Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каком случае лицу, имеющему инвалидность, назначают опекуна?

ТЕСТ

 

1. Социальная реабилитация – это процесс:

1) восстановления основных социальных функций индивида, повторной социализации и интеграции в общество

2) абилитации социальных функций индивида

3) восстановления физического здоровья индивида, получившего физическую травму в социальном конфликте

2. Какие конкретные меры по поддержанию жизнедеятельности инвалида принимает государство:

1) социальное обслуживание, профессиональное обучение

2) пенсии, денежные и натуральные льготы, профессиональное обучение и трудоустройство

3) индивидуальное информационное обслуживание

3. Изучение причин, факторов, условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространённости и структуры инвалидности осуществляют:

1) главное бюро МСЭ

2) Всероссийское общество инвалидов

3) Министерство социального развития

4) реабилитационный центр

4. Разработка и корректировка ИПРА инвалидов осуществляется:

1) реабилитационными центрами

2) бюро МСЭ

3) департаментами социального развития

4) управлениями социальной защиты населения

5. Согласно «ГОСТ Р 55138-2012 Реабилитация инвалидов. Качество реабилитационных услуг. Основные положения» совокупность свойств реабилитационной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворять потребности инвалида и осуществлять его реабилитацию и социальную адаптацию – это:

1) полнота реабилитационной услуги

2) эффективность реабилитационной услуги

3) качество реабилитационной услуги

4) стандарт реабилитационной услуги

6. Структура социальной среды жизнедеятельности инвалида не включает в себя:

1) жилую среду

2) градостроительную среду

3) природную среду

4) социально-психологическую среду

5) производственную среду

7. Материальная среда, окружающая человека, в которой (или при помощи которой) он осуществляет все свои жизненные потребности; включающая ближайшее окружение (микросреду) и общественные структуры - объекты, службы и системы (макросреду) – это:

1) доступная среда

2) безбаръерная среда

3) адаптированная среда

4) среда жизнедеятельности

5) социальная среда

8. Выберите 3 принципа реабилитации инвалидов:

1) многоплановой преемственности

2) интенсификации

3) непрерывности реабилитационного процесса

4) многоплановой дифференциации

5) историчности

6) правовой обусловленности

 

9. Соотнесите понятия и определения:

1) совокупность личностных, психофизиологических, физических свойств человека, способных реализоваться при создании необходимых социально-средовых условий А) Медико-социальная экспертиза
2) предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала Б) Реабилитационный потенциал
3) определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе ограничений жизнедеятельности, вызванных стойкими расстройствами функций организма В) Реабилитационный прогноз

10. Выстроите в правильном порядке этапы разработки ИПРА:

1) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала

2) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики

3) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить или компенсировать утраченные способности

4) определение реабилитационного и абилитационного прогноза

11. К международным нормативным актам, определяющим задачи создания доступной среды для инвалидов, относятся:

1) Конвенция о правах инвалидов

2) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов

3) Конвенция о правах детей

4) Всеобщая декларация прав человека

5) Устав Всемирной организации здравоохранения

Какое учреждение устанавливает группу, причину инвалидности и разрабатывает индивидуальную программу реабилитации/абилитации?

1) учреждение медико-социальной экспертизы

2) орган социальной защиты населения по месту жительства

3) лечебно-профилактическое учреждение

4) санаторий-профилакторий

Сколько дополнительных выходных дней должен предоставить работодатель родителям, воспитывающим ребенка-инвалида, в соответствии с трудовым законодательством?

1) 2 дополнительных выходных дня в месяц

2) 4 дополнительных выходных дня в месяц

3) 6 дополнительных выходных дней в месяц

4) 10 дополнительных выходных дней в месяц

5) 3 дополнительных выходных дня в месяц

 14. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается для граждан до какого возраста?

1) до 16 лет

2) до 18 лет

3) до 23 лет

4) пожизненно

5) до 10 лет

15. Какие льготы гарантированы семьям с детьми-инвалидами в РФ. Выберите два варианта ответа:

1) 4 дополнительных выходных дня в месяц

2) 50% оплата коммунальных услуг

3) бесплатная юридическая консультация

4) бесплатное обеспечение школьной формой

В каком случае лицу, имеющему инвалидность, назначают опекуна?

1) в случае его нетрудоспособности

2) в случае его малообеспеченности

3) в случае его недееспособности

4) в случае, если он одинокой пожилой человек

17. К системе нормативно-правовых актов, защищающих права детей-инвалидов не относится:

1) ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2) ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3) ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях»

4) Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р

18. Инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на:

1) льготное лекарственное обеспечение

2) обслуживание вне очереди в поликлинике

3) предоставление дополнительного отпуска (каникул)

4) прохождение тестирования на ВИЧ

19. Создание барьеров общения между здоровыми членами общества и инвалидами, поощрение пассивного социально-профессионального поведения инвалидов характерно для:

1) традиционной парадигмы инвалидности

2) посттрадиционной парадигмы инвалидности

3) «новейшей» парадигмы инвалидности

4) социальной модели инвалидности

20. Психосоциальная модель инвалидности включает в себя идею:

1) граница между здоровыми и инвалидами является социальной конструкцией

2) необходимость декарцеризации учреждений для инвалидов

3) инвалидность – божье наказание

4) изменение самосознания инвалида возможно с помощью новейших технологий

21. К социально-бытовой реабилитации не относится:

1) социально-бытовое образование

2) социально-бытовая ориентация

3) социально-бытовая адаптация

4) социально-бытовая поддержка и ассистирование

5) социально-бытовой устройство

22. Обучение инвалидов пользованию приспособленными, переоборудованными приборами, утварью, оснащенными рычагами, насадками осуществляется в процессе:

1) социально-бытового образования

2) социально-бытовой ориентации

3) социально-бытовой адаптации

4) социально-бытового устройства

23. Процесс обучения инвалида навыкам пользования вспомогательными устройствами окружающей среды для реализации полноценной жизнедеятельности составляет содержание:

1) социально-бытового образования

2) социально-средового образования

3) социально-средовой адаптации

4) социально-средовой ориентации

24. Состав, объемы и формы предоставляемых социальных услуг инвалидам установлены:

1) Федеральным законом «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации»

2) Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

3) региональными нормативными правовыми актами

4) Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...