Разработка программы повышения производительности предприятия.
Увеличению производительности придается все большее значение, как решающему фактору интеграции страны в мировую экономику. В условиях глобализации для каждой страны, региона, отрасли, предприятия необходимо разрабатывать программы повышения производительности. Способы улучшения производительности и конкурентоспособности постоянно совершенствуются благодаря ориентации на заказчика, качеству, инновациям, участию, развитию человеческих ресурсов, рабочей и управленческой кооперации, улучшению рабочих условий и распределению прибыли. Это простая истина, что производительность - основной источник национального развития и физического выживания. Производительность определяет конкурентоспособность. Полностью возможности производительности до сих пор не реализованы. Успешные организаторы рассматривают производительность как динамичную идею и постоянно переосмысливают в изменяющихся условиях, включая программы повышения производительности в бизнес-стратегию. Решительные и непрерывные экономические, технологические и социальные изменения нашего времени оказывают глубокое воздействие на предприятия. Успешные фирмы изобретают стратегии по изменению их продукции, услуг и структуры в ожидании изменений скорее, чем происходят изменения. В своей экспортной стратегии экономического развития японцы разрабатывают корпоративные стратегии, в которых качество, цена и распределение считаются первоочередными. Снижение цены благодаря улучшению производительности стало одной из главных стратегий, используемых японскими корпорациями в захвате рынков. Характерной чертой явилась способность японских компаний воспринимать новое, улучшать производство с ошеломляющей скоростью. Производительность является универсальной и динамической концепцией. Чтобы сохранить конкурентоспособность в современной обстановке, нам необходимо переосмыслить, что в действительности означает производительность и как ее увеличить.
Кроме переработки ресурсов (эффективность) и производства (действенность) производительность рассматривается как состояние сознания, как процесс изменения, улучшения качества жизни и создание благосостояния, как бесконечное преимущество, как предназначение, как концепция, движение к совершенству. Повышение производительности должно отвечать следующим критериям: 1. Удовлетворение потребностей потребителя. Если товары не могут быть проданы или не отвечают требованиям потребителя, производство товаров, каким бы оно ни было эффективным, показывает низкую производительность. Следовательно, любое понятие производительности, не связанное с потребителем, - бессмысленно. Товары и услуги должны быть разработаны и произведены так, чтобы удовлетворить требования потребителя в надежности, долговечности, цене и доставке. Следовательно, стратегия производительности должна начинаться с понимания того, кто является потребителем, чего он хочет, для чего ему нужен товар, как он его использует, какую цену он готов заплатить за этот товар. 1. Минимизация негативного влияния окружающей среды. Удовлетворяя потребности потребителей, товары и услуги должны отвечать национальным экономическим и социальным целям. К примеру, предприятия должны пропагандировать здоровье и образование через создание необходимых и полезных товаров и услуг. Предприятия должны сосредоточиться на сокращении загрязнителей, которые случайно вырабатываются во время производственного процесса. Эти загрязнители напрямую оказывают влияние на качество окружающей среды фирмы, рабочие и моральные условия внутри фирмы. Они сокращают качество рабочей жизни и жизни вообще. Синтезируя эти две концепции защиты окружающей среды и улучшения производительности, АРО продвигает идею "зеленой производительности".
2. Помощь работникам в получении опыта. Третья неосязаемая продукция - переживания рабочих, приобретенные в процессе производства товаров и услуг, в основном остаются незамеченными. Эти переживания оказывают влияние на отношение рабочих к предприятию и работе, в конечном счете влияют на производительность. Хорошие, приятные и удовлетворительные переживания приводят к позитивным отношениям, мотивациям работников и повышению производительности. Безопасность и здоровые условия труда, производственная культура и окружающая среда, ценности и стиль управления - все оказывает влияние на эти переживания. 3. Непрерывное сокращение затрат. Принимая решение о товарах и услугах, которые предприятие должно производить, центр переносится на использование ресурсов и методов, используемых в производстве и распределении. Сокращение затрат во всех формах становится ключевой стороной. Эффективные и постоянные улучшения непрерывно повышают организационную производительность, чтобы отвечать требованиям потребителя и социальным нуждам. Ясно, что необходимо заставить всю организацию двигаться в заданном направлении, чтобы достичь высокой производительности. Подобные улучшения являются результатом общей культуры, созданной вокруг производительности. Эта культура характеризуется следующим: · поощрение работников в использовании своих творческих способностей; · поддержка и вознаграждения производственной деятельности; · помещение производительности в центр всех решений управления; · поощрение новых знаний и обучения; · изменения ценностей и поощрения стратегии риска. Как бы то ни было, производственная культура не может быть создана быстро. Это не точка отсчёта, а долгое и увлекательное путешествие. ВЫВОДЫ
1) Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль. 2) Повышение производительности должно отвечать следующим критериям: · Удовлетворение потребностей потребителя; · Минимизация негативного влияния окружающей среды; · Помощь работникам в получении опыта; · Непрерывное сокращение затрат. Эффективные и постоянные улучшения непрерывно повышают организационную производительность, чтобы отвечать требованиям потребителя и социальным нуждам. ЛИТЕРАТУРА 1. Агарков А.П. Управления качеством – М.: «Дашков и Ко», 2007. – 218с. 2. Мишин В.П. Управление качеством М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 463с. 3. Мазур И.И, В.Д. Шапиро. Управление качеством – М.: изд-во Омега-Л, 2006 – 400с 4. Окропилов В.В. Управление качеством – М.:ОАО «изд–во» Экономика 1998 – 639с. 5. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; ЮНИТИ – 1998г 6. http://www.bazar2000.ru/index.pxp?article=981 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Тема и цель работы.
Тема: Использования гистограммы и контрольной карты для анализа состояния процессов. Цель: При исследовании гистограммы выяснить, в удовлетворительном ли состоянии находятся партия изделий и технологический процесс. Рассмотреть следующие вопросы: какова ширина распределения по отношению к ширине допуска; каков центр распределения по отношению к центру поля допуска; какова форма распределения. При анализе контрольных карт сделать выводы о стабильности технологического процесса, о корректирующих воздействиях для его стабилизации, о качестве партии изделии и т.д.
Вариант задания
Контрольный листок.
На основании контрольного листка строится гистограмма (рис. 1). Для того чтобы построить гистограмму необходимо на оси абсцисс отметить интервалы, а по оси ординат частоты и столбиками отметить полученную частоту в каждом интервале.
Рис 1. Гистограмма.
Вывод: Центр распределения смещен вправо, то есть опасение, что среди изделий (в остальной части партии) могут находиться дефектные изделия, выходящие за верхний предел допуска. Проверяют, нет ли систематической ошибки в измерительных приборах. Если нет, то продолжают выпускать продукцию, отрегулировав операцию и сместив размеры так, чтобы центр распределения и центр поля допуска совпадали.
Контрольная карта
Таблица 2. Среднего значения и среднеквадратического отклонения.
где: X0 - арифметическое среднее во всей выборке A1 – значения коэффициентов от объема выборки (0,95) Q - стандартное отклонение во всей выборке
ВКГ = 1080,208 + 21,02146 * 0,95 = 1100,179
НКГ = 1080,208 – 21,02146 * 0,95 = 1060,238
Рис. 2. Контрольная карта . Рис. 3. Контрольная карта S. Вывод: При анализе контрольных карт выясняли, что не одна точка не вышла за пределы контроля. Значит, процесс не вышел из под контроля и его необходимо оставить таким, каков он есть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|