Сроки разработки и реализации проекта
Проект «Память» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Конкурс педагогических программ, проектов и методических разработок "Учитель года" Номинация "Педагогический дебют" Автор проекта: Плотников Станислав Сергеевич, учитель физической культуры МКОУ СОШ п. Созимский Кировской области Верхнекамского района
Г П. Созимский Проект совместной работы МКОУ «Созимская средняя общеобразовательная школа» и воинской части ФСИН п.Лесной Верхнекамского района по военно-патриотическому воспитанию учащихся к 70 - летию Победы. Актуальность проекта: На вопрос: «Какие решающие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?», респонденты назвали:
· Сталинградскую битву – 71% · Курскую битву – 52% · Битву за Москву – 35% · Блокаду Ленинграда - 22% · Оборону Брестской крепости – 15% · Битву за Берлин – 14% · Битву за Кавказ – 5% · Смоленское сражение – 4% · Героическую оборону Севастополя – 4% · Наступательные операции Красной Армии по освобождению стран Восточной Европы назвали единицы. На вопрос: «Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны» были названы: · 83% назвали маршала Советского Союза Жукова · 29% – К.К. Рокоссовского · 18% – И.В. Сталина · 12% – И.В. Конева · 5 раз – генерал царской армии Брусилов · 1 раз – Дзержинский · 41раз – адмирал Ушаков · 14 раз – адмирал Нахимов · 5 раз – фельдмаршал Кутузов · 14 раз – генералиссимус Суворов · 4 раза – генерал Багратион · 1 раз – Фрунзе · 13 раз – маршал Тухачевский · 1 раз – Распутин · 4 раза – генерал Власов Лишь 22% респондентов ответили, что Вторая Мировая началась в 1939 году, а не в 1941, как Великая Отечественная.
Проблема проекта «Молодежный фактор» во многом определяет направленность идущих процессов в стране, возможность социальной стабилизации и экономического роста. Ведь растущее поколение - это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к подрастающему поколению и созданию условий для развития их жизненных позиций. Политика государства по отношению к детям, подросткам и молодежи должна строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную социализацию и школа является одним из важнейших инструментов данной политики. Учителя из собственного опыта знают про отсутствие патриотизма у подрастающего поколения, а так же про неэффективные современные методы его патриотического воспитания. Можно ли закрыть глаза на происходящее? Почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто говорим о глобальных проблемах, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом. Сегодня перед Россией стоит множество проблем: · 80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 граждан России ежегодно уезжают из страны, 70% из них - люди до 28 лет); · безразличие молодежи к судьбе Родины; · забываются традиции и обычаи своего народа; · не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе; · наблюдается снижение уровня культуры населения; · отсутствую в системе образования компетентные программы по вопросам гражданско-патриотического воспитания; · основная масса выпускников школ после получения профессионального образования предпочитают оставаться в больших городах и не возвращаются в провинцию;
· учащиеся школ безразлично относятся к процессу обучения; · у большинства Россиян утрачено представление о семейных ценностях. Цель: воспитание патриотизма и подготовка подростков и юношей к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Задачи: 1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания. 2. Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности. 3. Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность. 4. Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе. 5. Создать условия для самореализации, социализации подростков. 6. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. Сроки разработки и реализации проекта Проект рассчитан на реализацию в январе – июне 2016 учебного года. Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители, военнослужащие. Уникальность проекта: Формы работы, используемые при реализации проекта: - внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки. - мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и
- круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины. - коллективные творческие дела. - военно-спортивные состязания. - встречи с военнослужащими. - экскурсии. - презентации. Ресурсы проекта: · историческая, учебная и справочная литература; · наглядный материал (иллюстрации, репродукции и исторические карты, фотографии, зарисовки); · разнообразные виды дидактического материала;
· выставки книг, рисунков, поделок, · создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление зала). · медийные материалы (аудио и видео записи, презентации)
Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта предполагает формирование: · системы знаний о Великой Отечественной войне, · повышения интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, · посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации, служба в Вооружённых Силах РФ. Планирование проекта
План мероприятий по патриотическому воспитанию
Заключение.
Работая над проектом по столь значимой теме «Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны», призванной помочь решению проблемы недостаточного патриотического воспитания в школе, открылись очевидные плюсы от его реализации. Кроме повышения патриотического сознания у школьников проект позволит интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность - поиск материала к внеклассным мероприятиям; - подготовка презентаций и выступлений, что способствует развитию аналитических способностей детей; - самостоятельности в поиске информации и принятии решений. Реализация проекта позволит усовершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также откроет возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учеников. Список используемой литературы · Абрамова Г.С. Возрастная психология. — Екатеринбург:, 1999. — С. 476-505. · Битва под Москвой. Хроника, факты, люди: В 2 х кн. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001. · Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. М.: ООО «Издательство ACT», 2004. · Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Ростов – н,Д.:Феникс, 2001. · Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2006. · Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. - М., 2007. · Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы», М., 2004. · Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др., Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. · Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2008.
· Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. · Интернет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|