Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности сертификации услуг

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" сертификация - это совокупность действий и процедур по признанию и подтверждению соответствия того или иного объекта (услуг) предъявляемым (установленным) требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

- защиты потребителя от недобросовестного изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

Для продукции, предусмотренной в технических регламентах, предусматривается проведение обязательного подтверждения соответствия (декларирование или обязательная сертификация).В отношении продукции, процессов, работ и услуг, требования к которым не установлены в технических регламентах, подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации на соответствие требованиям документов, применяемых в добровольном порядке.

Обязательную сертификацию осуществляют в соответствии с "Номенклатурой продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации". Если проведение обязательной сертификации не предусмотрено, то по инициативе юридических лиц и граждан может проводиться добровольная сертификация.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством РФ.

Добровольную сертификацию вправе осуществлять любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России.

Добровольная сертификация услуг представляет собой классический вид сертификации, не имеющей жестких законодательных ограничений в правилах и процедурах проведения. Сфера ее распространения по объектам и требованиям значительно шире сферы действия, которая была при обязательной сертификации услуг. В нашей стране сертификация услуг проводится по инициативе заявителя (исполнителя услуг) с целью подтверждения соответствия оказываемых услуг требованиям стандартов, технических условий и других действующих документов.

При добровольной сертификации соблюдаются следующие основные принципы: добровольность, объективность оценки, конфиденциальность и защита интересов заявителя, доступность информации.

Опыт добровольной сертификации услуг (работ) в Российской Федерации имеет позитивный характер. Ее актуальность для индустрии услуг объясняется тем положением, что в изменившихся экономических условиях она попала в сферу интересов преимущественно малого и среднего бизнеса, руководители которого часто не имели необходимого опыта и квалификации для организации работ в данной области. Прохождение процедуры добровольной сертификации заставило последних уделять больше внимания санитарно-эпидемиологической, экологической и пожарной безопасности своих производств, повышению уровня укомплектованности предприятия оборудованием и персоналом, документальному обеспечению реализуемых процессов, внедрению мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня качества оказываемых услуг.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается Госстандартом России.

Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, гарантирует стабильность изготовления продукции необходимого качества, поскольку распространяется и на организацию производства. Сертификат на продукцию, услугу или систему качества служит потребителю своего рода путеводителем в лабиринтах конкурентного рынка, а изготовителю - документальным подтверждением его конкурентоспособности.

Прохождение сертификации, хотя она и является добровольной, достаточно сложный и трудоемкий процесс для туристской фирмы и напрямую зависит от квалификации персонала фирмы.

Процедура сертификации включает:

· подачу заявки на сертификацию;

· принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;

· отбор, идентификацию образцов и их испытания;

· оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

· анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификат);

· выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

· осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

· корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

· информацию о результатах сертификации.


Заключение

 

Активное и рациональное применение в своей деятельности стандартов (в первую очередь, международных) и сертификатов качества экономически весьма целесообразно для российских предприятий.

Это позволяет обеспечить требуемое качество продукции (услуг), организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а, в конечном счете, приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнерами, установлению более высокого уровня цен на продукцию (услуги), и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

Туристические услуги, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона, относятся ко второй группе объектов технического регулирования, т.е. к тем, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтверждаемые только в добровольном порядке.

Из этого следует, что должны считаться фактически утратившими силу положения Закона о туризме, касающиеся стандартизации и сертификации, а также все иные нормативные правовые акты и документы, предусматривающие обязательные требования к туристическим услугам и проведение в их отношении обязательной сертификации.


Список используемой литературы

· Дехтярь Г.М. Стандартизация и сертификация в туризме. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009

· Нечаева Т.А., Шлюндт Н.Ю., Нарыкова Ю.В., Правоведение: учебное пособие, Ставрополь, СевКазГТУ, 2008

· Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. Сост. Дехтярь Г.М., М.: Финансы и статистика, 2008

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...