Склярова Вера – Самый полный самоучитель по Таро
www.e-puzzle.ru УДК 29 ББК 86.41 С 43 Склярова, В.Л. С43 Самый полный самоучитель по Таро/ Вера Склярова.— Екатеринбург: У-Фактрия;— 320 с.: ил. ISBN 978-5-17-059427-1 ISBN 978-5-9757-04
В книге обстоятельно и доступно изложены основные правила гадания на картах Таро. Здесь также приведены и подробно разобраны многочисленные примеры карточных раскладов, как универсальных, так и специализированных. Обратившись к этому самоучителю, вы получите представление о своеобразии различных колод Таро, об истории происхождения карт, о символике арканов. Кроме того, выполнение предложенных автором упражнений позволит вам усвоить необходимые навыки практического использования Таро.
Введение 7 Глава первая. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТАРО 11 Происхождение Таро 13 Знакомство с системами Таро. Выбор рабочей колоды 19 Таро Алистера Кроули 21 Каббалистическое Таро 36 Таро Эттейлы 46 Таро Уэйта 51 Глава вторая. ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНОВ 55 Чудом спасшийся после Атлантиды Гермес Триждывели- чайший 57 Аркан как высшее проявление символизма 61 Арканы Старшей иерархии 67 Арканы Младшей иерархии 79 Масти 79 Костюмные Арканы 82 Числовые Арканы 87 Глава третья. НУМЕРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАРО 97 {пачения чисел 99 Числа, данные человеку в обладание и определяющие его судьбу и характер 105 Значение имени в аспекте нумерологии 106 Написание имени собственного на иврите Связь Таро с еврейским алфавитом и с Древом Сефирот Глава четвертая. РАСКЛАДЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ 125 Виды раскладов. Правила и порядок их проведения 127 Правила проведения раскладов 127 Определение темы расклада....... 129 Подбор карт-бланок 130 Сигнификатор 131 Работа с колодой параллельного плана (Таро Теней)... 132
Варианты проведения раскладов 132 Элементы нумерологии в раскладах. Нумерологические статусы 133 Эзотерические расклады временных циклов 135 Урок 1. Расклад дневного цикла 135 Урок 2. Астрологический аспект Арканов Старшей иерархии и выявление эзотерической причины неудач на примере расклада недельного цикла 139 Урок 3. Расклад «Колесница Гермеса», прорицающий перемены 144 Урок 4. Расклад «Брачный прогноз» 148 Урок 5. Расклад «Крест судьбы» 152 Урок 6. Расклад «Крест спасения», или «Красный крест» 155 Урок 7. Расклады выбора. Сильнейший из многих 158 Урок 8. Поиск пропавших людей. Таро ищет и находит 162 Урок 9. Изобличение воров. 171 Урок 10. Расклад «Двойной нумерологический Зодиак» 178 Глава пятая. ТВОРЧЕСКО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ ПО ТАРО. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАСКЛАДОВ ПО ИЗВЕСТНЫМ И ЛЮБИМЫМ ДЕТЕКТИВАМ 185 Расклады Великой Фемиды в творческом тренинге тарологов 187 Запись на языке Таро детектива Агаты Кристи «Десять негритят» 193 Подбор карт-бланок для фигурантов 195 Расклад 1. Первый «негритенок». Антони Джеймс Марстон 197
Расклад 2. Второй «негритенок». Этель Роджерс 200 Расклад 3. Третий «негритенок». Джон Гордон Макаргур 202 Расклад 4. Четвертый «негритенок». Томас Роджерс... 205 Расклад 5. Пятый «негритенок». Эмили Брент 207 Расклад 6. Шестой «негритенок. Лоренс Джон Уоргрейв 210 Расклад 7. Седьмой «негритенок». Эдуард Джордж Армстронг 212 Расклад 8. Восьмой «негритенок». Уильям Генри Блор 215 Расклад 9. Девятый «негритенок». Филин Ломбард.... 217 Расклад 10. Десятый «негритенок». Вера Элизабет Клейторн 218 Тарологический анализ детектива Агаты Кристи «Полный карман ржи» 221 Подбор карт-бланок для подозреваемых 221 Расклад «Зеркало Соломона» 223 Расклад «Склонение к преступлению» 226 Дополнительный расклад «Зигзаг судьбы», или «Путь в никуда», для Ланселота Фортескыо 229 Тарологический анализ детектива Агаты Кристи «Восточный
экспресс» 232 Несколько слов о великом сыщике Эркюле Пуаро 232 Убийство в Восточном экспрессе 233 Подбор карт-бланок для фигурантов 237 Расклад «Преступление» для Пьера Мишеля, проводника спального вагона 237 Расклад «Преступление» для Гектора Уилларда Маккуина, секретаря Рэтчетта 240 Расклад «Преступление» для Эдуарда Генри Мастермэна, лакея полковника Армстронга 240 Расклад «Возмездие» для полковника Арбэтнота и Мэри Дебенхэм, гувернантки Дейзи Армстронг 245 Расклад «Разящая стрела» для графа Андрени 'й миссис Хаббард, матери Сони Армстронг 247 Расклад «Расследование Фемиды» для Хильдегарды Шмидт, Греты Ольсон, Антонио Фоскарелли, Сайруса Хардмана и графини Драгомировой 249 Тарологический анализ детектива Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей» 252 Маэстро детектива сэр Артур Конан Дойль 252 Проклятие рода Баскервилей 253 Расклад «Проклятие» для Хьюго Баскервиля 255 Лица, причастные к событиям в Баскервиль-холле.... 257 Расклад «Ловушка» для Чарльза Баскервиля 258 Расклад «Конец Селдена» 261 Расклад «Разоблачение» для Джека Стэплтона 262 Глава шестая. ТАРО ПИШЕТ ДЕТЕКТИВЫ 265 Как разработать детективный сюжет с помощью Таро 267 Разработка сюжета «с нуля»... 267 Разработка сюжета на основе реальных фактов.. 272 Написание писем, стихов, прозы на языке Таро. 287 Заключение ■ 290 Приложение.
ВВЕДЕНИЕ Не покупай каштанов, но бери их на пробу. Козьма Прутков
Тарология, как всякая эзотерическая мантическая дисциплина, требует особого подхода к ее изучению. Сухость и «фундаментализм», которым грешат многие современные школы Таро, порой не только не способствуют пониманию и усвоению науки, но просто-напро- сто отбивают всякую охоту заниматься ею. На взгляд автора, имеющего огромный опыт передачи знаний, нестандартный подход, новые формы изложения материала представляют для учеников гораздо больший интерес. Игровой аспект превалирует во всяком серьезном деле, он повышает планку интереса, помогает проявить больше усердия в обучении. Ученик, начинающий постигать азы мудрости Таро, или уже опытный таролог равно нуждаются в постоянном обновлении взглядов, в расширении горизонтов, а для этого недостаточно обыкновенного изучения раскладов.
Прежде всего необходима постоянная пракгика гадания. Как говорил великий Леонардо да Винчи, «знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок». Именно интерес, порождаемый опытом, может вывести человека на качественно иные рубежи познания. «Практика — не враг теоретического познания, а наиболее значимый стимул к нему» — так считает Карл Поппер. «Опыт учит признанию действительного» — утверждает Ганс Гадамер. Ученик должен постоянно стремиться узнать нечто несравненно большее, нежели просто значения Арканов. Нужно научить его любить высшее. Передать человеку знание, которым он сможет пользоваться, — первостепенная задача Гуру, Мастера, но, чтобы выполнить ее, нужны новые, нестандартные подходы к обучению, и именно таких подходов автор старался придерживаться, работая над этой книгой. Ученики должны не только научиться раскладывать Арканы, но и понимать внутренние законы, по которым строится схема трактуемых событий. Иначе толкования раскладов станут сухими, неинтересными, никчемными. Только глубинное знание сути гадания придаст новые краски прорицанию событий. В данной работе будет применена новая методика освоения практического Таро — анализ карточных раскладов уже известных, свершившихся событий. Это способ познания Таро от противного. Автор смеет надеяться, что подобная методика, равно как и другие, описанные в данной работе, поможет тарологам всех уровней, во-первых, приобрести действительно полезный опыт, во- вторых, в значительной степени повысить интерес к Таро как таковому, в третьих, осознать все величие и великолепие системы — и как следствие пробудит пылкое желание овладеть Таро во благо своей духовности и в интересах будущих клиентов. В качестве сюжетов для анализа выбраны любимые всеми романы Агаты Кристи, королевы детективного жанра: «Десять негритят», «Полный карман ржи», «Восточный экспресс», а также роман Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей». Детективы знакомы, любимы, потому-то анализ карточных раскладов обещает быть занимательным и не очень сложным.
Всем, кто желает изучить существующие системы Таро, символику и виды Старших и Младших Арканов, этот самоучитель окажет неоценимую помощь: — познакомит с системой раскладов всех уровней на многочисленных примерах; — раскроет возможность применения всех видов сочетаний Арканов; — поможет идентифицировать тип личности; — преподаст начальные основы нумерологии, даст нужные практические советы; —- познакомит с Временными циклами Арканов Младшей иерархии. Прочитав эту книгу, вы сможете научиться: —доставлять базовые судьбоносные ряды Арканов для клиентов; —- высчитывать числа личности и проводить расклады на их основе; — отыскивать пропавших; — составлять личностные характеристики, распознавать людей, опасных для общества: убийц, маньяков и т. д.; — анализировать расклады всех степеней сложности на примерах известных и горячо любимых детективов; —- писать детективы, используя в качестве сюжетной основы расклады Таро. В качестве примера в книге представлены два таких детектива, герои которых станут вашими «клиентами»; — писать письма и поэмы на языке великого Таро. Это и еще многое другое вы сможете делать, руководствуясь самоучителем. В качестве справочных пособий вам необходимо будет иметь некоторые работы автора, а именно: «Арканы Таро. Полная энциклопедия сочетаний», «Как раскладывать Таро. Новый подход» и «Золотое Таро». Итак, мы начинаем! Мы приступаем к изучению самого великого из существующих знаний — знания бессмертного Таро!
Глава первая НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТАРО
Я, Премудрость, рбитаю с разумом, я ищу рассудительного знания. <...> Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня. Притч. 8: 12, 17
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАРО Старик согнулся над столом и с исступленным видом рассматривал карты разложенного пасьянса. Федор видел, как он грозил кому-то кулаком и резким движением перекладывал то одну, то другую карту с места на место. Ужас охватил Бутурлина, ибо он понимал, что под этими костлявыми пальцами сейчас ломаются человеческие жизни, гибнут надежды, зарождаются преступления. А. Чаянов.
Необычайные, но истинные приключения графа Федора Михайловича Бутурлина Что же такое Таро, каково значение этого понятия? Наряду с французским словом Таро (Le Tarot) для обозначения этой необычной колоды карт используется итальянское — Тарокки (Tarocchi). Исследуем это понятие, постараемся выяснить его исконное значение. Атуан Кур де Жебелен, известный французский толкователь оккультного Таро, утверждает, что в номенклатуре колоды сохранились три слова восточного происхождения. Это таро, мат и пагад. Жебелен полагает, что таро — египетское слово, буквально означающее «царский путь жизни» (от тар — «путь» и ро — «царский»). Слово мат — восточного происхождения, оно означает «побежденный», «убитый», «сумасшедший». Слово пагад также пришло с Востока: паг — значит «вождь» или «хозяин», а гад — «судьба».
Ж. Ф. Вайян в книге «Истинная история истинных цыган» рассказывает о том, что у китайцев есть рисунок, разделенный на фрагменты, которые компонуются в серии. Этот рисунок очень сильно напоминает расклады Таро. Четыре масти Младших Арканов занимают на этом рисунке первые четыре столбца, четырнадцать козырей занимают пятый столбец, семь оставшихся козырей — шестой столбец, который символизирует неделю творения. Китайцы утверждают, что этот рисунок известен с первых веков существования их империи, со времен осушения вод потопа. Следовательно, это и есть оригинал или же копия Таро. Во всяком случае, Таро древнее Моисея, оно принадлежит к началу нашего времени, к эпохе зарождения Зодиака, и, таким образом, ему должно быть никак не меньше 6500 лет. Вайян считает что слово Таро произошло от древнеегипетского тару — «требовать ответа», «консультироваться». Таким образом, Таро — это то, к чему обращаются за советом. Тайна зарождения Таро до сих пор не разгадана и волнует умы исследователей. Некоторые из них полагают, что впервые колода появилась в Древнем Египте, другие связывают ее происхождение с Древней Индией, третьи — с Атлантидой. Как угверждает исследовательница Таро Элизабет Хейч, невозможно, заглядывая во мглу веков, найти такую эпоху или такую культуру, которой не были бы известны символы Таро. При раскопках древних поселений Вавилонии, Мексики, Иудеи, Индии, Китая были обнаружены свидетельства существования карт. Символы Таро находили запечатленными на фресках и на терракотовых табличках. Впрочем, официальной археологии такие факты неизвестны. Карточные игры зародились на Ближнем Востоке приблизительно в XII веке. В последующие века в карты с четырьмя мастями играли мусульманские народы, и именно мусульмане завезли карты в Европу Первые письменные свидетельства о карточной игре относятся ко второй половине XIV века, а первые дошедшие до нас карты Таро были нарисованы в Северной Италии в XV веке. Есть версия о том, что карты Таро были созданы в 1392 году художником, астрологом и каббалистом Жак- мином Гришнье по заказу французского короля Карла VI. Но эта версия не представляется убедительной. В. А. Чатто в книге «История игральных карг» утверждает, что карты были изобретены в Китае в эпоху Сун и предназначались для развлечения наложниц императора. Эттейла, французский таролог, разработавший собственную систему гадания на Таро, и другие видные эзотерики, такие как Элифас Леви и Кур де Жебелен, приписывали Таро каб- балистически-египетское происхождение. Эттейла в одном из своих трактатов о Таро так описывает внутреннюю обстановку храма Пта в Мемфисе: «На алтарном столе на высоте груди египетского Верховного Мага (или Иерофанта) с одной стороны располагалась книга или же набор карт или золотых пластин (Таро), а с другой стороны — ваза...» Кур де Жебелен в книге «Первобытный мир» пишет: «Если бы мы узнали, что в наши дни существует творение древних египтян, одна из таких книг, которая избежала пламени, уничтожившего их великолепные библиотеки, и которая содержит их самое чистое учение о самых интересных вещах, каждый, несомненно, захотел бы получить знание о таком ценном и экстраординарном труде. Если бы нам сообщили, что эта книга широко распространена в большей части Европы и на протяжении нескольких столетий доступна для всех, не посчитали бы мы это еще более поразительным? И вот что самое удивительное: люди никогда не подозревали о том, что они обладают этой египетской книгой, причем обладают таким образом, что вряд ли можно вообще говори ть об обладании, никто и никогда не пытался расшифровать хотя бы единственный ее листочек, и проявление забытой мудрости воспринимается просто как масса вычурных, ничего не значащих узоров. Услышавшие такое разве не подумают, что их просто дурачат? И тем не менее это истинный факт. Египетская книга — единственное, что осталось от их прекрасных библиотек, — существует и в наши дни. Она даже настолько распространена, что ни один ученый не принимает ее всерьез, никто до меня даже и не подозревал о ее славном происхождении. Книга состоит из семидесяти семи листов с иллюстрациями или, пожалуй, из семидесяти восьми, разделенных на пять категорий, в каждой из которых представлены многочисленные, разнообразные и поучительные предметы. Короче говоря, это не что иное, как колода карт Таро». Одна из первых колод, дошедших до нас, — колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428 годом. Колода была изготовлена художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Висконти и Франческо Сфорца. Молодожены принадлежали к аристократическим семьям Милана, и для членов этих семей по тем или иным знаменательным поводам могли изготавливаться такие карты. Сегодня «Висконти-Сфорца» — название итальянских карт Тарок- ки XV века. До сегодняшнего дня сохранилась 271 колода. Все они нарисованы от руки. По размерам и манере написания они подразделяются на 15 групп. В самой полной колоде — 74 карты, не хватает только четырех: Башни, Дьявола, Рыцаря Монет и Тройки Мечей. Отдельные группы карт из этой колоды хранятся в трех разных коллекциях: 35 карт — в библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, 26 — в Академии Карраро в Бергамо, оставшиеся 13 — в частной коллекции семьи Коллеони, также в Бергамо. Отсюда название колоды — «Пирпонт Морган — Бергамо». В другой колоде 67 карт; все они хранятся в коллекции Кэри в Йельском университете в США, поэтому колода называется «Кэри Йель». В остальных колодах карт еще меньше. Исследователи считают, что эти карты —- не остатки некоща полных колод, а, скорее, образцы, по которым должны были создаваться новые колоды. В XX веке колоды «Пирпонт Морган — Бергамо» и «Кэри Йель» были выпущены в нескольких изданиях, для которых итальянский художник Луиджи Скапини нарисовал недостающие карты. Реставрировал карты болгарский художник Атанас Атанасов. Карты «Висконти-Сфорца» очень интриг ующи. Каждая карта имеет свою историю, и эти истории изучаются по сей день. Происхождение многих колод связано с историей масонства, о чем пишет Кур де Жебелен, который сам был масоном и членом ложи Девяти сестер. Эттейла, младший современник Жебелена, считал, что масонское Гаро перегружено символикой, и много лет «освобождал» его от лишних элементов, в результате создав две собственные колоды. По мнению Владимира Шмакова, талантливого таролога и эзотерика прошлого века, система гадания, созданная Эттейлой, по прошествии лет сохранила наибольшую актуальность по сравнению с современными ей системами. Еще одно имя, которое нельзя обойти молчанием, — Альфонс-Луи Констан, французский оккультист, вошедший в историю магии под псевдонимом Элифас Леви. Он создал упрощенную систему гадания на Таро и сделал множество важных открытий, проясняющих значение Арканов. Алистер Кроули утверждал, что является реинкарнацией Леви. В 1889 году видный французский теософ Освальд Вирт, предст авитель розенкрейцерской школы, издал собственную колоду, аккумулировав в ней все достижения французского оккультизма того времени. Огромный вклад в тарологию внес британский оккультист Сэмюэл Макгрегор Мазере, который соотнес Таро с еврейским алфавитом, поставив Шута (Нулевой Аркан) в начало колоды. В 1909 году еще один эзотерик, Папюс, выпустил свою колоду, простую и занимательную. Толкования Арканов изложены в книге «Предсказательное Таро». Книга была издана в 1912 году с иллюстрациями художника Габриэля Гулина. Папюс — псевдоним Жерара Анкосса, великого мага и пророка. На сегодняшний день его работы считаются одними из лучших. В них он остался верен традиции классического герметизма. Последователи Папюса лишь дополняли и развивали его фундаментальные идеи. Папюс трижды посещал Россию, первый раз в 1901 году. Ему удалось сблизиться с царским двором. В последующие посещения Папюса сопровождал чудотворец Филипп Лионский. Ценности и секреты герметизма открываются лишь исключительным личностям, к каковым, без сомнения, относился Папюс. Среди других популярных колод можно назвать Таро Райдера — Уэйта, появившееся в 1910 году, Таро Алистера Кроули с рисунками Фриды Гаррис, появление которого относится ко времени Второй мировой войны, и Таро Джорджо Тавальоне, также известное как «Золотые Ступени», датируемое 1978 годом (эта колода продолжает традиции Леви, Вирта и Папюса). Советская (российская) школа арканологии, науки о системе Арканов, имеет весьма и весьма скромную историю. Впервые в России курс по Таро был прочитан Григорием Оттоновичем Мебесом. Сборник его лекций «Курс энциклопедии оккультизма» вышел в 1912 году. Четыре года спустя в свет вышла знаменитая «Священная Книга Тота» Владимира Алексеевича Шмакова, блистательного оккультиста. Эта книга, хотя и перегружена «премудростями», представляет собой своего рода энциклопедию тарологии. В 1912 году вышла замечательная книга П. Д. Успенского «Символы Таро»; кншу очень хвалил Шмаков за простоту и доступность. Эта книга с добавлениями была переведена на английский язык и выпущена за рубежом в 1913 году Первая публикация по вопросам тарологии в СССР появилась в 1989 году в журнале «Наука и религия».
ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМАМИ ТАРО. ВЫБОР РАБОЧЕЙ КОЛОДЫ Таро — великая сила. С его помощью можно решить любые задачи, любые проблемы -— вплоть до космических. Формулу жизни человека, его карму — все может знать Таро. С помощью методик коррекции обстоятельств человеку удастся избежать многих ментальных и материальных проблем. Человека можно перевоспитать с помощью Таро, сделать выше, чище, благороднее. Все по плечу этому несравненному знанию. Практически Таро применяется для прорицания судьбы человека независимо от текущего момента времени. Автором разработаны методики определения жизни и судьбы человека в различных воплощениях — как прошлых, так будущих. Возможности Таро воистину безграничны: коррекция и проектирование судьбы, работа в астральных полях и многое другое. Сегодня на рынке эзотерической продукции существует не менее полутора тысяч различных систем Таро, и продолжают появляться все новые. Многие из них оставляют желать лучшего и дискредитируют великое знание Таро. Зачастую в описаниях значений Арканов слишком много лишней информации, схоластики, повторов, необъяснимых сложностей. Еще Папюс говорил* что в основе сложнейших феноменов нашего мира лежит простота. Впрочем, простоты часто недоставало самому Папюсу. Большинство современных систем гадания страдают тем же недостатком. Все авторы, писавшие и пишущие о Таро, превозносят его до небес, называя удивительным ключом ко всем загадкам Вселенной, однако никто из них не объясняет, как же этим ключом воспользоваться. Все существующие системы можно условно подразделить на классические и современные. В свою очередь классические системы могут принадлежать к французской или английской школе. Первую представляют Вирт, Папюс, Эттейла, Леви, вторую — Уэйт и Кроули. Современные системы не поддаются классификации по причине своей многочисленности и разнообразия. Автором разработаны и апробированы следующие системы Таро: — Таро Нострадамуса, — Таро Парацельса, — Таро Библейское, — Сказочное Таро, — Таро Шекспира, — Таро Аполлона, — Таро Теней, — «История государства Российского в символах Таро», — Таро русского алфавита, — Музыкальный Олимп Таро, — Таро крестов, — Таро Толкиена, — «Код да Винчи», — Таро Пушкина, — Таро «Мастер и Маргарита», — Таро Фрейда, — «Двенадцать цезарей» (Римское Таро), — Таро Гоголя, — Детское Таро, — Таро Андерсена, — Таро Достоевского, — Каббалистическое Таро. Какой бы колодой вы ни пользовались, знайте: разницы нет! Принципы гадания всегда одинаковы; отличие той или иной системы от другой заключается лишь в символике и в том, на каком пути на Древе Сефирот находится Шут — на нулевом или на двадцать втором. Но на какой бы путь вы ни помещали Шута, он не перестанет быть Шутом. А Таро не перестанет быть Таро. Номинал карты влияет лишь на нумерологические расчеты при проведении раскладов. Если в вашей колоде Таро Шут имеет номер XXI или (иногда) XXII, учитывается его номинал в нумерологии Таро. Карта с нулевым номером в расчетах не участвует. Значения же карт остаются незыблемыми, сочетания — тем более. На последующих страницах будут описаны четыре самые популярные колоды карт Таро: Таро Алистера Кроули, Каббалистическое Таро, Таро Эттейлы и Таро Уэйта. ТАРО АЛИСТЕРА КРОУЛИ Знакомясь с той или иной системой Таро, читатель должен знать, с каким автором он имеет дело, быть хотя бы немного осведомленным о жизни этого автора. Алистер Кроули, великий английский демонолог и мистификатор, родился в 1875 году. Изложение биографических сведений не входит в задачу автора, но этот неординарный человек °ас. гуживает того, чтобы сказать о нем несколько слов, прежде чем перейти к его детищу — колоде Кроули. Алистер Кроули был разносторонним человеком: магом, эзотериком, шахматистом, поэтом, спортсменом, создателем ордена Серебряной звезды, Церкви сатанис- тов. Сам себя он называл Зверем Апокалипсиса, Великим Самцом. Кроули пользовался огромным успехом у женщин. Его перу принадлежит множество работ, в том числе «Книга Закона» и «Книга Хет». Он был и великим гением, и отменным шарлатаном. Вступив в орден Золотой Зари, Кроули получил рукописный экземпляр составленного по старинным источникам руководства по Таро. Изучение Таро входило в число основных дисциплин ордена. Посвященному первой ступени объяснялись лишь элементарные значения Арканов; на последующих ступенях ему открывались более глубокие таинства. Сам Кроули работал вначале с колодой Оскара Вирта, затем с колодой Золотой Зари, нарисованной художником Робертом Вангом под руководством Израэля Ре- гардье и тоже довольно широко известной, в том числе в России. Однако ни одна из этих колод Кроули не устраивала. Он давно осознал необходимость избавить Таро от векового налета мистицизма, развеять туман таинственности, ибо символическое значение Арканов сообщалось лишь «верным адептам», да и то под большим секретом — иные просто не могли понять сути дела, скрытой под нагромождениями темных и витиеватых комментариев. Каждый Аркан — тайна, проникнуть в которую человек может, лишь опираясь на индивидуальный опыт — единственное, что позволяет по-настоящему понять устройство макро- и микромиров. Кроули считал, что замалчивание тарологических открытий недопустимо, а тайна «сама о себе позаботится». Ту же мысль Г. К. Честертон высказал так: «Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставляют в тени, а тайна так и останется тайной». Кроули позаботился о том, чтобы предать тайное знание огласке, но это свое намерение осуществил уже в 1912 году, когда опубликовал свои «видения», или, как принято говорить теперь, «медитации» об Арканах Таро. Позже вышла в свет его «Книга 777», в которой были собраны связанные с Арканами символы и понятия эзотерических учений почти всех времен и народов. Но работа над созданием собственной колоды затянулась. Попытки найти художников вначале не имели успеха, и лишь в 1937 году Кроули познакомился с художницей Фридой Гаррис, женой сэра Перси Гарриса, члена британского парламента. Он предложил ей поработать над колодой Таро. С Таро леди Гаррис не была тогда знакома вовсе. Но ее оригинальные работы привлекли внимание Кроули. Орден Золотой Зари тогда уже прекратил свое существование, и Кроули принял Фриду в Орден восточных тамплиеров, или ОТО {лат. Ог(1о ТетрН Опепйв — «Орден Храма Востока»). Вначале Фрида, прочтя все работы Кроули по Таро, заявила, что «нарисовать» такое невозможно. Она потребовала у Кроули, чтобы он сам объяснил ей значение каждого Аркана. Так что ему пришлось сесть за описание всех Арканов и исправлять все неточности в их толковании, допущенные предшественниками. Работа затянулась на годы, но труд Кроули не пропал даром. С 1938 по 1942 год он создал ставший классическим труд «Таро Тота». Финансовое положение Кроули в эти годы было сложным, и Фрида, будучи дамой состоятельной, стала платить ему стипендию. Кроули проявлял огромную требовательность: выбирал оттенки красок, задавал контур и композицию рисунка. Положение осложнялось тем, что Фрида жила в поместье мужа, Кроули — в Лондоне, и единственным ср едст'юм общения для них была переписка. Эта переписка сохранилась. Помимо внешнего вида карт в ней также обсуждались вопросы будущего коммерческого использования колоды. Наконец был составлен договор, согласно которому леди Гаррис получала третью часть доходов от продажи авторских прав, Кроули — две трети. В 1942 году работа была закончена, и пришло время думать о ее опубликовании. Но к это было не просто — в военные годы в стране не хватало бумаги нужного качества, и Фрида, поссорившись в очередной раз с Кроули, стала проводить выставки своих рисунков. Рисунки имели успех, но, когда были изданы каталоги, леди Гаррис пришлось помириться с Кроули, поскольку люди, видевшие карты, требовали объяснить, что означают изображенные на них символы, а подобные объяснения мог дать только Кроули. В 1944 году «Таро Тота» было издано небольшим тиражом. Эту книгу Кроули подписывает псевдонимом «Учитель Чудовище». После смерти Кроули в 1947 году леди Гаррис взяла на себя все заботы, связанные с выпуском карт и книги. Однако ей не удалось довести дело до конца —- она не смогла найти издателя. В 1962 году умерла сама леди Гаррис. Книга и карты попали в архив какого-то лондонского института, и лишь в 1969 году трудами членов и ныне существующего Восточного ордена тамплиеров была издана современная колода Таро Тота Алистера Кроули с рисунками Фриды Гаррис. Эта колода «укротила» все споры о внешнем виде карт и стала каноном Таро. В ней все передано с максимальной точностью. Работая с этой колодой, мы автоматически включаемся в космические процессы, поэтому результатом обращения к системе Кроули становится медитация и внутреннее перерождение. Мы словно бы вскакиваем на ходу в поезд, идущий в неведомое. При гадании на Таро Тота мы работаем с энергиями вне- и надчеловеческими. Энергетический сигнал в данном случае очень тонок, поэтому необходимо избавление от помех. Ниже приводятся значения Старших Арканов Таро Тота Алистера Кроули. 0. Дурак. Шут. («Не знаю, не ведаю») Пути к невинности законны. Буйство, безумие — ключ к инициации. Безмолвие предшествует вдохновению. Стихия — Воздух. Планета — Уран (новая трансцендентальная сила, разрушающая старые формы; оригинальность мышления, непредсказуемость; трансмутация, генерирование случайностей; взаимосвязь с объектами высших целостностей). Буква — Алеф. Иероглиф — Бык. Число — 1. Ангельский чин — первый: Серафимы. Сефира — Кетер (Корона). Цвет — ярко-желтый. Соответствие в микрокосме — грудь. Идея, мысль, экзальтация, увлеченность. Первоначальный импульс, неожиданное решение. Эти импульсы и решения будут иметь положительное или отрицательное значение в зависимости от установок личности и от того, насколько верно они восприняты или уместны. Шут в окружении негативных карт: зацикленность на псевдодуховных вопросах, дурная слава, помешательство, буйство. Негативная позиция (карта перевернута): безрассудство, глупость, неверное решение. 1. Маг' Хорошо рассчитай формулу твоего пути. Работай с полной отдачей. Планета — Меркурий (трансляция творческой энергии Солнца, мышление, коммуникация). Буква — Бет. Иероглиф -— Дом. Число — 2. Ангельский чин — второй: Херувимы. С их помощью Бог упорядочил мировой хаос. Цвет — желтый. Соответствие в микрокосме — правый глаз. Мудрость, ясность, духовность. Молодость, подвижность, приспособляемость. Творчество, самореализация. Спонтанные решения. Флюиды, магнетизм. Новые начинания, поступление известий. Ситуация под контролем. Негативная позиция (карта перевернута): слабость, неуверенность, ненадежность, неспособность контролировать ситуацию. 2. Верховная Жрица Чистотой зовется только то, что живет ради высшего, и высшее есть всё. Планета — Луна (способность к адаптации, интуиция, животные инстинкты). Буква — Гимел. Иероглиф — Верблюд. Число — 3. Ангельский чин — третий: Престолы. С их помощью Бог поддерживает форму материи. Цвет - синий. Соответствие в микрокосме — правое ухо. Провидение, разум. Духовность, мудрость, чистота. Родовая магия. Негативная позиция (карта перевернута): невежество, недальновидность, поверхностность. 3. Императрица Радуйся каждому проявлению любви, люби и позволяй любить себя. Планета — Венера (принцип селекции; формирование внутреннего и внешнего). Буква — Далет. Иероглиф — Дверь. Число — 4. Ангельский чин — четвертый: Господства, или Хаш- малим. Они распределяют обязанности между ангелами. Сефира — Хесед, или Гедула (Милость, Великодушие): гармония Универсума и Любви, созидательной Воли, Творения. Цвет — изумрудный. Соответствие в микрокосме — правая ноздря. Достижения, свершения. Плодородие, беременность. Любовь, красота. Счастье, успех, слава. Роскошь, пышность. Удовлетворение, радость. Досуг, развлечение. Дружба, кротость. Естественное течение процессов. Негативная позиция (карта перевернута): бесплодие, скука, уныние, непостоянство, рассеяние. 4. Император Найди себя в каждой звезде, используй каждую возможность. Знак Зодиака — Овен (доминанта, начало зодиакального цикла; идеализм, стремление проявить индивидуальность). Буква — Хе. Иероглиф — Окно. Число — 5. Ангельский чин — пятый: Силы. Они управляют стихиями. Сефира — Гевура (Власть). Соответствие в микрокосме — правая нога. Цвет — алый. Война, завоевание, победы. Целеустремленность, честолюбие. Упрямство, сварливость, обидчивость, Энергия, сила. Преувеличенное чувство. Оригинальность. Негативная позиция (карта перевернута): незрелость, неэффективность, анархия, безрассудство. 5. Иерофант Восприми девственные знания и опыт твоего святого ангела-хранителя. Пройди восемь ступеней йоги, иначе не будешь готов к борьбе. Знак зодиака — Телец (расширение жизненного пространства, проявление высшей сущности в материальных формах, потенциал, накопление). Буква — Вав. Иероглиф — Гвоздь. Число — 6. Ангельский чин — шестой: Власти. С их помощью Бог производит металлы и все, что составляет царство минералов. Сефира — Тиферет (Солнце. Сияние). Цвет — красно-оранжевый. Соответствие в микрокосме — правая почка. Сила воли, выносливость, труд. Искренность, добросердечие, кротость. Учение, помощь вышестоящего. Организация, устройство. Ритуалы. Негативная позиция (карта перевернута): ложное направление, ложные знания; слабость, уязвимость, излишняя доброта. 6. Любовники Божий Оракул — детский голос в твоей единственной Судьбе: слушай Его. Не внимай голосу Сирен — твоих чувств — или иллюзиям разума, отдыхай в простоте и прислушивайся к тишине. Знак Зодиака — Близнецы (потребность в коммуникации, в энерго-информационном обмене; движение, прагматизм). Буква — Заин. Иероглиф — Меч. Число — 7. Ангельский чин — седьмой: Начала. С их помощью Саваоф производит растения и все в царстве растительном. Сефира — Нецах (Победа, Правосудие). Цвет — оранжевый. Соответствие в микрокосме —- левая нога. Внушаемость, интуиция, ясновидение. Интеллигентность. Легкомыслие, ребячество. Неспособность к правильному размышлению, внутренние противоречия, Поверхностные связи, тривиальность. Важный выбор, красота, гармония. Пробуждение, импульс. Негативная позиция (карта перевернута): разделение; неудачи в любви и крушение брака; неправедный выбор. 7. Колесница Потомок Коршуна воплощает двойственное в едином. Знак Зодиака — Рак (поиск внутреннего ядра, осознание собственных психических комплексов и их преодоление; спиритуализм). Буква — Хет. Иероглиф — Изгородь. Число — 8. Ангельский чин — восьмой: Архангелы. Их служением Саваоф производит животных и царство животных. Сефира — Ход (Хвала). Цвет — янтарный. Соответствие в микрокосме — правая рука. Триумф, победа. Здоровье. Надежда. Память, верность, стрем
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|