Основные задачи кабинета здорового ребенка
О мерах по совершенствованию медицинской помощи в области охраны материнства и детства
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 164. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 апреля 2011 года № 6897
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 6.
В целях обеспечения охраны материнства и детства, а также в соответствии с подпунктом 1) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1117, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию по оказанию медицинской помощи матерям и детям до 5 лет.
2. Начальникам управлений здравоохранения областей, городов Астана и Алматы (по согласованию), профильным республиканским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Казахстан, и заинтересованным медицинским организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обеспечить выполнение настоящего приказа.
3. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Тулегалиева А.Г.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
4. Юридическому департаменту Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Балагулова К.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр С. Каирбекова
Приложение 1
к Инструкции по оказанию
медицинской помощи в области
охраны материнства и детства
от 31 марта 2011 года № 164
Положение о кабинете здорового ребенка
Общие положения
1. Кабинет здорового ребенка (далее – КЗР) организуется как структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению.
2. КЗР выполняет роль организационно-методического и координационного центра по проведению консультативной и образовательной работы среди медицинских работников по вопросам своевременного проведения профилактических мероприятий по охране здоровья детей раннего возраста путем непрерывного обновления знаний и навыков, а также обучению родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих уход за ребенком.
3. Штат КЗР устанавливается в пределах фонда заработной платы и штатного расписания медицинской организации. Основной штатной единицей КЗР является средний медицинский работник - 1 должность на 10 000 детского населения. При численности детского населения менее 10 000 функции КЗР возлагаются на одного из средних медицинских работников организации ПМСП.
4. Деятельностью КЗР руководит заведующий педиатрическим отделением или старший врач ПМСП.
5. Информационно-методическую помощь КЗР оказывают территориальные организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в области формирования здорового образа жизни.
Основные задачи кабинета здорового ребенка
6. Основными задачами КЗР является:
1) проведение мероприятий по повышению знаний и навыков медицинских работников организации ПМСП по вопросам профилактической работы среди детей до 3 летнего возраста;
2) обучение медицинских работников правилам и методике проведения дородового патронажа беременных женщин, патронажа детей раннего возраста;
3) осуществление постоянной связи с женской консультацией и преемственности в наблюдении за беременными женщинами;
4) проведение тематических занятий по вопросам ухода за здоровым и больным ребенком, ребенком с ограниченными возможностями в развитии, питания, физического и психосоциального развития, в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;
5) обучение медицинских работников вопросам правильного питания беременной, кормящих женщин и детей раннего возраста, в том числе основам и практике грудного вскармливания, своевременного введения прикорма, приготовления блюд прикорма;
6) обучение медицинских работников проведению скрининга психофизического развития детей раннего возраста;
7) обучение медицинских работников по вопросам:
- профилактики микронутриентной недостаточности и рахита у детей;
- ухода за больным ребенком, правилам поведения родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих уход за ребенком при выявлении «опасных признаков», режиму кормления и питья при болезни ребенка;
- оценки психосоциального развития детей раннего возраста с последующим консультированием;
- выявления пренебрежительного отношения к ребенку в семье и профилактики насилия;
- подготовки детей к поступлению в детские дошкольные коллективы;
- ведения детей от матерей, больных социально-значимыми заболеваниями;
8) обучение медицинских работников приемам проведения массажа и гимнастики детям раннего возраста;
9) консультирование и обучение беременных и кормящих матерей практике правильного питания;
10) консультирование и обучение лиц, ухаживающих за детьми раннего возраста по вопросам:
- правильного питания (актуальность грудного вскармливания, своевременного введения прикорма);
- проведения массажа и гимнастики детям раннего возраста;
- психосоциального развития детей раннего возраста;
- поведения при выявлении опасных признаков, режима кормления и питья при болезни ребенка;
- своевременной профилактики микронутриентной недостаточности и рахита;
- профилактики насилия и пренебрежительного отношения к ребенку в семье;
11) обеспечение медицинских работников и население информационно-методическими материалами по вопросам воспитания здорового ребенка.
7. Медицинский работник КЗР организует свою работу в форме индивидуальных и коллективных бесед, а также практических занятий и тренингов.
8. КЗР ведет необходимую рабочую медицинскую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей.
9. КЗР должен иметь набор игрушек для стимуляции психосоциального развития детей первых трех лет жизни, набор для проведения практических занятий (зонд, чашка, чайная ложка), компьютер, телевизор, видео или DVD-проигрыватель, куклы (манекены) для практических занятий с беременными и кормящими матерями (в количестве 2 штук), весы медицинские, ростомер.
10. Учебные материалы, наглядные пособия и организационная техника КЗР:
1) правила патронажного наблюдения детей раннего возраста и проведения дородового патронажа;
2) методические рекомендации по кормлению (здорового и больного ребенка) и по уходу в целях развития: «Памятка матери»;
3) методические рекомендации «Питание детей раннего возраста»;
4) национальный календарь профилактических прививок Республики Казахстан;
5) пирамида пищевых продуктов;
6) рекомендации по кормлению и уходу за здоровым ребенком и во время болезни;
7) комплекс массажа и гимнастики детей раннего возраста;
8) признаки «опасности» при болезни ребенка и неблагополучия в развитии ребенка;
9) карта физического развития;
10) видео-материалы (грудное вскармливание, уход в целях развития, опасные признаки болезни и уход за больным ребенком в семье);
11) фотоальбом из модуля интегрированного ведения болезней детского возраста.
11. КЗР осуществляет внутренний контроль (методом выборочного анкетирования) за проведением в ПМСП профилактических мероприятий по охране здоровья детей раннего возраста путем оценки знаний родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих уход за ребенком по вопросам грудного вскармливания, введения прикорма, «опасных» признаков болезни, питьевого режима и питания ребенка во время болезни.
Утверждена
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 31 марта 2011 года № 164
Инструкция
по оказанию медицинской помощи матерям и детям до 5 лет
Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с подпунктом 1) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1117 и направлена на снижение заболеваемости, смертности, инвалидизации и повышения качества жизни матерей и детей до 5 лет.
2. Инструкция регламентирует единые требования к организации проведения профилактики и лечения часто встречающихся заболеваний у детей до 5 лет, основанных на доказательной медицине.
3. Лечебно-профилактические мероприятия оказываются на уровне детских стационаров (отделений) и медицинских организаций амбулаторного уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: