V. Образовательные технологии.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Экономика
Направление подготовки ПП44.03.02 Психолого-педагогическое
Уровень образования Бакалавриат
Программа составлена: Тимакиным Олегом Анатольевичем, доцент кафедры экономической кибернетики ЮФУ, к.э.н.
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономической кибернетики протокол заседания от ___________ 2016 г. № _____ Зав.кафедрой ______________ С.В.Крюков
Ростов-на-Дону, 2017 I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины«Экономика»является формирование современногоэкономического мировоззрения, отражающего императивы эффективного развития национальной социально-экономической системы.
Она достигается освоением студентами неэкономических специальностей базовых категорий и понятий современной экономики, изучением экономических закономерностей, форм и принципов эффективной организации общественного производства, формированием навыков использования основ экономических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
В ходе изучения данной учебной дисциплины приобретаются достаточные экономические знания для осуществления эффективной профессиональной, социальной и организационно-управленческой деятельности. Освоение дисциплины «Экономика» требует решения следующих задач:
- изучение основных экономических закономерностей, определяющих навыки принятия эффективных решений в различных сферах жизнедеятельности;
- формирование мотивов экономической активности, способности к самоорганизации и самообразованию;
- изучение базовых экономических институтов, регламентирующих хозяйственные аспекты профессиональной и социальной деятельности;
- приобретение навыков экономического анализа с целью применения их в процессе профессиональной и организационно-управленческой деятельности;
- формирование идеологии цивилизованного экономического поведения.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО 2.1. Учебная дисциплина «Экономика» относится к обязательным дисциплинам экономико-правового блока общеуниверситетской корзины. Курс читается в соответствии
с учебным планом направления подготовки бакалавриата.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Истории:
Знания - исторических аспектов эволюции хозяйственной жизни человечества в национальных границах различных государств;
Умения - выделять, систематизировать, анализировать экономические явления в эволюции человеческой цивилизации;
Навыки - использования общенаучных методов исследования.
- Математики:
Знания - количественных методов анализа; Умения - применять математические правила и законы для построения
экономических моделей, выявлять математический алгоритм иллюстрации важнейших экономических взаимосвязей;
Навыки - использования методов графического анализа функциональных зависимостей, статистического и дискреционного анализа количественных переменных.
- Философии:
Знания – представление о специфике современного научного познания мира, обладание системным взглядом на социальную систему;
Умения – применять общенаучные методы познания к исследованию закономерностей исторического и социокультурного процесса;
Навыки – культуры мышления и критического анализа. 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Экономика» (определяются учебным планом соответствующего направления подготовки).
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных компетенций (ОК):
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7). В результате освоения дисциплины «Экономика» обучающийся должен:
Знать:
- основы экономического образа мышления, формирующие эффективную модель поведения в условиях современной экономики;
- принципы функционирования и развития важнейших сфер хозяйственной деятельности общества, а также национальной экономической системы;
- базовые экономические институты, регламентирующие хозяйственные аспекты профессиональной и социальной деятельности.
Уметь:
- анализировать процессы и механизм эффективной деятельности важнейших экономических институтов общества;
- реализовать мотивы экономической активности, использовать основы экономических знаний в различных сферах профессиональной деятельности;
- применять навыки экономического анализа в процессе профессиональной и организационно-управленческой деятельности.
Владеть:
- навыками использования экономического анализа в контексте своей профессиональной деятельности;
- инструментами экономической оценки эффективности хозяйственных решений; - идеологией цивилизованного экономического поведения. IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов Форма отчетности: дифференцированный зачет
Структура дисциплины
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
собеседование
собеседование
собеседование
контрольная работа
собеседование
собеседование
собеседование
контрольная работа
собеседование
собеседование
собеседование
контрольная работа
реферат
План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В процессе преподавания учебной дисциплины «Экономика» могут быть использованы традиционные и интерактивные технологии обучения. Работа на семинарских занятиях направлена на оптимизацию активной учебной деятельности студентов, а также на выработку навыков самостоятельной исследовательской работы. Используемые образовательные технологии соответствуют стандартным императивам дидактических единиц, в частности, - верификации, валидности и репрезентативности учебного материала. Для изучения учебной дисциплины «Экономика» предусмотрено использование как традиционных форм подачи учебного материала (лекции, диалоговые формы общения, разбор конкретных ситуаций на практических занятиях), так и мультимедийных технологий обучения (использование презентационных материалов, возможностей интерактивной доски, онлайн-консультации студентов).
При реализации рабочей программы используются как имитационные, так и репродуктивные виды образовательных технологий:
- использование мультимедийных презентаций в ходе проведения лекционных занятий;
- разбор конкретных экономических ситуаций; - выполнение контрольных заданий; - творческое собеседование на семинарском занятии.
Сочетание в учебном процессе в рамках преподавания «Экономики» традиционных и интерактивных технологий обучения направлено на достижения максимально эффективного результата при овладении экономическими знаниями. В интерактивной форме проводится 56% занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|