Кто был на войне. Шинель. Пусть будет мир!. Конспекты. Конспект к творческому занятию аппликация «Голубь мира». «Беседа о Дне Победы»
Кто был на войне Дочь обратилась однажды ко мне: — Папа, скажи мне, кто был на войне? — Дедушка Лёня — военный пилот — В небе водил боевой самолёт. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил И отвечал на вопросы мои: — Очень тяжёлые были бои. Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасала бойцам под огнём. Прадед Алёша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней.
Шинель Почему ты шинель бережешь? - Я у папы спросила. - Почему не порвешь, не сожжешь? - Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, - Отвечает мне папа, - Потому не порву, не сожгу, - Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели!
Пусть будет мир! Как надоели Войны на свете. Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: » — Люди, постойте!!! Войну прекратите!!! Живите достойно!!! Гибнет природа и гибнет планета, Ну, неужели вам нравится это??? »
Война — это боль, это смерть, это слёзы. На братских могилах — тюльпаны и розы. Над миром какое — то время лихое…. Где правит война — никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Конспекты Конспект к творческому занятию аппликация «Голубь мира»
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Скажите мне, пожалуйста, дети, а любите ли вы дарить подарки? А как вы думаете, что приятнее получать в подарок сувенир сделанный руками дарящего или покупной? Ответ детей: Руками человека. Воспитатель: Так давайте мы с Вами сделаем подарки сувениры нашим героям великой отечественной войны – ветеранам, и подарим им на празднике 9 мая со словами «Спасибо за победу». Детки прослушайте ещё одно замечательное стихотворение о празднике Дня Победы. День победы Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас. Для поделки нам понадобятся: - Лист бумаги с нарисованным голубем (2 листа) - ножницы; -клей – карандаш; - трубочка котельная голубого цвета; -степлер большой и маленький; -георгиевская лента; Физкультминутка: Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. [3] Для детей второй младшей группы можно сделать заготовки такого плана: трубочку скрепить с ленточкой. А работа детей будет заключаться в вырезании голубей и склеивании их между собой. Затем, с помощью воспитателя степлером к трубочке прицепить голубя.
«Беседа о Дне Победы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный. Предшествующая работа: Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне. Подготовка к занятию: Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И. С. Бах, иллюстрации с изображением медалей. Ход занятия: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война». Вставай, страна огромная Вставай на смертный бой С фашистской силой темною С проклятою ордой. Пусть ярость благородная Вскипает, как волна Идет война народная Священная война. Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война? В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозеров) Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях). Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни» (дети читают стихотворение). Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, - Навек запомни – здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал все, что мог. Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. (В память о погибших объявляется минута молчания). В нашей станице тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре станицы на площади горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна (дети читают стихотворение З. Александровой «Родина»). Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной суземский двор. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|