Самостоятельная работа № 1.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Методические рекомендации Для студентов по выполнению Внеаудиторной самостоятельной Работы по физике
Разработала: Григорьева А.М. преподаватель физики
Канаш, 2015 Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по физике /А.М. Григорьева – Канаш: 2015.- 41стр. Методические рекомендации содержат 30 тем внеаудиторных самостоятельных работ по физике. Темы распределены по всем разделам. Включены 4 вида самостоятельных работ: сообщение, доклад, реферат, мультимедийная презентация. Также даны формы контроля самостоятельных работ: выступление на уроке, защита на зачетном уроке, защита на уроке, самоотчет. По каждой работе указаны: цель, учебные материалы, задание к содержанию, методические рекомендации по выполнению работ, критерии оценки, контроль выполнения. Методические рекомендациисодержат методические рекомендации по выполнению реферата, сообщения, доклада, мультмедийной презентации, которые позволяют студенту самостоятельно выполнить работы. Методические рекомендации могут быть использованы преподавателями и студентами.
Разработчик: Григорьева А.М.,преподаватель ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии
Рецензент: Максимова С.М., преподаватель математики и физики ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Физика» раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков. Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя физики. На каждом уроке преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач. Исходя из уровня подготовленности студентов к самостоятельному выполнению различного рода заданий, разрабатывается программа- вариатив самостоятельной работы. Так, студенты 1 курса слабо владеют основами теоретического анализа учебной литературы, не способны выполнять самостоятельные работы более высокого уровня. Данный факт обусловил выбор цели самостоятельной работы студентов первого курса. Целью самостоятельной работы студентов первого курса является формирование навыков и умений работы с различного рода информацией. На втором курсе у студентов необходимо развивать умение эффективно и рационально организовать свою деятельность по выполнению задания методом “погружения” в проблему. В результате этого происходит перестройка принимаемых решений, совершенствуется навык моделирования содержания различного рода информации на основе разработанного плана. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Физика»: - работа со справочной литературой; - подготовка сообщений к выступлению на семинаре; - подготовка рефератов; - подготовка докладов; - подготовка мультимедийных презентаций. Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов; - углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет; - развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Это составляет 86 часов для специальностей НПО. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента являются семинарские, практические и лабораторные занятия, защита творческих работ и рефератов на лекциях. Контрольные работы, проводимые в соответствии с КТП и рабочей программой дисциплины, являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков. Массовой формой контроля являются зачеты и экзамены. Таким образом, разработанное программное обеспечение организации самостоятельной работы позволит, во-первых, более продуктивно организовать самостоятельную работу; во-вторых, эффективнее формировать навыки самообразования; в-третьих, формировать навыки группового взаимодействия. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются: - уровень освоения учебного материала; - уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень сформированности общеучебных умений; - уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; - обоснованность и четкость изложения материала; - оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия; - уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; - уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Итог внеаудиторной самостоятельной работы проводится в виде отметки, которая выставляется в журнале теоретических занятий. Темы с амос тоятельных работ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
Раздел 1. МЕХАНИКА. Тема: «Кинематика». Срок выполнения: 3 часа Задание: Написание сообщения по теме: «Виды механического движения». Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. 2. Интернет ресурсы Содержание: Подготовить сообщение о видах механического движения, дать определения этим движениям, их характеристики, привести примеры использования этих движений в технике. Методические рекомендации по подготовке сообщения. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в сообщении. Контроль выполнения: выступление на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|