Финансово-экономическое обоснование
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 30, ст. 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927; 2015, № 10, ст. 1403, 1425; № 29, ст. 4397; 2016, № 1, ст. 9; № 15, ст. 2055; № 18, ст. 2488; № 27, ст.4219) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом 22 следующего содержания: «22) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона.»; 2) пункт 10 части 1 статьи 16 признать утратившим силу; 3) в статье 83: а) часть 9 признать утратившей силу; б) дополнить частью 95 следующего содержания: «95. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2018 года.
Президент Российской Федерации В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Проект федерального закона направлен на закрепление за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 403. Необходимость передачи части полномочий в сфере здравоохранения на федеральный уровень вызвана невозможностью гарантированного обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих гемолитико-уремическим синдромом, пароксизмальной ночной гемоглобинурией, наследственным дефицитом фактора VII (лабильного), идиопатической тромбоцитопенической пурпурой, мукополисахаридозом, т.е. нозологиями, являющимися высокозатратными. Данный законопроект разработан в целях соблюдения права граждан на охрану здоровья независимо от наличия заболеваний и места жительства, как государственной гарантии, предусмотренной частью 2 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Часть субъектов Российской Федерации в силу недостаточной финансовой обеспеченности не имеют возможности в полной мере обеспечить лекарственными препаратами граждан, страдающими орфанными заболеваниями, что вызывает множество судебных исков к региональным органам государственной власти, инициированных как гражданами, так и в их интересах - органами прокуратуры.
Невозможность исполнения судебных решений из-за дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, отсутствие дополнительных бюджетных ассигнований на льготное лекарственное обеспечение данных категорий граждан за счет средств федерального бюджета создает различные условия оказания медицинской помощи в различных регионах, не способствует социальному развитию отдельных регионов, подрывает авторитет государственной власти. Законопроектом предлагается закрепление полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих орфанными заболеваниями, за Министерством здравоохранения Российской Федерации, как это было предусмотрено Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при закреплении за указанным федеральным органом исполнительной власти полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом.
Председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации И.И.Потапов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» потребует дополнительных расходов федерального бюджета, начиная с 2018 года. Потребность средств федерального бюджета на обеспечение лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих орфанными заболеваниями, должна определяться исходя из численности таких лиц в субъектах Российской Федерации и расходов на обеспечение их лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания.
Потребность Псковской области в обеспечении лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих орфанными заболевании, в 2017 году составляет 269,1 млн. рублей, согласно данным таблицы:
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов не потребуется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|