Применение информационных технологий в профессиональной деятельности
Интернет-технологии - это разного рода технологии и сервисы, которые позволяют осуществлять всю деятельность в компьютерной сети Интернет. В основе интернет-технологий лежат гипертексты (тексты с гиперссылками на другие гипертексты) и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных компьютерных сетях. В настоящее время во всем мире широко развивается электронная банковская деятельность. На фоне такого развития информационных технологий крупные корпорации и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Именно поэтому дистанционное банковское обслуживание в сети Интернет уже много лет считается одним из самых приоритетных направлений развития мировой банковской системы. Управление банковскими счетами через Интернет, является наиболее динамичным направлением финансовых интернет - решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых услуг, представленных в системах интернет - банкинга. Такие системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, так как они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Интернет - банкинг становится все более модной услугой. В погоне за модой банки часто не принимают в расчет, что интернет-банкинг - не просто передовая технология, для внедрения которой достаточно подключить еще один модуль к автоматизированной банковской системе - это целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. Для того чтобы такая система была эффективной и приносила прибыль, нужно вложить немало сил и средств в ее наладку.
Системы Интернет-банкинга, как правило, включают в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - юридическим и физическим лицам в обычных банковских офисах (за исключением операций и сделок с наличными денежными средствами). Интернет - банкинг - комплекс средств для управления банковскими счетами через Интернет. Интернет - банкинг может осуществляться как посредством «тонкого клиента» (на стороне пользователя не устанавливается дополнительное программное обеспечение, операционные страницы обрабатываются обычным интернет - браузером), так и посредством «толстого клиента» (требующего установки на компьютер пользователя специального программного обеспечения, осуществляющего отображение информации, передачу в банк команд и шифрование всего передаваемого содержимого). В большинстве случаев частным клиентам не требуется установка дополнительных программ, поэтому клиент не привязан к определённой операционной системе и может использовать как PC-совместимый компьютер, так и MAC или всевозможные портативные устройства (телефоны, коммуникаторы, планшеты). Операции производятся через сайт самого банка, на который можно зайти, используя стандартный интернет-браузер (Microsoft Internet Explorer, Mozilla FireFox и т.п.). Клиентам - юридическим лицам традиционно банк предлагает «толстый клиент» - предоставляет для проведения операций через Интернет специальное программное обеспечение (клиент-банк), которое устанавливается на компьютер организации. Подтверждение дистанционно переданных операций производится (в зависимости от возможностей банка и предпочтений пользователя) электронно-цифровой подписью, одноразовым паролем (из таблицы либо карты переменных кодов или с генератора паролей, сообщение пришедшим по СМС), специальным платежным паролем или «ПИН 2» в терминологии некоторых банков. Тарифы на банковские операции (перевод со счёта на счёт в другом банке, конвертация, оплата услуг и т.д.) в интернет - банке, как правило, ниже, чем в обычном банковском отделении. Это связано с тем, что клиент по сути сам выполняет роль операциониста, а банковским подразделением для него служит сайт.
Интернет-банкинг - это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь этого определения, можно сказать, что услуга интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет): · осуществлять коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата); · оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.); · производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счёт в любом банке; · переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины; · пополнять и снимать денежные средства со счёта пластиковой карты; · открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства; · получать выписки о состоянии счёта за определённый период; · получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени; · получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченного платежа; · другие дополнительные услуги: подписка на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка и продажа ценных бумаг, возможность участия в паевых фондах банка, участие в торгах). В последнее время, по мере развития мобильного Интернет, все большее количество банков открывает своим клиентам возможность доступа к банковскому счёту при помощи сотовых телефонов, поддерживающих протокол WAP. На данный момент большинство банков предоставляет лишь возможность доступа к информации о движении денежных средств по счетам, значительно реже - возможность осуществлять платежи по заданному списку корреспондентов, перечислять денежные средства на карточные счета, проводить платежи по счетам внутри банка.
Преимуществами системы интернет-банкинга для клиента являются: · возможность открывать счёт в любом банке; · быстрый и эффективный способ управления банковским счётом; · конкурентоспособность предоставляемых услуг; · получение доступа к счёту из любой точки, имеющей выход в Интернет; · отслеживание операций с пластиковыми картами (любое списание средств с карточного счёта оперативно отражается в выписках по счетам), а также перевод денег и пользование услугами интернет - магазинов. Преимущества системы интернет-банкинга для кредитной организации: · более широкий охват клиентской базы; · экономия издержек при обслуживании системы интернет-банкинга по сравнению с содержанием разветвлённой сети филиалов и высококвалифицированного персонала; · устранение необходимости трудоёмкой работы с наличностью; · возможность работы в круглосуточном режиме и совершения операций в режиме реального времени; · автоматическое отслеживание рисков, возникающих при операциях с клиентами. Развивая интернет - технологии, банк преследует цели: · сохранения и расширения своей доли на рынке услуг; · минимизации операционных расходов; · получение новых источники доходов. Таким образом, интернет-технологии неоспоримо производят огромное влияние как на жизнь, так и на развитие человека во всех сферах его существования, поэтому они и дальше будут развиваться. интернет банкинг цифровой информационный
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|