Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классы функциональной пожарной опасности




СНиП 21-01-97* «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» п. 5.21* Здания и части зданий — помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Статья 32. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности
1. Здания (сооружения, строения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений, строений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, строении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:
1) Ф1 — здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
а) Ф1.1 — здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;
б) Ф1.2 — гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
в) Ф1.3 — многоквартирные жилые дома;
г) Ф1.4 — одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;
2) Ф2 — здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:
а) Ф2.1 — театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;
б) Ф2.2 — музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;
в) Ф2.3 — здания учреждений, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, на открытом воздухе;
г) Ф2.4 — здания учреждений, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, на открытом воздухе;
3) Ф3 — здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:
а) Ф3.1 — здания организаций торговли;
б) Ф3.2 — здания организаций общественного питания;
в) Ф3.3 — вокзалы;
г) Ф3.4 — поликлиники и амбулатории;
д) Ф3.5 — помещения для посетителей организаций бытового и коммунального

Состав проекта

Курсовой проект должен состоять из графической части и пояснительной записки.

Состав графической части курсового проекта, масштабы проекций, объем пояснительной записки указывается в задании на проектирование.

Пояснительная записка выполняется на компьютере.

Общие рекомендации

Проект рекомендуется разрабатывать в следующей последовательности:

1. Первый этап: изучение здания, предложенного места для строительства (генерального плана) и аналогов

2. Второй этап: составление клаузуры, которая согласовывается с преподавателем.

3. Третий этап: разработка эскизов объемно-планировочных и конструктивных решений

4. Четвертый этап: окончательное графическое выполнение чертежей, подача в цвете (темпера) и составление пояснительной записки.

Изучение здания

В процессе изучения здания студент должен ознакомиться с материалами, необходимыми для работы над проектом: нормативной и учебной литературой, указанной в задании, существующими проектными решениями на основе изучения аналогов. Это поможет быстрейшему уяснению задач проектирования.

Работа по изучению здания и рекомендуемой литературы должна одновременно сопровождаться составлением зарисовок, фотографий, ксерокопий из аналогичных проектных материалов, что развивает навыки по сбору информации и систематизирует изучаемый материал, а также создает основу для самостоятельной работы над проектом.

После изучения здания и сбора необходимой информации для работы студент сможет ясно представить себе функциональную взаимосвязь отдельных помещений, которая необходима для распределения их по группам и этажам (зонирование помещений) и разработки индивидуального образа здания.

Проектируемое здание следует разрабатывать одновременно и согласованно с проектом генерального плана земельного участка.

На стадии изучения студенту необходимо самостоятельно определить ориентацию земельного участка по географическим направлениям и рельефу, установить взаимосвязь со структурой существующей застройки, транспортных и пешеходных путей.

Основные архитектурно-планировочные, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к зданиям и сооружениям содержатся в действующих строительных нормах и правилах (СНиП), которые представляют собой государственный нормативный документ.

Составление клаузуры.

Разработку проекта здания следует начинать с эскизных набросков, выявляющих композицию и конструктивное решение здания в целом и его размещение на генеральном плане. Эскизы выполняют от руки в мелком масштабе, который дает возможность охватить главное в задуманной схеме и быстрее оценить положительные стороны.

Предварительные схемы планировки здания должны состоять из набросков поэтажных планов, на которых намечают прием композиции и тип дома. В предварительных эскизных вариантах ориентировочно намечают общие габариты здания, объемно-пространственную композицию и конструктивную схему здания согласно исходным данным задания.

Проделанная подготовительная работа позволит ясно представить возможные сочетания помещений и приступить к разработке эскизов планов, разрезов, фасадов.

5.3. Разработка эскизов объемно-планировочных и конструктивных решений

Архитектурные решения здания намечают в процессе выполнения эскизов планов, разрезов, фасадов. Архитектура должна быть выразительна, соответствовать градостроительной ситуации, использовать доступные строительные материалы, иметь простые и четкие архитектурные формы, хорошие пропорции, гармоничное сочетание цвета и фактуры отделки.

Архитектурная выразительность достигается только в синтезе композиционных средств: симметрии, асимметрии, ритма, масштаба, и масштабности, контраста и т.д. Следует стремиться к тому, чтобы такие функциональные элементы дома, как цоколь, карниз, козырек, ограждения балконов и т.д., также получили художественную выразительность в композиции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...