Причины нежелания изучать иностранный язык.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Многие, кто хочет изучить иностранный язык, часто начинают с поиска причин, почему делать этого не стоит. Это нормальная реакция организма, который, ленится и приступать к чему-либо новому не собирается. Давай начнем с самых простых и очевидных отговорок и посмотрим на те, о которых мы сознательно даже не задумываемся, но развенчание которых может служить огромным стимулом изучать языки. Весь мир говорит по-английски или по-русски. О да, это действительно так. Если, конечно, твой мир ограничивается «отельной» территорией на отдыхе. В ином случае, очень скоро ты сможешь разочароваться в своей уверенности. А во Франции не спасет даже знание английского — есть немало историй про языковой снобизм французов и их нежелание говорить по-английски. Кстати, кофе во французском меню может стоить дешевле, чем в английском. Google Translate меня спасет! В целом да, если нужно срочно перевести что-то с английского. Если же необходимо написать письмо другу по переписке или партнеру по работе, нужно быть готовым, что твой ответ будет звучать как «моя хотеть вчера очень сказать понимать». Конечно, в случае с английским, Google Translate справится более или менее сносно, хотя носителю языка ответ все равно покажется несколько странным. Что касается других языков, то Гугл может и вовсе провалить операцию. «Мне не надо ничего читать/смотреть, в интернете уже полно всего, все переводится за секунды» Отказываясь изучать иностранные языки, можно так и не узнать, сколько информации скрыто от простого пользователя сети Интернет. Изучая языки, открывается новый мир, когда понимаешь, что можешь узнавать о фильмах, музыке и стихах на других языках. Ограничивая себя в изучении языков, мы ограничиваем себя в чудесных вещах, которые можно обнаружить.
Отсутствие желания изучать иностранные языки ради оценки Многие школьники готовы учиться не ради оценки, они готовы учиться, если им интересно, если полученные знания находят отклик в их душе. Подростки больше всего ориентированы на развитие своих навыков общения. Они стремятся как можно больше времени проводить со своими сверстниками. Именно от них они готовы получать знания. Подростки больше любят практические знания, теории их занимают намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям. Таким образом, подростку чрезвычайно важно осознавать то, как можно применять полученные знания в жизни сегодня, а не через много-много лет. Необходимо иметь реальную возможность общаться на иностранном языке и желательно со сверстниками, читать литературу на иностранном языке, которая связана с его интересами. Если подростку будет интересно содержание книги, он освоит любую сложнейшее произведение. В свою очередь, подростки, не осознающие практической важности английского языка, не испытывают ни малейшего желания изучать предмет и, соответственно, не видят смысла его изучения.
Практическая часть Анализ полученных результатов Для того чтобы определить основные цели изучения иностранного языка среди сверстников, нами было проведено анкетирование среди учащихся 5-х и 6-х классов МКОУ СОШ №3. Учащимся было предложено ответить на 2 вопроса, выбрав не более двух вариантов из предложенных. (Приложение 1) Первый вопрос помог нам определить основные цели, а второй - раскрыть тот аспект, который больше всего интересует учащихся на уроках иностранного языка. Анкетирование проводилось анонимно, что повышает достоверность информации, так как многие подростки боятся нареканий в свою сторону, выбрав, по их мнению, «не правильный» ответ.
Результаты данного анкетирования мы можем представить наглядно в таблице (Приложение 2). Изучив полученные результаты, мы можем отметить, что большинство учащихся изучает иностранный язык, чтобы пользоваться им во время поездок и путешествий, а также лучше понимать особенности культуры и традиций стран изучаемого языка. Наибольший интерес на уроках у них вызывает изучение новых слов, сравнение их значений со значениями слов русского языка, пользование полученным словарным запасом во время чтения текстов, выполнения разнообразных речевых упражнений. Кроме того, страноведение также занимает одно из первых мест среди интересов учащихся. Опрос показал, что подросткам интересно знакомиться с основными достопримечательностями, культурой и традициями зарубежных стран.
Выводы 1. Большинство ребят нашего возраста ответили, что иностранный язык они изучают для путешествий и для того, чтобы больше знать о культуре зарубежных стран. 2. Среди интересов на первое место встало желание учащихся пополнять словарный запас, для того, чтобы понимать содержание рассказов, учебных текстов, а также песен и видеофильмов на иностранном языке. 3. Важно отметить, что уже сейчас задумываются о будущей профессии и осознают, что без знания иностранного языка им будет сложнее найти хорошую работу. 4. В целом, анкетирование показало, что современные подростки заинтересованы в изучении иностранного языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог нашей работы, еще раз хотелось бы отметить важность английского языка в современном мире. XXI век - время открытия границ и объединения стран. Миллионы российских жителей выезжают за границу с самыми разнообразными целями: отдыхать по туристической путевке, работать по контракту в западной компании и, в конце концов, в Париж или Милан за последней модной коллекцией! В какую бы страну ни поехал человек, ему приходится общаться с людьми. В аэропорту, в гостинице, в такси, на улице - везде Вы сможете чувствовать себя свободно и уверенно, если в багаже Ваших знаний есть хотя бы пара десятков иностранных слов! Кроме того, человек, знающий иностранный язык высоко ценится при трудоустройстве.
Базовые знание иностранного языка закладываются в школе. Рассмотрев особенности учащихся подросткового возраста, мы пришли к выводу, что нашим сверстникам очень важно понимать, что иностранный язык существует для реального общения и практического использования в будущей профессии, во время путешествий, прослушивания иностранной музыки и чтения зарубежной литературы в оригинале. Отсутствие интереса к языку у подростков обычно связано с неосознанностью возможности практического применения языка в реальных жизненных ситуациях. Это может привести к неуспеваемости по предмету. Чтобы определить, какие же цели преследуют наши сверстники, нами было проведено анкетирование. Оно показало, что большинство учащихся хотят изучать иностранный язык, чтобы пользоваться им во время путешествий, а также им интересно узнавать о традициях и культуре зарубежных стран на уроках. По полученным данным можно также судить о том, что большинство учащихся МКОУ СОШ №3 заинтересовано в изучении иностранного языка, и понимают, для чего им это нужно, и в каких сферах они могут применять свои знания. Цель, поставленная нами была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Как начинать заниматься с подростками иностранными языками http://lingvachild.ru/kak-nachinat-zanimatsya-s-podrostkami-inostrannymi-yazykami 2. 5 причин, по которым ты не хочешь выучить язык http://www.cosmo.ru/ 5-prichin-po-kotorym-ty-ne-hochesh-vyuchit-yazyk/ 3. Центр иностранный языков «ПоZитив»: «Зачем учить английский?» http://www.pozitiv-shkola.ru/biblioteka/zachem-uchit-angliyskiy-yazyk
Приложение 1 Анкета для опроса
1. Я изучаю иностранный язык, чтобы: v применять полученные знания во время путешествий; v в будущем смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке; v чтобы родители не ругали за плохую оценку; v узнавать культуру и традиции различных стран; v иностранный язык мне не интересен, не вижу смысла; v применять знания языка в будущей профессии.
2. Мне больше всего нравится/интересно на уроках иностранного:
v грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и тд.); v пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов, читать тексты; v узнавать о культуре, традициях, основных достопримечательностях зарубежных стран и родной страны; v выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников); v мне ничего не интересно, уроки иностранного языка мне не нравятся.
Приложение 2 Результаты анкетирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|