Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия и предложения по совершенствованию управления социально-экономической сферой

В Послании Президента Национальному собранию отмечено, что важнейшей задачей в 2000 году по-прежнему остается обеспечение устойчивого динамического социально-экономического развития страны, поддержание экономического роста производства, что является основой улучшения благосостояния белорусского народа. Благополучие республики и её народа в первую очередь определяется устойчивым развитием промышленности.

Как отмечалось выше промышленность города Бобруйска по итогам работы за 1999 год обеспечила выполнение важнейшего прогнозного показателя - роста объема производства промышленной продукции. При задании 103,4% фактическое выполнение составило 107,9% (Приложение 4). К уровню 1990 года этот показатель составил лишь 88,1%.(Приложение №8).

Анализ порядка разработки и сроков доведения вышестоящими органами управления основных прогнозных показателей до субъектов хозяйствования, формирования прогноза социально-экономического развития области и города Бобруйска в частности показал, что эти
результаты были заложены ещё на стадии планирования.

Основной причиной сложившегося такого положения дел является отсутствие согласованности планов в отраслевом и региональных разрезах. Из приложений 9 и 10 чётко видны расхождения в заданиях доведенных субъектам хозяйствования вышестоящими органами управления и городским исполнительным комитетом.

В связи с этим в последних решениях исполкома более отчётливо прослеживается такая функция как планирование, форма её - индикативный план. Индикативное планирование - это механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики, основанный на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включающий определение его общенациональных приоритетов, целепологание, прогнозирование, бюджетирование, программирование, контрактацию и другие процедуры согласования ре-
шений на микро и макроуровне.

В качестве индикаторов социально-экономического развития для города Бобруйска, как крупного промышленного центра, используются следующие показатели: производство продукции промышленности и товаров народного потребления, товарооборот через все каналы реализации, оказание платных услуг населению, в том числе бытовых,
внешнеэкономическая деятельность (экспорт и импорт сырья, товаров, работ и услуг), ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования.

Прогноз социально-экономического развития города Бобруйска дважды выносился на рассмотрение
городского исполнительного комитета и только 16 марта текущего года Основные показатели были утверждены сессией городского Совета депутатов. После утверждения сессией важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития в недельный срок были доведены до администраций городских районов и субъектов хозяйствования.
Однако к этому моменту 11 промышленным предприятиям вышестоящими органами управления (областного и республиканского уровня) прогнозные показатели так и не были доведены.

По мнению автора работы прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу должен разрабатываться ежегодно и формироваться как минимум за месяц до начала прогнозируемого
периода. Прогнозы до их утверждения должны быть согласованы в отраслевом и региональном разрезах. Решение данного вопроса носит чисто организационный характер и не требует дополнительных финансовых затрат.

Вторым важным направлением ускорения социально-экономического развития города автор работы видит в активизации процесса приватизации государственной (республиканской и коммунальной) собствен-
ности.

До сих пор, несмотря на принятые Законы и различные подзаконные акты, остаются неопределенными в деталях стратегия, технология и механизм проведения приватизации. Подходы к приватизации в республике всё время меняются не только в тактическом плане, но и по целевым установкам. Если на первых этапах проведения приватизации (1991-1992гг.)ставка была сделана на трудовые коллективы, которым отдавалось преимущественное право на приобретение объектов приватизации-преимущественно через аренду, то за тем в принятом 19 января 1993 года Законе "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" акцент сместился в сторону так называемой "народной" (чековой) приватизации.

В городе Бобруйске в 1934 году 13 государственных предприятий и 2 предприятия городской коммунальной собственности поменяли форму собственности путем преобразования в открытые акционерные общества. 8 1995 году были образованы ещё два открытых акционерных
общества (ОАО"Консервный завод" и ОАОТормолзавод"), в 1996 году ещё два (ОАО"Бобруйский завод растительных масел" и ОАО"Бобруйскбытмебель"). В 1997 году 3 промышленных предприятия (мебельная фабрика им.П.Осипенко, завод"Спецавтотехника", комбинат хлебопродуктов) и одно транспортное предприятие (Бобруйск АТЭП) поменяли форму собственности став открытыми акционерными обществами. В 1999 году разгосударствление не осуществлялось.

Основными факторами, сдерживающими процесс приватизации являются:

- понимание и сведение приватизации к смене собственника государственных объектов. Функционирующих в народном хозяйстве,
т.е. трансформирование государственной (республиканской и коммунальной) собственности в частную собственность. И в меньшей степени уделяется внимание созданию условий
для возникновения и развития новых субъектов (объектов) хозяйствования негосударственной собственности в дополнение к функционирующим субъектам (объектам) государственной соб-
ственности и созданию равных условий для конкуренции всех форм собственности;

- слабая материально-техническая база предприятий (большинство предприятий торговли и бытового обслуживания расположены в арендованных помещениях, которые в ходе приватизации не
подлежат продаже), недостаток собственных оборотных средств (имущество объектов торговли, общественного питания, как правило на 80% состоит из оборотных средств).

В целом оценка хода и механизма приватизации республиканской и коммунальной собственности в городе свидетельствует о том, что процесс пока ещё в полной мере нельзя назвать приватизацией. Это в большей мере коммерциализация предприятий.

Совершенствование стратегии и механизма приватизации республиканской и коммунальной собственности города должно включать следующие моменты:

- стратегия приватизации должна быть конструктивной и многовариантной. Содержательная часть проектов и программ приватизации должна заключаться в разработке и тщательном обосновании плана будущего производственно-Финансового развития (бизнес-плана) и механизма его реализации на любом предприя-
тии, обеспечивающего рост эффективности производства;

- при проведении приватизации приоритеты должны быть отданы не столько трудовым коллективам, сколько активным инвесторам, предпринимателям, которые смогут более рационально распорядиться собственностью. Следует разрешить как централизованную (через соответствующие государственные органы приватизации), так и децентрализованную (когда сами трудо-
вые коллективы выбирают метод проведения приватизации) приватизацию;

- при проведении приватизации имущества госпредприятий необходимо использовать широкий арсенал способов: публичную или частную продажу акций, продажу активов предприятия, выкуп предприятия, передачу в пользование, деление или фрагментацию предприятия, новые частные инвестиции, приватизацию через санацию или ликвидацию предприятия);

-приватизацию следует проводить на базе Финансовой аттестации предприятий, их финансовой паспортизации, зафиксировав, какие объекты подлежат ликвидации, какие реструктуризации, какие - приватизации.

В дальнейшем предлагается акционировать предприятия лёгкой и пищевой промышленности, бытового обслуживания и торговли.

Одной из важных задач органов исполнительной власти является создание оптимальных условий для становления и развития предпринимательства как одного из направлений экономического развития города Бобруйска.

Основные проблемы, тормозящие развитие предпринимательства: отсутствие стартового капитала и возможности пользования банковскими кредитами, недостаток и недоступность производственных и непроизводственных помещений,низкий уровень квалификации предпринимателей.

Основными задачами поддержки малого предпринимательства являются:

- расширение системы финансовой поддержки малого предпринимательства, включающей льготное кредитование субъектов предпринимательства, совместно с горисполкомом, администрацией
района, банками-агентами, оказание безвозмездной помощи по направлениям;

- создание лизингового фонда;

- подготовка предложений по Формированию венчурного фонда;

- завершение формирования местного целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов предпринимательства и их инфраструктуры, формирование городского целевого фонда;

- создание льготных условий по использованию фондов;

- создание бизнес-инкубатора, территориального центра поддержки предпринимательства;

- оказание информационной и учебно-методической поддержки малому предпринимаиельству;

- обеспечение экономической безопасности малых предприятий и качества выпускаемой ими продукции.

Как отмечено в ежегодном Послании Президента Национальному собранию, стратегической задачей социально-экономической политики государства является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и качественное совершенствование структуры занятости
населения.

Поставлена задача поддерживать высокий и стабильный уровень занятости на основе сохранения и создания новых рабочих мест, повышения профессионального и образовательного уровня работников и производительности труда, удержать уровень безработицы не выше
2,2^ к экономически активному населению.

В городе Бобруйске уровень безработицы по состоянию на 1.01. 2000 года составил 2,5% (Приложение 6). Для обеспечения выполнения поставленной задачи и создания адекватного рыночной экономике регулируемого и организационного рынка рабочей силы (труда), являю-
щегося необъемлимым элементом рыночного механизма предлагается осуществить в городе ряд мероприятий, ориентированных на создание новых рабочих мест, оказание помощи в трудоустройстве и материальной поддержке граждан, развитие системы общественных работ, обеспечение дополнительных гарантий занятости для граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, содействие самостоятельной занятости граждан и поддержку их предпринимательской деятельности, профессиональную ориентацию и переподготовку незаня-
того населения:

- создать банк данных создания новых рабочих мест и вакансий;

- активизировать работу по созданию новых рабочих мест субъектами хозяйствования различных форм собственности;

- организовать проведение общественных работ;

- ежегодно проводить "Ярмарку вакансий" и "Ярмарку учебных мест;

- ежегодно пересматривать квоты приёма на работу социально незащищённых граждан;

- шире практиковать выделение ссуд и субсидий в целях поддержки предпринимательской деятельности граждан;

- развивать систему профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки безработных;

- разработать положение о стимулировании нанимателей по сохранению и созданию рабочих мест.

3.3.Обоснование целесообразности и
путей реализации предложений и
мероприятий

Разрушение директивно- плановой экономики отнюдь не означает абсолютного отрицания роли государства в регулировании социально-экономических процессов и применяемости в рыночной экономике планирования.

Одним из направлений совершенствования управления социально-экономической сферой города Бобруйска выбрано индикативное планирование. Целесообразность его применения состоит в том, что оно
одновременно выступает и инструментом государственного регулирования, и инструментом её саморегулирования, корректируя как дефекты сугубо рыночного механизма, так и изъяны прямого государственного вмешательства в производственные процессы.

Индикативное планирование предполагает обоснование целей, задач, направлений и методов реализации государственной социально-экономической политики, обеспечение эффективной организации взаимодействия органов управления как по вертикали, так и по горизонтали
в интересах совершенствования экономической системы в целом и отдельных её элементов.

Опыт применения системы индикативного планирования в ряде развитых стран (ФРГ, Франция, Япония), где рыночные механизмы успешно сочетаются с государственным регулированием отдельных социально-экономических процессов, позволяет говорить о необходимости использования основных её принципов в странах с переходной экономикой, к числу которых относится и Республика Беларусь. Это обусловлено в первую очередь тем,что:

- посредством прогнозов и индикативных планов государство информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической политике (информационная функция);

- индикаторы социально-экономического развития позволяют субъектам рынка ориентироваться в долгосрочных установках и целях правительства и действовать сообразно с ними (стабилизационная Функция);

- между правительством и субъектами хозяйствования негосударственной формы собственности достигается единство по ключевым вопросам экономической политики в ходе взаимных консультаций и согласовании (согласительная функция).

Новая парадигма и сущность планирования в системе управления социально-экономическими процессами в период перехода к рынку состоят не в движении "сверху вниз" и "снизу вверх" заданий, показателей и данных об их выполнении, а в разработке государственной плановой информации, правовых и экономических норм и нормативов,
создании созидательной атмосферы в экономике, разрешении экономических интересов государства и предпринимательских структур.

Мнение автора, что в направлении приватизации и разгосударствлении необходима дальнейшая планомерная работа базируется на данных анализа работы пред-
приятий негосударственной формы собственности. Исходя из анализа можно отметить только положительные стороны хозяйственной деятельности: устойчивые темпы роста, отсутствие задолженности в бюджет, внебюджетные Фонды и за использование энергоресурсов. Обновление
производственных Фондов здесь происходит интенсивнее, чем на предприятиях государственной Формы собственности, видны стабильные сдвиги в наращивании производства конкурентоспособных изделий.

Опыт многих стран мира, в том числе осуществляющих переход от плановой к рыночной экономике, показывает, что самым эффективным способом создания новых рабочих мест является развитие малого предпринимательства, в первую очередь, в сфере услуг. Небольшие фирмы способны быстро реагировать на изменение рыночных условий. На основе анализа хозяйственной деятельности предприятий малого
и среднего бизнеса, их возрастающей роли в социально-экономическом развитии города делается заключение о необходимости оказания содействия со стороны исполнительной власти дальнейшему развитию
предпринимательства.

Процесс глубокого реформирования экономики занимает определенный период времени, в течение которого необходимо предпринимать меры, которые бы позволили в максимально возможной мере защитить неиболее уязвимые слои населения.

Наилучшей защитой от бедности было бы сознание условий, позволяющих иметь работу и зарабатывать столько сколько необходимо, чтобы обеспечить нормальный уровень жизни.

Намеченный в предыдущей главе комплекс мероприятий позволит обеспечить выполнение разработанной на 2000 год городской программы занятости населения и снизить уровень безработицы в городе.

Выполнение намеченных мероприятий позволит обеспечить выполнение прогноза социально-экономического развития города Бобруйска на 2000 год.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование особенностей социально-экономического развития города Бобруйска позволило решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных Факторов и региональных особенностей.

На конкретных примерах деятельности городского исполнительного комитета г.Бобруйска и опыте государственного и местного управления социально-экономическими процессами зарубежных стран видно, что
практическая реализация самоуправления регионов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения Функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики.

Исследование показало, что в ускорении социально-экономического развития региона ещё не вполной мере используются рыночные инструменты. Недостаточно последовательно и эффективно проводится разгосударствление и приватизация государственной (республиканской и коммунальной) собственности, формируется адекватный рыночной экономике рынок рабочей силы (труда), развитие рыночной инфраструктуры и предпринимательства. Имеет место несогласованность планов
в отраслевом и региональном разрезах.

Анализ выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития г.Бобруйска показал, что имеется существенное отставание от уровня республики. Это относится прежде всего к таким показателям как объем производства промышленной продукции и товаров народного потребления, уровень безработицы, внешнеэкономическая деятельность, ввод жилья. По основным показателям
промышленность города не обеспечивает к 2001 году выход на уровень экономического развития 1990 года.

Для обеспечения выполнения поставленных Президентом и Правительством задач необходимо ускоренное развитие в промышленности, социальной сфере. Все это приведет к росту денежных доходов населения, увеличению потребляемых им материальных и культурных благ и, в конечном итоге, к повышению уровня благосостояния населения.

Более эффективному развитию промышленности города будет способствовать своевременная разработка согласованных в отраслевом и региональном разрезах планов социально-экономического развития отраслей народного хозяйства и региона в целом. Введение в практику
работы исполкома элементов индикативного планирования свести до минимума издержки на пути перехода от административно-командной к социально-ориентированной системе хозяйствования рыночного типа.

Предложенные новые методологические подходы к разгосударствлению и приватизации государственной собственности позволят решить вопросы дальнейшего повышения эффективности работы промышленных предприятий в первую очередь пищевой и лёгкой промышленности.

Реализация мероприятий по дальнейшему развитию рыночной инфраструктуры и предпринимательства позволит решить в регионе ряд социальных задач: создать новые рабочие места, повысить уровень занятости населения, доходы.

Социально ориентированная рыночная экономика - это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием распределения доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наёмных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества при соблюдении принципов конституционных гарантий прав и свобод граждан, выбора
профессии и места работы, равенства всех форм собственности, гарантии её неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения увязки благосостояния работника и результатов его труда, социальной защиты нетрудоспособных и других групп населения.

Решение рассматриваемых в дипломной работе проблем потребует дальнейших усилий и повышения ответственности органов власти и управления всех уровней, компетентности и профессионализма управленческих кадров, будет способствовать в конечном итоге повышению
жизненного уровня населения города Бобруйска.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Республики Беларусь. Минск "Беларусь" 1997.

2.Закон Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь" // Национальная экономическая газета- 1995. ^22.

3.Лукашенко А.Г. От авторитета власти напрямую зависит состояние дел в экономике и настроение людей. Доклад Президента А.Г.Лукашенко на совещании "О задачах республиканских и местных органов власти по социально-экономическому развитию Республики Беларусь в 1999 году" // Газета"Советская Белоруссия".-1999. - 11 февр. ^25.С.1-3.

4.Послание Президента Национальному собранию // Газета "Советская Белоруссия".-1399.-8 апр.^70.С.1-3.

5.Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996-2000 годы // Национальная экономическая газета.-1996.-30 окт.С.9-15.

6.Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2010 года. Мн.
Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь 1997. С.201-231.

7.Государственное регулирование экономики. Курс лекций. // Под общей редакцией Н.Б.Антоновой.Мн. 000"Мисанта".С.303-333.

З.Богданович А.В. Региональная политика в Республике Беларусь в переходной период //Мн.Белорусский экономический журнал.^2.- 1998.С.47-54.

9.Никитенко П.Н. и др.Концепция социально-экономического развития города: технология формирования и реализации (на примере г.Минска).Мн. АУ.-1995.С.28-72.

10.Осмоловский В.8.,Шудрий В.Н. Основы управленческой деятельности. Мн. АУ.-1998.С.48-149.

11.Рыночное реформирование Экономики Беларуси: проблемы и пути их решения // Под общей редакцией Г.М.Лыча. Мн."Право и экономика". - 1996. С.5-10. 15-18. С.24-32.81

12.Шимов В.Н. Становление и развитие социально ориентированной рыночной экономики в Республике Беларусь: актуальные проблемы // Мн.Белорусский экономический журнал. ^1. -1997. С.8-21.

13.Шимов В.Н. Индикативное планирование: опыт развитых стран и задачи переходного периода // Мн. Белорусский экономический журнал. ^1.-1999. С.4-14.

14.Экономика Беларуси: Проблемы и возможности. //Всемирный банк. Международный банк реконструкции и развития. Мн.-1997. С.17-64.

Приложение 1

^сж^мм^ йс^азши^и яр^ксзя с^ид^н^э^жс^и^с^^
^язсимия ^с^^я ^^йскя ия 7Р^ ^<).

Показатели

1999 год

    в действующих ^нах млрд.руб. в сопоставимых ценах темп роста
Л^с^^ия ярйммим^ммссмм

 

 

Город

39580,3 103,4

в т.ч.

 

 

Ленинский район

6590,3 105,4

Первомайский район

32990,0 102,9

Л^йз^см^ ^м?<м^^ м^рс<)^^^

 

 

Я^^^^^^ЙИ^

 

 

Город

9749,0 105,0

в т.ч.

 

 

Ленинский район

4129,1 105,7

Первомайский район

5619.9 104,5

Р<щш'шмй м^^м^^рсм ^му<)я^смс^ж<ш

   

 

 

И ^М^МЩШС^И ^С^^б^И

 

 

Город

5457,1 107,5

<7^ъ^<^ая^зя^й лля^мм^сд^

 

 

Город

834,6 104.0

в т.ч.

 

 

Ленинский район

613,0 104,0

Первомайский район

221,6 104,0

^ь^и^д/шзш^м ^мм^^я^-^с^^

 

 

Город

148,8 105,3

в т. ч.

 

 

Ленинский район

109,2 105,9

Первомайский район

39,6 103,7

Э^ся^^м-.^м. <^л. СШ^

 

 

Город

227,6 104,0

в т.ч.

 

 

Ленинский район

37,2 104,0

Первомайский район

190,4 104,0

^ия^^и-^илм. ^сл. СШ^

 

 

Город

151,9 102,0

в т.ч.

 

 

Ленинский район

25,4 111,8

Первомайский район

126,5 100.3

 

Приложение 2

Показатели

                Годы                
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 прогноз
Темп роста объёма производства                                    
промышленной продукции                                    
к предыдущему году, % 95,0 86,0 90,0 72,0 80,0 119,3 112,0 108,0 103,4
Темп роста объёма производства                                    
промышленной продукции                                    
к уровню 1990 года, % 95,0 81.7 73,5 52,9 42,3 50.5 57,0 61,6 64,2
Темп роста объёма производства                                    
товаров народного потребления                                    
к предыдущему году, % 100.5 88,7 93,1 96,2 73.7 106,7 117,0 113,2 105,0
Темп роста объёма производства                                    
товаров народного потребления                                    
к уровню 1990 года, % 100,5 89.1 83,0 79,8 58,8 62,7 73,4 83,2 87,4

 

Приложение 3

СТРУКТУРА
Бобруйского городского исполнительного комитета.

Администрация
Первомайского района

Отдел организационно-
кадровой работы




Администрация
Ленинского района

Управление внутренних
дел


Первый заместитель
1. Производственное объединение жилищно- ком\пнального хозяйства
2. У правление по учету и распределению жилья
3. Отдел траспортй, связи и экологии
4. У правление водопроводно- канализационного хозяйства
   

 



Заместитель председателя     Заместитель председателя     Заместитель председателя

, ^Управление
здравоохранения
2. У правление
образования
3.Отдел культуры

 

 

1. У правление экономики и рыночных отношений

 

 

^Управление капитального
строительства
^.Управление архитектуры
и градостроительства
3 Отдел земельной реформы и
землеустройства

2.0гдс^ цен
3. Отдел по
управлению Уродской
коммунальной
собственностью и
приватизации
4. Центр занятости
населения

4.У правление
торговли и
общественного
питания
5. У правление по
физической культуре
и спорту

4. Отдел по строительству

5. Отдел внешнсэконбм ических связей

 


Заместитель
председателя


1.Отдел по связи с
общественными
объединениям ии и
средствами массовой
информации
2. Отдел по работе с
молодежью


Управляющий
делами


1. Общий отдел

2. Протокольная часть

3. Юридический отдел

4.Дворец
бракосочетаний


 

Приложение 4

Млрд.руб.

Показатели

Факт
вдествующих
ценах

Темп роста

прогноз факт
Л^^я^ия лрс^иммм^мясс^яи

 

 

Гор''^д

25799,3 108,4 108,0

И Т.Ч.

 

 

Ленинс1сий район

4428,2 113,3 118,3

Перномайский район

21371,1 107,4 105,8

/7^<МЙ<!<?<)СМ<М? МС<?Ор^<? Я^^М^^С Л^^Яреб^СНИЯ

Город

9290,1 111,0 113,2

в т.^.

 

 

Ленииский район

3906,4 112,6 118,9

Пер йо майский район

5383,7 110,0 109,4

Р^жмчкый ^мсйяр^^^с^см ^^<у^орслм^нн^й

 

 

И ^^ЯЙМЙМММСЙ М^р^ОЙ^И

 

 

Город

5076,4 107,1 114,4

С^ь^ир^ализ^ии я.^ямммх^с^^

 

 

Город

802,5 106,8 110.1

в т ч.

 

 

(Ленинский район

589,4 106,8 112,8

Перн^майский район

213,1 106,8 103,1

^ьёмр^иизш^ми ^ыжсямх^с^^

 

 

Город

141,3 102,9 106,8

!втч.

 

 

Ленинский район

103.1 102,9 108,0

^Первомайский район

38,2 102,9 103,6

3'<смб^^м - лмм. ^сл. СИМ

218,9 108,1 93,6

^^й^^М -.М/!Н. <)<М. СЖ4

148,5 102.9 69,3

 

86

Приложение 5

млрд.руб.

Формы собственности 1998 1997 темп роста %
/Тму^рсююснжмг

12344661 12071852

102,3
вт.ч.

 

 

   
республиканская

11235389 10962860

102.5
коммунальная

1097728 1100097

99.8
Ааялсюяияяая

7282188 6101533

119,4
Вт.ч.

 

 

   
народная

1474757 1303488

113,1
арендная

595788 439424

135.6
акционерная

4660717 3918217

118,9
общественная

473899 383516

123,6
общества с ограниченной ответственностью

77027 56888

135,4
совместные предприятия

4810 4763

101,0
Дсй?с ло <и^а^ сс6сйм^нжм'жи

19631659 18178148

108,0

 

Примечание: Таблица составлена по данным статистической отчётности отдела
статистики города Бобруйска.

Приложение 6

Показатели

 

 

Годы            
1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Зарегистрировано безработных, всего:

2785 3280 5656

5890 7032 6868 7230
в т.ч. уволенных по сокращению и ликвидации

898 550 681

987 662 292 144
уволенных из вооруженных сил

83 135 130

140 18 4 14
выпускников школ

34 83 99

104 114 93 189
выпускников ПТУ

54 154 213

282 269 193 180
выпускников ВУЗов и техникумов

84 158 184

207 234 225 157
Трудоустроено

1188 1639 2049

1708 2232 3982 4075
Направлено на переучение

154 227 375

532 791 810 1043
Состоит на учёте всего:

218 1049 3173

3733 4912 3805 3654
Наличие вакансий

504 233 263

214 244 427 564
Приняло участие в общественных работах

70 77 771

1456 1590 2808 3425
Уровень безработицы

0.17 0,79 2,37

2,81 3.59 Й.80 2,69
               

 

Примечание: Таблица составлена по данным ежегодной отчетности центра занятости населения г. Бобруйска.

Приложение?

Динамика регистрации субъектов
хозяйствования в г. Бобруйске в 1990
1999 гг

^о^б^о^о^о^о^о^о^^

^^^^^^^^^^

Годы

* С февраля по август 1996г. регистрация субъектов хозяйствования не производилась.
Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 1996г. № 208 "О некоторых
мерах по упорядочению деятельности субъектов хозяйствования" с августа 1996 г.
началась общереспубликанская регистрация субъектов хозяйствования.

** С 18.09.1998 г. по 27.10.1998г. Приостановлена регистрация субъектов хозяйствования
согласно правительственной телеграммы.

* * 16 марта 1999г. Президентом подписан декрет № 11 "Об упорядочении государственной
регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования".
До настоящего времени регистрация субъектов хозяйствования не производится.

89

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...