Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методология собственного исследования




Кафедра политологии и социологии

 

 

Маркетинговое исследование на тему:

«Привлечение клиентов в гостиничном бизнесе (на примере апартаментного комплекса «Таганай»)»

 

 

Магнитогорск 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Обзор литературы

. Методология собственного исследования

. Полученные результаты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

 

Вопрос привлечения новых клиентов является основным не только для владельцев гостиниц и отелей, но в принципе для любого предпринимателя. В чем же сложность специфики привлечения клиентов именно в гостинице? Клиенты отеля - это люди не из одного города, и даже, зачастую, не из одной страны. Они могут быть разного социального статуса, вероисповедания, возраста и т.д. Большинство клиентов живут за тысячи километров от той или иной гостиницы и надо быть уверенным, отправляясь в город, они столкнуться с множеством предложений от конкурентов.

Поэтому, способы привлечения клиентов могут быть самыми разными, однако на каких методах продвижения следует сделать упор - это вопрос, который необходимо исследовать.

Одних лишь комфортных условий и теплого приема посетителям отеля уже давно недостаточно. От пребывания в гостинице они ожидают получить нечто большее - то, что позволит им почувствовать свою значимость. И это выводит гостиничный бизнес на новый уровень предоставления сервиса - персонализированное обслуживание.

Исходя из актуальности проблемы, анализируя новые тенденции и явления в гостиничном бизнесе, мы определили объект, предмет, цели и задачи маркетингового исследования.

Объектом данного исследованияявляются гостиничные комплексы на территории Абзаково, гостиничные комплексы на территории ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск».

Предметисследования -основные тенденции и функционирование гостиничных комплексов как фактора развития гостиничного бизнеса.

Цели исследования:

·   описать оснащение апартаментов;

·   выявить роль гостиничных комплексов в гостиничном бизнесе;

·   выявить способы привлечения клиентов в апартаментные комплексы;

·   определить эффективность гостиничного бизнеса;

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

·   изучение официальных интернет-сайтов гостиничных комплексов;

·   изучение литературы по гостиничному бизнесу;

·   определение степени оснащенности гостиниц;

·   выявление роли рекламы в гостиничном бизнесе;

Гипотезы:

Гостиницы привлекают клиентов, создавая яркие рекламы;

Апартаментные комплексы заманивают людей при помощи акций;

Конкуренция заставляет владельцев гостиниц предлагать клиентам более выгодные условия;

Местоположение гостиничных комплексов влияет на выбор человека;

Клиентов интересует не просто отдых, но и организация досуга.


Обзор литературы

1. Обзор гостиничных комплексов на территории Абзаково и ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»

2. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Боуэн Дж. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 1063 с.

.   Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство / Уокер Дж. Р. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 595 с.

.   Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для вузов / С. Медлик, Х. Инграм. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 224 с.

.   Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / Под ред. В. А. Алексунина. - 3-е изд. - М.: Дашков и К., 2005. - 714 с.

.   Крутик А. Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / А. Б. Крутик. - М.: Академия, 2007. - 217 с.

В ходе исследования были проанализированы официальные сайты 7 гостиничных комплексов:

·   <http://www.edelvs.ru/>

·   <http://www.tau-tash.ru/>

·   <http://gorkihotel.ru/>

·   <http://taganai.com/>

·   <http://www.halle-ak.com/>

·   <http://www.bannoe-monblan.ru/>

·   <http://www.nabannoe.ru/>

Методология собственного исследования

Проблема исследования: вопрос привлечения новых клиентов является основным не только для владельцев гостиниц и отелей, но в принципе для любого предпринимателя. В чем же сложность специфики привлечения клиентов именно в гостинице? Клиенты отеля - это люди не из одного города, и даже, зачастую, не из одной страны. Они могут быть разного социального статуса, вероисповедания, возраста и т.д. Большинство клиентов живут за тысячи километров от той или иной гостиницы и надо быть уверенным, отправляясь в город, они столкнуться с множеством предложений от конкурентов.

Поэтому, способы привлечения клиентов могут быть самыми разными, однако на каких методах продвижения следует сделать упор - это вопрос, который необходимо исследовать.

Одних лишь комфортных условий и теплого приема посетителям отеля уже давно недостаточно. От пребывания в гостинице они ожидают получить нечто большее - то, что позволит им почувствовать свою значимость. И это выводит гостиничный бизнес на новый уровень предоставления сервиса - персонализированное обслуживание.

Объект исследования - гостиничные комплексы на территории Абзаково, гостиничные комплексы на территории ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск».

Предмет исследования -основные тенденции и функционирование гостиничных комплексов как фактора развития гостиничного бизнеса.

Цели исследования:

·   описать оснащение апартаментов;

·   выявить роль гостиничных комплексов в гостиничном бизнесе;

·   выявить способы привлечения клиентов в апартаментные комплексы;

·   определить эффективность гостиничного бизнеса;

Задачи:

·   изучение официальных интернет-сайтов гостиничных комплексов;

·   изучение литературы по гостиничному бизнесу;

·   определение степени оснащенности гостиниц;

·   выявление роли рекламы в гостиничном бизнесе;

Логический анализ основных понятий:

Туризм - временные выезды (путешествия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F>) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.

Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность, основной целью которой, как и всякого предпринимательства, является получение прибыли.

Гостиница, отель, апартаменты - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум - заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.

Клиент - это человек, делающий покупки или заказывающий услуги в конкретном магазине или фирме постоянно.

Акции - форма привлечения клиента, согласно которой делается скидка.

Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.

Скидочные купоны - направление в интернет-маркетинге, обеспечивающее для клиентов возможность получения значительных скидок на товары и услуги, а для заведений значительное расширение клиентской базы за счет предоставления больших скидок определенному минимальному числу клиентов.


Операционализация понятий:

Понятие Эмпирические признаки Инструмент измерения
Клиент Пол 1. Мужской 2. Женский
  Возраст 1. Дети 2. Подростки 3. Молодежь 4. Рабочий класс 5. Пенсионеры
Гостиничный бизнес Местоположение 1. Приближенность к ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» 2. Приближенность к ГЛЦ «Абзаково» 3. Приближенность к озеру Банное 4. Приближенность к санаторию «Юбилейный» 5. Приближенность к санаторию «Абзаково» 6. Приближенность к санаторию «Березки»
  Экологический район 1. Расположенность в хвойном лесу 2. Расположенность в смешанном лесу
Гостиницы, отели, апартаменты Название гостиничных комплексов 1. Эдельвейс 2. Тау-Таш 3. Отель-горки 4. Таганай 5. Хале 6. Мон-Блан 7. Маяк
  Оснащение номера 1. Кухня 2. Ванная комната 3. Спальня 4. Балкон 5. ЖК-телевизор 6. DVD 7. Сейф 8. Телефон
  Категории номера 1. Однокомнатные апартаменты 2. Двухкомнатные апартаменты 3. Студия 4. Студия-люкс 5. Апартаменты-люкс
  Стоимость 1.В зависимости от категории номера 2. В зависимости от проводимых акций
  Персонал 1. Руководитель 2. Администратор 3. Повар 4. Технички 5. Разнорабочие
  Территория отеля 1. Фонтаны 2. Цветники 3. Зоны отдыха 4. Ночные подсветки 5. Кафе
  Дополнительные услуги 1. Трансфер 2. Лыжная комната 3. Автостоянка 4. Банный комплекс 5. 3D кинотеатр 6. Конференц-зал 7. Бильярд 8. Интернет 9. Зона барбекю 10. Прокат 11. Спортивная площадка 12. Бассейн

Информационные ресурсы         Официальные сайты   1.<http://www.edelvs.ru/>

.<http://www.tau-tash.ru/>

. <http://gorkihotel.ru/>

.<http://taganai.com/>

.<http://www.halle-ak.com/>

.<http://www.bannoe-monblan.ru/>

7.<http://www.nabannoe.ru/>

  Реклама 1. Интернет-сайты 2. Печатные издания 3. Баннеры 4. Телевиденье 5. Радио
Способы предоставления скидок Акции 1. на проживание 2. на доп. услуги
  Скидочные купоны 1. на сайте Биглион 2. на сайте Групон

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...