Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные особенности

Учет индивидуальных особенностей,

Склонностей и направленности, учащихся

В преподавании предметов эстетического цикла

Выполнила: Тюрина Ирина Викторовна

учитель ИЗО

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная школа

Селихинского сельского поселения

Комсомольского муниципального района

 

Рецензент: Королева Галина Александровна

Заместитель директора по УМР

2006г.


 

Рецензия

На реферат учителя изобразительного искусства

МОУ СОШ с.п. Селихино Тюриной Ирины Викторовны на тему:

«Учет индивидуальных особенностей, склонностей и направленности, учащихся в преподавании предметов эстетического цикла»

 

Проблема, рассмотренная в реферате актуальна в свете реализации личностно-ориентированной парадигмы образования. Затрагивает такой аспект, как необходимость учета индивидуальных особенностей ребенка для создания благоприятной образовательной среды, развивающей личность ребенка (через привитие общекультурных ценностей). Автор осмысливает те возможные резервы личности ученика, учет которых поможет учителю изобразительного искусства более правильно выстроить процесс обучения и воспитания.

Аналитический обзор литературы по теме исследования затрагивает рассмотрение подходов к определению некоторых категорий и характеристик индивидуальных особенностей (склонности, направленность, творческие способности), проблему учета индивидуальных особенностей учащихся на предметах эстетического цикла на примере Изобразительного искусства, проблему оценивания учителем изобразительного искусства художественно-творческих достижений ребенка и выделяет критерии объективной оценки достижений учащихся.

Автор работы предлагает подбор эффективных стандартизированных практических методик для изучения индивидуальных особенностей, обозначенных в теме.

Литература подобрана и переработана Тюриной И. В. осмысленно. Работа изложена научным языком, опираясь на авторские точки зрения. Оформление соответствует принятым стандартам.

Аттестационная работа Тюриной И. В. актуальна, обладает теоретической и практической значимостью.

 

    Рецензент учитель технологии в.к.к., заместитель директора 

по учебно-методической работе, Королева Г. А.


Содержание

 

Введение

1. Индивидуальные особенности

1.1. Склонности

1.2. Направленность

1.3. Творческие способности

2. Учет индивидуальных особенностей учащихся в преподавании предмета эстетического цикла - «Изобразительное искусство»

Заключение

Список литературы

Словарь терминов

Приложение


Введение

Художественное творчество является мощным механизмом духовного преображения действительности и стимулом самореализации личности в культурном пространстве. Оно формирует культурологическое самосознание индивидуума, помогает человеку понять мир и самого себя, даёт ему возможность возвысить достигнутую ранее ступень культурного развития, эмоционально обогащает и устремляет жить «по законам красоты».

Современная личностно-ориентированная парадигма образования, все серьезнее входит в наши школы. Вот уже много лет происходит попытка изменить подход к личности ребенка как к объекту педагогических воздействий, на кардинально новый, где ребенок выступает как самобытная, самораскрывающаяся, самороазвивающаяся личность.В условиях модернизации современной системы образования приоритетным является дифференциация образования, личностно-ориентированный подход, учитывающие индивидуальность, склонности и намерения школьника. И как следствие реформ любые проекты, программы, планы школ содержат в себе цели всестороннего развития личности ребенка, учета индивидуальностиребенка. Внедрение личностно-ориентированных технологий идет пока еще с трудом. Ведь развитие личности дело очень хлопотное, трудоемкое. Часто хорошо и грамотно составленные планы, программы остаются лишь на бумаге.

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях[13, С. 120]. В основе ее лежит понимание и взаимопонимание, общение и сотрудничество. Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению.

От того, каким педагог видит ребенка, будет зависеть его концепция дальнейшего взаимодействия с ним, а, следовательно, и успех реализации гуманистической парадигмы образования. Прогнозирование в учебном процессе успешности развития личности ребенка должно строиться не только на анализе поведения ребенка, но и на изучении личностных особенностей. Чтобы делать прогноз о его развитии, необходимо знать, что именно педагог будет развивать, на какие уже имеющиеся особенности ребенка будет опираться. О важности учета индивидуальных различий при объяснении поведения людей теперь говорят многие ученые-психологи, педагоги и другие специалисты, работающие с людьми. Роберт Френкин [8, С.110]говорит: «Люди отличаются друг от друга по ряду признаков, например по полу, возрасту, особенностям темперамента, прошлому опыту, когнитивным структурам, актуальным целям, прошлым успехам и неудачам». Актуальность проблемы познания педагогом личности учащегося подчеркивают А. А. Реан, Я. П. Коломинский [18, С.33], Л.И. Божович [4, С.96], Л.А. Регуш [15, С.15 ] и др.

Современное образование становится все более психологизированным. Это выражается в необходимости изучать личность ребенка, умении соотносить знания возрастной психологии с реальным поведением конкретного ребенка и учитывать не только общие закономерности развития детей. Для этого современному педагогу приходится осваивать не только законы психологии и владеть основным методом в педагогике - наблюдение, но использовать в работе психодиагностику, уметь пользоваться методами исследования и в связи с результатами строить дальнейшую программу развития личности ребенка. Необходимо отметить, что учет возрастных и личностных особенностей детей это тенденция работе практически каждого современного педагога, но у каждого предмета область изучаемых особенностей будет своя.

Изучение изобразительного искусства предполагает развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, освоение целого ряда знаний и умений в изобразительной деятельности. В деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях важным условием развития этих свойств и качеств у ребенка будет его желание изучать предмет [10, С.209]. Другими словами учет особенностей мотивационной сферы (направленность, интересы, склонности и др. ее компоненты), обязательное условие успешности в деле развития личности учащихся.

Важным аспектом Богоявленская Д.Б.[3, С.11] выделяет внутреннюю мотивацию деятельности, направленность и систему ценностей личности. Она выделяет личностные факторы, влияющие на творческие способности: мотив достижений, уровень притязаний, адекватность самооценки, направленность личности, ее нравственность.

Для предметов эстетического цикла важными личностными характеристиками выступают способность ребенка к творчеству, особенности его эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности мыслительных процессов, общий культурный уровень. Конечно же, этот список можно продолжать, так как в изучении данной образовательной области личность ребенка проявляется во всем ее разнообразии.

Таким образом, одним из важнейших показателей эффективности работы и профессионализма педагога является учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Различий, по которым должно и можно дифференцировать школьников, достаточно много. Проранжировать их очень трудно (да и невозможно). Тем не менее, вряд ли у кого вызовет сомнения тот факт, что одной из важнейших характеристик, на которую должен опираться и которую обязан учитывать преподаватель изобразительного искусства являются особенности творческого, образного мышления, склонностей и направленности учащихся. Каждый уважающий себя педагог пытается это делать. Однако очень часто его деятельность носит чисто интуитивный, хаотический, характер. Одна из основных причин этого кроется в том, что сеятель «разумного, вечного, доброго» незнаком с этими особенностями. Трудно не согласиться с Конфуцием, задавшим более двух с половиной тысяч лет назад совсем не риторический вопрос: «Если ты не знаешь, что ты ищешь, то, что ты ищешь?»

При преподавании предметов области «Изобразительное искусство» важным условием становится учет индивидуальных особенностей учащихся: мотивационная сфера - склонности, направленность и т.д.; когнитивная сфера – способность к творчеству.


Индивидуальные особенности

Склонности

Проблему изучения склонностей, как мотивационное образование, подробно осветил Е.П.Ильин в своей работе «Мотивация и мотивы» [8, С.161]. Автор обозначает специфические особенности склонности:

а) как побуждение к деятельности она всегда соответствует содержанию этой деятельности (она внутренне мотивирована своим содержанием, типом деятельности; например, при выборе вида спорта склонность к работе «взрывного» характера приводит к занятиям спортом, склонность к разнообразной деятельности – к занятиям спортивными играми и т.д.);

б) определяемая чаше всего стабильными типологическими особенностями свойств нервной системы (Е. П. Ильин, 1986), уровнем активированности мозга (Б. Р. Ка­дыров, 1990), она является устойчивым вектором выбора вида деятельности;

в) деятельность в соответствии со склонностью всегда личностно значима, занима­ет важное место среди ценностей человека, способствует формированию направ­ленности личности, определенного видения мира;

г) склонность при выборе адекватной ей деятельности перерастает в стойкий инте­рес. Как отмечает В. Н. Мясищев, склонность — это неустанное внимание к из­бранной деятельности, это неутолимая любовь к ней, это негаснущее увлечение;

д) при отсутствии деятельности, соответствующей склонности, у человека появля­ется скука и неудовлетворенность своими занятиями.

Р. Кеттелл различает общие склонности, кото­рые свойственны всем людям, подвергавшимся социальным воздействиям, и уни­кальные склонности, характеризующие определенную индивидуаль­ность. В последних, в свою очередь, он выделяет относительно уникальные, которых нет ни у кого другого.

Р. Кеттелл различает склонности и по признаку модальности. Если они направ­ляют человека на достижение определенной цели, то их он называет «динамически­ми склонностями», если они касаются эффективности, то — «склонностями-способ­ностями», если они связаны с энергичностью, эмоциональностью, то — «темпераментными склонностями».

Следует отметить, что не всякое положительное отношение к деятельности, к ее содержанию следует считать склонностью. Характерной особенностью склонности является то, что человек, как правило, не осознает ее истинных глубинных причин. Он не может в большинстве случаев объяснить, почему ему нравится именно эта деятельность, и называет чисто внешние признаки, базирующиеся на содержатель­ной характеристике выбираемого вида активности (например, называет вид спорта, которым xoчет заниматься, не объясняя почему («просто нравится»). Положи­тельное же отношение к деятельности может быть обусловлено и другими фактора­ми: заработной платой, режимом труда, близостью места-работы к месту проживания, ее содержанием и т. д.

Важность распознавания склонности связана с тем, что спутником истинной и ярко выраженной склонности к какой-то деятельности часто является способность к этой же деятельности. А отсюда не так далеко и до определения призвания чело­века.

Таким образом, педагог изобразительного искусства может учитывать в своей работе склонности ребенка, как базовую особенность в художественно-эстетическом развитии учащегося. Наблюдая за ребенком, за его пока еще неосознанным интересом к изобразительной деятельности, к культурной и эстетической информации, учитель может формировать стойкий интерес к данной области знаний. Тем самым, он будет способствовать личностному росту, самовыражению, самореализации ребенка в учебной и других сферах. Неоспоримо важно, чтобы каждый человек нашел себя в этой жизни, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

 

Направленность личности

Направленность личности Богоявленская Д.Б. [2, С.279] определяет как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием.

Говоря о направленности личности, хочется обратиться к трудам Е.П. Ильина, который обобщил большой спектр работ ученых в данном направлении, и дал исчерпывающий ответ на интересующий нас вопрос: «Что такое направленность?»

Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека [8, С.174]. Практически все психологи под направленностью личности понимают совокупность или систему каких-либо мотивационных образований, явлений. У Б. И. Додонова — это система потребностей; у К. К. Платонова — совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, мировоззрения, убеждений; у Л. И. Божович и Р. С. Немова — система или совокупность мотивов и т. д. Однако понимание направленности личности как совокупности или системы мотивационных образова­ний — это лишь одна сторона ее сущности. Другая сторона заключается в том, что эта система определяет направление поведения и деятельности человека, ориен­тирует его, определяет тенденции поведения и действий и, в конечном итоге, опреде­ляет облик человека в социальном плане. Последнее связано с тем, что направленность личности представляет собой устойчиво доминирующую сис­тему мотивов, или мотивационных образований (Л. И. Божович), т. е. отражает до­минанту, становящуюся вектором поведения (А. А. Ухтомский).

Направленность личности, как отмечает В. С. Мерлин, может проявляться в отношении: к другим людям, к обществу, к самому себе. М. С. Неймарк (1968), например, выделены личная, коллективистская и деловая направленности личности.

Д. И. Фельдштейн и И. Д. Егорычева выделяют следующие типы личностной направленности: гуманистическую, эгоистическую, депрессивную и суицидальную. Гуманистическая направленность характеризуется положитель­ным отношением личности к себе и к обществу. Внутри этого типа авторы выделяют два подтипа: с альтруистической акцентуацией, при которой центральным мотивом поведения являются интересы других людей или социальной общности, и с индиви­дуалистической акцентуацией, при которой для человека наиболее важным являет­ся он сам, окружающие люди при этом не игнорируются, но их ценность, по сравне­нию с собственной, несколько ниже. Эгоистическая направленность характери­зуется положительным отношением к себе и отрицательным — к обществу. Внутри этого типа также выделены два подтипа: а) с индивидуалистической акцентуаци­ей — ценность для человека собственной личности так же высока, как и при гума­нистической направленности, с индивидуалистической акцентуацией, но при этом ценность окружающих еще более низкая (отрицательное отношение к окружаю­щим), хотя об абсолютном отвержении и игнорировании их речи нет; б) с эгоцент­рической акцентуацией — ценность собственной личности для человека не очень высока, концентрируется он только на себе самом; общество для него не представ­ляет почти никакой ценности, отношение к обществу резко отрицательное. Депрес­сивная направленность личности характеризуется тем, что для человека он сам не представляет никакой ценности, а его отношение к обществу можно охарактеризо­вать как терпимое. Суицидальная направленность наблюдается в тех случаях, ког­да ни общество, ни личность для самой себя не представляют никакой ценности.

Такое выделение типов направленности показывает, что она может определять­ся не комплексом каких-то факторов, а только одним из них, например личностной или коллективистской установкой и т. п. Точно так же направленность личности может определяться каким-то одним чрезмерно, развитым интересом: к футболу, балету и т. п., в связи, с чем и появляются футбольные фанаты, балетоманы, мелома­ны, коллекционеры, профессиональные картежники. Таким образом, структура на­правленности личности может быть простой и сложной, но главное в ней — это устойчивые доминирование какой-то потребности, интереса, вследствие чего человек «настойчиво ищет средства возбуждать в себе нужные ему переживания как можно чаще и сильнее» (Б.И. Додонов).

В связи с этим сведение направленности личности просто к потребностям, интересам, мировоззрению, убеждению или идеалам, как это делается в некоторых учеб­никах по психологии, неправомерно. Только устойчивое доминирование потребно­сти или интереса, выступающих в роли долговременных мотивационных устано­вок, может формировать стержневую линию жизни. В связи с этим подчеркну, что присущих оперативной мотивационной установке свойств, определяющих готов­ность и конкретные способы поведения и действий человека в данной ситуации, не­достаточно, чтобы считать ее одним из видов направленности личности.Направля­ет действия и деятельность, и любая цель. Установка должна стать устойчиво до­минирующей, а таковыми чаще всего бывают социальные установки, связанные с межличностными и личностно-общественными отношениями, отношением к труду и т.п.

Из сказанного выше следует вывод, что направленность личности в мотивационном процессе притягивает к себе и направляет активность человека, т. е. в какой-то степени облегчает принятие решения о действиях в данной ситуации;

П. М. Якобсон говорит о том, что направленность личности может быть временной, и ссылается на влюбленность, которая на какое-то время подчиняет себе распоря­док жизни, определяет доминирующий мотив поведения. То же можно сказать и про другие увлечения человека, которые, как известно, меняются на протяжении жизни. П. М. Якобсон делает вывод, что следует говорить о различных видах направленности, иногда перекрывающих друг друга, иногда же находящихся в разных плоскостях.

 Богоявленская Д.Б. [3, С.279],  изучая творческие способности художников, одним из аспектов интеллектуальной активности выделяет направленность личности. Выводом в результате исследований в данной области стал факт, говорящий, что прослеживается тенденция: для испытуемых эвристического уровнятипична, как правило, альтруистическая направленность (70% эвристов проявили коллективистическую направленность), а для стимульно-продуктивного – личностная (80 % испытуемых этого уровня интеллектуальной активности обнаружили личностную направленность). Автор подчеркивает, что доминирование личностной направленности, сфокусированность на себе, преобладание эгоистических тенденций в личности становится тормозом в познавательной деятельности и творчестве. А мотивы творчества и полезности формируют производительную (развивающую направленность).

Роберт Френкин [9, С.561], изучая мотивационные свойства психики человека, говорит о том, что исследователи давно пришли к выводу, что творчеству способствует определен­ны и стиль личностной предрасположенности. Многие попытались выявить его. Креативные люди обычно отличают­ся независимостью, нонконформиостью, пренебрегают условностями и по-своему богемны. Кроме того, у них широкий круг интересов, они более открыты новому опыту, их характеризует значительная поведенческая и когнитивная гибкость, а также большая готовность к риску. Наконец, в одном из иссле­дований было обнаружено, что они еще и более склонны к неврозу. Полученные Цукерманом подтверждения того, что люди, стремящиеся к новым ощущениям, в большей мере креативные, указывают: твор­чество помогает удовлетворить потребность в разнообразии и изменении. Оцени­вая близость поиска новизны и креативности, становится ясно, что в их основе лежат одни и те же системы.

 Таким образом, педагог учитывая в своей работе направленность ребенка, может содействовать его успеху в творческой, самовыражающей и саморазвивающей деятельности. Важно строить процесс обучения в форме сотрудничества и взаимной ответственности детей за результаты их деятельности. Для этого необходимым условием будет развитие коммуникативных умений, мотивов сотрудничества.

Творческие способности

Как отмечают ряд авторов (Богоявленская Д.Б. [2, С.4], Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. [6, С.422] и др.) в психологической литературе нет однозначной трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С.Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю развития не только самого творца, но и науки, искусства и т.д. А.М. Матюшкин выделял два вида активности: адаптивный и творческий. Задачей творческой активности является изменение существующего порядка, создание новых подходов. Брушлинский А.В. и Тихомиров О.К. в творчестве выделяют открытие неизведанного, создание нового, преодоление стереотипов и шаблонов. А. Маслоу считает, что подлинное творчество, креативность проявляются у человека и в повседневной реальной жизни, в каждодневном выборе жизненных ситуаций, в разных формах самовыражения. Для личности, стремящейся к творчеству, по мнению Я.А.Пономарева, характерна оригинальность, инициативность, высокая самоорганизация, огромная работоспособность. Творческая личность находит удовлетворение не столько в достижении цели труда, сколько в самом его процессе. Для Я.А.Пономарева определяющим в творчестве является развитие, возникновение новых структур, нового знания, новых способов деятельности. Б.Г. Ананьев среди свойств творческой личности выделял глубину и остроту мысли, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальную инициативу. Общим для творческих личностей, как показал американский психолог П.Торранс, является потребность развиваться, потребность в постоянном росте.

В искусстве, как сконцентрированном выражении творческой стороны человеческой деятельности, острее стоит и вся проблематика творчества. Именно творчество отличает художника от высококвалифицированного ремесленника [2, С.181].

Творчество – продуктивная форма активности и самостоятельности человека. Его результатом становятся научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений, решение новых задач в труде врача, учителя, художника, инженера и т.д [6, С.421].

Существуют три причины, почему люди занимаются творчеством[9, С.558]:

1. Потребность в новой, разнообразной и сложной стимуляции. Один из спо­собов ее удовлетворить — создать или найти новое, что стимулирует наши чувства или заставляет работать интеллект (например, книги, компью­теры, фильмы). Берлайн объясняет этим творчество и стрем­ление к прекрасному.

2. Потребность делиться своими идеями и ценностями. Переживая за судьбу детей, умирающих от голода, фотограф пробуждает в нас сочувствие, пока­зывая истощенного ребенка. Политик, желающий повлиять на взгляды лю­дей, пишет книгу, ставящую под сомнение наши представления и стимули­рующую нас к действиям.

3. Потребность в разрешении проблем. Обнаруживая у себя болезни или стал­киваясь с неудачами в бизнесе, мы ищем выход, дающий нам надежду на то, что все образуется.

Изучение особенностей детей, динамики их продвижения в личностном развитии, где показателями достижений являются личностные приобретения cстановится необходимым условием преподавания в любой образовательной области, в том числе и «Изобразительное искусство». Особую роль в данной проблеме многие авторы видят в способности ребенка к творческому подходу в своей деятельности, в умении мыслить образно, в развитости дивергентного мышления. Известный ученый-психолог Богоявленская Д.Б, изучая творческие способности в художественной среде, пришла к выводу, что творчество – это не только способность креативно мыслить (творческое мышление), и что единица анализа творчества – интеллектуальную активность. Интеллектуальная активность выражается в способности продолжать мыслительную деятельность за пределами ситуативной заданности, не обусловленной ни практическими нуждами, ни внешней или субъективно отрицательной оценкой работы. Другими словами она объясняет: «… интеллектуальная активность – это не стимулированное извне продолжение процесса мышления». Автор предлагает три уровня интеллектуальной активности, соответствующие определенным типам творчества: стимульно-продуктивный (соответствует принятию и продуктивному решению стоящих перед человеком задач [2, С.122]. При этом в рамках уже поставленных задач люди этого типа творчества способны на смелые гипотезы и оригинальные находки); эвристический (соответствует открытию новых закономерностей эмпирическим путем. Это уровень эмпирических открытий); креативный уровень (соответствует теоретическим открытиям). Одним из условий эффективного творческого мышления, креативности автор выделяет дивергентное мышление. Необходимо отметить, что уровень творчества, как отмечает автор, напрямую не зависит от уровня интеллекта. У действительно творческих людей он, как правило чуть выше среднего, «…высокие умственные способности сами по себе еще не обеспечивают творческий уровень деятельности…И может ли высоко творческий человек быть глупым? В этих случаях есть усердие или высокие способности, или установка на необычное решение…»[3, С.11]. По этому поводу Роберт Френкин [9, С.560] также говорит, что «Первые исследования с использованием стандартных тестов IQ выявили, что для творчества необходим определенный уровень интеллекта. Но вот выше этого уров­ня между интеллектом и креативным поведением нет никакой корреляции. В последние годы стали утверждать, что существует множе­ство видов интеллекта. Гарднер выделяет музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличиостный виды. Кроме того, он считает, что каждый из них связан со специфическим проявлением креативности, на­пример рисованием, хореографией или психологией».

Это может говорить о том, что интересы, склонности формируют способность к определенным предметным областям.

Рассматривая творческую активность в контексте деятельности, Богоявленская Д.Б. говорит о том, что престижные мотивы могут побуждать к решению уже поставленной проблемы, т.е. продуктивность деятельности. Не исключено, что действие познавательных мотивов также может подкрепляться внешней мотивацией. Но престижная мотивация становится серьезным препятствием на пути к творчеству, понимаемая как постановка новых проблем, поскольку работа мысли, преследующая только указанную цель, достигнув ее, прекращается [2, С.272].

Таким образом, можно предполагать что, у тех детей, которые любят соревновательные моменты на уроках, уровень творческих способностей может оказаться намного ниже. Здесь важно педагогу, как организатору деятельности детей на уроке, аккуратно стимулировать престижные мотивы, стараться воспитывать и поощрять трудолюбие, усердие, желание сделать работу как можно качественнее. На мой взгляд, уместнее соревновательные и престижные мотивы использовать в теоретической части изучаемой дисциплины.

 Можно говорить о том, что в изобразительной деятельности творчество ребенка выражается в способности выходить за рамки заданного извне условия или задачи и продолжать деятельность даже по достижению положительного результата, и постановку новых, собственных целей. Это может проявляться в использовании новых форм и материалов, применении различных техник и приемов, выделение своих способов решения произведения, в постановке собственных новых целей и идей в работе.

По мнению Дебоно [9, С.572], мы можем стать креативнее:

• научившись сопоставлять информацию или идеи;

• научившись подавлять естественную тенденцию отвергнуть сопоставление двух вещей, потому что прошлый опыт свидетельствует об отсутствии меж­ду ними связи;

• предоставляя себе достаточно времени.

Можно говорить о том, что творческий уровень у каждого ребенка свой и не у всех высокий. Это, конечно же, имеет место быть. Но задача любого учителя создать все условия для достижения каждым ребенком как можно более высоких результатов в учебе и личностном развитии. Поэтому актуальным становится вопрос о том, каким видит результат своей деятельности педагог, что является его целью – учить или развивать. Каков идеальный образ ученика в представлениях педагога. Видит ли он в ребенке личность способную к саморазвитию.

Проанализировав взгляды на данную проблему, считаю, что уместным будет сказать, что творческий человек, это человек, у которого есть мотив достижения и самосовершенствования, которые выражаются в деятельности согласно его склонности, направленности, интересам.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...