Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическая неделя: Осень .(«Золотая осень»), с 12. 09. 2016 по 16. 09 .2016.

Содержание работы: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем. Развивать умение восстанавливать взаимосвязи в природе, делать выводы; развивать внимание и память. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ "Осень золотая".
Организация предметно-развивающей среды: Беседы об осени (формирование умения замечать и называть изме­нения в природе, устанавливать простейшие связи между явлени­ями живой и неживой природы: похолодало — исчезли бабочки, насекомые, отцвели цветы и т. д.). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: расширение пред­ставлений об ово­щах и фруктах; «Выиграй приз» - закрепление умения соотносить количество объектов с цифрой; «Кузовок»- активизация словаря. Настольно-печатные игры: «Ботаническое лото», «Уберем урожай». Совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций и слушание музыки по теме «Осень». Чтение стихотворения И.А.Бунина «Листопад», А.Толстой «Осень. Обсыпается наш бедный сад», В. Мусатов «У рябины листопад», С.Козлов «Сентябрь». Пословицы: «От осени к лету поворота нету», «Весна и осень – на день погод восемь», «Лето со снопами – осень с пирогами»: объяснить значение. Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Собираемся в осенний парк». Продуктивная деятельность: «Осенние картинки».
Время согласно режиму дня Время, фактически затраченное на реализацию образоват. Программы Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник 12.09 Признаки осени Вторник 13.09 Приспособленность растений к изменениям в природе. Среда 14.09 Сбор урожая в саду. Четверг 15.09 Сбор урожая в огороде. Пятница 16.09 Поведение в природе.
7.00-8.00 Беседа с детьми     Игры Индивидуальные трудовые поручения   Д/и игры 60 мин О - 60 мин     Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности ежедневно Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры. Цель: развивать коммуникативное общение; развитие мелкой моторики рук, воспитывать доброжелательные отношения. Ежедневная работа в календаре природы Цель: развивать внимание к окружающей природе.
Беседа «Золотая осень» Осень» Цель: уточнить и расширить представления об осени, её характерных признаках. (ПР,РР) Беседа на тему: «Зачем нужен листопад» Цель: конструирование детьми собственного смысла. (ПР,РР)   Беседа на тему: Сбор урожая в саду. Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. (СКР,ПР,РР) Беседа на тему: Сбор урожая в огороде, картофеля, свеклы и лука.(СКР,ПР,РР)   Беседа на тему: Знакомство с правилами безопасного поведения на природе при работе с инструментом. (СКР,ПР,РР)  
" " Положи на место " Цель: продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. (СК)   Дидактическая игра «Осенние приметы».Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. (ПР, СК). "Помоги навести порядок". Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. (СК)     Малоподвижная игра Обыгрывание ситуации: потешка "Кошка и мышка".   Уберем игрушки". Цель: побуждать убирать после игры игрушки. (СК).     Инд. труд поручения - расставить стулья в групповой комнате: учить трудиться совместно, общаться в процессе деятельности..   Дидактические игры. (ПР, РР) Какой лист?. Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.   Дидактическая игра «Целое и часть. Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь, внимание, память. "У нас порядок такой, поиграл, убери за собой» Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры. (СК)     Подвижные игры: «Лист, лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.  
Дидактическая игра «С какого дерева лист» Цель: развитие зрительного внимания, находить целое по части. (ПР, СК).   Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь (ПР, СК).   Словесные (ПР, РР) «Ветерок» - упражнять детей в правильном произношении звука "у". "Назови слова – определения осени" Цель: научить подбирать красивые эпитеты для осени, активизировать словарь по теме.   " Исправь ошибки Незнайки", (осенью распускаются листочки и т д). Цель: развивать слуховое внимание, обогащать знания детей об осени. (СК) Игры по БДД (ПР, СК) "Вспомним дорожные знаки". Цель: закрепить с детьми знания правил дорожного движения. "Тише едешь, дальше будешь, стоп…". Цель: Развивать умение точно действовать по сигналу, слуховое внимание.
Игры на развитие мелкой моторики рук (ПР,РР). «Гриб грибочек». Цель: развитие мелкой моторики рук. развитие координации между движениями и речью. Развитие мелкой моторики рук (ПР, РР) Игра «Листопад».- (разрывание листов цветной бумаги на мелкие кусочки – осенние листочки.) летают, кружатся. Д\игра « Загадки с грядки».Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять редставления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики. (ПР, РР).   Сенсорное развитие (ПР, РР) «подбери листочки» (красные – рябинка, осинка, жёлтые – берёзка) - соотносить предметы основных цветов, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признак цвета. Пальчиковые игры. "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик". (ПР, РР)
8.00-8.30 Утренняя гимнастика 30 мин О - 30мин Встреча детей, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность детей, утренняя зарядка, под музыку (способствовать развитию физических качеств)
8.30-8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак. 15 мин О – 15мин Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. (ПР, СКР) Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. (ПР, СКР) Упражнение «научим Незнайку пользоваться носовым платком»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться носовым платком. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. (ПР, СКР)   Беседа "Как правильно сидеть за столом" Цель: способствовать формированию у детей правильной осанки. (ПР, СКР)  
8.45-9.00     15 мин О - 15мин Совместная игровая деятельность.
Психогимнастика. «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей.   Словесные игры. "Подскажи звук». Цель: Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука. (ПР, РР) Психогимнастика Осень Цель: Выражение эмоционального и психофизического состояния Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.     Дидактическая игра «Найдите, что опишу».Цель: развивать умение искать растение по описанию. (СК) Дидактические игры. С какого дерева лист? Цель: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.  
                                     
9.00-10.15 10.25-10.50 Организованная образовательная деятельность (НОД)   100 мин О – 100мин   09.00 – 09.25 1. Ознакомление с окружающим.«Золотая осень». (экскурсия в парк).Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять у детей знание примет осени, сезонных изменений в природе, осенних месяцев; правил поведения на природе. Воспитывать у детей наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность; устойчивое внимание, дружеские взаимоотношения, любовь к природе. 1. Беседа об осени.2. Чтение стих-я Е.Трутневой «Осень». 3. Наблюдение за изменениями в природе. 4. П/ игра «Осень».   11.20-11.40 2. Физ.культура.Занятие № 4. 1.Повторить ранее изученные специально-беговые упражнения; 2.Обучать лазанию по канату в три приёма; 3.Разучить комплекс ОРУ в форме танцевальной связки; 4.Подвижные игры «Филин». 5.Игровой самомассаж: «Массаж головы».   09.00.- 09.25 (1) 09.35.-10.00 (2) 1. Развитие речи. «Встречи в природе».Цель: Формировать умение детей высказываться на темы из личного опыта. Закреплять умение детей передавать содержание рассказа своими словами; подбирать определения к слову; правильное произношение звуков ш, ж. Воспитывать внимание, связную речь. 1. Загадывание загадки. 2. Игра «Кого вы встречали в парке». 3. Игра с мячом. 4. Пересказ рассказа.   10.10-10.30 2. Лепка/аппликация.Апликация. «Листья из волшебного леса» (предметная, из листьев). Формировать у детей умение составлять композицию из растительных форм, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листка; учить видеть в нём какой – либо предмет окружающего мира. Закреплять умение аккуратно наклеивать сухие листья, дополнять осеннюю композицию деталями; выделять красивые работы, рассказывать о них;; соблюдать ТБ при работе с клеем Воспитывать у детей интерес к аппликации, развивать воображение, активность, творчество. 1.Чтение стих-я «Осень». 2. Рассматривание образца. 3. Объяснение способа выполнения работы. 4.Самостоятельная работа детей. 5. Анализ детских работ.     09.00.- 09.25 (1) 09.35.- 10.00 (2) 1. ФЭМП«Систематизация предметов по высоте».Цель: Формировать у детей умение систематизировать предметы по выделенному признаку – высоте; выкладывать ряд из 5 предметов с разницей в высоте 2,5 см; определять свою левую и правую руки. Закреплять умение детей считать звуки с закрытыми глазами; количественный состав числа из единиц. Воспитывать память, внимание, мышление. 1.Упражнение «Построй заборчик». 2. Упражнение «Левый – правый». 3. Игра «Сосчитай музыкальные звуки». 4. Игра с мячом.   10.10-10.30 2. ЧХЛ Чтение стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето». Цель: Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу произведения; интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Закреплять у детей умение подбирать определения к заданному слову, отвечать на вопросы полными предложениями; выражать своё отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать образность речи, память. 1.Рассматривание иллюстраций об осени. 2.Чтение стихотворения «Улетает лето». 3.Беседа. 4. Физкультминутка между занятиями.. 09.00.-09.20 09.30-09.50 1. Развитие речи. «Встречи в природе».Цель: Формировать у детей умение связно, последовательно и выразительно пересказывать короткую сказку без помощи вопросов воспитателя. Закреплять у детей умение выразительно передавать диалоги персонажей; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Воспитывать у детей внимание, интонационную выразительность речи; развивать голосовой аппарат; речевое общение. 1.Загадывание загадки 2.Рассматривание картины «Лиса с лисятами». 3. Беседа по картине. 4. Физминутка. 5. Рассказывание сказки «Лиса и рак». Беседа.   10.10.-10.35 2. Музыка. «Путешествие в осень». Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение; внимание на изменение характера музыки, выполнять соответствующие движения. Вырабатывать осанку, плавность, плавность рук. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление; динамического и ритмического слуха, умение находить объекты для звукоизвлечения. Четко реагировать на окончание звучания музыки. Закреплять движения танца.     09.00.- 09.25 (1) 09.35.-10.00 (2) 1. Физ. культура (плавание). Занятие № 3. 1. Обучение плаванию кролем на груди при помощи дви­жений рук при задержанном дыхании. 2. Обучение плаванию кролем на груди при помощи дви­жений ног, рук при задержанном дыхании. 3. Дальнейшее обучение скольжению на груди, спине с различным положением рук. 4. Дальнейшее обучение плаванию на спине, груди при помощи движений ног способом кроль в согласовании с ды­ханием. 10.10-10.30 2. Конструирование. «Дома». Конструирование из строительного материала.Цель: Формировать у детей представления о строительных деталях (название, форма, свойства); умение создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Закреплять умение детей сравнивать детали по цвету, форме, величине; умение анализировать рисунок и постройку, аккуратно разбирать постройки и складывать детали на место. Воспитывать у детей стремление к игровому и речевому общению, вежливому и доброжелательному обращению. 1.Разыгрывание сценки. 2.Игра «Чья фотография». 3.Рассматривание чертежей домиков. 4.Игра «Кто в домике живёт?».  
10.15-10.25 Второй завтрак 10 мин О – 10мин Культурно-гигиенические навыки: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью; умение правильно пользоваться предметами личной гигиены. Навыки поведения за столом: пить сок, не торопясь, не разговаривать: формировать элементарные навыки поведения во время еды. (СКР, ПР, РР).  
10.50-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка 85 мин О – 55 мин Ф – 25мин Подготовка к прогулке: развивать интерес к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: формировать навыки последовательного одевания; закрепить правила безопасного поведения при выходе на прогулку.  
Наблюдение за осенней природой. Обратить внимание детей на то, что на улице похолодало — исчезли бабочки, насекомые, отцвели цветы и т. д.). (ПР, СКР) Подвижная игра «Найди пару» Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. (ПР, ФР) Подвижная игра по БДД (ФР) «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем": формировать у детей умение действовать по правилам, быстро реагировать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве. (ФР) Наблюдение. Что цветет на нашем участке в начале сентября?» Цель: Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке.   Чтение потешек про осень. (ПР, СКР)     Народная подвижная игра: «Белкины запасы». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, прививать любовь к народным играм. (ПР, РР, ФР)   Подвижная игра, направленная на ОБЖ "Мышеловка". Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. (ФР) Наблюдение -за осадками. Цель: Характер осадков осенью – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. (ПР, СКР, РР).   Народная подвижная игра: «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.. (ПР, РР, ФР)   Подвижная игра: "Катай мяч". Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. (ФР) Малоподвижная игра «Летает, не летает». Цель: развивать выдержку, внимание. Наблюдение за растениями Цель: Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. (ПР, СКР).   Подвижная игра: С кочки на кочку". Цель: Формировать у детей навыки прыжков в длину.. (ПР, РР)   Подвижная игра «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. (ПР, СКР).   Наблюдение. за трудом дворника Цель: познакомить детей с трудовыми действиями дворника осенью. (ПР, СКР)   Народная подвижная игра (ПР, РР) «Ляпка». Цель: развивать стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. (ФР)     Подвижные игры, направленные на ОБЖ (СКР, ФР) «Иголочка и нитка»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, во время подвижных игр двигаться, не наталкиваясь друг на друга.    
Трудовые поручения на участке (СКР, ПР). Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель:Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. Самообслуживание (СКР, ПР) – чистим перчатки; обсудить назначение данной операции, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Трудовые поручения - (СКР)Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории. Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам. Трудовые поручения на участке (СКР, ПР). После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника. Цел ь: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду. Трудовое поручения на участке (СКР, ПР): очистить участок от опавших листьев: Предложить договориться и распределить обязанности, поддерживать желание детей трудиться на общую пользу.  
Игра экологического содержания: «Угадай, что в руке?". Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. (ПР, РР). Игра экологического содержания (ПР, РР) «Найди, что назову». Цель: найти предмет по слову-названию. Игра экологического содержания: «Найди, что покажу». Цель: найти предмет по сходству. (ПР, РР)     Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые/   Игра экологического содержания: "Найди, о чем расскажу". Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. (ПР) Игра экологического содержания (ПР, РР) «Опиши, мы отгадаем». Цель: описать предметы и найти их по описанию.    
Индивидуальная работа с детьми Формировать навыки самообслуживания, учить аккуратно складывать одежду в шкафчик, мокрую отдавать воспитателю, воспитывать умение помогать товарищам. . Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед Индивидуальная работа с «Подбрось до небес". Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание Индивидуальная работа с детьми Беседа: «Правила безопасного поведения на участке»: закрепить знание детей об опасностях, связанных с быстрым бегом по участку; совершенствовать способы безопасного передвижения по территории детского сада, участка.  
12.15-12.30 Возвращение с прогулки. Совместная игровая деятельность. 15 мин О – 15мин Воспитание культуры внешнего вида. Беседа: «Сложи правильно одежду»: развивать умение приводить себя в порядок после прогулки; побуждать детей поддерживать порядок в своем шкафчике и в раздевалке, развивать опрятность, самостоятельность.  
Народная игра "Баба Яга". Цель: способствует развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучает к сообразительности. (РР, ФР)     Психогимнастика "Сонный котенок". Цель: учить понимать свои и чужие эмоции, выражать их, понимать чувства, учиться саморасслаблению и преодолению жизненных трудностей. (СКР) Словесная игра "Было и не стало". Цель: обогащение словаря детей, развитие фонематического слуха (ПР, РР).   Подвижная игра «Найди пару» Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое зрительное восприятие.(СКР). Дидактическая игра (ПР, РР, СКР).Какой сок?» («Какое варенье?») Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.     Психогимнастика "Уставший пес". Цель: учить понимать свои и чужие эмоции, выражать их, понимать чувства, учиться саморасслаблению и преодолению жизненных трудностей. (СКР) Подвижная игра «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Математические игры на развитие логического мышления (ПР, РР). «Возьми столько же»: развивать операции синтеза и анализа. (ФР, СКР).   Малоподвижные игры (ПР, РР). «Шарик». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. (ФР)   Подвижная игра. Лягушки и цапля. Цель: Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции.. (СКР)    
12.30-12.55 Подготовка к обеду. Обед. 25 мин О – 25мин Правила личной гигиены. Закрепить правила личной гигиены (мытье рук перед едой) и поведения за столом. Простейшие навыки поведения во время еды. Беседа «Осторожно, микробы!»: продолжать расширять представления о зависимости состояния здоровья от питания; обращать внимание детей на правильную осанку за столом; познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей; формировать осознанное отношение к своему здоровью.  
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 35 мин. (335 минут) О- 5 часов 30 мин(330мин) Ф-25 мин.  
12.55-15.00 Подготовка ко сну. Сон. 125 мин О – 125мин Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. Беседа о пользе сна: сон восстанавливает силы. «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!»: учить соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна (ПР, РР, СКР). Чтение стихотворения для дневного сна "Для самых маленьких". Сон.  
15.00-15.15 15 мин О – 15 мин Гимнастика после пробуждения, комплекс № 2 "Ветерок". Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, профилактика плоскостопия. (ФР, СК) Игровая ситуация «Научим Карлсона умываться». Цель: продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.Самообслуживание, гигиенические процедуры. (СКР,РР)  
15.15-15.25 Подготовка к полднику. Полдник. 10 мин О – 10 мин Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды, побуждать детей тщательно пережевывать пищу, не разговаривать, сидеть правильно, сохраняя прямую спину. (ПР, РР, СКР).      
15.25-16.00 Совместная и самостоятельная игровая деятельность. 16.00 – 17.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. 35 мин О-15 мин Ф – 25 мин   70 мин. О – 50 мин. Ф – 20 мин. Деятельность в центрах активности.  
Развлечение по теме недели нравственно-патриотического направления. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»: знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой, их назначением. О.Л.Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр 35. 15.50-16.15 3. Физ. культура.Занятие № 5. 1.Закреплять умение ходьбы в колонне по одному, бега врассыпную; 2.Обучать акробатическим элементам; 3.Обучать ходьбе в обход предметов; 4.Закреплять навык владения мячом при ведении мяча; 5.Подвижные игры «Футбол». Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации(ПР, СКР)   15.50-16.15 3. Рисование.«Деревья в нашем парке». (карандашами).Цель: Формировать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Развивать чувство композиции, технические навыки в рисовании карандашами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал: серые, голубые, белые листы бумаги, цветные карандаши. 1.Рассматривание картин. 2. Беседа. 3. Объяснение способов выполнения работы. 4.Самостоятельная работа детей. 5. Анализ детских работ: «В парке».     16.30-16.55 3. Музыка.«Путешествие в осень». Знакомить с жанровой музыкой, закреплять понятие «Марш».Развивать плавность движений рук. Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Развитие динамического и ритмического слуха. Четко реагировать на окончание звучания музыки. Закреплять движения танца. Упражнять в чистом интонировании мелодии, вырабатывать правильное дыхание. Петь четко, выразительно. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и воображение.      
Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: «Подари платочки матрёшкам», «Кто где стоит?». Д/и «Кто меньше по величине?». (ПР)   Индивидуальная работа на развитие движений – катание мяча в воротца. (ФР) Индивидуальная работа с по ПР, РР. Дидактическая игра (ПР) Чудесный мешочек».Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери по цвету»: закреплять знание основных цветов и их оттенков. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать наблюдательность. (ПР) Индивидуальная работа по проговариванию ". «Что я видел по дороге в детский сад». (ПР, РР)  
Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, плещет, шумит, стучит по крыше). (ПР, РР).   Подвижная игра: «Поймай мяч» Цель: Уметь ловить и передавать мяч. (ПР, ФР) Хороводные игры. «Здравствуй осень». Цель: формировать умение ходить по кругу и петь.   Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. (ПР, РР).   П одвижная игра: «Один - двое», «Пройди бесшумно» Цель Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Ипользовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости (ФР). Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.(ПР) Подвижная игра: «Назови овощи» Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.". (ФР) Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. (ФР) Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) Наблюдение: Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.- Показать, что осенний дождь может быть разным. (ПР, РР).   Игра - соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.(ФР) одвижные игры: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Подвижные игры. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия. (ФР)   Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) одвижные игры: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.(ПР, ПР)   одвижные игры: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы».     Подвижная игра «Листочек, лети ко мне». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, плавно двигаться; приучать действовать по сигналу. (ФР) Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР)  
17.10 – 17.20 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. 10 мин. О – 10 мин.   Возвращение с прогулки. Учить вытирать ноги перед входом в группу, самостоятельно развязывать шнурки, расстёгивать липучки и застёжки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку Цель: формировать культурные навыки. Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорного развития. (С Т ПР)    
17.20-17.45 Подготовка к ужину. Ужин 25 мин О - 25мин Культурно-гигиенические навыки: формировать привычку мыть руки перед едой, соблюдать очередность. Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости после еды. (РР, ПР, СК) Навыки поведения во время еды, культура приема пищи, соблюдение осанки во время приема пищи: формировать элементарные правила поведения за столом. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: Беседа «Грязные опасности»: об опасностях, связанных с болезнью грязных рук.  
17.45-18.25 Совместная и самостоятельная игровая деятельность. 40 мин О – 20мин Ф – 20мин Совместная и самостоятельная игровая деятельность.  
Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает? (П, Р, СК). Строительные игры«Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. (П, Р, СК). Экологические игры. « Наши помощники растения» Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.(СК, Ф). Малоподвижные игры Что сажают в огороде. Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые. Подвижные народные игры по ОБЖ Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период». (ФР,ПР)  
Беседа-обсуждение Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.(ПР,СК) Беседа на тему «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.(ПР,СК) Чтение художественной литературы И. Бунина “Листопад” Цель: воспитывать умение слушать и повторять наиболее интересные отрывки. Студия «Юный актер» Показ театра. В. Сутеева «Под грибом».Цель: Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем.   Чтение художественной литературы по ОБЖ «Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»Цель: закрепление знаний по ОБЖ  
Индивидуальная работа с детьми ФЭМП Д/и «Чудесный мешочек».Цель: закрепить форму и цвет предметов Индивидуальная работа с детьми по развитие сенсорного восприятия. Д/и «Шнуровка-дом»Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа с детьми закрепление ЗКР «Д/иЛото»Цель: закрепить знания домашних животных и их детенышей Индивидуальная работа с детьми. Рассказывание сказки «Теремок» по картинкам Цель: формирование словаря Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.  
18.25- 19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. 35 мин Ф – 20мин. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Великаны — карлики».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.Игровое упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: развитие двигательной активности. Д/и "Летает-не летает". Трудовые поручения: сделать пирожные для кукол. Цель: развивать дружелюбные отношения, умение трудиться сообща Уход детей домой.  
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 4 часов 35 минут (275минут) О-4 часа 30 минут (270 минут) Ф- 1 час 15 минут(75 минут)  
Время, затраченное на реализацию образовательной программы: 12 часов (720 минут) В день Обязательная часть- 10 часов 20 минут (620 минут) – 86,% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 1час 40 минут (100 минут)- 14, %  
                               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...