Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация погрузочно-разгрузочных и складских работ в пунктах взаимодействия видов транспорта

РАСЧЕТНО – ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель работы: освоение принципов расчета складских площадей, составления календарного плана-графика доставки, погрузки, разгрузки и перегрузки грузов с использованием накопительной площадки.

Задачи практической работы:

1. Определить площадь, необходимую для складирования контейнеров.

Условие задачи. Контейнерный терминал обслуживает козловой кран. Контейнеры прибывают на терминал посредством железнодорожного транспорта. После расформирования составов платформы с контейнерами подаются под разгрузку непрерывно в течение суток. Разгрузка контейнеров производится по двум вариантам: 1-ый вариант – вагон – автомобиль (прямой) в течение времени ; 2-ой – вагон – контейнерная площадка. Исходные данные представлены в таблице Б.1 Приложения. Технологическая схема перегрузки груза приведена на рисунке 8.1.

Рисунок 8.1. Технологическая схема перегрузки груза с одного   вида транспорта на другой через склад.

 

2. Составить плановый план-график доставки, погрузки-разгрузки и перегрузки кирпича на поддонах с использованием накопительной площадки.

Условие задачи. Открытый склад имеет подъездные автомобильные и железнодорожные пути. Поддоны с кирпичом (1200х800) доставляются на открытый склад автомобильным транспортом, выгружаются на накопительную площадку, затем вывозятся железнодорожными вагонами. Вес поддона с кирпичом 900 кг. На один поддон размещается 360 штук кирпича. Разгрузка автомобилей и погрузка в крытые вагоны (60 тонн в вагон) производится вилочными погрузчиками.

Исходные данные.

Выбираются из Приложения Б по цифрам четырехзначного шифра, полученного умножением номера фамилии студента в журнале на число 326: для решения задачи 1- данные столбца по второй цифре шифра из таблицы Б.1; для решения задачи 2 – данные столбца по третьей цифре шифра из таблицы Б.2.

Технические характеристики вагонов-платформ, автомобилей и приведены в таблицах Б.5 – Б.7 соответственно. Нормы времени на погрузку-разгрузку приведены в таблице Б.8 и Б.9 (для применения в задачах соответственно 1 и 2.

Рекомендации по решению задачи 1.

Определение площади, необходимой для складирования контейнеров выполняется в следующей последовательности:

1. Определяется количество вагонов, подаваемых на разгрузку за время работы системы железнодорожного транспорта:

,

где – время работы системы железнодорожного транспорта, ч;

– коэффициент неравномерности, учитывающий время подачи и уборки вагонов;

– количество контейнеров, размещаемых на одной железнодорожной платформе (рассчитывается на основе исходных данных);

– норма времени на погрузку-разгрузку одного контейнера, ч.

2. Определяется количество контейнеров, поступающих под грузовые операции на контейнерную площадку за время работы системы:

.

3. Определить количество контейнеров, размещаемых на одном автомобиле, учитывая длину и ширину пола кузова, длину и ширину контейнера и грузоподъемность автомобиля.

4. Определить количество ездок автомобилей за время работы системы, используя модель малой системы:

,

где - время работы системы автомобильного транспорта, ч.;

- расчетная скорость движения автомобиля, км/ч. (принять 37 км/ч.)

- длина ездки с грузом, км;

- коэффициент использования пробега автомобиля (без обратной загрузки, принять 0,5);

- время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч. Определяется с учетом норм погрузки и разгрузки одного контейнера и количества контейнеров на автомобиле. 

5. Определить количество контейнеров, перевозимых автомобилями за время работы системы:

,

где – количество контейнеров, размещаемых на одном автомобиле, ед.

6. Определить количество контейнеров, под которое требуется складская площадка:

.

7. Определить площадь контейнерной площадки, необходимой для хранения контейнеров, не вывозимых с контейнерной площадки за время работы системы:

,

где – площадь одного контейнера, м2;

– соответственно длина и ширина контейнера, м;

Рекомендации по решению задачи 2.

Задача выполняется в следующей последовательности:

1. Определение количества поддонов, размещаемых на автомобиле (перебором вариантов компоновки размещения поддонов в кузове с учетом грузоподъемности автомобиля).

2. Определение количества ездок всех автомобилей за время работы системы в каждые сутки (модель малой системы) и количество поддонов, доставляемых всеми автомобилями в пункт перевалки.

3. Определение количества поддонов, оставшихся на накопительной площадке в каждые сутки (разность между объемом доставки автомобильным транспортом и объемом отправки вагонами).

Данный расчет и показатели посуточного подвоза-вывоза кирпича на поддонах свести в таблицу (пример приведен в таблице Б.3).

4. Составление календарного плана-график доставки, погрузки-разгрузки и перегрузки кирпича на поддонах с использованием накопительной площадки, который представить в виде таблицы (пример в таблице Б.4 Приложения). При составлении графика необходимо учесть, что в первый день первая грузовая операция в пункте перевалки начинается после выполнения погрузки в пункте отправления и движения с грузом до пункта перевалки, а во второй и последующие дни в 8:00 – с погрузки накопительной площадки (при наличии груза на накопительной площадке). Разгрузка кирпича на поддонах с автомобиля на накопительную площадку осуществляется после полной загрузки и отправки вагонов согласно плану отправки.

При решении задачи 2 для показателей: количество автомобилей, расстояние автоперевозки, время работы системы - пользоваться данными задачи 1.

Время начала выполнения погрузочно-разгрузочных работ на автомобиль для всех вариантов – 8.00.

При расчетах и составлении календарного плана-графика могут иметь место случаи, когда объем груза подвозимый автомобилями значительно меньше для его вывоза заданным количеством вагонов. В таких случаях студенты самостоятельно могут уменьшить количество вагонов для вывоза груза.


 

 

Приложение Б

Таблица Б1

Исходные данные для задачи 1 к практической работе № 8

Наименование

показателя

Цифры шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тип контейнера УК-3 УУК-3 УК-5 УУК-3 КМ-5
Тип платформы 13-4012 13-2114К 13-470 13-935А 13-401 13-4012 13-2114К 13-470 13-935А 13-401
Марка автомобиля КамАЗ-43114 КамАЗ-43118 МАЗ-93971 КамАЗ-4326 КамАЗ-4308 ГКБ-9385 МАЗ-93971 ОДАЗ-885 МАЗ-9380-040 ГКБ-9385
Кол-во автомобилей 2 2 3 3 2 2 3 3 2 2
Расстояние автоперевозки, км. 10 11 12 13 10 11 12 13 10 11
Время работы системы , ч. 8 9 10 11 12 8 9 10 11 12
Коэффициент неравномерности, учитывающий подачу и уборку вагонов 0,8 0,7 0,8 0,7 0,8 0,7 0,8 0,8 0,7 0,8

 

 

Таблица Б2

Исходные данные для задачи 2 к практической работе № 8

Наименование показателя

Цифры шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  
Объем отправки, тыс.шт. 252 288 324 180 216 324 216 180 144 180  

Погрузка в вагоны: кол-во ваг.

 

Кол-во тонн

2   2 3 2 2 3 2 2 3 2  
120 120 180 120 120 180 120 120 180 120  
Марка автомобиля КаМАЗ 65117 МАЗ 9380-040 МАЗ 93971 КаМАЗ 65117 МАЗ 9380-040 ГКБ 9385 КаМАЗ 65117 МАЗ 9380-040 МАЗ 9380-040 МАЗ 93971  

 

 

Таблица Б3

Пример расчета показателей подвоза груза (к практической работе № 8)

 

Суточный завоз груза на открытый склад

Погрузка в вагоны

Остаток груза на складе, т

Объем отправки с нарастанием

Сутки № авто Кол-во ездок Кол-во тонн Всего за смену Кол-во ваг Кол-во тонн Кол-во тонн Кол-во кирпича, тыс. шт

1

1 5 67,5

121,5

2

120

1,5

120

48

2 4 54

2

Погрузка с накопительной площадки и авто

3,0

240

96

1 5 67,5

121,5

2

120

2 4 54

3

Погрузка с накопительной площадки

4,5

360

144

1 5 67,5

121,5

2

120

2 4 54

4

Погрузка с накопительной площадки

6,0

480

192

1 5 67,5

121,5

2

120

2 4 54

5

Погрузка с накопительной площадки

 

575

230

1 5 70

89

2

95

2 2 19
итого   43 575 575 10 575   575 230

 

Таблица Б4 

Пример календарного план – графика доставки, погрузки-разгрузки и перегрузки

кирпича на поддонах с использованием накопительной площадки (к практической работе № 8)

 

1-е сутки

Перегрузка по прямому вар-ту

Разгрузка на площадку

Погрузка с площадки

начало окончание начало окончание начало окончание
8.20 9.11        
9.15 10.06        
10.15 11.06        
11.15 12.06        
12.15 13.00 13.00 13.06    

2-е сутки

8.20 9.11 8.00 8.06
9.15 10.06        
       

                                                          

Таблица Б5 

Технические характеристики вагонов – платформ

Модель вагона-платформы

Грузо-

подъемность

Размеры пола с открытыми бортами, мм

  Модель вагона-платформы Грузо- подъемность

Размеры пола с открытыми бортами, мм

длина ширина       длина ширина
13-4012 71 13300 2770   13-935А 71 18400 2930
13-2114К 73 13400 2870   13-401 70 13300 2770
13-470 60 19620 2500          

                              

Таблица Б6 

Технические характеристики автомобилей

Марка бортового автомобиля Грузоподъем ность автомобиля, т Внутренние размеры, мм Автопоезд с полуприцепом Грузоподъем ность полуприцепа, т Внутренние размеры,мм
КамАЗ-43114 6,1 4800х2320 МАЗ 9380-040 15,0 8800х2500
КамАЗ-4308 5,5 5200х2420 МАЗ 93971 20,1 11465х2500
КамАЗ-65117 14,0 7800х2480 ОДАЗ 885 7,5 6080х2200
КамАЗ-43118 10,0 6100х2320 ОДАЗ 93571 11,4 7800х2420
КамАЗ-4326 3,3 4800х2320 ГКБ 9385 20,5 10170х2320

Таблица Б7 

Технические характеристики контейнеров

Тип контейнера Вес брутто,т.

Наружные габариты,м

Полезный объем,м3 Макс. допустимый вес к загрузке, кг
    длина ширина высота    
УК-3 3 2,100 1,325 2,400 5,16 2400
УУК-3 3 2,100 1,320 2,400 4,90 2400
УК-5 5 2,650 2,100 2,400 10,40 4050
УУК-5 5 2,650 2,100 2,400 10,20 3800
КМ-5 5 2,650 2,100 2,400 10,92 4050
1А(40-фут.) 30 12,192 2,438 2,438 59,42 26700
1В(30фут.) 25 9,125 2,438 2,438 44,47 22250
1С(20фут.) 20 6,050 2,438 2438 29,50 17800
1Д(10фут.) 10 2,991 2,438 2,438 17,78 8900

 

 

Таблица Б8 

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгузке одного контейнера

Масса контейнера,т Нормы простоя автомобиля при погрузке или разгрузке 1 контейнера, мин. Масса контейнера,т Нормы простоя автомобиля при погрузке или разгрузке 1 контейнера, мин.
До 1,25 4,70 Свыше 15,0 до 20,0 10,0
Свыше 1,25 до 5,0 7,0 Свыше 20,0 до 30,0 12,0

 

Таблица Б9 

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками

и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих

специальных устройств для их крепления (масса груза при одновременном подъеме от 1,0 до 3,0 т)

Грузоподъемность автомобиля,т Нормы простоя, мин. Грузоподъемность автомобиля,т Нормы простоя, мин. Грузоподъемность автомобиля,т. Нормы простоя, мин.
Свыше 3,0 до 5,0 4,70 Свыше 7,0 до 10,0 3,70 Свыше 15,0 до 20,0 3,00
Свыше 3,0 до 5,0 3,95 Свыше 10,0 до 15,0 3,41 Свыше 20,0 2,77

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...