Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние угроз на организацию

КОНТРОЛЬНАЯ Р А Б О Т А

По дисциплине «Менеджмент в торговле»

Вариант № 9.

 

Выполнила:

студентка 5 курса специальности 080602.65 «Экономика и управление на предприятии

(в торговле)»

заочной формы обучения

группы ЭКТ 04 – 1

Кригер Олеся Евгеньевна

Проверил:

доцент

Щедрина И. В.

 

КРАСНОЯРСК 2008


Вариант № 9.

 

Оценка сильных и слабых сторон организации на основе СВОТ анализа.

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Чтобы составить комплексное представление о внутренней среде организации и о её слабых сторонах нужно выделить ряд факторов влияющих на нее и дать им анализ. Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.

Оценка сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия связана с определением возможностей реализации внутреннего потенциала предприятия и направлена на выявление уровня его конкурентоспособности. При такой оценке определяется, насколько деятельность торгового предприятия заполнила избранную рыночную нишу и соответствующие сегменты потребительского рынка, изучаются позиции предприятия по уровню торгового обслуживания покупателей и основным финансово-экономическим показателям деятельности, рассматривается ассортиментная политика с позиции ее перспективности, определяется насколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствуют возможностям дальнейшего развития торгового предприятия.

Стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом. Для этого целесообразно использовать метод экспертных оценок и матрицу СВОТ. Матрица SWOT (СВОТ) - устанавливает линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснение того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внешней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организации в целом.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. С этой целью формируется целевая группа из числа специалистов в области экономики и менеджмента, которые являются как работниками данного предприятия, так и консалтинговых фирм (возможно и заключение самостоятельного договора с фирмой управленческого консультирования). Цель группы, выделение необходимых ресурсов, сроков исполнения и т.п. определяется приказом (или договором) по торговому предприятию.

Для установки этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид представленный в рис. 1.1.

 

 

Возможности Угрозы
1 2 3 .. .. 1 2 3 .. ..
Сильные стороны

Поле СИВ

Поле СИУ

1 2 3 .. ..
Слабые стороны

Поле СЛВ

Поле СЛУ

1 2 3 .. ..

 

Рис. 1.1. Матрица SWOT.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Похожая матрица составляется для оценки угроз рис. 1.2.

Влияние возможностей на организацию

 

Вероятность реализации возможностей

Степень влияния

Сильное Умеренное Малое
Высокая Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ
Средняя Поле СС Поле СУ Поле СМ
Низкая Поле НС Поле НУ Поле НМ

Рис. 1.2. Матрица возможностей.

Влияние угроз на организацию

 

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение Критическое Тяжелое «Легкие ушибы»
Высокая Поле ВР Поле ВК Поле ВТ Поле ВЛ
Средняя Поле СР Поле СК Поле СТ Поле СЛ
Низкая Поле НР Поле НК Поле НТ Поле НЛ

Рис. 1.3. Матрица угроз.

Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода (Табл. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4).

Таблица 1.1 - ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СИЛЬНЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Характеристика сильных сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

И т.д.

Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес 1. Выдающая компетентность                     2. Адекватные финансовые ресурсы                     3. Высокая квалификация                     4. Хорошая репутация к покупателей                     5. Известный лидер рынка                     6. Изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации                     7. Возможность получения экономии от роста объемов производства                     8. Защищенность от сильного конкурентного давления                     9. Подходящие технологии                     10. Преимущества в области издержек                     11. Преимущество в области конкуренции                     12. Проверенный временем менеджмент                     13. Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации                     Итого:                    

 

Таблица 1.2 - ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СЛАБЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Характеристика слабых сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

И т.д.

Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес
1. Нет ясных стратегических направлений                    
2. Ухудшается конкурентная позиция                    
3. Устаревшее оборудование                    
4. Более низкая прибыльность                    
5. Недостаточность управленческого таланта и глубины владения проблемой                    
6. Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности                    
7. Плохое прослеживание процессов выполнения стратегии                    
8. Мучение с внутренними производственными проблемами                    
9. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению                    
10. Отставание в области исследования и разработок                    
11. Узкая производственно-технологическая линия                    
12. Слабое представление о рынке                    
13. Ниже среднего маркетинговые исследования                    
14. Неспособность финансировать необходимые изменения стратегии                    
15. Конкурентные недостатки                    
Итого:                    

Таблица 1.3 - ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК УГРОЗ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Характеристика угроз

Эксперты

Итого

1

2

3

4

И т.д.

Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес
1. Возможность появления новых конкурентов                    
2. Рост продаж заменяющего продукта                    
3. Замедление роста рынка                    
4. Неблагоприятная политика государства                    
5. Возрастающее конкурентное давление                    
6. Затухание делового цикла                    
7. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков                    
8. Изменение потребностей и вкусов покупателей                    
9. Неблагоприятные демографические изменения                    
Итого:                    

 

Таблица 1.4 - ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Характеристика возможностей торговой организации

Эксперты

Итого

1

2

3

4

И т.д.

Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес Абс. сумма Уд. вес
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка                    
2. Расширение производственно-технологической линии                    
3. Увеличение разнообразия по взаимосвязанным продуктам                    
4. Добавление сопутствующих продуктов                    
5. Вертикальная интеграция                    
6. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией                    
7. Самодовольство среди конкурирующих фирм                    
8. Ускорение роста рынка                    
10. Итого:                    

 

На основании анализа сильных и слабых сторон в деятельности торговой организации формируется оптимальная стратегия развития. На основе созданной матрицы SWOT определяем ряд наилучших стратегий для деятельности фирмы. Эти стратегии основаны на мнениях экспертов торгового предприятия, поэтому, анализируя их можно составить представления о его внутренней среде торгового предприятия.

Следующим этапом после составления СВОТ матрицы необходимо определить оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построить матрицу оценки стратегий.

В результате проведенного SWOT анализа выявляется стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Данная стратегия должна соответствовать потенциалу возможностей фирмы и иметь минимальный риск провала.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...