. Организация работы производственных помещений. Характеристика заготовочных цехов. Назначение и расположение цехов, режимы работы, штат работников. Характеристика ассортимента и количества перерабатываемого сырья, выпускаемых полуфабрикатов, технология их приготовления. Режимы хранения полуфабрикатов. Ознакомиться с порядком отпуска полуфабрикатов в горячий и холодный цехи. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудованию, установленного в цехе изучить правила его эксплуатации. При описании оборудования предприятия результаты следует оформить в виде таблицы. Таблица 1. Характеристика оборудования
Изучить санитарные требования к организации работы в цехах, правила техники безопасности, режим работы цеха, организацию труда в цехе. Описание организации рабочих мест и технологических процессов в цехе оформить в виде таблицы. Таблица 2. Характеристика рабочих мест в цехе.
Характеристика доготовочных цехов. Назначение и размещение цехов, режимы работы, штат работников. Охарактеризовать ассортимент и количество выпускаемых блюд и изделий. Изучить работу технологических линии по приготовления блюд (первых, вторых, сладких и т.д.) в доготовочных цехах. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудования, установленного в цехе, изучить правила его эксплуатации. Заполнить таблицы 1,2 (см. выше). Изучить правила оформления и отпуска блюд потребителям. Режим работы цеха и организацию труда в цехе. Распределение учебного времени для выполнения заданий практики: Общая трудоемкость учебной практики составляет: 1 часть - 3 зач. ед., 108 часа (2 нед.) 2 часть - 4,5 зач. ед., 162 часа (3 нед.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|