Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Как сделать перемены интересными?» Автор: Мутовкина Снежана, Ученица 4 «В» класса Руководитель: Скворцова Ирина Петровна, Нижневартовск Содержание Введение 3 Основная часть 4 Практическая работа 7 Заключение 9 Литература 10 Приложение 11
Цель проекта: организация своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов. Задачи проекта: o понаблюдать, что делают на переменах ребята; o изучить, от чего зависит их поведение на перемене; o как организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как. Актуальность: Перемена – это шутки! Перемена – это смех! Перемена – это игры! Перемена – это бег!
Основная часть В первую очередь я выяснила, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова - п еремена - изменение, смена, чередование. Я пришла к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности. Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах: - кто-то просто ходит по коридору; - кто-то повторяет домашнее задание по предмету; - кто-то увлеченно общается с друзьями; - кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить; - кто-то с друзьями играет в игры; - кто-то общается по телефону. Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены: На перемене дети дерутся.
На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам. Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП… Почему же ребята ведут себя по-разному? Оказывается, существуют три типа людей по восприятию окружающего мира. Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Я провела опрос среди своих сверстников: «Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?» Вот какие предложения высказали учащиеся: Девочки предлагают, чтобы на переменах включали музыку. Мальчики предлагают играть в подвижные игры, но без травм. Мальчики и девочки предлагают принести настольные игры или можно сочинять шутки, загадки, или, по возможности, повторить уроки, или их сделать. В коридорах включать спокойную музыку. Проводить соревнование между классами: а) «Самый вежливый класс»; б) «Самый тихий класс». Проводить игры в спортзале, фойе. Поставить в фойе теннисные и шахматные столы.
Проводить радиопередачи и радиолинейки, передачи из жизни школы. Создать в школе комнату психологической разгрузки, в которой ребята смогут отдохнуть, успокоиться, пообщаться с квалифицированным психологом, который поможет решить какие-либо проблемы. Поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх. Помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты. Сходить в библиотеку, почитать книгу. Сходить в столовую. После этого опроса я составила таблицу для каждого типа людей и вот что у меня получилось.
Я ещё раз убедилась в том, что каждый из ребят в моём опросе соответствует определённой группе в таблице. Практическая работа Я проверила всё перечисленное в таблице в практических ситуациях. - Если в классе звучала музыка, независимо какая по звучанию и содержанию, то на переменках в классе находились одни и те же ребята. - Если я приносила в класс яркие и красочные журналы, то ими интересовались другие ребята. - А если я объявляла о проведении игр в коридоре – то участвовали совсем другие одноклассники. Я поделилась с одноклассниками интересной информацией, о которой узнала сама. Ребят очень заинтересовало моё исследование и они стали моими помощниками, стали находить разные игры (см. приложение) и интересные материалы. Например, у нас есть правила поведения на перемене. 1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку). 2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья. 3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. 4. Умей уступить, не ссорься. 5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись. 6. Узнавай новые игры и учи одноклассников. 7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Назначение древних игр было не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир. Я узнала, что игры бывают: · подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы»,) · малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные» · спортивными («Городки», футбол, волейбол) · дидактическими (игры со словами, на внимание) · настольные · игры-сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры) · игры на реакцию · игры-перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом) · догонялки (водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков · игры эстафеты · поисковые игры (игры, в которых нужно искать участников или предметы) · игры с мячом · игры на меткость (различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням) · игры со скакалкой, резинкой и т.д. Также я узнала, что существуют ритуалы, сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего. Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-либо награду, или побежденные отбыть определенное наказание. Я определила, что для перемен в школе подходят игры малой подвижности, настольные, дидактические, так как они не будут вызывать много шума. Заключение В заключение могу сказать, что для себя я открыла много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам. Выполняя проект, я училась проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работала с интернетом, отбирала материал, необходимый для моего проекта, училась систематизировать, выбирать главное, пополнила свой словарный запас.
Я считаю мой проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста. Литература 1. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992 2. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993
Web-сайты: http://ru.wikipedia.org http://www.uchportal.ru
Приложение Игра «Молекулы» Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры. Игра «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.
Игра «Горячий мячик» Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил. Игра тренирует внимание и скорость движений. Игра «Чепуха с рисунками» Чтобы успокоить ребят, играем по рядам в эту игру. На верхней части листочка каждый игрок за первой партой рисует голову и шею любого существа - человека, птицы, зверя и так далее. Край листка загибается так, чтобы была видна часть шеи. Играющие передают листочки своему соседу по парте, тому нужно продолжить рисунок - пририсовать к шее туловище. Бумага загибается так, чтобы был виден нижний край туловища. К этому краю, после обмена листочками, нужно дорисовать ноги и хвост. А теперь разворачивайте рисунки и любуйтесь на полученные "шедевры"! Игра «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Да – нет» Друга выручим всегда? Да!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|