Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования
Содержание
1. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования 2. Виды цен по способу фиксации Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования
По характеру обслуживаемого оборота различают цены: ü оптовые; ü закупочные; ü биржевые; ü розничные. Оптовая цена предприятия ~ цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом). В состав оптовой цены предприятия включаются: ü издержки производства продукции; ü прибыль; ü надбавки или скидки к цене; ü НДС. Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена, по которой реализуется продукция при ее передаче от одного подразделения другому в рамках одного предприятия. Трансфертные цены обычно бывают заниженными, что дает предприятию, закупающему по ним продукцию, определенные дополнительные конкурентные преимущества, позволяя уменьшать издержки собственного производства. Оптовые цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом. К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются по оптовым ценам. Биржевая цена также считается оптовой. Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Биржа играет роль посредника в процессе продвижения товаров и способствует формированию оптовых рыночных цен посредством биржевых торгов. НА биржах заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров, которые соответствуют установленным образцам и стандартам, цены на них устанавливаются в зависимости от реального спроса и предложения.
Розничные цены — это цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли (как правило, товары продаются поштучно или небольшими партиями). В розничной цене (по сравнению с оптовой) добавляется еще один элемент — торговая наценка (прибыль розничного продавца). Также в розничную цену может включаться стоимость транспортировки товара к месту продажи. Разновидностями розничной считаются цены: ü аукционная — цена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность аукционной цены заключается в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Обычно аукционная цена отражает определенные уникальные свойства товара, что в значительной степени сказывается на размере его цены; ü коммерческая — цена, установленная на товар при его продаже на свободном рынке. Коммерческая цена может существенно отличаться от цен, устанавливаемых на этот товар государством. В сфере обращения действуют накидки: ü оптово-сбытовая; ü розничная и др. Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (накидку). В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: ü свободные (рыночные); ü регулируемые; ü фиксируемые. Свободные (рыночные) цены — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.
К свободным относятся цены: ü спроса - складываются на рынке покупателя; ü предложения - указываются в оферте (официальном предложении продавца) без скидок; ü производства — определяются на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал. К регулируемым относятся цены: ü устанавливаемые соответствующими органами управления; ü в отношении которых органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничения. Регулируемые цены могут быть: ü лимитными (пороговыми, защитными), залоговыми; ü гарантированными; ü рекомендуемыми; ü фиксированными. Предельные (пороговые, лимитные) цены — самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию. Выше предельных цен предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг. Гарантированные цены — единые для всех производителей, по которым закупается продукция, устанавливаемые в целях создания оптимальных экономических условий производства продукции. Условием эффективного применения гарантированных цен являются их обеспеченность своевременным и достаточным бюджетным финансированием. Рекомендуемые цены — цены, которые предполагается устанавливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивного, обязательного характера. Фиксируемые цены — цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решением государственных органов по ценообразованию. В условиях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливаются фиксированные цены, ограничен. Обычно фиксация цен осуществляется как временная мера, целями применения которой являются: ü поддержка социально незащищенных слоев населения; ü выход из кризисной ситуации, связанной с ростом инфляции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|