Имя бренда как символ его имиджа.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
· формирует позитивное отношение к товару и фирме, · гарантирует для покупателей качество товара, · создает высокий уровень ожиданий о его свойствах, · обеспечивает высокую репутацию товара, · повышает его ценность в глазах потребителей. Ценностью бренда называется обобщенный запас благорасположения и хороших впечатлений. Создание и сохранение положительного отношения к товару является важным показателем лояльности по отношению к торговой марке (степень привлекательности товара для потребителей, достаточной для совершения повторных и постоянных покупок). Ценность бренда подтверждается свойственными ему характеристиками – престижностью, известностью, национальным или международным признанием, устойчивостью позиции и привлекательностью на длительный период времени. Имидж бренда представляет собой способ взаимодействия с целевыми потребителями, при этом имидж в сознании потребителя связывает товар и ценности этого потребителя. Имидж бренда направлен на долговременное узнавание товара и фирмы и формирование четких представлений о товаре. Имидж передается при помощи рекламных визуальных образов и символов, которые также называют визуальными обращениями. Основными символами бренда являются название и логотип, при этом для потребителей они символизируют позицию бренда. Другими словами, логотип и название символизируют нематериальные ценности, важные для целевых потребителей. Позиция и символы разрабатывают на длительный период времени. Построение имиджа бренда подразумевает деятельность имиджмейкера, задача которого заключается в анализе и формировании имиджа целевых потребителей.
Алгоритм построения имиджа бренда. Бренд представляет собой информационное ядро продвижения товара и включает составляющие: - Концепцию бренда или имидж-ценности (образы, идеалы, философия). - Товар – носитель ценностей. - Имя бренда – символ ценностей. Алгоритм построения имиджа бренда включает следующие этапы: · Анализ характеристик товара и/или услуги. · Анализ нематериальных ценностей, связанных с товаром и/или услугой. · Выбор наиболее привлекательных для потребителей ценностей – образов, идеалов, философии. · Этические и социальные проблемы как средство привлечения общественности. · Ценности референтной группы, социального класса, общества, культурные и национальные. Таким образом, имидж бренда объединяет в единый образ: - рациональную составляющую – конкуретные потребительские свойства товара; - эмоциональную и иррациональную составляющую – мечту, легенду, личную историю, особенности мировоззрения и стереотипы потребителя; - человеческий фактор – стандарты обслуживания. Имидж бренда для покупателей представляет собой способ ориентации в товарах и услугах, представляя конкурентные преимущества этого бренда, которыми являются актуальные для целевой группы потребителей: свойства товара, отличающие его от аналогичных товаров, рациональные и эмоциональные преимущества использования товара, образ товара, сервис покупателей. Образ товара: - отражает особенности восприятия информации потребителями, в том числе рекламной информации, вкусы потребителей, их ценности, потребности, мечты, ожидания, настроения; - может быть не связанным со свойством товара; - в сознании покупателей неотделим от товара, его свойств и качества. Имидж организует восприятие потребителя, при этом при выборе товара: - покупатель сравнивает наиболее важные для него характеристики товаров конкурирующих фирм;
- имидж товара способствует возникновению положительного эмоционального импульса, вызывающего желание приобрести данный товар; - окончательное решение о покупке зависит как от эмоционального восприятия товара и торговой марки, так и от оценки потребительских свойств товара. При создании имиджа товаров индустрии моды основная нагрузка приходится на визуальные образы и визуальный ряд, представляющие конкурентные преимущества товара. Визуальный ряд включает места продажи. Также необходим анализ тем рекламных сообщений, которые оказывают влияние на формирование ценностей потребителей. Среди наиболее распространенных тем рекламных сообщений: - Роли на тему успешности – деловая женщина, деловой мужчина, независимая женщина, состоявшаяся женщина. - Роли: мужчина как герой-любовник,женщина, сексуальная и привлекательная. - Эмоции – любовь, дружба, секс, драма. - Тема отдыха и путешествий. - Тема семьи и детей. - Мир моды, богема, мир бизнеса, финансисты. Заключение. Многие годы брэндинг воспринимался как логотип или реклама. Ныне и, можно уверенно предположить, в будущем брэндинг – это не только защита имиджа, он становится ориентирован на компанию в целом. В прошлом брэндинг был нацелен на узнавание потребителем брендов. Задача компании заключалась в распространении, доминировании и коммуникации. «Хорошо разрекламированный бренд похож на личного друга» - эта фраза, приписываемая Томсону, развилась в гармоничную систему построения брендов. Построение бренда как личности позволяет добиться четкой обратной связи от покупателей, попадающих в целевую группу, на которую направлен бренд. Следующей составляющей брэндинга является реклама, продвижение и паблисити: значительность, стиль, творческий подход и использование медиа. При составлении бренда учитывается всё, относящееся к товару и рассматривается через призму конкурентных предложений. Бренд является инвестицией в будущее. Фирма, набирая обороты, завоевывает всё новых и новых потребителей. Чем удачней настоящее фирмы и её дел, тем значительно дороже в денежном эквиваленте оценивается торговая марка. Бренд сам определяет границы, в которых он существует, и способен развивать целые отрасли производства и категории товаров.
Список использованной литературы. Братчикова Н.С., кандидат филологических и юридических наук, доцент кафедры «Имиджелогия» факультета Связи с общественностью ИИМ. Креативный подход к созданию имидж-бренда. Статья. Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов 1-го Всероссийского научного семинара Лиги Профессиональных Имиджмейкеров и Института Индустрии Моды, 19-20 апреля 2003 г. / Институт Индустрии Моды. В.М. Шепель – научный редактор, Н.С. Титова – составитель. – М.: Кириллица, 2003. – 157 с. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб.пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 158 с. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 296 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|