Организационно - управленческая структура бизнес - отеля
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организационно - управленческая структура – это состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации функций управления, выполнения команд и распоряжений, формирования потока информации. Линейная структура управления — это система управления с единоначалием на всех уровнях. Функциональная структура управления — реализует принцип разделения и закрепления функций управления между структурными подразделениями, предусматривает подчинение каждого линейного подразделения нижнего уровня нескольким руководителям вышестоящего уровня, реализующим функции управления. Линейно-функциональная структура управления— линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные – функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными – по отношению к своим подчиненным. Преимущества линейной структуры управления: · четкая система взаимных связей функций и подразделений; · четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; · ясно выраженная ответственность; · быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. · согласованность действий исполнителей; · оперативность в принятии решений; · простота организационных форм и четкость взаимосвязей; · минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции. Организационно – управленческая структура бизнес - отеля «Европа-Арт» будет линейной. Сотрудники и их обязанности представлены в таблице.
1) Гостиничный директор или подписывает специальное соглашение с владельцем отеля, в котором указаны степень ответственности главного менеджера отеля, а также его обязанности, уровень зарплаты и премиальных. Управляющий отелем обладает широкой автономией при принятии решений, однако так или иначе он выступает как проводник идей хозяина гостиницы. Директор определяет рекламную политику отеля, долгосрочное и краткосрочное планирование хозяйственной деятельности гостиницы, кадровую политику, а также внедряет персональные инновации. Часть из этих мер проходит согласование с владельцами гостиниц, часть решений управляющий принимает полностью на свое усмотрение. 2) Администратор отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. В обязанности администратора входит прием и регистрация гостей, контроль за исполнением просьб постояльцев, информирование других служб отеля о прибывших и убывших. В небольших отелях администратор выполняет функции кассира, рассчитываясь с клиентами. Он также принимает телефонные звонки и регистрирует бронирование номера по телефону. Ставший популярным в последнее время способ заказа номеров гостиниц через Интернет добавляет работы администратору. Случается, клиенты обращаются к отелю с просьбой подтвердить бронь и выслать подтверждение по факсу. Ряд посольств рассматривает подтверждение отеля как повод для выдачи визы. Администратор также ответственен за отправку таких факсов. 3) Горничная – в среднем за смену горничная должна убрать порядка 16 номеров. Это число непостоянно, так как необходимо учитывать размер номера и количество в нем спальных мест. Горничные вытирают пыль, пылесосят, убирают постель, проверяют сохранность оборудования номера. В их обязанности также входит препровождение вещей, забытых клиентами, в службу находок отеля. Считается, что в среднем время, которое горничная тратит на уборку одного номера не должно превышать 40 минут.
При уборке в отелях горничные используют специальную тележку с моющими средствами и инструментами для наведения чистоты. Эти тележки уже давно стали отличительным признаком профессии горничной в отеле. В обязанности горничной может входить помимо уборки также и стирка. Отели, которые располагают собственными прачечными, имеют в своем штате специальных горничных, которые занимаются исключительно стиркой и глажкой белья. Основная работа горничных - либо до прибытия постояльца, либо после его убытия. В дорогих отелях предусмотрен промежуточный визит горничной. Он допускается только с разрешения самого гостя. Случается, клиенты вызывают горничных для помощи в глажке белья или в уходе за собственной одеждой. В этом случае горничная может рассчитывать на дополнительные чаевые. 4) Повар в отеле, профессия повара не является специальностью исключительно в гостиничном деле. Но при этом справедливо и то, что каждый отель хочет заполучить на свою кухню повара как можно более высокой квалификации. Хорошая кухня нередко становится залогом успешной работы отеля. В этой связи профессия повара может по праву считаться ключевой в гостиничном бизнесе. Повара в отелях готовят сами и параллельно контролируют процесс создания практически всех блюд – от стандартных завтраков до десертов. Хороший повар – это еще и хороший координатор. В крупных отелях повара не только руководят на кухне. Они также участвуют в закупке оборудования, составляют меню, следят за тем, чтобы продукты ресторана были свежими и сразу поступали в работу. 5) Швейцар он же портье. Эту профессию в гостиничном бизнесе нередко называют «душа отеля». Конечно, главная причина того, что работа швейцара получила столь почетный титул, заключается в должностных особенностях. Швейцар – первый, кто встречает и принимает посетителей отеля.
6) Охранник несет службу по охране объектов и материальных ценностей. Осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей. Осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, сообщает об их срабатывании руководителю службы безопасности, начальнику охраны, дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть. Выясняет причины срабатывания сигнализации и принимает меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара. Принимает под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией обособленные помещения. При объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрывает контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только с разрешения руководителя службы безопасности, начальника охраны. Осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение полиции. 7) Официант. На официанта возложены следующие должностные обязанности: Производить сервировку стола. Незамедлительно делать замену скатертей, салфеток по мере их загрязнения или в случае порчи. Предлагать помощь и откликаться на просьбы клиента в выборе блюд и напитков. Сообщать посетителю о времени приготовления заказанных блюд. Контролировать темпы приготовления и товарный вид пищи, напитков перед их подачей клиенту. Подавать на стол заказанные блюда. Предоставлять калькуляцию поданных блюд и напитков в виде счета. Проводить с клиентом полный расчет за заказы. Оформлять помещения заведения в соответствии с тематикой событий. Производить оформление реестров в конце рабочего дня. Поддерживать зал для посетителей и собственное рабочее место в чистоте. Проводить регулярный переучет посуды и инвентаря. Проявлять внимательность, вежливое обращение с посетителями и персоналом, соблюдать положения внутреннего распорядка. Знать сорта и виды товаров, их краткую характеристику. Бизнес - отелю категорию «пять звезд» присваивают за определенный набор услуг, которые он предоставляет. В отеле круглосуточно обслуживают персонал в количестве 37 человек
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|