Цель, задачи и этапы учебной практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования “Кубанский государственный университет” Географический факультет
Кафедра международного туризма и менеджмента
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «Учебная практика. 1 курс (ОФО), 2 курс (ЗФО)»
Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
Профиль подготовки Санаторно-курортная деятельность
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр гостиничного дела
Краснодар 2014
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной ООП ВПО по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело», утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.09.2010 г. № 936.
Рецензенты: Сидоренко В.В. доктор экон. наук, профессор кафедры экономики и внешнеэкономической деятельности КГАУ Нетребко А.А. канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления ФГБОУ ВПО СГУ
Авторский коллектив: М.Ю. Беликов, Карпова Ю.И., Миненкова В.В., Н.А. Комаревцева, Т.А. Волкова, А.Г. Максименко, Д.В. Жаворонков
Рабочая программа учебной практики для студентов 1-го курса направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» / Сост. Ю.И. Карпова, Краснодар, 2014. 19 с.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры международного туризма и менеджмента «01» сентября 2014 г. протокол № 01.
Пояснительная записка
Задача подготовки высококвалифицированных кадров для гостиничных и санаторно-курортных предприятий создает благоприятные условия для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение необходимых потребностей человека в гостиничных услугах. Деятельность по оказанию гостиничных и санаторно-курортных услуг носит всеобщий и комплексный характер, учитывает национальные, культурные, демографические, природно-климатические и другие потребности потребителя. Специалисты гостиничного бизнеса должны быть готовы к реализации инноваций в области техники, технологии, социально-культурного сервиса, вести самостоятельную научно-производственную деятельность.
Организация учебной и производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 – Гостиничное дело, имеет целью развитие профессиональной подготовки студентов для работы в сфере гостиничного и санаторно-курортного обслуживания. Цель, задачи и этапы учебной практики
Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проходит при непосредственном участии студента в работе гостиничного предприятия. Целями учебной практики в рамках требований ООП ВПО является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, ознакомление с нормативными материалами, регламентирующими деятельность гостиничного предприятия, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях санаторно-курортной сферы, отработка умения заполнять отчетную документацию учебной практики. Задачи учебной практики: – формирование профессиональных компетенций. – формирование системных знаний в сфере санаторно-курортной деятельности; – ознакомление с основными тенденциями в области функционирования гостиничных предприятий; – формирование навыков работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию гостиничного дела;
– изучение понятийно-терминологического аппарата в области гостиничного дела; – изучение различных направлений и видов деятельности специалиста в гостиничном и санаторно-курортном деле; – знакомство студентов с организацией деятельности персонала в учреждениях и гостиничных предприятиях; – участие в разработке гостиничного продукта коммерческой или социальной направленности; – закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения; – развитие профессиональных навыков и навыков деловой коммуникации; – сбор необходимых материалов для написания курсовых работ. Требования к результатам прохождения учебной практики: процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные: - готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, используя межкультурные коммуникации (ОК-3); - способность работать в коллективе самостоятельно, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной и коммерческой тайны (ОК-11); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества (ОК-12); - владение основами государственного и отраслевого законодательства (ОК-14); Профессиональные: – организационно-управленческая деятельность: – способность организовывать работу исполнителей (ПК-4); – владение навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5); – готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6); – способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности, готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7);
– сервисная деятельность: – готовность в сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими, религиозными традициями, готовность к выявлению потребности потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8); – готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9); – готовность применять нормативно-техническую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10); – готовность использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (ПК-11); – проектная деятельность: – готовность самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13). Место учебной практики в структуре ООП: Учебная практика организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Учебная практика относится к циклу учебной и производственной практики Б. 5. Студенты 1-го курса проходят учебную практику после сдачи экзаменационной сессии во 2 семестре. Продолжительность учебной практики 1 курса составляет для студентов дневной формы обучения (ОФО) 2 недели. В ходе практики студенты закрепляют полученные теоретические знания. Практика проводится на предприятиях гостиничной индустрии г. Краснодара и Краснодарского края. Перед выходом на практику кафедра международного туризма и менеджмента выдает студенту направление на базу практики. Студенты могут проходить практику по индивидуальным договорам в организациях (на предприятиях) по месту жительства, в организациях, направивших их на учебу и др. В случаях, когда студент имеет возможность и желание самостоятельно определить место прохождения учебной практики, он должен своевременно (в сроки согласованные с руководителем практики от КубГУ) сообщить об этом и представить письменное согласие или ходатайство руководителя организации на проведение практики в данной организации с указанием названия организации, ее адреса, телефона для осуществления контроля со стороны руководителя практики от КубГУ.
Методологическое, организационное и учебное руководство практикой выполняется кафедрой международного туризма и менеджмента КубГУ. Кафедра назначает руководителя практикой из числа преподавателей. Руководитель систематически контролирует выполнение студентами программы практики, консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета и др. От организации (предприятия) назначается руководитель практики из числа руководящих работников организации.
Руководитель практики от организации обеспечивает: - организацию и проведение практики студентов в соответствие с программой практики; - предоставление студентам мест практики; - создание необходимых условий для эффективного прохождения практики; - соблюдение согласованных с университетом календарных сроков прохождения практики; - проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности; - обеспечение и контроль над соблюдением студентами-практикантами внутреннего трудового распорядка; - наложения в случае необходимости приказом руководителя организации взыскания на студентов-практикантов; - оказывает студентам необходимую помощь при сборе материалов для выполнения научно-исследовательской работы и индивидуальных заданий. Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики и индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики; - в случае оформления на рабочее место нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; - вести дневник практики, в который записываются необходимые фактические материалы, содержание бесед, схемы и т.д.; - подчиняться действующим в организации (учреждении, на предприятии) Правилам внутреннего трудового распорядка; - изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной этики и санитарным нормам; - подготовить письменный отчет о выполнении всех заданий практики. Содержание учебной практики:
1. Знакомство с организацией. Практикант знакомится со структурой организации, ее положением на рынке (объемы продаж, занимаемый сегмент рынка, взаимосвязи с партнерами и т.д.) и другими вопросами, необходимыми для выполнения заданий на практику. Данный этап включает:
– посещение гостиничного предприятия; – налаживание контакта с руководителем практики от организации; – знакомство с юридическим статусом предприятия и общей структурой гостиничного предприятия. 2. Общее описание и характеристика предприятия: – знакомство с общим управлением, профессиональным профилем, подразделениями гостиницы (службами) и их функциями; – составление схемы организационной структуры гостиничного предприятия; – выяснение внутренних данных о численности персонала организации (штатное расписание); – знакомство с профессиями рабочих и должностей служащих по секторам, их правами и обязанностями; – освоение приемов и навыков работы персонала хозяйственной службы, руководствуясь рекомендациями руководителя практики от гостиничного предприятия; – изучение должностных инструкций сотрудников службы эксплуатации номерного фонда; – изучение Правил внутреннего трудового распорядка организации; – знакомство с профессиональной этикой работников гостиничного предприятия, культурой обслуживания и служебным этикетом сотрудника гостиничного предприятия. 3. Выполнение заданий организации (предприятия), имеющих отношении к целям и задачам учебной практики. 4. Выполнение индивидуальных заданий, согласованных с научным руководителем студента в КубГУ, необходимых для студенческой научно-исследовательской работы. Формы аттестации по итогам практики: Аттестация по учебной практике проводится в форме защиты отчета по практике. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Защита отчета по учебной практике проводится в сроки, предусмотренные планом работы кафедры. Решение о зачете практики принимается комиссией, назначенной заведующим кафедрой и включающей профессорско-преподавательский состав кафедры. Результаты практики оцениваются дифференцированно на основании содержания отчета, хода его защиты, а также характеристики, полученной студентом в организации и отзыва руководителя от кафедры. Кроме отчета студент обязан предоставить на защите учебной практики следующие документы: -характеристику, полученную студентом-практикантом в организации. Характеристика оформляется на фирменном бланке, подписывается руководителем организации (или руководителем практики от организации), заверяется печатью организации; -дневник прохождения практики, подписанный руководителями практики от организации. Образец оформления дневника приведен в Приложении 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|