Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников

Отбор персонала

 

Прием и отбор персонала на работу в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" идет на основании рекомендаций сотрудников отделов, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность. Также небольшим процентом (15%) является принятие сотрудников через консультативные фирмы.

При наборе персонала в 2007 г. ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" обращалось к следующим кадровым агентствам: "Статус", "АТТИКА", "АНКОР" и "Коллекция открытий". Однако наиболее эффективной оказалась работа с агентством "Коллекция открытий", так как оно работает без предоплаты, то есть услуги оплачиваются только после того, как выбран кандидат. Сроки подбора специалистов составляют от 1 до 3 недель, а с тоимость услуг составляет от 12 до 17% от годового дохода специалиста. Агентство берет на себя ответственность за соответствующее исполнение кандидатом своих обязанностей в течение испытательного срока, обычно от 3 до 6 месяцев. В случае если кандидат не проходит испытательный срок, агентство гарантирует бесплатную замену кандидата.

Поиск кандидатов агентством осуществляется:

1) в собственной базе данных (она достаточно обширная, ежедневно увеличивается на 80-100 резюме: по факсу, электронной почте);

2) поиск через рекламу в СМИ;

3) поиск через Internet;

4) поиск с помощью сайта агентства www.ko. by, который является лидирующим во многих рейтингах;

5) прямой поиск руководителей и эксклюзивных специалистов из числа успешно работающих в настоящий момент (у агентства установлены тесные связи с профессионалами различных сфер деятельности, что позволяет быстро и точно выходить на необходимых специалистов).

Процедура оценки и отбора кандидатов агентством "Коллекция открытий" следующая:

1) анализ резюме и анкет кандидатов, в которых большое внимание уделяется не только персональным данным, но и деловым качествам кандидатов (образование, опыт работы, уровень пользования компьютером, владение иностранным языком), их способности к объективной самооценке. Анкета позволяет составить общую и профессиональную характеристику о кандидате, и определить степень конкурентоспособности кандидата на рынке труда;

2) телефонное собеседование;

3) собеседование в офисе кандидатов со специалистами по подбору персонала;

4) проверка рекомендаций с предыдущих мест работы.

И только после этого данные по кандидату поступают в отдел кадров ОАО "Клецкий маслодельный комбинат". В отделе кадров работают 5 человек.

Основное содержание работы отдела кадров:

1) формирование кадров организации (планирование, отбор, наем, высвобождение, анализ текучести);

2) развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, продвижение по службе);

3) совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

Задачи, которые стоят перед отделом кадров:

1) всесторонняя поддержка бизнеса;

2) формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого отношения к делу;

3) обеспечение высокого уровня профессионализма и качества экспертизы в кадровых вопросах;

4) выявление проблем и в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствующих решений;

5) создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства;

6) расширение знаний менеджеров организаций с целью эффективного использования потенциала сотрудников.

Рассмотрим отбор кандидатов в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" на должность менеджера по внешнеэкономическим связям. Отбор проводится по следующим требованиям:

а) обязательные:

высшее техническое образование;

знание иностранного языка (средний уровень);

знание основ маркетинга (умение работать с поставщиками и клиентами);

б) желательные:

знание экономики (ценообразование, ввозные правила и расходы);

коммуникации;

опыт работы с зарубежными поставщиками;

умение работать на компьютере.

На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.

 

3. Культура организации. Системы ценностей в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат". Внутренне сплочение коллектива, социально-психологический климат

 

Одним из основных факторов, влияющих на культуру организации, является цели и задачи, стоящие перед организацией. Основными из них в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" являются качество выпускаемой продукции и получение прибыли. Такая цель, как качество продукции, легче всего контролируется в ролевой организации.

Неоспоримое влияние на культуру ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" оказывает окружение - экономическое, финансовое, юридическое, политическое, технологическое. Люди являются последней категорией в системе факторов, влияющих на культуру организации, и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют ее культуру.

Философия ОАО "Клецкий маслодельный комбинат": сотрудники предприятия - самый ценный капитал предприятия. Только они и никто другой своим трудом, своими руками, своим умом, знаниями и опытом создают и развивают предприятие. Разрешение проблем - возникающие проблемы разрешаются там, где они возникают - на производстве, в коллективах.

В настоящее время деятельность ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" направлена на достижение одной цели - сохранить лучшие кадры. Результаты работы на отдельных направлениях сплачивают коллектив, способствуют повышению эффективности работы и объединяют личные цели сотрудников с целями организации. Возможность специалистов получать вознаграждение по результату и объединение личных и групповых целей хорошо согласуется с современными тенденциями к изменению и адаптации, с индивидуальной свободой и с низким различием статуса.

В ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" было проведено социологическое исследование, на основании анкеты, которая предлагалась для заполнения всем работниками. Анкета содержит вопросы, которые можно разделить на 6 общих категорий. Результаты анкетирования сведены в таблицах 1 - 6 (в процентах от общего числа) по категориям.

Анкета

"Исследование социально-трудовой мобильности в ОАО "Клецкий маслодельный комбинат""

1. Удовлетворены ли Вы работой:

1.1 Вам интересна выполняемая работа?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

1.2 Хотели бы Вы остаться на этом предприятии?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

1.3 Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

2. Оценка возможности повышения квалификации:

2.1 Достаточно ли Вам знаний для выполнения возложенных функций

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

2.2 Хотели бы повысить свою квалификацию

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

____________________________________________________________

2.3 Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

3. Оценка конфликтов в коллективе между сотрудниками:

3.1 Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

3.2 Возникают ли конфликты в Вашем коллективе и по чьей вине?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

____________________________________________________________

3.3 Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

____________________________________________________________________

4. Оцените возможность продвижения по службе:

4.1 Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

____________________________________________________________

4.2 Как Вы считаете, руководитель играет роль в сплоченности коллектива?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

____________________________________________________________

5. Удовлетворены ли Вы условиями работы:

5.1. Вы оцениваете Вашу работу как сложную?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

6. Оцените материальную удовлетворенность трудом:

6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

6.3. Вы премируетесь за производительность труда?

 Да

 Нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

_____________________________________________________________

 

Таблица 1. Результаты анкетирования по категории "удовлетворенность работой",%

Категория вопросов да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
1. Удовлетворенность работой, итого в том числе      
1.1 Вам интересна выполняемая работа? 80 10 10
1.2 Хотели бы Вы остаться на этом предприятии? 80 15 5
1.3 Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой? 80 5 15

 

Как свидетельствуют данные таблицы 1, 80% работающих удовлетворены своей работой и выбранной профессией. Вместе с тем 20% либо не удовлетворены своей работой вообще, либо на анализируемом предприятии. Чтобы разобраться, что снижает мотивирующие факторы работающих, рассмотрим в нижеследующих таблицах другие категории, по которым проводился опрос.

Таблица 2. Результаты анкетирования по категории "возможность повышения квалификации", %

Категория вопросов да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
1 2 3 4
2. Возможность повышения квалификации      
2.1 Достаточно ли Вам знаний для 80 20 0
выполнения возложенных функций?      
2.2 Хотели бы повысить свою квалификацию? 50 50 0
2.3 Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки? 100 0 0

 

Как свидетельствуют данные опроса, все работники уверены, что подготовка соответствуют уровню их работы, но вместе с тем 20% работников считают, что знаний им не достаточно и 50% хотели бы повысить свою квалификацию.

Таблица 3. Результаты анкетирования по категории "конфликты в коллективе",%

Категория вопросов да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
3. Конфликты в коллективе между сотрудниками      
3.1 Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе? 70 20 10
3.2 Возникают ли конфликты в Вашем коллективе и по чьей вине? 20 70 10
3.3 Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив? 20 70 10

 

Результаты опроса (таблица 3) показывают, что в коллективе существует некоторая социальная напряженность. Это свойственно для коллективов. Учитывая, что предприятие по численности относиться к разряду средних, то 30% для анализируемого предприятия - достаточно большая цифра. Руководство предприятия должно больше внимания уделять этому вопросу, так как данная ситуация значительно снижает работоспособность трудящихся.

Таблица 4. Результаты анкетирования по категории "продвижение по службе",%

Категория вопросов да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
1 2 3 4
4. Возможность продвижения по службе      
4.1 Есть ли у Вас перспектива продвижения 70 30 0
и от кого (чего) это зависит?      
4.2 Как Вы считаете, руководитель играет роль в сплоченности коллектива? 75 20 5

 

Как свидетельствуют данные таблицы, у сотрудников есть возможность продвижения по службе. Большинство сотрудников удовлетворены условиями организации труда на предприятии (результаты таблицы 5).

Таблица 5. Результаты анкетирования по категории "условия работы",%

Категория вопросов да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
5. Удовлетворенность условиями работы      
5.1. Вы оцениваете Вашу работу как сложную? 70 30 0
5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы? 70 30 0

 

Таблица 6. Результаты анкетирования по категории "материальная мотивация",%

Категория вопросов да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
6. Материальное удовлетворение      
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы? 80 20 0
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда? 70 30 0
6.3. Вы премируетесь за производительность труда? 50 50 0

 

В основном работников ОАО "Клецкий маслодельный комбинат" удовлетворяет уровень заработной платы.

Подводя общие итоги анализа можно выделить следующее: как свидетельствуют данные таблиц, у сотрудников предприятия существует довольно высокая удовлетворенность результатами труда. Также, как положительный момент, следует отметить то, что работники имеют возможность бесплатно повышать свою квалификацию по мере необходимости; у работников предприятия есть материальная заинтересованность; в коллективе существует дружественная атмосфера, присутствует социальная и моральная мотивации труда.


Список использованных источников

 

1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 352 с.

2. Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 318 с.

3. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. М.: Академический проект, 2003. - 399 с.

4. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: практическое руководство. - М.: Финпресс, 2007. - 208 с.

5. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Вышэйшая школа, 2001. - 302 с.

6. Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 282 с.

7. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2005. - 415 с.

8. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. - М.: Гросс Медиа, 2007. - 247 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...