Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессионально значимые и личностные качества педагога высшей школы.

Проекты по курсу

«Основы педагогики и инновационные методы обучения»

Уч.г.

Составитель: д.пс. наук, профессор Иоголевич Н.И.

Кафедра. ГиСН, а. 355

Тип проекта: краткосрочный индивидуальный исследовательско-информационный монопроект

 

1 часть. Подготовка и оформление проекта.

Структура оформления проекта:

· титульный лист (название учебного заведения, группа, автор, название проекта, руководитель, место, год выполнения проекта);

· оглавление (перечень частей проекта);

· введение;

· основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);

· заключение;

· список используемых источников и литературы;

· приложение.

2 часть. Подготовка презентации и доклада проекта.

3 часть. Защита проекта.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

ПЕДАГОГИКА

1 ПРОЕКТ

Информационно-библиотечные ресурсы по педагогике и андрагогике

· ЭБС «Лань», «ЮРАЙТ», IPRbooks», БИК ТИУ, научная электронная библиотека elaibrary.ru

· oсновные периодические издания по педагогике и инновационным методам обучения (РИНЦ, ВАК, SKOPUS, Web of Science)

 

 

2 ПРОЕКТ

История педагогики

— основные вехи в истории образования в России

— знаменитые зарубежные и русские ученые-педагоги: их идеи.

 

 

3 ПРОЕКТ

Обзор основных концепций и подходов к обучению.

· ассоциативно-рефлекторная теория обучения

· теория поэтапного формирования умственных действий и понятий;

· теория проблемно-деятельностного обучения

· теория содержательного обобщения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина (развивающее обучение)

· концепция программированного обучения

· контекстное обучение

 

 

4 ПРОЕКТ

Личностно-ориентированные системы обучения:

— Вальдорфская школа;

— методика раннего развития Марии Монтессори;

— М. Щетинина;

— школа свободного развития;

— школа самоопределения.

5 ПРОЕКТ

Возрастная периодизация и развитие личности.

— факторы и закономерности развития личности;

— теоретико-методологические принципы периодизации возрастного развития;

— наиболее распространенные классификации возрастов и их основания (стадиальность развития (Л.С. Выготский), возрастные этапы развития личности (по Д.Б. Эльконину) и т.д.);

 

6 ПРОЕКТ

Методы обучения. Сравнительный анализ методов обучения:

― название метода;

― сущность;

― достоинства;

― недостатки;

― условия, определяющие выбор метода.

 

7 ПРОЕКТ

Методы воспитания. Сравнительный анализ методов воспитания.

― название метода;

― сущность;

― достоинства;

― недостатки;

― условия, определяющие выбор метода.

 

8 ПРОЕКТ

Психология профессионально-педагогической деятельности.

· структура целостной педагогической деятельности;

· содержание профессионально-педагогической деятельности

· личностно ориентированное педагогическое взаимодействие;

· личностно ориентированное общение;

· технологии личностно ориентированного педагогического взаимодействия.

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

9 ПРОЕКТ

Мотивация обучения.

— мотивация учебной деятельности школьников;

— мотивация учебной деятельности студентов;

— особенности мотивации обучения взрослых;

— основные факторы, влияющие на мотивацию к учению студентов.

 

10 ПРОЕКТ

Технология проблемного обучения

1. Сущность технологии проблемного обучения.

2. Проблемное обучение Проблемная ситуация. Проблемное задание.

3. Методические приемы создания проблемного обучения.

4. Возможности проблемного обучения студентов вуза. Примеры.

 

11 ПРОЕКТ

Кейс-технологии или технологии анализа конкретных ситуаций (case study).

1. Кейс: понятие и сущность.

2. Требования к кейсу.

3. Типы кейсов.

4. Этапы составления кейса.

5. Структура кейса.

6. Схема анализа кейса.

7. Пример кейса.

 

12 ПРОЕКТ

Игра как метод. Возможности и ограничения игровых методов.

1. Игровые технологии. Классификация игр: оргдеятельностные, ролевые, деловые игры.

2. Структурные компоненты игры.

3. Игровые действия. Моделирование в игре. Роли и исполнители в игре. Роли преподавателя в игре.

Трудности, связанные с подготовкой, проведением и завершением игры, и способы их преодоления.

5. Возможности использования игровых технологий в техническом вузе.

 

13 ПРОЕКТ

Технология дистанционного обучения.

1. Особенности ДО

2. Технологии ДО:

- обучение на основе комплексных «кейс-технологий» (кратко, т.к. есть проект по кейс-технологиям отдельно);

- обучение на основе компьютерных сетевых технологий;

- обучение на основе телевизионных сетей и спутниковых каналов передачи данных;

- комбинированный способ.

3. Примеры.

 

14 ПРОЕКТ

Самостоятельная работа студентов.

1. Понятие «самостоятельная работа», ее виды и принципы организации.

2. Формы СРС

3. Технологическая организация СРС Структура и этапы СРС

4. Условия обеспечения эффективности СРС. Мотивация, контроль и эффективность самостоятельной работы студентов.

5. Пример СРС.

 

15 ПРОЕКТ

Технологии контрольно-оценочной деятельности.

1. Сущность, содержание и организация.

2. Характеристика видов контроля учебной деятельности.

3. Сравнительный анализ методов контроля знаний и умений студентов:

― название метода;

― сущность;

― достоинства;

― недостатки;

― условия, определяющие выбор метода.

4. Разработка балльно-рейтинговой системы оценки знан ий.

 

 

Дополнительные темы

(выбираются только когда, взяты все предыдущие темы)!!!

17 ПРОЕКТ

Самообразование как современный метод образования.

· самовоспитание, самообучение, самообразование: сравнительный анализ;

— основные этапы и методы самообразования;

— организация самообразования.

18 ПРОЕКТ

Профессионально значимые и личностные качества педагога высшей школы.

· Ключевые квалификации и компетенции педагога профессиональной школы.

· Современные требования к качествам преподавателя и их оценка:

― уровень компетентности – знания и опыт в определенной области науки и практики;

— потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью, владение основами психологии и педагогики высшей школы;

— известность в научном и профессиональном сообществе;

— научно-исследовательскую и публикационную активность;

— наличие научной школы.

19 ПРОЕКТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...