Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование в условиях рынка

Домашняя контрольная работа

По предмету «Экономика предприятия»

Отделения «Экономика и управления предприятием

 

 

учащейся гр. Э-11з III курса

»

заочной формы обучения

Кувик Юлии Леонидовны

Домашний адрес:

247960 Гомельская область

г. Житковичи

ул. Социалистическая

д. 26, кв. 17

тел.8-02353-23021

 


 

Шифр Вариант Теоретические вопросы Практические задания
2008-0278 16 1 (1.1, 1.2, 1.3), 2, 3 4, 5

Ценообразование в условиях рынка.

1.1 Экономическая сущность цен и их функции.

1.2 Система цен и их классификация.

1.3 Ценообразование: понятие, субъекты и принципы.

Эффективность использование оборотных средств.

3. Заполните блок-схемы:

Формы реформирования
?

 

Задачи реформирования
?

4. Цель задания: Определите годовые суммы амортизации при нелинейном способе начисления (метод суммы чисел лет и метод уменьшаемого остатка).

Условие задания: Приобретен объект амортизируемой стоимостью (АС) 415000 у.е. со сроком полезного использования (Т) 10 лет, коэффициент ускорения (К) -2.

5. Цель задания: Определите показатели абсолютной эффективности производства.

Условие задания

 

Показатели Ед. изм. Значения
1. Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах. 2. Товарная продукция. 3. Валовой доход. 4. Чистый доход. 5. Прибыль от реализации продукции. 6. Площадь сельхозугодий. 7. Среднегодовая численность работников, занятых в сельхозпроизводстве. 8. Отработано в сельском хозяйстве – всего. 9. Среднегодовая стоимость ОПФ сельхозназначения. 10. Текущие производственные затраты. млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб.  га  чел.   чел/ч млн. руб. млн. руб. 5569   6124 2018  716  770 6308  316 751000 29116 8037

 


Ценообразование в условиях рынка

 

Механизм ценообразования представляет собой способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов. Различают два подхода к формированию цен: затратный (производственный) и рыночный. В первом случае в основу цены товара кладут производственные затраты, связанные с его выпуском; во втором определяющими факторами становятся конъюнктура рынка, спрос и предложение.

Суть затратного метода состоит в том, что цена товара зависит от издержек производства и обращения, представляющих затраты на производство и реализацию единицы продукции в денежной форме. Однако отсюда следует, что согласно такому подходу цена товара принимается равной сумме издержек на производство и продажу его единицы. Затратный механизм ценообразования учитывает, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, будет иметь вид, руб.:

 

Ц=С+П,

 

где С – средние издержки производства и реализации единицы продукции товара, руб.; П – прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.

Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена устанавливается путем выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами – продавцом и покупателем, интересы которых столкнулись на свободном рынке.

 При определенной цене Цр производители готовы поставить на рынок определенное количество продукции Кр, а потребители согласны приобрести именно такое количество этой продукции. Рыночная цена, таким образом, устанавливается в точке р кривых спроса D и предложения S. В этом случае спрос равен предложению, поэтому рыночная цена называется равновесной.

Рассмотрим этот процесс на примере зерновых культур. До посева производители с помощью маркетинговой информации, полученной из официальных источников, а также данных научноиследовательских S институтов и бирж прогнозирует уровень спроса на зерно. Это не значит, что они садятся за стол и вычеркивают кривые спроса и р предложения. Они оценивают, сколько продукции может Цр поступить на рынок запасов прошлых лет и нового урожая, какова может быть потребность в зерне для животноводства, D экспорта и переработки. После этого начинают «работать» кривые спроса и Кр Кпредложения. Производители планируют валовые сборы, а потребителиопределяют, сколько зерна  равновесной рыночной цены. Закупить.

S

 

р

Цр

 

  D

   Кр           К

Объемы возможного предложения сопоставляют с прогнозируемым уровнем спроса, в результате формируется ожидаемая цена на зерно. Эта цена используется в переговорах о продажах, закладывается в контракты на будущую поставку зерна на элеваторы. В сезон выращивания могут возникнуть другие факторы, которые вызовут сдвиг кривых спроса и предложения, что, в свою очередь, повлияет на рыночную цену зерна (речь не идет об инфляционном росте цен). По мере того как будут поступать прогнозы об ожидаемом урожае, будет меняться цена. Так, при недостатке влаги в почве в течение вегетационного периода урожай будет ниже, чем ожидалось, кривая предложения сдвинется влево, цена возрастет. Снижение цен на продукцию животноводства может привести к сокращению поголовья, что, в свою очередь, вызовет снижение потребности в кормах. В этом случае кривая на зерно сместится влево и цены понизятся.

На уровень и динамику рыночных цен большое влияние оказывает и такой фактор, как ценовая эластичности спроса и предложения.

Ценовая эластичность спроса ЭD измеряет степень чувствительности потребителей к изменению цен:

(dD: D б)*100%,

ЭD=(dP:Pб)*100%

 

где dD,dP – изменение соответственно спроса и цены, то есть разница между фактическим и базисными их значениями; Dб, Pб – базисные значения спроса и цен.

Если ЭD >1, спрос эластичен, то есть при небольшом изменении цены спрос изменяется на значительную величину.

Если ЭD <1, спрос неэластичен, то есть изменение цены вызывает значительно меньшее изменение спроса.

Если ЭD=1, спрос называют унитарным, то есть он изменяется в тех же пропорциях, что и рыночная цена.

Спрос, как правило, неэластичен, если:

на рынке нет товаров-конкурентов;

товар является предметом первой необходимости или предметом роскоши;

стоимость товара составляет незначительную часть бюджета покупателя.

Если спрос на товар неэластичен, производитель может увеличить прибыль за счет повышения цен. Если спрос эластичен, дополнительная прибыль будет получена за счет снижения цены, что вызовет резкое увеличение спроса и рост объемов реализации товара.

Ценовая эластичность предложения товара определяется временем, имеющимся в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на данное изменение цен. Эта реакция может быть выражена в перераспределении ресурсов в более выгодные производства.

Эластичность предложения рассчитывается таким же образом, как и эластичность спроса. Например, эластичность предложения овощей наиболее высока до подсадки, когда производитель имеет возможность скорректировать структуру посевных площадей, и, наоборот, предложение овощей неэластично после уборки, когда при любом колебании цен объемы реализованной продукции не изменятся.

Рыночный механизм ценообразования свойствен современной экономике. Затратный механизм наиболее соответствует ценообразованию в управляемой экономике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...