III. Организация и участники
I. Общие положения
Проект «ЭСТАФЕТУ ПРИНЯЛИ МЫ!» (далее – Проект) определяет цели и задачи деятельности штабов детского движения школьников в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл на период с декабря 2016 по декабрь 2017 года, устанавливает перечень мероприятий, сроки и порядок их организации, проведения и подведения итогов. II. Цель и задачи Проекта
2.1. Цели Проекта: воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, чувства социальной ответственности за будущее Родины через создание и отработку модели деятельности Российского движения школьников в Республике Марий Эл. 2.2. Задачи. - формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление духовной общности молодых россиян, повышение гражданского самосознания и конструктивного общественного поведения; - развитие лидерской одаренности, социальных компетенций, навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени участников Проекта; - социальная адаптация через проживание опыта новых социальных ролей и участие в коллективной общественно-значимой деятельности; - повышение уровня культуры проведения массовых социально значимых дел и мероприятий детей и молодежи; - проработка механизмов модели деятельности Российского движения школьников в Республике Марий Эл; - объединение усилий и координация деятельности участников учебно-воспитательного процесса и заинтересованных в повышении качества воспитания социальных институтов (органов самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодежной политики муниципальных образований, образовательных организаций, общественных объединений, обучающихся, родителей) с целью повышения качества воспитания;
- стимулирование развития системной воспитательной работы, ученического самоуправления образовательных организаций; - сплочение команд школьников, повышение эффективности их деятельности, развитие навыков коллективного творчества, организационного и интеллектуального потенциала команд; - повышение педагогического мастерства педагогов; - распространение передового педагогического опыта.
III. Организация и участники
3.1. Проект реализуется в период с декабря 2016 г. по декабрь 2017 г. 3.2. Организаторами Проекта являются: Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи»; Региональный штаб детского движения школьников Республики Марий Эл; Органы самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодежной политики, муниципальных образований в Республике Марий Эл; Региональное отделение Республики Марий Эл Российского движения школьников; Региональная общественная организация Республики Марий Эл «Союз детских и подростковых организаций «Эр вий» - «Юная сила». Местная общественная организация «Союз детских и подростковых объединений г. Йошкар-Олы «Радуга»; Сводная дружина активистов Республики Марий Эл «Штурманы времени». Руководит реализацией проекта Региональный штаб детского движения школьников, в состав которого входят представители организаторов Проекта. Центр по развитию лидерской одаренности «Импульс» (ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ») обеспечивает методическое сопровождение, консультирует участников в ходе проведения Проекта, проводит республиканские дела Проекта, анализирует и обобщает результаты. Проект проводится в рамках реализации Программы по развитию лидерской одаренности в Республике Марий Эл «МЫ – КОМАНДА!», утвержденной «15» января 2014 г.
3.3. В Проекте могут принять участие коллективы обучающихся образовательных организаций республики: классы, социально-активные команды, общественные объединения, добровольческие (волонтерские) объединения, пионерские дружины и т.д.
IV. Содержание и механизмы реализации Проекта: общие положения
4.1. Проект включает организацию 5 эстафет:
4.2. Каждая из пяти эстафет (далее – Эстафета) содержит обязательные мероприятия (далее – дела) – ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ и дела, которые участники могут выбрать в зависимости от потребностей муниципального образования, традиций образовательной организации, интересов участников – ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ. 4.3. Каждая Эстафета выстраивается по единому алгоритму и включает следующие периоды: I. Подготовительный период. Содержание: 1) Проведение республиканских очных, дистанционных и заочных семинаров, совещаний, консультаций для педагогов о порядке проведения Эстафеты. 2) Проведение педагогами мотивационной работы среди обучающихся о цели и задачах участия в Эстафете. 3) Организация Республиканской практической школы лидера «Миг» для подготовки представителей Муниципальных штабов детского движения школьников. 4) Планирование обязательной деятельности (инвариантная часть) в рамках Эстафеты на муниципальном уровне: · выбор целевых групп (возраст и численность); · согласование деятельности с представителями целевых групп; · определение сроков и места проведения муниципальной школы актива, непосредственно активных действий в рамках Эстафеты. · привлечение необходимых социальных партнеров. 5) Планирование дел, которые участники выбирают самостоятельно (из вариативной части). Дела выбираются по 2 основным критериям: · выбранные дела направлены на решение насущных проблем коллектива участников, образовательной организации и муниципалитета;
· выбранные дела помогают более качественно выполнить обязательные дела из инвариантной части (то есть эти дела не противоречат обязательным делам, не отнимают дополнительно много времени и усилий, эти дела дополнительно мотивируют и готовят участников Проекта к обязательным делам Эстафеты).
II. Основной период. Содержание: Проведение серии обязательных дел 1) Организация муниципальных (или внутриштабных) Школ актива для подготовки участников Проекта. 2) Организационная подготовка социально-активной деятельности в рамках Эстафеты (наработка сценария, реквизита, необходимого аудио-, видео сопровождения, проведение репетиций и т.п.). 3) Непосредственное проведение коллективных действий Эстафеты в следующих временных периодах:
4) Каждая из Эстафет содержательно отличается, включает разные дела, описанные в разделе V. Проведение дел по выбору участников (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ): Организационная подготовка и проведение дел, которые на подготовительном этапе были выбраны участниками.
III. Итоговый период. Итоговый период Эстафеты по времени проведения совмещается с периодом подготовки каждой последующей Эстафеты. Содержание: 1) Подготовка Активом образовательных организаций отчетной информации (аналитическая информация, фото, видео) во всех образовательных организациях-участниках. Отправка отчетов образовательных организаций-участников в Муниципальный штаб детского движения школьников. 2) Подготовка Муниципальным штабом детского движения школьников сводного отчета от муниципального образования в виде компьютерной презентации содержащей аналитическую информацию (качественные и количественные результаты), фотографии и видео:
а) начало – введение – 2-3 слайда; б) о деятельности каждой образовательной организации-участнице – по 2 слайда; в) итоговые выводы – 2-3 слайда. 3) Размещение аналитического отчета в сети Интернет: - на сайте администрации муниципального образования; - в социальной сети «ВКонтакте» в группе Проекта. 4) Подведение Региональным штабом детского движения школьников Республики Марий Эл общих итогов Эстафеты по результатам представленных Муниципальными штабами отчетов. 5) Определение дальнейших перспектив развития Проекта на основе выводов и выявленных проблем прошедшей Эстафеты, возможная корректировка последующих Эстафет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|