Субъективная полезность в управлении качеством продукции
Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции[12]. Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из указанных показателей. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для ее транспортирования. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Основной задачей каждого предприятия или организации является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые[13]: · отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; · удовлетворяют требованиям потребителя; · соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; · отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; · предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам; · направлены на получение прибыли. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать: · улучшение экономического положения предприятия; · расширение или завоевание новых рынков сбыта; · достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий; · ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов; · освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; · снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию; · развитие сервиса. Проблема повышения качества носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны[14]. Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание. Заключение
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Список литературы
1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 2004.- №3. 2. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003. 3. Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.-2004.- №7. 4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1. 5. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2004.- №3. 6. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009. 7. Гличев А.В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2005. 8. Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2006. 9. Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2006. 10. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2008 11. http://mggu.narod.ru/doc/yp.htm 12. http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/2/fedyukin.htm [1] http://mggu.narod.ru/doc/yp.htm [2] Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2006г. [3] http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/2/fedyukin.htm [4] Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2006г.
[5] Аверин М. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 2004.- №3. [6] Гличев А. В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2005. [7] Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.- 2004.- №7. [8] Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1. [9] Гличев А. В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009. [10] Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация.Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2004.- №3. [11] Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С. Ю. [12] Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2008 [13] Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003. [14] Гличев А. В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|