Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фрагменты из откровения ессеев




 

Се, Ангел Воздуха приведет Его,

И узрит Его всякое око,

И братство,

Все огромное братство земное

Возвысит голос свой, как один человек,

И воспоет пред Ним

Ей, Аминь.

 

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец,

Который есть и был и грядет.

 

И говорил мне голос, и я обратился, чтобы увидеть,

Чей голос, говоривший со мною,

И, обратившись, увидел семь золотых светильников;

И в ослепительном свете их

Я увидел подобного Сыну Человеческому,

Одетого в белое, белое, как снег.

И голос Его полнил воздух шумом вод журчащих;

И в руках его были семь звезд,

Полных света пламенного от небес, откуда они пришли.

И когда Он говорил, свет изливался с лица Его,

Ослепительный и золотой, словно тысяча солнц.

 

И Он сказал: "Не бойся; Я есмь первый и последний,

Начало и конец.

Напиши, что ты видел,

И что есть, и что будет после сего;

Тайну семи звезд, которые в руках Моих,

И семи золотых светильников, горящих светом вечным.

Семь звезд суть ангелы Отца Небесного,

А семь светильников суть ангелы Матери Земной.

Дух же человеческий есть пламя,

Струящееся между светом звездным и горящей свечой:

Мост священного света между землей и небом".

Так говорит Он, который держит в руках семь звезд золотых,

И ходит в туманном пламени семи золотых светильников,

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит:

"Побеждающему дам вкушать от Древа Жизни,

Которое посреди сияющего Рая Божия".

 

После сего взглянул я, и вот

Дверь отверста на небе,

И голос, звучавший отовсюду, как бы звук трубы,

Сказал: "Взойди сюда,

И покажу тебе, чему надлежит быть после сего".

И тотчас я был, в духе,

На пороге двери отверстой,

И вошел сквозь отверстую дверь

В море слепящего света.

И посреди океана слепящего и лучистого был престол;

И на престоле был Сидящий, с ликом сокрытым,

И радуга вкруг престола,

Видом подобная смарагду.

И вокруг престола тринадцать престолов,

И на престолах видел я сидевших тринадцать старцев,

Которые облачены были в белые одежды;

Лица же их скрывали кружащие облака света.

И семь светильников огненных горели перед престолом

Огнем Матери Земной.

И семь звезд небесных сияли перед престолом

Огнем Отца Небесного.

И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу;

И отражались в нем

Все горы, долины и моря земные

И все твари, в них пребывающие.

И тринадцать старцев склонились пред блеском Его,

Кто сидел на престоле, с ликом сокрытым,

И реки света заструились из рук их одна к другой,

И воззвали они: "Свят, свят, свят

Господь Бог Вседержитель,

Который был, есть и грядет

Принять славу и честь и силу,

Ибо Ты сотворил все".

 

И тогда я увидел в деснице

У Сидящего на престоле,

С ликом сокрытым,

Книгу, написанную внутри и вовне,

Запечатанную семью печатями.

И видел я ангела, провозгласившего громким голосом:

"Кто достоин раскрыть сию книгу

И снять печати ее?"

 

И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею,

Раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

И я плакал о том, что нельзя раскрыть книгу

И не смогу я читать написанное в ней.

И один из старцев сказал мне: "Не плачь.

Простри руку свою и возьми книгу,

Да, книгу за семью печатями,

Ибо она написана для тебя,

Который есть сразу и низший из низких,

И высший из высоких".

 

И я простер руку мою и коснулся книги.

И вот поднялся покров,

И руки мои коснулись золотых страниц,

И узрели глаза тайну семи печатей.

 

И я видел, и слышал голос многих ангелов

Вокруг престола,

И число их было тьмы тем

И тысячи тысяч, которые говорили громким голосом:

"Вся слава и премудрость и крепость

И сила во веки веков

Тому, кто откроет Таинство Таинств".

И увидел я кружащие облака золотого света,

Легшие, словно мост огненный, между моими руками

И руками тринадцати старцев,

И ногами Сидящего на престоле,

С ликом сокрытым.

 

И снял я первую печать,

И взглянул, и увидел Ангела Воздуха.

И из губ его истекало дыхание жизни,

И преклонил он колена пред землей,

Чтобы дать человеку дух Мудрости.

И вдохнул его человек.

И когда он выдохнул, небеса потемнели,

И сладкий воздух стал зловонным и грязным,

И облака злого дыма повисли над всей землей.

И устыдясь, отвернул я лицо свое.

 

И снял я вторую печать.

И взглянул, и увидел Ангела Вод.

И из губ его истекала влага жизни,

И преклонил он колена пред землей,

Чтобы дать человеку море Любви.

И вошел человек в ясные, светлые воды.

И когда коснулся он вод, чистый ток потемнел,

Плотной смолой покрылись хрустальные воды,

И рыба лежала, задохнувшись в нечистой тьме,

И все твари изнывали от жажды.

И устыдясь, отвернул я лицо свое.

 

И снял я третью печать.

И взглянул, и увидел Ангела Солнца.

И из губ его истекал свет жизни,

И преклонил он колена пред землей,

Чтобы дать человеку пламя Силы.

И сила Солнца вошла в сердце человеческое,

И принял он силу и сотворил ею ложное солнце,

И вот запалил он пожары гибельные,

Сжигая леса, обращая в пустыни зеленые долы,

Оставляя лишь обгорелые кости братьев своих.

И устыдясь, отвернул я лицо свое.

 

И снял я четвертую печать.

И взглянул, и увидел Ангела Радости.

И из губ его истекала музыка жизни,

И преклонил он колена пред землей,

Чтобы дать человеку песнь Мира.

И мир и радость, подобная музыке,

Омыли душу человека.

Но он услышал лишь резкие скрежеты безутешных скорбей,

И поднял меч свой,

И отсек руки дарителям мира,

И снова поднял меч

И отсек поющим главы.

И устыдясь, отвернул я лицо свое.

 

И снял я пятую печать.

И взглянул, и увидел Ангела Жизни.

И из губ его

Истекал священный союз Человека и Бога,

И преклонил он колена пред землей,

Чтобы дать человеку дар Творения.

И человек сотворил серп железный, имеющий вид змеи,

И пожал урожай глада и смерти.

И устыдясь, отвернул я лицо свое.

 

И снял я шестую печать.

И взглянул, и увидел Ангела Земли.

И из губ его истекала река Жизни Вечной,

И преклонил он колена пред землей,

Чтобы дать человеку тайну вечности.

И повелел ему открыть глаза

И узреть таинства Древа Жизни в Море Бесконечном,

Но человек поднял руку и заслонил глаза свои

И сказал, что вечности нет.

И устыдясь, отвернул я лицо свое.

 

И снял я седьмую печать.

И взглянул, и увидел ангела Матери Земной,

Принесшего послание света сияющего

От престола Отца Небесного.

И назначалось послание это лишь для ушей человека,

Ходящего между землею и небом.

И прошептал он послание в ухо человеческое.

И человек его не услышал.

Но не отвратил я, устыдясь, лицо свое.

И вот простер я руку мою к крыльям ангельским, говоря:

"Открой мне послание. Ибо я буду есть плод

Древа Жизни, растущего в Море Вечности".

 

И ангел взглянул на меня в печали великой,

И сделалось безмолвие на небе.

И голос, который я слышал, опять стал говорить со мной

И сказал, подобный трубному гласу:

"0 человек, не воззришь ли теперь на зло, тобой сотворенное,

Когда отвратил ты лицо твое от престола Божия,

Когда не прибегнул к дарам

Семи ангелов Матери Земной

И семи ангелов Отца Небесного?"

И боль страшная пронзила меня, ибо ощутил я в себе

Души всех ослепивших себя,

Чтобы видеть лишь желания плоти своей.

И видел я семь ангелов, которые стояли пред Богом;

И дано им семь труб.

И пришел иный ангел и стал пред жертвенником,

Держа золотую кадильницу;

И дано было ему множество фимиама,

Чтобы он с молитвами всех ангелов

Возложил его на золотый жертвенник, который перед престолом.

И вознесся дым фимиама

С руки ангела пред Бога.

И взял ангел кадильницу

И наполнил ее огнем с жертвенника,

И поверг на землю:

И произошли голоса и громы

И молнии и землетрясения.

И семь ангелов, имеющие семь труб,

Приготовились трубить.

 

Первый ангел вострубил,

И сделались град и огонь, смешанные с кровью,

И пали на землю,

И зеленые леса и деревья сгорели,

И вся трава зеленая обратилась в золу.

 

Вторый ангел вострубил,

И как бы большая гора, пылающая огнем,

Поверглась в море:

И кровавым туманом окутало землю.

 

Третий ангел вострубил,

И вот произошло великое землетрясение,

И Солнце стало мрачно, как власяница,

И Луна сделалась как кровь.

 

Четвертый ангел вострубил,

И звезды небесныя пали на землю,

Как смоковница, потрясаемая сильным ветром,

Роняет незрелые смоквы свои.

 

Пятый ангел вострубил,

И небо скрылось, свившись как свиток.

И на всей земле не осталось ни единого дерева,

Ни цветка, ни травинки.

И я стоял на земле,

И ноги мои утонули в почве, густой и мягкой от крови,

Тянувшейся так далеко, как достигали глаза.

И по всей земле было безмолвие.

 

Шестый ангел вострубил,

И я увидел существо сильное, сходящее с неба,

Облеченное облаком: над головою его была радуга,

И лицо его как Солнце,

И ноги его, как столпы огненные.

В руке у него была книжка раскрытая;

И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,

И воскликнул громким голосом, дивным для слуха:

"О Человек, желаешь ли, чтобы миновало это видение?"

И я отвечал: "Ты ведаешь, о Святой,

Я сделал бы все,

Чтобы эти ужасы не приходили".

 

И сказал он: "Человек сотворил эти силы погибельные,

Он содеял их в разуме своем.

Он отвратил лицо свое

От ангелов Отца Небесного и Матери Земной,

И определил погибель свою".

 

И сказал я: "Стало быть, нет надежды, о светлый ангел?"

И слепящий свет рекою потек из рук его,

Когда он ответил: "Всегда есть надежда,

О ты, для кого созданы небо и земля".

 

И ангел,

Стоящий на море и на земле,

Поднял руку свою к небу

И клялся Живущим во веки веков,

Который сотворил небо и все, что на нем,

И землю и все, что на ней,

И море и все, что в нем,

Что времени уже не будет;

Но в те дни, когда возгласит седьмый ангел,

Когда он вострубит,

Тайна Божия откроется тем,

Кто питался от Древа Жизни,

От века стоящего в Море Вечном.

И голос опять стал говорить со мной и сказал:

"Пойди, возьми раскрытую книжку из руки ангела,

Стоящего на море и на земле".

И я пошел к ангелу и сказал ему:

"Дай мне книжку,

Ибо я буду питаться от Древа Жизни,

Стоящего посреди Моря Вечного".

И ангел дал мне книжку,

И я раскрыл ее и читал

О том, что было вовек, что есть

И что еще предстоит.

 

Я видел погибель, которая поглотит землю,

И разрушение великое,

Что потопит все народы земные в море крови,

И бесконечное всепрощение Всемогущего.

Души людские были как чистые страницы в книге,

Всегда готовые принять новое песнопение.

 

И поднял я лицо мое

К семи ангелам Матери Земной

И к семи ангелам Отца Небесного

И ощутил, как стопы мои коснулись святого чела Матери Земной,

А пальцы мои коснулись священных стоп Отца Небесного,

И запел я гимн Благодарения:

 

"Благодарю Тебя, Отче Небесный,

Ибо Ты поставил меня

У источника потоков бегущих,

У ключа живительного в сухой земле,

Орошающего сад чудес вечный,

Древо Жизни, Таинство Таинств,

Что растит вечно сущие отрасли насаждения вечного.

Дабы купали они корни свои в потоке жизни,

Питаемом от источника вечного.

И Ты, Отче Небесный,

Поставил хранить плоды их

Ангелов Дня и Ночи

И пламенем Света Вечного освещать всякий путь."

 

Но вновь послышался голос,

И вновь отвел я глаза мои

От величия царства света.

"Внемли, Человек!

Ты можешь стать на путь верный

И ходить перед ангелами.

Ты можешь петь днем пред Матерью Земной,

А ночью пред Отцом Небесным,

И золотой поток Закона будет течь через тебя.

Но оставишь ли братьев своих

Тонуть в зияющей бездне кровавой,

Когда содрогается от боли земля

И стонет под цепью каменной?

Можешь ли пить из чаши жизни вечной,

Когда братья твои изнывают от жажды?"

 

И сердце мое наполнилось состраданием,

И взглянул я, и вот

Явилось на небе великое знаменье -

Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна,

И на главе ее венец из семи звезд.

И знал я, что Она - источник потоков бегущих

И Матерь Лесов.

 

И стоял я на песке морском,

И увидел выходящего из моря зверя.

И из ноздрей его исходил воздух грязный и мерзкий,

И там, где восстал он из моря, в смолу обратились ясные воды,

И тело его покрывал камень черный и паром пышущий.

И жена, облеченная в солнце,

Простерла к зверю руки свои,

Зверь же подполз и обнял ее.

И вот жемчужная кожа ее иссохла под грязным дыханием,

И спина ее преломилась в руках его, сокрушающих скалы,

И со слезами кровавыми пала она в озеро смоляное.

А из пасти зверя потекли армии людские,

Потрясающие мечами и бьющиеся одна с другой,

И бились те люди с яростью великой,

Отсекая друг другу члены и вырывая глаза,

Пока не пали в пучину смоляную,

Воя от муки и боли.

 

И подошел я к краю пучины и протянул вниз руку свою,

И увидел кровавый водоворот

И людей в нем, пойманных точно мухи в паутину.

И заговорил я голосом громким, сказав:

"Братья, опустите мечи свои и примите руку мою.

Зачем грязните вы и оскверняете Ту,

Что дала вамрождение,

И Того, кто дал вам наследие ваше?

Ибо кончились дни, когда покупали вы и продавали,

Кончились и дни, когда вы охотились и убивали.

Ибо кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен;

Кто убивает мечем, тому самому надлежит быть убиту мечем.

И купцы земные восплачут и возрыдают,

Потому что товаров их никто уже не покупает;

Товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных

И жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы,

И мрамора и скота, и овец и коней,

И колесниц, и тел и душ человеческих.

Ибо все потонуло в море кровавом,

Потому что вы отвратились от отца и матери вашей

И поклонились зверю, который построил рай каменный.

Опустите мечи, братья, и примите руку мою".

 

И когда наши пальцы сплелись,

Я увидел город великий,

Белый, сияющий вдали, светящийся алавастром,

И произошли молнии, громы и голоса

И сделалось великое землетрясение,

Какого не бывало с тех пор, как люди на земле.

Такое землетрясение! Такое великое!

И город великий распался на три части,

И города языков пали,

И город великий воспомянут пред Богом,

Чтобы дать ему чашу вина

Ярости гнева Его.

И всякий остров убежал, и гор не стало.

И град величиною с талант

Пал с неба на людей.

И один сильный ангел взял камень, подобный большому жернову,

И поверг в море, говоря:

"С таким стремлением повержен будет великий город

И уже не будет его.

И голоса играющих на гуслях, и поющих,

И играющих на свирелях, и трубящих трубами

В тебе уже не слышно будет;

Не будет уже в тебе никакого художника,

Никакого художества,

И шума от жерновов

Не слышно будет уже в тебе;

И свет светильника

Уже не появится в тебе;

И голоса жениха и невесты

Не будет уже слышно в тебе,

Ибо купцы твои были вельможи земли,

И волшебством твоим введены в заблуждение все народы.

И в нем найдена кровь пророков и святых

И всех убитых на земле".

 

И братья мои держали руку мою,

И они выбрались из озера смоляного,

И стояли в смущении на песках морских,

И небеса разверзлись и омыли дождем их нагие тела.

И услышал я голос с неба,

Как шум от множества вод

И как звук сильного грома;

И услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

Они поют как бы новую песнь пред престолом.

 

И увидел я другого ангела, летящего по середине неба,

Который имел песнопения дня и ночи

И вечное Евангелие, чтобы благовествовать

Живущим на земле,

Тем, кто выбрался из пропасти смоляной

И стоит нагой и омытый дождем пред престолом.

И воскликнул он: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу,

Ибо наступил час суда Его,

И поклонитесь Создавшему небо и землю,

И море и другие источники вод".

 

И увидел я отверстое небо, и вот - конь белый,

И сидящий на нем называется Верный и Истинный,

Который праведно судит.

Очи у Него как пламень огненный,

И на голове у Него много диадем,

И облечен он был ослепительным светом,

И ступни его были босы.

Имя Ему: Слово Божие.

И священное Братство следовало за ним на конях белых,

Облеченных в виссон белый и чистый.

И вошли они в вечный Бесконечный Сад,

В середине которого стоит Древо Жизни.

И нагие, дождем омытые толпы шли перед ними,

Трепеща в ожидании суда их.

Ибо грехи их были многие и они оскверняли землю,

Да, они погубили тварей земных и морских,

Отравили почву, загрязнили воздух

И похоронили заживо Матерь, что дала им рождение.

 

Но я не увидел, что выпало им, ибо видение мое изменилось,

И я увидел новое небо и новую землю,

Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали

И моря уже нет.

И я увидел святой город Братства,

Сходящий от Бога с неба,

Приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий:

"Се гора дома Господня,

Поставленная во главу гор

И возвышенная над холмами;

И потекут к ней все народы.

Придите, и взойдем на гору Господню,

В дом Бога,

И научит Он нас Своим путям;

И будем ходить по стезям Его.

Ибо от Братства священного выйдет Закон.

Се, скиния Бога с человеками,

И Он будет обитать с ними; они будут Его народом,

И Сам Бог с ними будет Богом их.

И отрет Бог всякую слезу с очей их,

И смерти не будет уже;

Ни плача, ни вопля,

Ни болезни уже не будет,

Ибо прежнее прошло.

И те, кто воинствует, перекуют мечи свои на орала

И копья свои на серпы;

Не поднимет народ на народ меча,

И не будут более учиться воевать:

Ибо прежнее прошло".

 

И сказал Он еще: "Се, творю все новое.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец.

Жаждущему дам даром

От источника воды живой.

Побеждающий наследует все,

И буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Боязливые же и неверные

И скверные и убийцы, и все лжецы

Сами выроют себе яму, горящую огнем и серой".

 

И снова видение мое изменилось,

И услышал я голоса священного Братства, возносящие песню,

Говорящую: "Придите, будем ходить пред светом Закона",

И я увидел священный город,

И братья притекали к нему.

И город не имел нужды ни в Солнце,

Ни в Луне для освещения своего,

Ибо слава Божия освещала его.

И я увидел чистую реку Воды Жизни,

Светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога.

И среди реки стояло Древо Жизни,

Четырнадцать раз приносящее плоды

И дающее плод свой тому, кто станет питаться им,

И листья дерева для исцеления народов.

И ночи не будет там,

И не будут иметь нужды ни в светильниках, ни в свете солнечном,

Ибо Господь Бог освещает их;

И будут царствовать во веки веков.

 

Я достиг прозрения внутреннего

И через дух Твой во мне

Услышал дивную тайну Твою.

Твоим попущением источник знания

Забил во мне -

Ключ силы, изливающий воды живительные,

Поток любви

И всеобъемлющей мудрости,

Подобный блеском вечному Свету.

О если бы слова мои

Были начертаны резцом железным

На вечное время на камне!

Ибо знаю, Творец мой жив:

Он утвердится на земле и на звездах

При скончании времен.

И хоть черви разрушат тело сие,

Я узрю Бога!

"Псалмы Благодарения"

 

 

Ныне мы гордо отделили себя от природы, и дух Пана умер. Души людские рассеяны без надежд на единство, меч официальных вероучений повсюду лежит между ними. Хочешь жить в гармонии с Миром - обрати свою жизнь в выполнение вереницы величавых церемоний; не хочешь - отползи в сторону и сиди в своем тупике. И все-таки даже сейчас еле слышные слова о переменах вновь неприметно прокрадываются по лику земному. Словно начинается новая бескрайняя греза, и сознание человека снова медленно раскрывается вовне. Некий голос из давнего прошлого, дивный и трубный, проносится по нашей маленькой планете. Ему я и посвящаю эту книгу.

Э. Б. Ш.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

к книге третьей Евангелия Мира от ессеев

 

Эта, третья, книга Евангелия Мира от ессеев представляет собой собрание текстов, обладающих особой духовной, литературной, философской и поэтической ценностью, образованной двумя могучими, сливающимися потоками преданий.

Хронологически первый из этих потоков, с которым народ иудейский столкнулся еще во времена Вавилонского пленения, начинается эпосом о Гильгамеше и завершается созданной Зороастром "Зенд-Авестой". Второй - это поток, с поэтическим величием текущий сквозь Ветхий и Новый Заветы, начинаясь с нестареющего Еноха и иных патриархов, пронизывая пророков и достигая таинственного братства ессеев.

В зарытой на берегу Мертвого моря библиотеке братства ессеев, где было найдено огромное число свитков, встречаются и сплетаются оба этих потока. Встреча их выглядит странной: мощной, почти кубистской простоте первого противостоит величественная, экспрессионистская поэзия второго.

Оригинальные тексты этого собрания можно приблизительно разделить на три группы: почти семьдесят процентов их совершенно отличны от древних священных книг Авесты и Ветхого с Новым Заветов; двадцать процентов схожи с ними, а еще десять тождественны им.

Представляя это собрание, я старался воздержаться от филологических и комментаторских истолкований, сосредоточившись вместо того на их духовных и поэтических ценностях, в большей степени привлекательных для человека двадцатого столетия. Я старался следовать слогу моего французского перевода первой книги Евангелия Мира от ессеев, ныне изданной на семнадцати языках*.

Надеюсь, книга третья станет не менее популярной, чем книга первая, и сможет таким образом донести эти безвременные наития до нашего лишившегося ориентиров столетия, направляя нас, рег sесulа sесulоrum**, к свету, становящемуся все более ярким.

Эдмонд Бордо Шекели

 

* Ко времени английского издания (1986), с которого делался этот перевод, первая книга Евангелия Мира от ессеев была опубликована уже на двадцати пяти языках.

** Из рода в род (лат.).

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С глубокой древности существует замечательное учение, универсальное в своей применимости и вечное в мудрости. Обрывки его найдены в шумерских иероглифах, на камнях и табличках, возраст которых составляет от восьми до десяти тысяч лет. Некоторые из символов, такие как символы Солнца, Луны, воздуха, воды и иных сил природы, возникли еще до катаклизма, которым завершился плейстоцен. На сколько тысяч лет старше них само учение, не знает никто.

Изучать и практиковать это учение - значит вновь пробудить в сердце человека интуитивное знание, которое способно разрешить и его личные проблемы, и проблемы мира в целом.

Следы этого учения присутствуют почти в каждой стране и религии. Его фундаментальным принципам учили в древней Персии, Египте, Индии, на Тибете, в Китае, Палестине, Греции и во множестве других стран. Однако в наиболее чистой форме оно передавалось ессеями, этим таинственным братством, существовавшим в последние два или три столетия до Рождества Христова и в первый век христианской эры на берегах Мертвого моря в Палестине и Мареотидского озера в Египте. В Палестине и Сирии члены этого братства звались ессеями, а в Египте - терапевтами, или целителями.

Эзотерическая часть их учения дается, среди прочего, Древом Жизни, ессейским Причащением ангелам и Миром Семикратным. Экзотерическое, или открытое учение содержится в книге первой Евангелия Мира от ессеев и в недавно обнаруженных свитках Мертвого моря.

Происхождение братства считается неизвестным, нет полной уверенности и в источнике его названия. Некоторые верят, что оно происходит от Еноха, или Эноха, и провозглашают его основателем братства, утверждая, что именно ему впервые было дано Причащение миру ангелов.

Другие считают, что название братства происходит от "Эс-раэль", имени избранного народа, которому Моисей дал Причащения на горе Синай, где они были явлены ему миром ангелов.

Но каково бы ни было происхождение братства ессеев, можно с уверенностью сказать, что само это братство просуществовало очень долгое время, возможно, в иных землях и под иными названиями.

Учение их появляется в "Зенд-Авесте" Зороастра, преобразовавшего его в жизненные правила, которым люди следовали несколько тысяч лет. Оно содержит основные принципы брахманизма, Вед и Упанишад; из этого же источника народились индийские системы йоги. Будда, по существу, высказывал те же идеи, его священное древо Бодхи соотносится с ессейским Древом Жизни. В Тибете это учение нашло еще одно выражение в тибетском Колесе Жизни.

Пифагорейцы и стоики Древней Греции также следовали принципам ессеев, а во многом и их образу жизни. Это учение составило один из элементов адонической культуры финикийцев и Александрийской школы философии в Египте, оно в значительной мере проявилось во многих отраслях западной культуры, в масонстве, в гностицизме, в кабале и в христианстве. Наиболее изящную и прекрасную интерпретацию дал ему Иисус в семи Блаженствах Нагорной проповеди.

Ессеи жили по берегам озер и рек, вдали от городов, образ жизни их был общинным, они все делили поровну. Занимались они по большей части земледелием и насаждением лесов, ибо имели обширные познания по части растений, почв и климатических условий, помогавшие им выращивать множество разнообразнейших фруктов и овощей в относительно пустынных землях, затрачивая на это минимум труда.

Они не имели ни слуг, ни рабов, - утверждают, что они были первым народом, осудившим рабство и в теории, и на практике. Не было среди них ни богатых, ни бедных - оба эти состояния считались ими отклонениями от Закона. Они установили собственную экономическую систему, целиком основанную на Законе, и показали, что все вещественные потребности человека, в том числе и потребность в пище, могут удовлетворяться без борьбы, через познание Закона.

Много времени они отдавали изучению как древних писаний, так и специальных отраслей знания - методам образования и воспитания, целительству, астрономии. Говорят, что они унаследовали астрономические познания халдеев и персов, а также египетское искусство врачевания. Искусны они были и в пророчествах, к произнесению которых подготавливали себя продолжительным постом. Столь же умелы были они и в исцелении людей и животных с помощью трав и иных растений.

Жизнь они вели простую и размеренную, пробуждаясь каждый день перед восходом Солнца, чтобы изучать силы природы и причащаться им. Купание в холодной воде, как и ношение белых одежд было у них ритуалом. После дневной работы в полях и на виноградниках они сходились, чтобы в молчании вкусить дневную пищу, начиная с молитвы и заканчивая ею. Питая глубочайшее уважение ко всему живому, они никогда не прикасались к животной пище и не пили перебродивших жидкостей. Вечера они отводили ученым занятиям и причащению небесным силам.

Вечер считался у них началом суток, их Суббота, или священный день, начиналась вечером в пятницу, бывшую первым днем недели. Этот день отдавался учебе, обсуждению различных тем, увеселению гостей и игре на некоторых музыкальных инструментах, остатки которых были найдены археологами.

Такой способ жизни позволял им доживать до 120-летнего, а то и большего возраста, отличаясь, как говорят, удивительной силой и выносливостью. Во всех своих делах они выражали созидательную любовь.

Они посылали в мир целителей и учителей, величайшими из которых были Илия, Иоанн Креститель, Евангелист Иоанн и Великий Учитель ессеев - Иисус.

Членом братства можно было стать лишь после испытательного срока протяженностью в один год и трех лет начального ученичества, за которыми следовали еще семь лет, и лишь по истечении их ученику открывали всю полноту тайного учения.

Письменные свидетельства относительно образа жизни ессеев оставили нам их современники. Римский натуралист Плиний, философ Филон Александрийский, римский историк

Иосиф, Соланий и другие говорят о них по-разному, как об "особом народе, замечательнейшем на свете", "древнейших из числа посвященных, получивших свое учение из Центральной Азии", "носителях учения, пережившего неисчислимые века", "людях постоянной и неизменной святости".

Часть открытого учения ессеев сохранилась в арамейских текстах, хранящихся в Ватикане. Были найдены и некоторые славянские тексты, хранившиеся австрийскими Габсбургами, считают, что они принесены в тринадцатом веке несторианскими священниками, спасавшимися от орд Чингисхана.

Отголоски их учения и поныне существуют в различных формах - в некоторых ритуалах ордена масонов, в символе семисвечия, в приветствии "Мир вам", используемом со времени Моисея, и даже в семи днях недели, давно уже утративших свое исходное духовное значение.

Сама древность этого учения, само его существование на протяжении многих веков делают очевидным, что оно не могло быть принадлежностью каких-то отдельных людей или народов, но представляет собой составленное чередой великих Учителей истолкование универсального Закона, основного Закона, столь же вечного и неизменного, как пути звезд, оставшегося и ныне таким же, как две тысячи или десять тысяч лет назад, и столь же справедливым сегодня, сколь и тогда.

Учение объясняет Закон, показывая, что все беды человека имеют причиной отход от него, и предоставляет способ, прибегнув к которому, человек может разрешить обуревающие его противоречия.

 

СЕМИКРАТНЫЙ ОБЕТ

 

Я стремлюсь и сделаю все, что смогу,

Чтобы жить подобно Древу Жизни,

Взращенному Великими Учителями нашего Братства,

С Отцом моим Небесным,

Насадившим Вечный Сад Вселенной

И давшим мне дух мой;

С Матерью моей Земной,

Насадившей Великий Сад Земной

И давшей мне мое тело;

С братьями моими,

Которые трудятся в Саду нашего Братства.

 

Я стремлюсь и сделаю все, что смогу,

Чтобы каждое утро выполнять Причащения

Ангелам Матери Земной

И каждый вечер -

Ангелам Отца Небесного,

Как заповедано

Великими Учителями нашего Братства.

 

Я стремлюсь и сделаю все, что смогу,

Чтобы следовать Пути Семикратного Мира.

 

Я стремлюсь и сделаю все, что смогу,

Чтобы Согласно Учениям

Великих Учителей нашего Братства,

Совершенствовать тело мое, которое трудится,

Тело мое, которое чувствует,

Тело мое, которое мыслит.

 

Я буду всегда и всюду с благоговением подчиняться

Учителю моему,

Который дает мне Свет

Великих Учителей всех времен.

 

Я смирюсь пред Учителем моим,

Я приму решение его

Во всяком споре и всякой обиде,

Какие будут у меня со всяким из братьев моих,

Которые трудятся в Саду нашего Братства;

И никогда не понесу я жалобу на брата моего

В мир внешний.

 

Я буду всегда и всюду хранить в тайне

Все правила нашего Братства,

О коих расскажет мне мой Учитель;

И никогда никому не открою сих тайн

Без дозволения Учителя моего.

Я никогда не назову своими

Знания, полученные от Учителя моего,

И всегда буду воздавать ему должное

За все эти знания.

Никогда не воспользуюсь я знаниями и силой, которые обрету,

Чрез посвящение, данное мне Учителем моим,

Для обретения вещественных благ и услаждения своего.

 

Я войду в Сад Вечный и Бесконечный,

Почитая Отца Небесного,

Матерь Земную

И Великих Учителей,

Почитая священное,

Чистое и спасительное Учение,

Почитая братство Избранных.

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ ЕССЕЕВ

 

ПРОЛОГ

 

Когда увидел Бог, что народ Его может погибнуть,

Потому что не видит он Света Жизни,

Избрал Он лучших среди народа Израиля,

Дабы они поддерживали Свет Жизни,

Чтобы сиял он пред сынами людскими,

И были эти лучшие названы ессеями,

Потому что они наставляли невежественных

И исцеляли страждущих,

И собирались они в канун каждого дня седьмого,

Чтобы радоваться с ангелами.

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ

 

СТАРЕЙШИНА: Матерь Земная, дай нам Пищу Жизни!

БРАТЬЯ: Мы будем питаться Пищею Жизни!

СТАРЕЙШИНА: Ангел Солнца, дай нам Пламя Жизни!

БРАТЬЯ: Мы будем хранить Пламя Жизни!

СТАРЕЙШИНА: Ангел Вод, дай нам Влагу Жизни!

БРАТЬЯ: Мы омоемся Влагою Жизни!

СТАРЕЙШИНА: Ангел Воздуха, дай нам Дыхание Жизни!

БРАТЬЯ: Мы будем вдыхать Воздух Жизни!

СТАРЕЙШИНА: Отче Небесный, дай нам Силу Твою!

БРАТЬЯ: Мы построим Царство Божие силой Отца Небесного!

СТАРЕЙШИНА: Отче Небесный, дай нам Любовь Твою!

БРАТЬЯ: Мы наполним сердца наши Любовью Отца Небесного!

СТАРЕЙШИНА: Отче небесный, дай нам Мудрость Твою!

БРАТЬЯ: Мы последуем Мудрости Отца Небесного!

СТАРЕЙШИНА: Отче Небесный, дай нам Жизнь Вечную!

БРАТЬЯ: Мы будем жить подобно Древу Жизни Вечной!

СТАРЕЙШИНА: Мир тебе!

БРАТЬЯ: Мир тебе!

 

АНГЕЛ СОЛНЦА

 

Выше! Восстань и гряди!

О ты, бессмертный, сияющий,

Ангел Солнца на быстрых конях!

Превыше гор!

Сотвори Миру Свет!

 

Ангел Солнца, ты есть источник света:

Ты раздираешь тьму.

Раствори врата края земного!

Обитель Ангела Солнца высока над землею,

Но лучи его наполняют дни наши жизнью и теплом.

Колесница утра несет свет

Восходящего Солнца

И веселит сердца человеков.

Ангел Солнца озаряет путь наш

Лучами величия.

Ангел Солнца!

Простри на меня лучи свои!

Пусть они коснутся меня; пусть проникнут в меня!

Предаюсь тебе и объятьям твоим,

Благословенным пламенем жизни!

Расплавленный ток радости священной

Течет ко мне от тебя!

Гряди же, Ангел Солнца!

Как никто из людей не может глядеть прямо на Солнце,

Так не может человек узрить Бога лицом к лицу,

Дабы не пожрало его пламя,

Охраняющее Древо Жизни.

Изучай же священный Закон:

Ибо лик Солнца и лик Божий

Сможет увидеть лишь тот, кто имеет в себе

Откровенье Закона.

Помышляешь ли, что смерть есть конец?

Мысли твои неразумны, как мысли дитяти,

Которое видит темное небо и дождь ниспадающий

И плачет о том, что нет больше Солнца.

Хочешь обрестъ силу в Законе?

Будь же как Солнце в полудень,

Которое сияет теплом и светом всем людям

И даром дает и дает изобильно славу свою золотую.

Тогда потечет обратно к тебе Источник Жизни,

Ибо не бывает Солнца без света,

Потому что свет его истекает свободно и без препон.

И когда Солнце встает,

Тогда земля, созданная Творцом,

Становится ясной,

И текучие воды становятся чистыми,

И воды колодцев становя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...