Классы функциональной пожарной опасности
СНиП 21-01-97* «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» п. 5.21* Здания и части зданий — помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Состав проекта Курсовой проект должен состоять из графической части и пояснительной записки. Состав графической части курсового проекта, масштабы проекций, объем пояснительной записки указывается в задании на проектирование. Пояснительная записка выполняется на компьютере. Общие рекомендации Проект рекомендуется разрабатывать в следующей последовательности: 1. Первый этап: изучение здания, предложенного места для строительства (генерального плана) и аналогов 2. Второй этап: составление клаузуры, которая согласовывается с преподавателем. 3. Третий этап: разработка эскизов объемно-планировочных и конструктивных решений 4. Четвертый этап: окончательное графическое выполнение чертежей, подача в цвете (темпера) и составление пояснительной записки. Изучение здания В процессе изучения здания студент должен ознакомиться с материалами, необходимыми для работы над проектом: нормативной и учебной литературой, указанной в задании, существующими проектными решениями на основе изучения аналогов. Это поможет быстрейшему уяснению задач проектирования.
Работа по изучению здания и рекомендуемой литературы должна одновременно сопровождаться составлением зарисовок, фотографий, ксерокопий из аналогичных проектных материалов, что развивает навыки по сбору информации и систематизирует изучаемый материал, а также создает основу для самостоятельной работы над проектом. После изучения здания и сбора необходимой информации для работы студент сможет ясно представить себе функциональную взаимосвязь отдельных помещений, которая необходима для распределения их по группам и этажам (зонирование помещений) и разработки индивидуального образа здания. Проектируемое здание следует разрабатывать одновременно и согласованно с проектом генерального плана земельного участка. На стадии изучения студенту необходимо самостоятельно определить ориентацию земельного участка по географическим направлениям и рельефу, установить взаимосвязь со структурой существующей застройки, транспортных и пешеходных путей. Основные архитектурно-планировочные, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к зданиям и сооружениям содержатся в действующих строительных нормах и правилах (СНиП), которые представляют собой государственный нормативный документ. Составление клаузуры. Разработку проекта здания следует начинать с эскизных набросков, выявляющих композицию и конструктивное решение здания в целом и его размещение на генеральном плане. Эскизы выполняют от руки в мелком масштабе, который дает возможность охватить главное в задуманной схеме и быстрее оценить положительные стороны. Предварительные схемы планировки здания должны состоять из набросков поэтажных планов, на которых намечают прием композиции и тип дома. В предварительных эскизных вариантах ориентировочно намечают общие габариты здания, объемно-пространственную композицию и конструктивную схему здания согласно исходным данным задания. Проделанная подготовительная работа позволит ясно представить возможные сочетания помещений и приступить к разработке эскизов планов, разрезов, фасадов. 5.3. Разработка эскизов объемно-планировочных и конструктивных решений
Архитектурные решения здания намечают в процессе выполнения эскизов планов, разрезов, фасадов. Архитектура должна быть выразительна, соответствовать градостроительной ситуации, использовать доступные строительные материалы, иметь простые и четкие архитектурные формы, хорошие пропорции, гармоничное сочетание цвета и фактуры отделки. Архитектурная выразительность достигается только в синтезе композиционных средств: симметрии, асимметрии, ритма, масштаба, и масштабности, контраста и т.д. Следует стремиться к тому, чтобы такие функциональные элементы дома, как цоколь, карниз, козырек, ограждения балконов и т.д., также получили художественную выразительность в композиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|