Виды рекламы с точки зрения рекламных акций
Виды и цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товара его жизненного цикла. 4 этапа жизненного цикла товара: 1. уточнение возможных рынков сбыта, доработка технологий, появление товара на рынке. Цели рекламы: информативная – информирование покупателя о товаре; информация о цене, рассеивание сомнений и опасений – первичный образ. 12. Виды рекламы по средствам распространения. Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах. Директ-мейл - реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ «макулатурности».
Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. 13. Виды рекламы по целевому воздействию (коммерческая, некоммерческая).
•Коммерческая(товарно-сервисная) Коммерческая реклама – вид рекламы, предназначенный для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования товара, обеспечения наилучших условий извлечения материальной прибыли от продажи и сервиса. Миссия коммерческой рекламы – изменение поведенческой модели общества с экономической точки зрения. Заказчиками некоммерческой рекламы являются: благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся; ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия; государственные структуры.
Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения. Социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. 14. Сравнительная характеристика средств массовой информации. «Какие средства использовать в рекламе своих товаров или услуг?» Как казалось бы, ответ на этот вопрос не является очевидным. Каждое из средств массовой информации - пресса, телевидение, радио, наружная реклама, почта имеют свои возможности для рекламодателя в привлечении необходимой ему целевой аудитории. Таким образом, перед рекламодателем стоит задача определения одного или нескольких СМИ для наиболее эффективного охвата намеченного рынка. Исторически сложилось, что газеты являются доминирующим средством массовой информации. В связи с этим представляется интересным рассмотреть ряд качеств газет, дающий им преимущества перед другими СМИ: 1. В силу невысокой стоимости газеты являются общедоступным источником получения информации и издаются достаточно большими тиражами. Газеты читает практически каждый, кто может рассматриваться в качестве потребителя, что дает возможность для обширного охвата читательской аудитории. 2. Локальность. Возможность охвата конкретных географических участков, а соответственно, и сообществ людей, объединенных общими интересами. Следует заметить, что эффекта можно достигнуть достаточно быстро и без значительных затрат.
3. Широкий охват интересов. Затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека. Каждый читатель находит среди публикаций информацию, интересующую именно его. 4. Своевременность. Обеспечивает быструю подачу новостей, а быстрое получение реакции читателя дает рекламодателю возможность оперативной корректировки проводимой им рекламной кампании. 5. Сконцентрированность во времени. Как правило, газета прочитывается в день ее издания, но одно рекламное объявление может быть прочитано неоднократно, а в случае заинтересованности читателя вырезано и сохранено. Такой возможности не дает ни телевидение, ни радио. 6. Высокий уровень доверия читателей. Исследования показали, что больше всего читатели доверяют рекламе в газетах; телереклама занимает 2-е место. Рассмотрим преимущества и недостатки остальных СМИ Журналы: Телевидение Радио Почтовая реклама Наружная реклама Как видно, каждое из перечисленных СМИ обладает и преимуществами и недостатками, практика же показывает, что наилучшей стратегией является комплексное использование различных СМИ. Во-первых, увеличивается аудитория. Во-вторых, можно обеспечить дополнительное рекламное присутствие менее дорогими средствами. В-третьих, возможно усиление действия рекламы за счет использования преимуществ каждого из используемых СМИ. Однако для достижения самого широкого охвата следует использовать СМИ, обладающие большей аудиторией с достаточной частотностью, а для повышения самой частотности - несколько рекламных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|