Конструирование имиджа территории с целью развития въездного туризма
Туризм является катализатором социально-экономического развития территории и крупным источником создания новых рабочих мест, способствует реализации культурных, образовательных и эстетических потребностей человека. В результате туристской деятельности образуется бюджетный эффект - результат пополнения бюджетов различных уровней за счет налоговых поступлений. Въездной туризм представляет собой путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в РФ. Высокий эффект экономика региона получает от въездного туризма, поскольку помимо увеличения налоговых поступлений, удовлетворяются интересы местного населения, чей культурный уровень и занятость повышаются. Одним из механизмов развития этой отрасли экономики является имидж территории. Имидж можно определить как целенаправленно созданную или стихийно возникшую форму отражения объекта в сознании людей. Эта категория способна существенно повлиять на развитие территории. Регион может терпеть убытки и не окупать вложенных инвестиций в силу отсутствия позитивного образа во внешней среде. Имидж территории – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех особенностей территории, собственного опыта, слухов, представлений, влияющих на создание определенного образа. Поскольку имидж есть категория управляемая, на него можно воздействовать, формировать и изменять для достижения цели. Целью формирования имиджа региона в сознании индивида является обеспечение узнавания при восприятии со стимулированием определенного отношения к нему. Ведущую роль в формировании имиджа территории, помимо достопримечательностей, играют средства массовой информации, позиционирование региона во внешней среде, отзывы туристов, отношение местного населения к ним, наличие условий для организации комфортного пребывания. Помимо этого, на восприятие влияет целый ряд атрибутивных знаков – наименование, флаг, герб, девиз и гимн региона.
В целом деятельность по формированию и поддержанию имиджа туристского центра требует мобилизации значительных финансовых, организационных, интеллектуальных ресурсов заинтересованных субъектов туристического бизнеса и органов управления туристской отраслью. Эта деятельность должна носить системный характер и осуществляться на постоянной основе. При построении имиджевой модели, прежде всего, необходимо определить цель, для которой требуется желаемый образ. Далее следует провести предварительный анализ по основным параметрам Я – Концепции, изучить существующий имидж территории, выявить негативные и позитивные компоненты, определить требуемый образ, складывающийся с учетом мнения потенциальных и фактических потребителей. При создании концепции имиджа предварительно должна быть изучена потенциальная аудитория и разработаны технологические формы воздействия на нее. Имидж может быть различным для разных групп общественности. Поэтому работа по его созданию должна проводиться целенаправленно для каждой группы. Далее должна быть создана модель с описанием мероприятий и рассмотрением долевых затрат. На степень развития туризма влияют социально-психологические процессы. В этой связи следует постоянно анализировать динамику восприятия территории различными социальными категориями и вносить своевременные коррективы. Заключение
В результате туристический образ города выходит за границы специально сконструированной сцены традиционных туристических объектов (центр, ключевые памятники, архитектурные строения и т.д.), а туристический потенциал города определяется уникальностью его повседневности. Таким образом, этническое гетто становится в один уровень с Эйфелевой башней, а нефункционирующие заводы советского периода вполне могут конкурировать с руинами античных городов. Как результат – смешение грани между туристическими и нетуристическими городами и реконструирование территории любой повседневности в соответствии с туристическими образцами. При этом также необходимо помнить о консьюмеристской составляющей туристического образа. Демонстративность туристического потребления требует уникальности, но скорее актуальной уникальности.
Список литературы 1. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч. пособие. – М.: Издательство Москов. психолого - соц. института; Воронеж: НПО «Модэк», 2007. 2. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. 3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Уч. пособие, 2-е изд., перераб и доп. – Минск: Новое знание, 2008. 4. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. – М.: Книжный дом «Университет», 2007. 5. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Уч. пособие. -М.: Аспект пресс,2006. 6. Тулисов Е.С. Взаимодействие органов власти и общественности в развитии въездного туризма //Туризм Уральского региона: проблемы, привлекательность, перспективы, технологии. Материалы международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО. - Екатеринбург, 2007. 7. Бергер П., Лукман Т. (2005) Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: “Медиум”. 8. Середа Ю.В. (2006) Туризм в контексте глобализационных процессов: социологический аспект анализа // Методология, теория та практика социологического анализа современного общества: Сб. науч. р. – Х. 9. Осауленко А.П. Туризм как социальный институт// Автореф. дис. канд. с.н.- М., 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|