Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.




 

Иисус ответил на вопрос фарисеев в Матфея 19:9. Он внес ясность, что Моисей говорил именно относительно прелюбодеяния или сексуального греха.

Однако в 1 Коринфянам 7:15 и 16 Павел вводит исключение, о котором не упомянул Иисус. Павел сказал, что если неверующая сторона в браке решает уйти, то христианин не связан брачным обещанием. Это и есть то кажущееся противоречащие между Павлом и Иисусом. Именно оно вызвало столько замешательства в Теле Христовом.

Мы должны помнить, что Иисус толковал Закон Моисеев евреям, в то время как Павел показывал, как закон любви применяется к Церкви. В Матфея 19 Иисус конкретно отвечал на вопрос о том, что является законным (согласно Моисею). В 1Коринфянам 7 Павел отвечал на вопрос: «А что сделала бы любовь?» То, что некоторые описали как противоречие, на самом деле совершенно им не является.

Затем Иисус напомнил фарисеям о законе лучшем, чем закон Моисеев. В Матфея 19:6 Иисус повторяет утверждение и заповедь, которую Бог дал Адаму в начале: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». В Ветхозаветные времена для мужчины было обычным делом иметь множество жен. С какой из них он становился одним целым? Человек в его падшем состоянии не имел любви Божьей, излитой в его сердце. Поэтому, видите ли, пока Иисус не пришел искупить человечество, никто не мог исполнить Божий идеал для брака, потому что человек, управляемый греховной природой, не имел любви Божьей. Но двое рожденных заново верующих, полных Божьей любви, могут исполнить Матфея 19:6 и стать одним целым.

Затем фарисеи спросили: «Почему же Моисей заповедал нам разводиться?» Иисус сказал, что он позволил разводиться из-за их жестокосердия (Мат. 19:8). Но такого не должно быть. У рожденных заново людей! Рожденный заново человек получил новое сердце.

Иными словами, со времен грехопадения Адама до того, как Иисус Христос пришел искупить человечество, человек никогда не был способен иметь божественный тип брака, который Бог запланировал в Эдемском саду. Почему? Люди не были рождены заново через рождение свыше; они не имели Божьей природы внутри. Их сердца не были изменены. Евреи были плотскими людьми, живущими под законом, искупленные кровью тельцов и козлов. В Матфея 19:9 Иисус сказал евреям под законом: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Иисус не говорил этого рожденным свыше верующим!

Давайте продолжим читать.

 

Матфея 19:10,11

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано.

 

Заметьте, ученики в 10-м стихе сказали, что лучше не жениться. Дело в том, что следующий стих написан не для всех — только для тех, кому дано! Иисус сказал им: «Не все вмещают это слово». Я хочу, чтобы вы заметили, что это не заповедь или закон. Иисус называет это «словом» или «высказыванием». Не все могут принять это высказывание для себя, в этом ключ: оно дано только тем, кто может его принять.

Давайте прочитаем следующий стих.

 

Матфея 19:12

12 Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить (англ. принять), да вместит.

 

В данном значении скопец - это кастрированный мужчина, т.е. мужчина, лишенный яичек или внешних гениталий. Некоторые родились такими. Некоторых сделали такими люди. А некоторые сделали это ради Царства Небесного.

Давайте посмотрим на перевод Уильямса.

 

Матфея 19:10-12 (Уильяме)

Ученики сказали Ему: если у мужчины должны быть такие отношения с женой, то нет никакого преимущества в том, чтобы жениться.

Он же сказал им: не каждый человек способен выполнить то, что я говорю, но это для тех, кому дана такая способность.

Ибо некоторые родились неспособными к браку, других сделали такими люди; а некоторые сами себя сделали такими ради Царства Небесного. Пусть это примут те, кто могут.

 

Итак, Иисус говорит, что если человек неспособен к браку, потому что он таким родился, был сделан таким людьми или ради Царства Небесного, то для него хорошо не вступать в брак. Видите, это высказывание не для всех. Оно только для тех, кто может его принять для себя, а это могут не все.

В Послании к Римлянам Павел объясняет, как еврей, ставший Телом Христа, уже больше не живет по закону Моисееву.

 

Римлянам 7:1-6

Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив? (Павел обращается к людям, которые знают Закон Моисеев.)

Замужняя женщина привязана законом (Моисеевым) к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Так и вы, братия мои, умерли для закона (вы умерли для того, о чем Павел только что сказал) Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

 

Много страданий пришлось пережить невинным мужчинам и женщинам, которые не были осведомлены в этом вопросе. Бог управляет браком только в Своем народе! Мы пытались заставить неспасенных мужчин и женщин жить по Закону Моисееву, но они не под законом. И Церковь тоже не под Моисеевым законом.

Люди рождаются заново в Новый Завет. Те, кто не родились заново, ветхозаветные евреи или язычники, не находится в Теле Христовом, поэтому они не под законом Нового Завета - закона любви. Они все равно не смогли бы его соблюдать. Человек не может любить другого так, как любит Христос, если в нем нет любви Христовой. А человек, который не получил но вой природы, т.е. не был рожден заново, не имеет этой любви. Любовь Божья должна быть излита в сердце человека Духом Свитым (Рим. 5:5).

Ветхий Завет исполнился в Иисусе. Поэтому сегодня закон Моисеев недействителен. Аля того чтобы еврей мог стать под закон Нового Завета, ему нужно родиться заново. Поэтому ни евреи, ни язычники не имеют сегодня никакого закона по поводу брака или развода, кроме закона человеческого. Еврей может пытаться исполнять старый закон Моисеев, но он не в состоянии это сделать: никогда не мог и никогда не сможет (Деян. 15:10). Христос пришел и исполнил закон.

С 72 г. от рождества Христова для еврея не существует первосвященника, алтаря и жертвоприношения. Еврей должен родиться заново, точно так же, как и язычник. Закон о браке и разводе, данный Моисею, относился только к ветхозаветным евреям. Он был действителен для них до тех пор, пока не пришел Иисус и не исполнил его. Иисус положил конец правлению Моисеева закона, хотя евреи все еще пытаются жить по закону.

 

Неспасенные

 

Может ли неспасенный мир иметь какой-либо закон по поводу брака или развода? Да, закон человеческий, сформулированный законодательными органами каждой отдельной страны, управляет неспасенными. Находится ли неспасенный мир под законом Божьим? Нет, он не подчинен закону Божьему, да и не может быть подчинен. Неспасенные по природе своей - враги Богу и Его закону.

Давайте прочитаем Римлянам 8:7-9.

 

Римлянам 8:7-9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...