Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ в пунктах взаимодействия видов транспорта
РАСЧЕТНО – ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель работы: освоение принципов расчета складских площадей, составления календарного плана-графика доставки, погрузки, разгрузки и перегрузки грузов с использованием накопительной площадки. Задачи практической работы: 1. Определить площадь, необходимую для складирования контейнеров. Условие задачи. Контейнерный терминал обслуживает козловой кран. Контейнеры прибывают на терминал посредством железнодорожного транспорта. После расформирования составов платформы с контейнерами подаются под разгрузку непрерывно в течение суток. Разгрузка контейнеров производится по двум вариантам: 1-ый вариант – вагон – автомобиль (прямой) в течение времени ; 2-ой – вагон – контейнерная площадка. Исходные данные представлены в таблице Б.1 Приложения. Технологическая схема перегрузки груза приведена на рисунке 8.1. Рисунок 8.1. Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад.
2. Составить плановый план-график доставки, погрузки-разгрузки и перегрузки кирпича на поддонах с использованием накопительной площадки. Условие задачи. Открытый склад имеет подъездные автомобильные и железнодорожные пути. Поддоны с кирпичом (1200х800) доставляются на открытый склад автомобильным транспортом, выгружаются на накопительную площадку, затем вывозятся железнодорожными вагонами. Вес поддона с кирпичом 900 кг. На один поддон размещается 360 штук кирпича. Разгрузка автомобилей и погрузка в крытые вагоны (60 тонн в вагон) производится вилочными погрузчиками. Исходные данные. Выбираются из Приложения Б по цифрам четырехзначного шифра, полученного умножением номера фамилии студента в журнале на число 326: для решения задачи 1- данные столбца по второй цифре шифра из таблицы Б.1; для решения задачи 2 – данные столбца по третьей цифре шифра из таблицы Б.2.
Технические характеристики вагонов-платформ, автомобилей и приведены в таблицах Б.5 – Б.7 соответственно. Нормы времени на погрузку-разгрузку приведены в таблице Б.8 и Б.9 (для применения в задачах соответственно 1 и 2. Рекомендации по решению задачи 1. Определение площади, необходимой для складирования контейнеров выполняется в следующей последовательности: 1. Определяется количество вагонов, подаваемых на разгрузку за время работы системы железнодорожного транспорта: , где – время работы системы железнодорожного транспорта, ч; – коэффициент неравномерности, учитывающий время подачи и уборки вагонов; – количество контейнеров, размещаемых на одной железнодорожной платформе (рассчитывается на основе исходных данных); – норма времени на погрузку-разгрузку одного контейнера, ч. 2. Определяется количество контейнеров, поступающих под грузовые операции на контейнерную площадку за время работы системы: . 3. Определить количество контейнеров, размещаемых на одном автомобиле, учитывая длину и ширину пола кузова, длину и ширину контейнера и грузоподъемность автомобиля. 4. Определить количество ездок автомобилей за время работы системы, используя модель малой системы: , где - время работы системы автомобильного транспорта, ч.; - расчетная скорость движения автомобиля, км/ч. (принять 37 км/ч.) - длина ездки с грузом, км; - коэффициент использования пробега автомобиля (без обратной загрузки, принять 0,5); - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч. Определяется с учетом норм погрузки и разгрузки одного контейнера и количества контейнеров на автомобиле. 5. Определить количество контейнеров, перевозимых автомобилями за время работы системы:
, где – количество контейнеров, размещаемых на одном автомобиле, ед. 6. Определить количество контейнеров, под которое требуется складская площадка: . 7. Определить площадь контейнерной площадки, необходимой для хранения контейнеров, не вывозимых с контейнерной площадки за время работы системы: , где – площадь одного контейнера, м2; – соответственно длина и ширина контейнера, м; Рекомендации по решению задачи 2. Задача выполняется в следующей последовательности: 1. Определение количества поддонов, размещаемых на автомобиле (перебором вариантов компоновки размещения поддонов в кузове с учетом грузоподъемности автомобиля). 2. Определение количества ездок всех автомобилей за время работы системы в каждые сутки (модель малой системы) и количество поддонов, доставляемых всеми автомобилями в пункт перевалки. 3. Определение количества поддонов, оставшихся на накопительной площадке в каждые сутки (разность между объемом доставки автомобильным транспортом и объемом отправки вагонами). Данный расчет и показатели посуточного подвоза-вывоза кирпича на поддонах свести в таблицу (пример приведен в таблице Б.3). 4. Составление календарного плана-график доставки, погрузки-разгрузки и перегрузки кирпича на поддонах с использованием накопительной площадки, который представить в виде таблицы (пример в таблице Б.4 Приложения). При составлении графика необходимо учесть, что в первый день первая грузовая операция в пункте перевалки начинается после выполнения погрузки в пункте отправления и движения с грузом до пункта перевалки, а во второй и последующие дни в 8:00 – с погрузки накопительной площадки (при наличии груза на накопительной площадке). Разгрузка кирпича на поддонах с автомобиля на накопительную площадку осуществляется после полной загрузки и отправки вагонов согласно плану отправки. При решении задачи 2 для показателей: количество автомобилей, расстояние автоперевозки, время работы системы - пользоваться данными задачи 1. Время начала выполнения погрузочно-разгрузочных работ на автомобиль для всех вариантов – 8.00. При расчетах и составлении календарного плана-графика могут иметь место случаи, когда объем груза подвозимый автомобилями значительно меньше для его вывоза заданным количеством вагонов. В таких случаях студенты самостоятельно могут уменьшить количество вагонов для вывоза груза.
Приложение Б Таблица Б1 Исходные данные для задачи 1 к практической работе № 8
Таблица Б2 Исходные данные для задачи 2 к практической работе № 8
Таблица Б3 Пример расчета показателей подвоза груза (к практической работе № 8)
Таблица Б4 Пример календарного план – графика доставки, погрузки-разгрузки и перегрузки кирпича на поддонах с использованием накопительной площадки (к практической работе № 8)
Таблица Б5 Технические характеристики вагонов – платформ
Таблица Б6 Технические характеристики автомобилей
Таблица Б7 Технические характеристики контейнеров
Таблица Б8 Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгузке одного контейнера
Таблица Б9 Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками
и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (масса груза при одновременном подъеме от 1,0 до 3,0 т)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|