Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________________________ (наименование факультета, к которому относится данное направление подготовки, профиль)  
  ___________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "_____" ____________20__ г.  

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ 1,2

_____________________________________________________________________________

(наименование практики)

 

Технология продукции и организация общественного питания

 

____________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

 

 

____________________________________________________________________________

(наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Воронеж – 2011


1. Цели учебной практики: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с свободным владением речью и использованием профессионально-ориентированной риторики; получением и обработкой информации; владением культурой мышления, способностью к обобщению и анализу; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов и качества готовой продукции; способностью использовать нормативную, технологическую документацию в условиях производства продукции питания; использованием новой информации в области развития индустрии питания; использованием информации в области развития потребительского рынка.

2. Задачи учебной практики:

- формирование навыков общения в профессиональной деятельности;

- освоение основных методов получения, хранения и переработки информации;

- освоение основных методов обобщения, восприятия и анализа информации;

- изучение основных нормативных документов в соответствии с профилем подготовки;

- формирование навыков работы в глобальных компьютерных сетях с соблюдением основных требований информационной безопасности;

- обучение рациональным способам эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания;

- обучение применению нормативно-технологической документацию для организации деятельности предприятия.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата:

Учебная практика (1 часть) базируется на изучении дисциплин (Б1.Б1, Б1.Б2, Б1.Б3, Б3.Б4, Б2.Б1, Б2.Б2; Б2.Б3; Б2.Б5; Б2.В1; Б2.В3, Б3.В8, Б3.ДВ6):

- История;

- Философия;

- Иностранный язык;

- Экономика и предпринимательство;

- Информатика;

- Физика;

- Аналитическая химия и физико-химические методы анализа;

- Неорганическая химия;

- Прикладная механика;

- Инженерная и компьютерная графика;

- Введение в технологию общественного питания.

- Введение в специальность.

Учебная практика (2 часть) базируется на изучении дисциплин (Б1.Б5, Б1.Б7, Б1.В1, Б2.Б4; Б2.Б7; Б3.Б5, Б3Б6, Б3.В4 Б2.В4, Б3.Б4):

- Менеджмент;

- Социально-психологические аспекты формирования личности;

- Электоральная культура и гражданственность;

- Органическая химия;

- Физическая и коллоидная химия;

- Физиология питания;

- Процессы и аппараты пищевых производств;

- Метрология и стандартизация;

- Тепло-энергоснабжение предприятий;

В результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики студент должен:

знать:

- 1 часть: особенности формальных и неформальных отношений; природу лидерства и основы административных правонарушений и ответственности; особенности правового регулирования в будущей профессиональной деятельности; законодательные и нормативно - правовые акты; основные принципы оценки хозяйственной деятельности предприятия; принципы построения организационных структур и распределения функций управления; основные физические явления; химические элементы и их соединения; системы программирования и программные средства для работы на персональном компьютере.

- 2 часть: законы термодинамики и тепломассообмена; основные способы энергосбережения; основы метрологии, методы и средства измерения физических величин, правовые основы и системы стандартизации и сертификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности процессов производства продукции питания; физиологические нормы потребления пищевых веществ; ресурсо- и энергосбережение в технологических процессах производства продукции питания; этапы разработки нормативной документации.

уметь:

- 1 часть: самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; применять экономическую терминологию; работать в команде; получать и обрабатывать информацию, необходимую на предприятии; использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности; работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения;

- 2 часть: грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания; оценить режим работы технологического оборудования; использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества продуктов и продукции; осуществлять технический контроль, разрабатывать техническую документацию.

владеть:

- 1 часть: навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи, иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками восприятия информации; нормами делопроизводства; навыками оценки показателей производства продукции питания; методами поиска информации в глобальных и локальных компьютерных сетях;

- 2 часть: методами менеджмента на предприятиях питания; методами выявления потребностей потребителя; методами оценки свойств пищевого сырья, продукции питания на основе знаний в области химии, нанотехнологии и биотехнологии, физики и математики.

 

Дисциплины (Б1.Б6, Б2.Б6, Б3.Б1, Б3.Б2,Б3.Б3, Б3.Б5, Б3.Б7, Б3.В1, Б3.В3, Б3.В6, Б3.В7, Б3.ДВ2, Б3.ДВ4, Б3.ДВ5), для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее:

- Маркетинг;

- Биохимия;

- Безопасность жизнедеятельности;

- Санитария и гигиена питания;

- Проектирование предприятий общественного питания;

- Технология производства полуфабрикатов кулинарных изделий;

- Технология продукции общественного питания;

- Технологическое оборудование предприятий общественного питания;

- Организация производства и обслуживания на поп.

- Товароведение продовольственных товаров;

- Современное состояние отрасли;

- Технология мучных кулинарных изделий;

- Безопасность продовольственного сырья.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК): 4, 7, 10.

б) профессиональных (ПК): 3, 4, 7, 12.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

- правила культуры речи, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации в профессиональной сфере;

- способы и средства получения, хранения и переработки информации;

- основную нормативно-технологическою документацию для организации деятельности предприятия;

- изменения пищевых веществ при тепловой, холодильной обработке и в процессе хранении;

- отечественные и международные стандарты и нормы в области технологии общественного питания;

Уметь:

- использовать знание культуры речи и навыки общения в профессиональной деятельности;

- выбирать эффективные способы и средства получения, хранения и переработки информации в зависимости от конкретных задач профессиональной деятельности;

- нести ответственность за свои действия и подчиняться;

- грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания;

- использовать в профессиональной деятельности возможности глобальных компьютерных сетей.

Владеть:

- персональным компьютером как средством управления информацией;

- культурой мышления;

- вопросами правового регулирования деятельности предприятия общественного питания;

- навыками выстраивания клиентурных отношений основанных на удовлетворении запросов потребителей;

-рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования;

5. Структура и содержание учебной практики.

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
       
  Общее ознакомление с деятельностью предприятия. Аналитическая справка об истории развития предприятия ОК-4, ОК-7.
  Характеристика работы организации снабжения на предприятии. Характеристика основных источников продуктов и сырья, их месторасположения, состав помещений складской группы предприятия. ОК- 4, ПК-7, ПК-4.
  Анализ перечня предоставляемых основных услуг, нормативно-правовой базы работы предприятия. Характеристика основных структурных подразделений предприятия. Перечень услуг, документов, регламентирующих деятельность предприятия, основных подразделений предприятия с указанием штата, основных функций, материально-технического обеспечения, информационного обеспечения. ПК-4, ПК-12.
  Характеристика торговой деятельности предприятия (1 часть). Анализ основных технологических процессов, реализуемых при обслуживании гостей (2 часть). Описание регламента обслуживания потребителей. Перечень должностных инструкций персонала (1 часть). Анализ должностных инструкций персонала. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия (2 часть). ОК 4, ПК 7.
  Характеристика производственной деятельности предприятия. Овладение навыками по организации производства кулинарной продукции. Участие в производственной деятельности предприятия путем выполнения отдельных технологических операций. Дневник с описанием выполняемых операций и процессов. Характеристика руководителя практики от предприятия. ОК-4, ОК-10, ПК-3, ПК-7
  Оформление презентации и доклада к защите отчета по практике. Оформление письменного отчета, содержащего информацию п.1-5, слайд-шоу, отражающее основные результаты работы на предприятии. ОК-4, ОК-7, ОК-10.

Рекомендации по составлению отчета по учебной практике.

В результате выполнения программы учебной практики студентами должен быть прове­ден анализ предприятия и составлена его характеристика, основные выводы в отчете.

 

Общее ознакомление с предприятием. Изучить и охарактеризовать: тип предприятия, количество мест в зале, режим работы, обслуживаемый контингент потребителей, формы и методы обслуживания, меню (приложить меню предприятия за 5-7 дней). Ознакомиться со схемой технологического процесса предприятия (поступление сырья, хранение, отпуск на производство, первичная обработка в заготовочных цехах, приготовление готовой продукции в доготовочных цехах, организация работы раздаточной готовой пищи, работа торгового зала). Изучить состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними.

Ознакомиться с организацией снабжения и источниками получения сырья и полуфабрикатов (мясопродуктов, молокопродуктов, бакалейных, гастрономических товаров, овощей, фруктов, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.), способами их доставки и правилами приемки. Состав помещений складской группы предприятия (охлаждаемые, неохлаждаемые), режимы хранения (температура, влажность, кратность обмена воздуха) сырья и полуфабрикатов.

Ознакомление с торговой деятельностью предприятия. Ознакомление с группой торговых помещений для потребителей и их размещением. Ознакомиться с организацией работы залов для потребителей, организацией обслуживания потребителей, методами подачи блюд, напитков и формами обслуживания, организацией работы моечной столовой посуды. Описать интерьер торгового зала. Изучить санитарно-гигиенические требования к мытью и хранению посуды. Дать характеристику торгового оборудования, установленного в зале предприятия и в моечной столовой посуды (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования) изучить правила его эксплуатации и техники безопасности.

 

Организация производственной деятельности предприятия. Организация работы производственных помещений.

Характеристика заготовочных цехов. Назначение и расположение цехов, режимы работы, штат работников. Характеристика ассортимента и количества перерабатываемого сырья, выпускаемых полуфабрикатов, технология их приготовления. Режимы хранения полуфабрикатов. Ознакомиться с порядком отпуска полуфабрикатов в горячий и холодный цехи. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудованию, установленного в цехе изучить правила его эксплуатации. При описании оборудования предприятия результаты следует оформить в виде та­блицы.

Таблица 1. Характеристика оборудования

Наименован­ие оборудов­ания Марка Производительн­ость, г/ч Предприятие-изготовитель Кол-во, шт Габаритные разме­ры
           

Изучить санитарные требования к организации работы в цехах, правила техники безопасности, режим работы цеха, организацию труда в цехе. Описание организации рабочих мест и технологических процессов в цехе оформить в виде таблицы.

Таблица 2. Характеристика рабочих мест в цехе.

Наименован­ие рабочего места (участка) Выполняемые на рабочем месте операции Оборудование и инвентарь, требуемый для выполнения операций.
     

 

Характеристика доготовочных цехов. Назначение и размещение цехов, режимы работы, штат работников. Охарактеризовать ассортимент и количество выпускаемых блюд и изделий. Изучить работу технологических линии по приготовления блюд (первых, вторых, сладких и т.д.) в доготовочных цехах. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудования, установленного в цехе, изучить правила его эксплуатации. Заполнить таблицы 1,2 (см. выше). Изучить правила оформления и отпуска блюд потребителям. Режим работы цеха и организацию труда в цехе.

Распределение учебного времени для выполнения заданий практики:

Общая трудоемкость учебной практики составляет: 1 часть - 3 зач. ед., 108 часа (2 нед.)

2 часть - 4,5 зач. ед., 162 часа (3 нед.)

№ п/п   Разделы (этапы) практики Трудоемкость, час     Формы текущего контроля
1часть 2 часть
  Вводная лекция о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с местом расположения предприятия, работа с информацией.     Выполнение соответствующего раздела отчета
  Общее ознакомление с предприятием, экскурсия по предприятию, работа с информацией.     Выполнение соответствующего раздела отчета
  Ознакомление с организацией снабжения и источниками получения сырья и полуфабрикатов на предприятии. Экскурсия на предприятие, работа с информацией.     Выполнение соответствующего раздела отчета
  Овладение навыками оказания услуг по организации обслуживания потребителей. Участие в реализации процессов обслуживания гостей в торговом зале предприятия.     Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета
  Ознакомление с производственной деятельности предприятия. Овладение навыками по организации производства кулинарной продукции, изучение производственной структуры и технологических процессов на предприятии: - заготовочные цеха; - доготовочные цеха; - специализированные цеха.         Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета
  Оформление отчета по практике.     Оформление отчета, презентации доклада

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...