Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизмы реализации обменных операций внешнего долга




† Составление конкретных технических предложений по определенным проектам в рамках приоритетов;

† Предоставление данных предложений соответствующим официальным органам кредиторов на рассмотрение;

† Проведение переговоров выработка соглашений;

† Внесение изменений в нормативно-законодательные акты Кыргызской республики;

† Создание при необходимости независимого координирующего органа для обеспечение прозрачности при реализации проектов;

Как ожидается, в 2013 году дефицит текущих статей платежного баланса останется высоким. Ожидается, что восстановление экспорта золота в последнем квартале 2013 года, в дополнение к устойчивым показателям экспорта услуг и денежных переводов, приведет к небольшому улучшению текущего платежного баланса по сравнению с 2012 годом. Однако дефицит, скорее всего, останется на уровне больше десяти процентов и выше показателей, которые регистрировались до 2012 года.

Рост экспорта восстановился в 2013 году - в основном, за счет резкого увеличения объемов поставок золота. В 2013 году экспорт вырос на 12 процентов, причем экспорт золота вырос на 31 процент, после 44-процентного снижения в 2012 году.

Большая часть этого роста произошла в последнем квартале года, благодаря исключительным объемам производства золота на месторождении "Кумтор”. Убытки от изменений условий торговли в связи со снижением цен на золото - с 1670 долл. США за тройскую унцию в 2012 году до 1412 долл. США в 2013 году - составили 135 млн. долл. США или 1,9 процента ВВП.

Официально зарегистрированный экспорт не связанной с производством золота продукции сократился на 6 процентов в 2013 году, причем особенно сильно сократились объемы экспорта электроэнергии, текстильной и мясомолочной продукции. В 2013 году объем экспортируемой электроэнергии сократился более чем на 67 процентов по сравнению с объемом экспорта за предыдущий год, что привело к сокращению экспортных поступлений более чем на 20 млн. долл. США. Это было связано с высоким внутренним спросом, приведшим к сокращению объемов доступной для экспорта электроэнергии.

Реализация посредством кредитного финансирования вышеуказанных целей имеет многообразное влияние на состояние экономики республики в целом. Данное воздействие является достаточно противоречивым. Вступая в

кредитные отношения, государство позитивно или негативно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок, производство, занятость и другие микро - и макроэкономические показатели. Используя государственный долг как инструмент регу - лирования экономики, государство проводит финансовую политику, и в этом случае государственная задолженность является одним из важнейших рычагов, с помощью которого правительство воздействует на весь процесс производства и распределения. Возможные воздействия государственною долга на состояние и развитие экономики (как позитивные, так и негативные) могут быть классифицированы следующим образом:

 стабилизационное воздействие (влия - ние изменения величины совокупного государственного долга, а также его структуры на основные экономические показатели;

 воздействие на динамику экономического роста;

 влияние на политику в области доходов;

 распределение финансовых и других материальных (нематериальных) ресурсов между различными сферами хозяйственной деятельности.

Стабилизационное воздействие - это влияние государственного долга на основные макроэкономические величины посредством изменения как объема совокупной задолженности, так и ее структуры. Данное воздействие возможно на двух уровнях: монетарном (воздействие на состояние денежной массы) и реальном (воздействие на уровне потребления, сбережений и инвестиций). Кроме того, результаты влияния государственного долга на экономику во многом зависят от структуры государственных кредиторов (эмиссионный банк, коммерческие банки или иностранные кредиторы), а при выплате - от способа происхождения финансовых средств, направляющихся на выплату процентов и погашение государственной задолженности (финансирование за счет новой денежной эмиссии, или новых государственных займов). Использование государственного долга как инструмента стабилизационной политики в республике возможно лишь в том случае, если объем средств, привлеченных в виде займов, достаточен, чтобы оказать позитивное воздействие на экономическую конъюнктуру.

Активную роль государственные расходы играют осуществлении инвестиционной политики, проведении природоохранных мероприятий, при осуществлении контроля экологической ситуации, а также регулировании социальных процессов. Общий объем государственной задолженности посредством влияния на потребление или на ставку процента может также воздействовать на уровень экономического роста. Решающее значение при оценке воздействия государственной задолженности на экономический рост имеет целевое назначение мероприятий Правительства, профинансированных за счет кредитов. Перераспределительная функция государственной задолженности в основном связана негативным тезисом - высокий государственный долг ведет к еще большей концентрации капитала и доходов. Это воздействие представляется достаточно простым и объясняется проблемой процентных выплат по государственному долгу.

Другими словами, речь идет о перемещении капитала от лиц, уплачивающих налоговые суммы, необходимые для обслуживания государственного долга, к получателям процентных платежей. Распределение собственности на правительственные долговые обязательства является неравномерным. Хотя структура держателей правительственных облигаций и получаемых ими доходов трудно поддается анализу, можно предположить, что основными держателями государственных долговых обязательств являются наиболее состоятельные группы населения. В этом случае выплата процентов по долгу увеличивает неравенство в доходах.


Заключение

 

Долговые проблемы КР многоплановы: страна одновременно является должником и кредитором. В силу своего уникального положения КР стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени. Меры, включая масштабные внешние заимствования и реструктуризацию долгов, не смогли переломить тенденцию и предотвратить наступление кризиса.

Очень важно остановить рост внешней задолженности КР. Без перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить обязательства перед внешними кредиторами окажется под вопросом.

В ближайшие 10-15 лет будущее КР будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.

КР только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в КР будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 30-40 млн. $ в год. Повышение этой величины будет означать, что заметный рост экономики Кыргызской Республики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2010 году.


Список литературы

 

1. Закон КР "О государственном и негосударственном долге".

2. Закон КР "О республиканском бюджете КР на 1992г

.   Закон КР "О республиканском бюджете КР на 2010г

.   Астапов К. Журнал "Мировая экономика и международные отношения" №2 2003г

.   Алексеев М. "Рынок ценных бумаг" М. 1992г.

.   "МВФ и Всемирный банк сходства и различия" Бизнес и банки №24 1993г.

.   Борисов С. "Мировая экономика и валютная система в 90-х годах" Деньги и кредиты №5 1998 г.

.   Богачева О. "Становление Российской модели бюджетного федерализма / Вопросы экономики" 1995, №8

.   Вечерний Бишкек статья от 28.01.2009 г.

.   Герчикова М. "Международные экономические организации" М. 2001 г.

.   Деньги и кредит №11 1997г "Структура группы всемирного банка".

.   Жавороноков Павел "Общественный рейтинг - Бреттон-Вудс предпоследний передел мира", Журнал "Реформа" №3 2009 г.

.   Журнал "Рынок капиталов" №2 2009 г.

.   Т. Койчуманов доктор экономических наук Осмоналиев М. "Инвестиции"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...