При проведении коммуникативных боев на школьном и районном (городском) этапах организаторы имеют право увеличить/изменить количество тем.
Положение о проведении турнира по коммуникативным боям Цель и задачи Целью боев является формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы. Основные задачи: ¾ расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности; ¾ расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности; ¾ развитие навыков ораторского искусства на публике; ¾ развитие умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов; ¾ развитие логического и критического мышления; ¾ развитие умения работать с большим объемом библиографического материала. Организаторы Общее руководство возлагается на Организационный Совет (далее - Оргсовет). Непосредственное проведение мероприятий возлагается на кураторов и Инициативный совет города/района. Участники Данное мероприятие ориентировано на школьников 8, 9, 10 и 11 классов, являющихся участниками ДОД «Юность». Сроки и место проведения Бои проводятся в 3 этапа: 1 этап – школьный. Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 11 классов. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои. 2 этап – городской /районный. На 2 этап проходят команды, занявшие I места в каждой параллели 8, 9, 10 и 11 классов на школьном этапе. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных организаторами районного/городского уровня. 3 этап – республиканский. Проводится в форме поединков, в которых принимают участие команды, занявшие I места в параллели 8, 9, 10 и 11 классов на городском/районном этапе.
Заявку на участие в республиканском этапе конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) сдать до 3 апреля 2017 года по тел. 43-32-69 или на e-mail: dodunost@mail.ru. Информация о дате и месте проведения республиканского этапа будет сообщена дополнительно. Условия Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты». Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. В 1 поединке одновременно играют 2 человека от команды. * Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)
Порядок проведения турнира: 1.1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»). 1.2. В одном поединке участвуют две команды. 1.3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться! 1.4. В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается! 1.5. Начало поединка: · Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки. · Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок. · Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка. · На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей. 1.6. Продолжительность поединка – 5 минут. 1.7. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.
1.8. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит. 1.9. Работа жюри: · Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3. · Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл. · Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз. · Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета). · Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке). · Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения. Критерии для работы жюри Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями: l Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми. l Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации. l Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно. l Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи. l Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.
l Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.
1.10. Роль рефери в коммуникативном поединке: · Рефери объявляет начало боя. · Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях. · Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки. · Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы. · Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка. · После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки. 1.11. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях: · Молчание участника поединка в течение 30 секунд. · Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка. · Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри. 6. Рекомендуемые варианты тем для обсуждения 8 – 9 классы: 1. Он-лайн общение учителей с учениками: за или против. 2. Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы: за или против. 3. Телевидение имеет вредное влияние на общество: за или против. 4. Печатное издание как актуальное средство массовой информации или пережиток прошлого. 5. Английский язык - язык международного общения: за или против. 6. Обязательная служба в армии должна быть отменена: за или против. 7. Детская мечта влияет на выбор профессии: за или против. 8. Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул: за или против. 9. Отдых на природе лучше, чем отдых в городе: за или против. 10. Технический процесс изменил нашу жизнь к лучшему: за или против. 11. Государство должно вкладывать больше в массовый спорт, а не в профессиональный: за или против. 12. Глобализация: за или против. 13. Узнавать новое, значит порывать со старым: за или против. 14. Обучение мальчиков и девочек должно быть разделено: за или против.
15. Людям нужны сказки: за или против. 16. Человек - царь природы: за или против. 17. Зоопарки нужно запретить: за или против. 18. Легко ли быть молодым. 19. Что лучше для прогресса: реформы или революции. 20. Деление общества на социальные слои: за или против.
10 – 11 классы: 1. Мораль зависит от культуры: за или против. 2. Феминизм в современном мире: за или против. 3. Военная сила необходима для установления мира: за или против. 4. Содержание окружающей среды важнее экономического роста: за или против. 5. Развивающиеся нации нуждаются в сильной диктатуре: за или против. 6. В России необходимо ужесточить закон «О защите животных от жестокого обращения»: за или против. 7. Необходимо введение обязательного распределения выпускников ВУЗов: за или против. 8. Сильная диктатура лучше, чем слабая демократия: за или против. 9. Туризм наносит больше вреда, чем пользы обществу: за или против. 10. Диктатура: за или против. 11. Мода порабощает и уничтожает личность: за или против. 12. Жалость унижает: за или против. 13. В современном обществе модно быть воспитанным человеком: за или против. 14. Можно ли реформы Петра 1 считать модернизацией России? (можно или нельзя) 15. Восстание декабристов было обреченно на поражение: за или против. 16. Коллективизация в России была неизбежна: за или против. 17. Внешний вид - залог успеха: за или против. 18. Распад СССР был неизбежен: за или против. 19. Обязательная служба в армии должна быть отменена: за или против. 20. Тату как вид искусства: за или против. При проведении коммуникативных боев на школьном и районном (городском) этапах организаторы имеют право увеличить/изменить количество тем. Каждый класс-победитель, занявший I место на городском/районном этапе, может прислать свои темы в Оргсовет Движения до 3 апреля 2017 г., где лучшие из них будут отобраны для игр на республиканском уровне. Темы, присланные в Оргсовет, предлагаются командам только в день проведения республиканского этапа, при одинаковом количестве баллов у команд. Представители города/района свою предложенную тему выбирать не могут. Подведение итогов Баллы классам за участие выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность». Попечительский Совет учреждает сертификаты участникам городского/районного этапа, а также грамоты и призы победителям республиканского этапа. ДОД «Юность» Приложение №1 к Положению о проведении Турнира по коммуникативным боям Тезис и аргумент Тезис (греч. thesis - положение, утверждение) - мысль или утверждение, истинность которого следует доказать.
Требования к тезису: § тезис должен быть истинным; поскольку универсального критерия истинности не существует, речь идет о том, что говорящий должен верить в истинность тезиса. § тезис должен быть сформулирован. Операции формулировки: 1. Точно сформулировать тезис для говорящего (у него не должно оставаться никаких сомнений в отношении тезиса: в ситуации, когда вы действительно хотите что-либо доказать, любое колебание не играет вам на руку). 2. Точно сформулировать для слушателей (аккуратный выбор каждого слова и 3. Совместить первое со вторым в едином тексте (необходимо свести к минимуму потерю информации при передаче, вас должны не просто понять, а понять именно так, как вы хотели).
Аргумент (лат. argumentum - логический довод, основание, доказательство) - мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.
Требования к аргументу: аргумент должен быть истинным; речь также идет о вере говорящего в истинность аргумента, только в данном случае эта вера должна разделяться и слушателем, в противном случае аргумент превращается в тезис, истинность которого еще нужно доказать. Начиная аргументировать тезис и приводя первый аргумент можно спросить: "Вы с этим согласны?". Особенно удачно можно применять этот прием в полемике. Подготавливая аргументы очень важно проанализировать, в какой мере они будут восприняты как истинные именно теми людьми, которые будут вас слушать (с учетом их эрудиции, социального положения, профессиональной принадлежности и т. д.). К примеру, школьники наверняка согласятся с утверждением, что "сдать выпускные экзамены в школе очень трудно", следовательно, воспримут его как аргумент. А вот студенты вряд ли согласятся, так как уже имели возможность убедиться в том, что сдать вступительные в вуз значительно сложнее, т. е. утверждение потребует доказательства, аргумент превратится в промежуточный тезис. Однако ситуаций, прогнозируемых на 100% нет, нет и стопроцентно истинных аргументов.
ДОД «Юность» Приложение №2 к Положению о проведении Турнира по коммуникативным боям Заявка на участие в турнире по коммуникативным боям ______________________________ город/район Школа № _____________________класс__________________
Ответственный педагог _________________________________________________ ФИО, контактный телефон
ДОД «Юность» Приложение №3 к Положению о проведении Турнира по коммуникативным боям Сводная таблица турнира по коммуникативным боям
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|