Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Организация и участники

I. Общие положения

 

Проект «ЭСТАФЕТУ ПРИНЯЛИ МЫ!» (далее – Проект) определяет цели и задачи деятельности штабов детского движения школьников в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл на период с декабря 2016 по декабрь 2017 года, устанавливает перечень мероприятий, сроки и порядок их организации, проведения и подведения итогов.

II. Цель и задачи Проекта

 

2.1. Цели Проекта: воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, чувства социальной ответственности за будущее Родины через создание и отработку модели деятельности Российского движения школьников в Республике Марий Эл.

2.2. Задачи.

- формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление духовной общности молодых россиян, повышение гражданского самосознания и конструктивного общественного поведения;

- развитие лидерской одаренности, социальных компетенций, навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени участников Проекта;

- социальная адаптация через проживание опыта новых социальных ролей и участие в коллективной общественно-значимой деятельности;

- повышение уровня культуры проведения массовых социально значимых дел и мероприятий детей и молодежи;

- проработка механизмов модели деятельности Российского движения школьников в Республике Марий Эл;

- объединение усилий и координация деятельности участников учебно-воспитательного процесса и заинтересованных в повышении качества воспитания социальных институтов (органов самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодежной политики муниципальных образований, образовательных организаций, общественных объединений, обучающихся, родителей) с целью повышения качества воспитания;

- стимулирование развития системной воспитательной работы, ученического самоуправления образовательных организаций;

- сплочение команд школьников, повышение эффективности их деятельности, развитие навыков коллективного творчества, организационного и интеллектуального потенциала команд;

- повышение педагогического мастерства педагогов;

- распространение передового педагогического опыта.

 

III. Организация и участники

 

3.1. Проект реализуется в период с декабря 2016 г. по декабрь 2017 г.

3.2. Организаторами Проекта являются:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл;

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи»;

Региональный штаб детского движения школьников Республики Марий Эл;

Органы самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и молодежной политики, муниципальных образований в Республике Марий Эл;

Региональное отделение Республики Марий Эл Российского движения школьников;

Региональная общественная организация Республики Марий Эл «Союз детских и подростковых организаций «Эр вий» - «Юная сила».

Местная общественная организация «Союз детских и подростковых объединений г. Йошкар-Олы «Радуга»;

Сводная дружина активистов Республики Марий Эл «Штурманы времени».

Руководит реализацией проекта Региональный штаб детского движения школьников, в состав которого входят представители организаторов Проекта.

Центр по развитию лидерской одаренности «Импульс» (ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ») обеспечивает методическое сопровождение, консультирует участников в ходе проведения Проекта, проводит республиканские дела Проекта, анализирует и обобщает результаты.

Проект проводится в рамках реализации Программы по развитию лидерской одаренности в Республике Марий Эл «МЫ – КОМАНДА!», утвержденной «15» января 2014 г.

3.3. В Проекте могут принять участие коллективы обучающихся образовательных организаций республики: классы, социально-активные команды, общественные объединения, добровольческие (волонтерские) объединения, пионерские дружины и т.д.

 

IV. Содержание и механизмы реализации Проекта: общие положения

 

4.1. Проект включает организацию 5 эстафет:

 

I. Ноябрь 2016 г. – январь 2017 г. Эстафета Добра
II. Январь – март 2017 г. Эстафета Поколений
III. Март – май 2017 г. Эстафета Единства
IV. Май – август 2017 г. Эстафета Гражданской активности
V. Август – декабрь 2017 г. Эстафета Лидерства

 

4.2. Каждая из пяти эстафет (далее – Эстафета) содержит обязательные мероприятия (далее – дела) – ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ и дела, которые участники могут выбрать в зависимости от потребностей муниципального образования, традиций образовательной организации, интересов участников – ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

4.3. Каждая Эстафета выстраивается по единому алгоритму и включает следующие периоды:

I. Подготовительный период.

Содержание:

1) Проведение республиканских очных, дистанционных и заочных семинаров, совещаний, консультаций для педагогов о порядке проведения Эстафеты.

2) Проведение педагогами мотивационной работы среди обучающихся о цели и задачах участия в Эстафете.

3) Организация Республиканской практической школы лидера «Миг» для подготовки представителей Муниципальных штабов детского движения школьников.

4) Планирование обязательной деятельности (инвариантная часть) в рамках Эстафеты на муниципальном уровне:

· выбор целевых групп (возраст и численность);

· согласование деятельности с представителями целевых групп;

· определение сроков и места проведения муниципальной школы актива, непосредственно активных действий в рамках Эстафеты.

· привлечение необходимых социальных партнеров.

5) Планирование дел, которые участники выбирают самостоятельно (из вариативной части). Дела выбираются по 2 основным критериям:

· выбранные дела направлены на решение насущных проблем коллектива участников, образовательной организации и муниципалитета;

· выбранные дела помогают более качественно выполнить обязательные дела из инвариантной части (то есть эти дела не противоречат обязательным делам, не отнимают дополнительно много времени и усилий, эти дела дополнительно мотивируют и готовят участников Проекта к обязательным делам Эстафеты).

 

II. Основной период.

Содержание:

Проведение серии обязательных дел
(ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ):

1) Организация муниципальных (или внутриштабных) Школ актива для подготовки участников Проекта.

2) Организационная подготовка социально-активной деятельности в рамках Эстафеты (наработка сценария, реквизита, необходимого аудио-, видео сопровождения, проведение репетиций и т.п.).

3) Непосредственное проведение коллективных действий Эстафеты в следующих временных периодах:

 

  Эстафета Временные периоды единых действий
I. Эстафета Добра 25.12.16 (Вс) – 15.01.17 (Вс)
II. Эстафета Поколений Мартовские каникулы 2017 г.
III. Эстафета Единства 15.05.17 (Пн) – 21.05.17 (Вс)
IV. Эстафета Гражданской активности Июнь-август 2017 г.
V. Эстафета Лидерства 9.10.17 (Пн) – 31.10.17 (Вт)

 

4) Каждая из Эстафет содержательно отличается, включает разные дела, описанные в разделе V.

Проведение дел по выбору участников

(ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ):

Организационная подготовка и проведение дел, которые на подготовительном этапе были выбраны участниками.

 

III. Итоговый период.

Итоговый период Эстафеты по времени проведения совмещается с периодом подготовки каждой последующей Эстафеты.

Содержание:

1) Подготовка Активом образовательных организаций отчетной информации (аналитическая информация, фото, видео) во всех образовательных организациях-участниках. Отправка отчетов образовательных организаций-участников в Муниципальный штаб детского движения школьников.

2) Подготовка Муниципальным штабом детского движения школьников сводного отчета от муниципального образования в виде компьютерной презентации содержащей аналитическую информацию (качественные и количественные результаты), фотографии и видео:

а) начало – введение – 2-3 слайда;

б) о деятельности каждой образовательной организации-участнице – по 2 слайда;

в) итоговые выводы – 2-3 слайда.

3) Размещение аналитического отчета в сети Интернет:

- на сайте администрации муниципального образования;

- в социальной сети «ВКонтакте» в группе Проекта.

4) Подведение Региональным штабом детского движения школьников Республики Марий Эл общих итогов Эстафеты по результатам представленных Муниципальными штабами отчетов.

5) Определение дальнейших перспектив развития Проекта на основе выводов и выявленных проблем прошедшей Эстафеты, возможная корректировка последующих Эстафет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...