Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 30, ст. 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927; 2015, № 10, ст. 1403, 1425; № 29, ст. 4397; 2016, № 1, ст. 9; № 15, ст. 2055; № 18, ст. 2488; № 27, ст.4219) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 10 части 1 статьи 16 признать утратившим силу;

3) в статье 83:

а) часть 9 признать утратившей силу;

б) дополнить частью 95 следующего содержания:

«95. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2018 года.

 

Президент

Российской Федерации В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»



 

 

Проект федерального закона направлен на закрепление за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 403.

Необходимость передачи части полномочий в сфере здравоохранения на федеральный уровень вызвана невозможностью гарантированного обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих гемолитико-уремическим синдромом, пароксизмальной ночной гемоглобинурией, наследственным дефицитом фактора VII (лабильного), идиопатической тромбоцитопенической пурпурой, мукополисахаридозом, т.е. нозологиями, являющимися высокозатратными.

Данный законопроект разработан в целях соблюдения права граждан на охрану здоровья независимо от наличия заболеваний и места жительства, как государственной гарантии, предусмотренной частью 2 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Часть субъектов Российской Федерации в силу недостаточной финансовой обеспеченности не имеют возможности в полной мере обеспечить лекарственными препаратами граждан, страдающими орфанными заболеваниями, что вызывает множество судебных исков к региональным органам государственной власти, инициированных как гражданами, так и в их интересах - органами прокуратуры.

Невозможность исполнения судебных решений из-за дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, отсутствие дополнительных бюджетных ассигнований на льготное лекарственное обеспечение данных категорий граждан за счет средств федерального бюджета создает различные условия оказания медицинской помощи в различных регионах, не способствует социальному развитию отдельных регионов, подрывает авторитет государственной власти.

Законопроектом предлагается закрепление полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих орфанными заболеваниями, за Министерством здравоохранения Российской Федерации, как это было предусмотрено Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при закреплении за указанным федеральным органом исполнительной власти полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом.

 

Председатель Государственного

комитета Псковской области по

здравоохранению и фармации И.И.Потапов


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» потребует дополнительных расходов федерального бюджета, начиная с 2018 года.

Потребность средств федерального бюджета на обеспечение лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих орфанными заболеваниями, должна определяться исходя из численности таких лиц в субъектах Российской Федерации и расходов на обеспечение их лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания.

Потребность Псковской области в обеспечении лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания лиц, страдающих орфанными заболевании, в 2017 году составляет 269,1 млн. рублей,согласно данным таблицы:

 

Заболевания, включенные в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности Количество лиц, страдающих орфанными заболеваниями Годовая стоимость терапии, тысяч рублей
взрослые дети всего фактически получает
Всего 269 114,95
Гемолитико-уремический синдром 20 827,30
Пароксизмальная ночная гемоглобинурия Маркиафавы-Микели) 124 963,80
Апластическая анемия неуточненная 1 256,80
Наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра) 41 941,60
Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (синдром Эванса) 24 053,69
Дефект в системе комплемента -
Преждевременная половая зрелость центрального происхождения 541,14
Нарушения обмена ароматических аминокислот (классическая фенилкетонурия, другие виды гиперфенилаланинемии) 1 620,00
Тирозинемия -
Болезнь "кленового сиропа" -
Другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной цепью (изовалериановая ацидемия, метилмалоновая ацидемия,пропионовая ацидемия) 4 560,00
Нарушения обмена жирных кислот -
Гомоцистинурия -
Глютарикацидурия -
Галактоземия -
Другие сфинголипидозы: болезнь Фабри(Фабри-Андерсона), Нимана-Пика -
Мукополисахаридоз, тип I -
Мукополисахаридоз, тип II -
Мукополисахаридоз, тип VI -
Острая перемежающая (печеночная) порфирия -
Нарушения обмена меди (болезнь Вильсона) 215,60
Незавершенный остеогенез -
Легочная (артериальная) гипертензия (идиопатическая) (первичная) -
Юношеский артрит с системным началом 49 135,02

Перечень актов федерального законодательства,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

 

В связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов не потребуется.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.