Информационная карта социальной экологической акции
Конкурс «Мы – команда»
Третий тур «Действие»
МКОУ СОШ с. Каринка
ДПО «ИКАР»
Название команды «СОЛНЫШКО В РУКАХ»
Информационная карта социальной экологической акции
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ»
№
Характеристика акции
Действия команды, описание характеристик
Название социальной акции
«Мы в ответе за планету»
Проблема, на решение которой направлена социальная акция
Равнодушное отношение к утилизации бытового мусора. Потребительское отношение к природе. Отсутствие элементарных экологических знаний у большей части населения. Экологические действия чаще всего организуются формально, т.е. весной дети и взрослые прибирают территорию села, а всё остальное как бы никого не касается: леса вокруг вырубаются, окрестные поля и леса превращаются в свалку. Если вырубку леса остановить невозможно, так как это зависит менее всего от школьников и жителей села, то можно бережнее относиться к тому, что есть вокруг. Рыбалка происходит круглогодично, часто с помощью электроудочек или другими варварскими способами. Охотники не забывают о своих обязанностях. Грибы и ягоды в сезон сбора собираются и вывозятся практически полностью. Нельзя сказать, что в нашей местности есть хотя бы один нетронутый человеком гектар леса, луга или метр реки. А вот восстанавливать природные богатства никто не собирается. Первый шаг к решению проблемы – заставить взрослых задуматься об этом.
Целевая группа социальной акции
Учащиеся школы с 1 по 11 класс, учителя школы, родители учеников, представители организаций сельского поселения. Учащиеся школы с 1 по 5 класс участвуют в акции, показывая практические навыки. Учащиеся 6 – 11 классов участвуют в познавательной игре по экологии и биологии. Представители общественных организаций приглашены как слушатели, зрители и эксперты.
Количество участвовавших в акции:
Школьники – 68 из 90 учеников школы
Учителя школы – 10 человек
Представители родительской общественности – 12 человек
Официальные представители организаций социума – 2 человек
Цели, задачи экологической социальной акции
ЦЕЛЬ:Повышение экологической культуры детей и взрослых нашего села; экологическое просвещение населения.
ЗАДАЧИ:
1. Выпустить и раздать экологические листовки для населения
2. Рассказать об экологических проблемах с помощью творческих выступлений
3. Показать примеры творческого отношения к утилизации отходов через показ моделей одежды и вторую жизнь предметов
4. Подготовить познавательную игру для детей
5. Подготовить угощения для экологического кафе
6. Провести интервью и опрос учащихся, чтобы выявить отношение к проблеме
Организаторы
Булатова Елена –лидер, организатор. Подготовка листовок, плакатов, объявлений. Координация действий участников команды. Идеи по организации акции. Написание сценария мероприятия. Репетиция выступления агитбригады №1. Координация действий с учителями и партнерами.
Дудырева Диана –ведение фото- и видеосъемки, связи с общественностью. Распространение листовок. Работа со школьниками. Организация интеллектуальной игры. Интервьюирование. Приглашение гостей. Репетиция музыкальных пауз.
Ермакова Мария –оформление помещения для акции. Работа с интернет – ресурсами. Приглашение гостей. Набор команды для интеллектуальной игры. Подготовка игрового инвентаря. Репетиция выступления агитбригады № 2.
Князева Анастасия –распространение листовок. Проведение и анализ социального опроса. Оформление зала для игры. Оформление итоговых плакатов. Выступление во время акции. Подготовка угощения для экологического кафе. Работа с учениками младших классов по подготовке мини – выставки поделок.
Шавкунова Анастасия –проведение и анализ соцопроса. Оформление зала для игры. Подготовка и демонстрация видео- и аудио - ряда акции. Работа с учениками младших классов по подготовке костюмов для дефиле, подготовка показа моделей одежды. Организация работы экологического кафе.
Партнеры и их роль в организации и проведении акции
МКУК ПДК Дом культуры с. Каринка. Администрация МКОУ СОШ с. Каринка. Родительский комитет школы.
Администрация Дома культуры предоставляет участникам акции помещение для подготовки и проведения акции, оборудование и костюмы для выступлений. Художественный руководитель Мохова Валентина Петровна помогает участникам команды в проведении репетиций, в организации мероприятия. Представители родительских комитетов классов под руководством Кузнецовой Ольги Дмитриевныпомогали ребятам в изготовлении костюмов, поделок.
Администрация школы в лицеСкобелкиной Юлии Александровныоказывает помощь участникам команды, выделяя оборудование и бумагу для акции. Она помогает в установлении контактов между организациями, направляет действия педагогов и детей школы в акции.
Время и место проведения социальной акции
Дата: 20 апреля 2017 года
Время проведения: с 14.00 до 15.30
Место проведения: Дом культуры с. Каринка
Форма проведения социальной акции
Акция имела форму интеллектуально-развлекательной программы в экологическом кафе «Кленовый лист»
Акция проводилась в несколько этапов:
Предварительный этап
1. Выпуск и распространение листовок среди населения
2. Проведение опроса среди учащихся школы
3. Проведение интервью с исполнительным директором сельхозпредприятия
Собственно акция
1. Выставка «Вторая жизнь вещей»
2. Угощение для участников акции
3. Выступление агитбригад по теме акции
4. Показ моделей одежды «Мода из кладовой»
5. Игра «Что? Где? Когда?» с музыкальными паузами.
6. Голосование стикерами
Краткое описание акции
Мы начали подготовку акции с обсуждения за круглым столом.Во время обсуждения мы ответили на следующие вопросы: Когда мы проводим акцию? Для кого мы её будем проводить? Что именно это будет? В какой форме? Сразу после обсуждения мы выпустили несколько вариантов листовок, размножили их и раздали листовки жителям нашего села. Затем мы написали объявление о готовящейся акции, в котором попросили учеников подготовить вопросы по экологии и биологии для игры. Участники команды обошли все классы школы, а также классных руководителей, чтобы оповестить и убедить их в необходимости участия в акции. Мы предложили создать костюмы и поделки из вторичных материалов: газет, банок, пакетов, упаковок, зонтиков, старых колгот и носков, сломанных зонтиков и т.п. Ученикам 6 - 11 классов было предложено выбрать и подготовить участников игры «Что? Где? Когда?», а также угощение для кафе. Угощение нужно было приготовить самим. Эти блюда использовались в качестве поощрения для участников акции. Затем мы собрались снова распределили обязанности конкретно (обязанности описаны выше). Было выбрано 20 апреля, так как нужно время для подготовки этапов. Затем был написан сценарий и подготовлен игровой инвентарь: вопросы, конверты, волчок, музыкальные паузы, костюмы. Репетиции шли параллельно с подготовкой. В течение апреля было взято интервью у Останина А.П., депутата районной думы и директора сельхозпредприятия и проведен опрос учащихся школы. Мы согласовали наши действия с администрацией школы и дома культуры: получили одобрение, согласовали сроки, получили разрешение на использование костюмов, инвентаря и оборудования. Дому культуры наше сотрудничество так же принесло пользу: ребята изготовили оформление для сцены, костюмы, помогли пригласить зрителей, активизировать работу кружков. Как прошла сама акция? Все ребята спешили в клуб: зрители занимали места, а участники готовились к выступлению. Ровно в 14.00 акция началась. Сначала ребята и взрослые просмотрели запись видео интервью. Затем участники команды проинформировали о результатах опроса. Все зрители с интересом смотрели выступления агитбригад. Бурю восторгов вызвали модели от участников дефиле: платья из пакетов, маскарадные костюмы, юбки из колгот и зонтиков. Были даже салфетки и костюм из газеты. Дальше была проведена игра «Что? Где? Когда?». Игра закончилась со счетом 6: 4 в пользу команды знатоков. Затем зрителей и участников попросили оценить, как прошла акция при помощи стикеров (результаты указаны ниже). В целом отзывы были одобрительные и положительные. Были и небольшие замечания, которые легко можно исправить.
Результаты акции и способы их определения
Результаты акции можно считать удовлетворительными,т.к.
1. В акции принимали участие более 2/3 всех учащихся школы (как участники и как зрители)
2. Учителя школы помогали в подготовке и проведении (они помогали в убеждении родителей, а также в подготовке детей младших классов)
3. В акции участвовали официальные представители власти
Результаты рефлексии:
v акция понравилась – 80% - 72 человека
v акция не понравилась20% - 18 человек
v участники акции получили новые знания – 53% - 48 человек
v посмотрели на окружающую жизнь по-другому – 47% - 43 человека
Способы определения эффективности акции:
ü плакатная диагностика при помощи стикеров
ü обсуждение акции с учениками после проведения
ü комментарий официальных лиц, учителей и родителей
Продолжение акции:
- выступление агитбригад на районном конкурсе 24/04/2017
- очистка родника и уборка территории вдоль дороги села (когда установится тёплая погода)