Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сроки разработки и реализации проекта

Проект «Память»

посвященный 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне

Конкурс педагогических программ, проектов и методических разработок

"Учитель года"

Номинация "Педагогический дебют"

Автор проекта:

Плотников Станислав Сергеевич,

учитель физической культуры

МКОУ СОШ п. Созимский

Кировской области

Верхнекамского района

 

Г

П. Созимский

Проект совместной работы МКОУ «Созимская средняя общеобразовательная школа» и воинской части ФСИН п.Лесной Верхнекамского района по военно-патриотическому воспитанию учащихся к 70 - летию Победы.

Актуальность проекта:
Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.
Исследования, проводимые органами исполнительной власти, свидетельствуют о серьезных противоречиях в понимании сути патриотизма, что делает патриотическое воспитание одним из самых сложных направлений деятельности.
Статистика утверждает, что события Великой отечественной являются постоянной темой для разговоров в каждой 4 российской семье. Для сравнения – из немецких семей это касается только каждой 12. Молодежь гордится историей своей страны, но плохо её знает.

На вопрос: «Какие решающие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?», респонденты назвали:

· Сталинградскую битву – 71%

· Курскую битву – 52%

· Битву за Москву – 35%

· Блокаду Ленинграда - 22%

· Оборону Брестской крепости – 15%

· Битву за Берлин – 14%

· Битву за Кавказ – 5%

· Смоленское сражение – 4%

· Героическую оборону Севастополя – 4%

· Наступательные операции Красной Армии по освобождению стран Восточной Европы назвали единицы.

На вопрос: «Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны» были названы:

· 83% назвали маршала Советского Союза Жукова

· 29% – К.К. Рокоссовского

· 18% – И.В. Сталина

· 12% – И.В. Конева

· 5 раз – генерал царской армии Брусилов

· 1 раз – Дзержинский

· 41раз – адмирал Ушаков

· 14 раз – адмирал Нахимов

· 5 раз – фельдмаршал Кутузов

· 14 раз – генералиссимус Суворов

· 4 раза – генерал Багратион

· 1 раз – Фрунзе

· 13 раз – маршал Тухачевский

· 1 раз – Распутин

· 4 раза – генерал Власов

Лишь 22% респондентов ответили, что Вторая Мировая началась в 1939 году, а не в 1941, как Великая Отечественная.
В качестве противников Советского Союза кто-то из опрошенных назвал Польшу, другие – Украину и даже Австро-Венгрию, которая распалась еще в 1918 году.
Дату снятия блокады Ленинграда знает 35% участников опроса.
Командующего Красной Армией правильно смогли назвать 49%.
31% назвали Жукова.
100% участников опроса единодушно заявляли:
- Что знать историю нужно.
В настоящий момент в учебной литературе (а также в кинофильмах) есть примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего города является жизненно необходимым.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. В проекте представлен цикл мероприятий, посвящённых событиям, в которых в полной мере проявился героизм и патриотизм русских людей в Великой Отечественной войне.

Проблема проекта

«Молодежный фактор» во многом определяет направленность идущих процессов в стране, возможность социальной стабилизации и экономического роста. Ведь растущее поколение - это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок.

Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к подрастающему поколению и созданию условий для развития их жизненных позиций.

Политика государства по отношению к детям, подросткам и молодежи должна строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную социализацию и школа является одним из важнейших инструментов данной политики.

Учителя из собственного опыта знают про отсутствие патриотизма у подрастающего поколения, а так же про неэффективные современные методы его патриотического воспитания. Можно ли закрыть глаза на происходящее?

Почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто говорим о глобальных проблемах, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.

Сегодня перед Россией стоит множество проблем:

· 80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 граждан России ежегодно уезжают из страны, 70% из них - люди до 28 лет);

· безразличие молодежи к судьбе Родины;

· забываются традиции и обычаи своего народа;

· не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе;

· наблюдается снижение уровня культуры населения;

· отсутствую в системе образования компетентные программы по вопросам гражданско-патриотического воспитания;

· основная масса выпускников школ после получения профессионального образования предпочитают оставаться в больших городах и не возвращаются в провинцию;

· учащиеся школ безразлично относятся к процессу обучения;

· у большинства Россиян утрачено представление о семейных ценностях.

Цель: воспитание патриотизма и подготовка подростков и юношей к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.

2. Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.

3. Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность.

4. Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе.

5. Создать условия для самореализации, социализации подростков.

6. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

Сроки разработки и реализации проекта

Проект рассчитан на реализацию в январе – июне 2016 учебного года.

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители, военнослужащие.

Уникальность проекта:
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, служащими в воинской части.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

- внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.

- мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и

- круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.

- коллективные творческие дела.

- военно-спортивные состязания.

- встречи с военнослужащими.

- экскурсии.

- презентации.

Ресурсы проекта:

· историческая, учебная и справочная литература;

· наглядный материал (иллюстрации, репродукции и исторические карты, фотографии, зарисовки);

· разнообразные виды дидактического материала;

 

· выставки книг, рисунков, поделок,

· создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление зала).

· медийные материалы (аудио и видео записи, презентации)

 

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта предполагает формирование:

· системы знаний о Великой Отечественной войне,

· повышения интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

· посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации, служба в Вооружённых Силах РФ.

Планирование проекта

Содержание Сроки проведения Место проведения
  Экскурсия в воинскую часть. История военной части ФСИН п. Лесной, п. Сорда. Март в/ч
  Матчевые встречи по волейболу, баскетболу, футболу. Раз в месяц Спортзал школы
  Концерт для военнослужащих, подготовленный учащимися школы. Май Школа
  Военно-спортивная игра «Зарница» февраль Территория школы
  Беседа с учащимися школы по теме «Профессия - Родину защищать». Январь Школа
  Занятия по физической, строевой, огневой, тактической подготовке Апрель в/ч, спортзал школы
  Участие военнослужащих в школьных мероприятиях. Уроки «Великая Победа» Январь - июнь Школа
  «Поклонимся Великим тем годам» Участие в конкурсе «Караул» Май  
  Совместные мероприятия в рамках акции «Боевой листок» Январь - май Школа

 

План мероприятий по патриотическому воспитанию

п/п Наименование мероприятия Цель мероприятия
  «Я гражданин России» Познакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символом, великими людьми, раскрыть смысла понятия мероприятия.
  Подготовка и участие в проведении мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Формировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, солдатам ВОВ.
  Проведение круглых столов, научно - практических конференций, посвященные историческим событиям и памятным датам среди старшеклассников Формировать у воспитанников интерес к историческим событиям и памятным датам нашей Родины.
  Организация выставок и временных экспозиций в фойе школы, посвященных знаменательным датам в истории государства и разработка сценариев их открытия. Развивать у воспитанников интерес, уважительное отношение к истории Государства.
  Акция “Доброе сердце растопит снег”. Адресная помощь ветеранам тыла ВОВ в п. Созимский и п. Лесной
  Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение, рисунок, посвященных знаменательным датам России. Развивать у воспитанников умение выражать свои мысли в сочинении, рассказе, реферате. Знать знаменательные даты России.
  Организация и проведение мероприятий по подготовке учащихся к защите своего Отечества Воспитывать у детей желание служить в армии, защищать свою Родину.
  «Бессмертен тот, кто отечество спас» Ознакомление с биографией великих полководцев России, воспитание чувств уважения героическому наследию России.
  «Честь имею» Формировать сознания необходимости защищать отечество.
  «Крепка семья – крепка Отчизна» Формировать у воспитанников традиционное представление о семейных ценностях, подготовка к их будущей семейной жизни.

Заключение.

Работая над проектом по столь значимой теме «Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны», призванной помочь решению проблемы недостаточного патриотического воспитания в школе, открылись очевидные плюсы от его реализации.

Кроме повышения патриотического сознания у школьников проект позволит интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность

- поиск материала к внеклассным мероприятиям;

- подготовка презентаций и выступлений, что способствует развитию аналитических способностей детей;

- самостоятельности в поиске информации и принятии решений.

Реализация проекта позволит усовершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также откроет возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учеников.

Список используемой литературы

· Абрамова Г.С. Возрастная психология. — Екатеринбург:, 1999. — С. 476-505.

· Битва под Москвой. Хроника, факты, люди: В 2 х кн. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001.

· Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. М.: ООО «Издательство ACT», 2004.

· Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Ростов – н,Д.:Феникс, 2001.

· Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Про­свещение, 2006.

· Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. - М., 2007.

· Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы», М., 2004.

· Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др., Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

· Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2008.

 

· Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

· Интернет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...