Задания для самостоятельной работы студента
СИЛЛАБУС
Дисциплина «Инновационный менеджмент в практическом здравоохранении»
Код дисциплины IMPZ 4209
Специальность – «Общественное здравоохранение»
Объем учебных часов (кредитов) 135 (3)
Курс и семестр изучения 4 VII
Шымкент, 2016
Силлабус составлен на основании рабочей программы по специальности – «Общественное здравоохранение» и дисциплине «Инновационный менеджмент в практическом здравоохранении»
Силлабус обсужден на заседании кафедры:
Протокол №
Зав кафедрой
Д.м.н., профессор: Булешов М.А
1.7 Сведения о преподавателях:
№
| Ф.И.О
| должность
| степень
| научные достижения
| @mail
|
| Бейсембаева Зауре Игоркызы
| и.о.доцента
| к.м.н.
| Выпустила более 30 статей. Ведет практические занятия на казахском языке, читает лекции.
| kuansh-m@mail.ru
|
| Курбанова Карлыгаш Тастанбековна
| ст. преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 7 статей. Ведет практические занятия на казахском и русском языке, читает лекции.
| karlygash_00@mail.ru
|
| Серикбай Салтанат Смайлқызы
| ст. преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 5 статей. Ведет практические занятия на казахском языке, читает лекции.
| saltanatserikbai@mail.ru
|
| Несіпбаева Замзагүл Жолдасбекқызы
| ст. преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 5 статей. Ведет практические занятия на казахском языке, читает лекции.
| Zamza_83n@mail.ru
|
5..
| Абдешова Жанна Қуанышбаевна
| ст. преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 5 статей. Ведет практические занятия на казахском языке.
| Zhanna_abdeshova@mail.ru
|
6.
| Тоқбергенова Айдана Нуфталовна
| преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 4 статьи. Ведет практические занятия на казахском и русском языке.
| Aidana_lady.92@mail.ru
|
7.
| Танашева Ақмарал Сейітқалиқызы
| преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 2 статьи. Ведет практические занятия на казахском и русском языке.
| akmaral_9220@mail.ru
|
8.
| Туманбаева Асель Мухановна
| преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 7 статей. Ведет практические занятия на казахском и русском языке.
| asel1690@mail.ru
|
9.
| Қудьярова Салтанат Абатовна
| преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 7 статей. Ведет практические занятия на казахском и русском языке.
| Salta-deva@mail.ru
|
10.
| Дүйсенбаева Шолпан
Аязбековна
| преподава-
тель
| магистр
| Выпустила 2 статьи. Ведет практические занятия на казахском и русском языке.
| Shopik-9191@mail.ru
|
1.8 Контактная информация:
Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, 1, КазНиихимпроект 5 этаж ауд. 511, 316, 517, 518, 519,520,521,52241Телефон: 408222 (внутр. 121) ukgfa.@mail.ru
1.9 Политика дисциплины:
Требования к студентам:
1.не пропускать все виды занятий без уважительных причин;
2.активность во время практических занятий, СРСП;
3.подготовка к занятиям;
4.не опоздывать на занятия;
5.не заниматься посторонними делами во время занятий;
6.быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
7.бережно относится к имуществу кафедры
8.своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия.
9. Не пропускать без уважительной причины лекции, если есть пропуск штрафная санкция (при пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска
10.СРС выполнять согласно требованиям силлабуса, вовремя, согласно графику, при несвоевременной сдаче штрафная санкция снижение рейтинга студента на 10%
2. Программа:
Введение(краткое)
Инновация в образовании – это результат инновационной деятельности работников образования, способствующей созданию существенного положительного новшества (методики, технологии, программы) и реализованного в практической деятельности.
Под инновационным менеджментом в здравоохранении понимается внедрение современных научных принципов управления здравоохранением по целенаправленному преобразованию организационных структур здравоохранения на основе экономического, правового, психологического, информационно-аналитического механизмов деятельности работников и органов управления здравоохранением, направленного на повышение эффективности использования ресурсов медицинских организаций и наибольшего удовлетворения потребности населения в качественной медицинской помощи.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого высшим руководством медицинской организации. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности медицинской организации в следующих областях: разработка и внедрение новых медицинских услуг (инновационная деятельность); модернизация и улучшение качества предоставляемых медицинских услуг; прекращение предоставления невостребованных, с применением устаревших технологий медицинских услуг; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения (научно-исследовательские работы и т.д.).
Современные условия труда в медицинских учреждениях требуют от молодого специалиста глубокого понимания, что их конкурентоспособность определяется уровнем их профессиональной грамотности, которая должна постоянно расти. Элективный курс направлен на формирование у студента стремления к непрерывному профессиональному развитию.
является умение на основе владения информацией об инновационном менеджменте в практическом здравоохранении в целом и ее специфике в медицинских учреждениях определять проблемы адаптации молодого специалиста к будущей деятельности и дифференцировать уровни решения определенной проблемы.
2.2.Цель дисциплины: является умение на основе владения информацией об инновационном менеджменте в практическом здравоохранении в целом и ее специфике в медицинских учреждениях определять проблемы адаптации молодого специалиста к будущей деятельности и дифференцировать уровни решения определенной проблемы. Формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного внедрения методов инновационного менеджмента в практическое здравоохранение в условиях рыночной экономики, сформировать у студентов комплексное представление об инновациях в здравоохранении. Научить принимать участие в разработке и внедрении в практическую деятельность новых медицинских услуг для медицинских организаций любой формы собственности, в первую очередь как средство повышения конкурентоспособности.
2.3. Задачи обучения:
o привитие навыков самостоятельной работы с источниками инновационного характера;
o сформировать знания основ инновационного менеджмента в практическом здравоохранении и менеджмента в общественном здравоохранении;
o развитие у менеджеров здравоохранения знаний о принципах успешного руководства.
2.4 Конечные результаты обучения:
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| |
А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Знает нормативно-правовые акты РК, регламентирующие внедрение инноваций в здравоохранение РК.
| Р1
|
Знает основные термины и понятия инновационного менеджмента.
|
Знает принципы, функции, методы инновационного менеджмента в общественном и практическом здравоохранении.
|
Знает организационную структуру менеджмента в практическом здравоохранении.
|
Компетенция предпринимательства
| Умеет аргументировать и логически излагать свои мысли, свободно ориентироваться в вопросах инновационного менеджмента.
|
Р2
|
Знает основные направления деятельности менеджера в системе здравоохранения.
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Знает комплексную систему мотивации работников практического здравоохранения.
|
Р6
|
Знает принципы и положения инновационного менеджмента.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Знает основные приемы использования базы данных инновационных методов в практическое здравоохранение
| Р1
|
Использует принципы инновационного менеджмента
|
Применяет поиск и оценку инновационных методов, полученных из разных источников.
|
Использует навыки работы в поисковой системе с использованием основных критериев инновационного менеджмента.
|
Применяет методы инновационного менеджмента.
|
Компетенция коммуникативные навыки
| Имеет личные суждения на практических занятиях при обсуждении основных вопросов темы.
| Р4
|
Имеет навыки презентации.
|
Аргументирует и логически излагает свои мысли, свободно ориентируется в вопросах инновации.
|
Определяет к каким типам,.либо сочетаниям типов относятся различные определения инноваций.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Имеет навыки обращения с компьютерной техникой.
| Р2
|
Проводит поиск информации с использованием поисковых систем.
|
Использует различные поисковые системы для сбора информации
|
В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
|
Компетенция в области естественных и специальных наук
| Применяет нормативно-правовые акты РК, регламентирующие внедрение инноваций в здравоохранение РК.
| Р1
|
Применяет основные термины и понятия инновационного менеджмента.
|
Применяет принципы, функции, методы инновационного менеджмента в общественном и практическом здравоохранении.
|
Применяет организационную структуру менеджмента в практическом здравоохранении.
|
Компетенция предпринимательства
| Понимает основные направления деятельности менеджера в системе здравоохранения.
| Р2
|
Понимает комплексную систему мотивации работников практического здравоохранения.
|
Понимает принципы и положения лицензирования, аккредитации и сертификации кадров.
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Применяет принципы инновационного менеджмента в практической деятельности.
| Р6
|
Применяет методы инновационного менеджмента в области здравоохранения в практической деятельности.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Применяет основные приемы использования базы данных инновационных методов в здравоохранении.
| Р6
|
Применяет различные типы исследований инновационного менеджмента в практической деятельности.
|
Формулирует планы и программы инновационного менеджмента в здравоохранении.
|
Использует навыки работы в поисковой системе с использованием основных критериев инновационного менеджмента.
|
Определяет условия и организацию внедрения инновационных подходов в здравоохранение.
|
Компетенция коммуникативные навыки
| Способен представить проект проведения научной работы и представить результаты на всеобщее обсуждение.
| Р8
|
Разрабатывает план поиска и оценки инновационных внедрений, полученных из разных источников.
Имеет различные точки зрения в критической оценке медицинских статей.
|
Способен работать в команде.
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Обладает навыками работы в интернете.
| Р10
|
Из интернета использует информацию в реализации инновационных проектов.
|
С
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Аргументирует связь с общественным здравоохранением.
| Р1
|
Демонстрирует знания о методах инновационного менеджмента.
|
Аргументирует принципы работы в поисковой системе.
|
Формулирует принципы наблюдения за ходом разработки инновации и её внедрением.
|
Формулирует этапы применения принципов инновационного менеджмента в здравоохранении.
|
Компетенция предпринимательства
| Формулирует аргументы и факты,умеет логически излагать свои мысли, свободно ориентироваться в вопросах инновационного менеджмента.
| Р2
|
Формулирует план программы исследования и технологии исследования по вопросам инновационного менеджмента.
|
Формулирует план исследовательских работ по инновационному менеджменту.
|
Умеет работать с информацией при внедрении методов инновационного менеджмента.
|
Умеет работать с методами инновационного менеджмента в области здравоохранения
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Формулирует основные приемы использования базы данных инновационного менеджмента.
| Р3
|
Формулирует различные методы инновационного менеджмента в практической деятельности.
|
Формулирует поиск и оценку научных исследований инновационного характера полученных из разных источников.
|
Использует навыки работы в поисковой системе с использованием основных критериев инновационного менеджмента.
|
Формулирует приемы инновационных внедрений.
|
Формулирует примерный план аудита инновационных внедрений в практической деятельности.
|
Компетенция коммуникативные навыки
| Способен передавать студентам, преподавателям, экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении учебных мероприятий.
| Р8
|
Способен составить примерный план деятельности в своей практике.
|
Показывает свою способность работать в команде.
|
Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).
|
Владеет навыками работы в базе данных из интернета.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Умеет анализировать результаты поиска материала, полученных из интернета.
| Р10
|
Способен вовлекать коллег в дискуссию
|
D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен использовать в работе основные термины инновационного менеджмента
| Р10
|
Способен интерпретировать информацию, полученную из книг и журналов
|
Дифференцирует виды инновационных внедрений, применяемых в медицинской практике.
|
Выделяет основные принципы инновационного менеджмента
в здравоохранении
|
Осуществляет сбор и интерпретацию информации в сети интернет.
|
Проводит анализ и критическую оценку медицинских статей об инновационном менеджменте
в здравоохранении
|
Компетенция предпринимательства
| Формулирует аргументы и факты,умеет логически излагать свои мысли, свободно ориентироваться в вопросах инновационного менеджмента
| Р2
|
Формулирует план программы исследования и технологии исследования.
|
Формулирует план исследовательских работ.
|
Умеет работать с информацией при проведении исследований инновационного менеджмента
|
Умеет работать с методами инновационного менеджмента
в области здравоохранения
|
Формулирует аргументы правил нововведения инновационного характера
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Формулирует основные приемы использования базы данных научных исследований
| Р8
|
Формулирует различные типы исследований инновационного менеджмента в практической деятельности
|
Формулирует поиск и оценку научных исследований, полученных из разных источников.
|
Компетенция коммуникативные навыки
| Использует навыки работы в поисковой системе с использованием основных критериев инновационного менеджмента
| Р11
|
Формулирует методы инновационного менеджмента
|
Формулирует примерный план аудита практической деятельности
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Умеет анализировать результаты поиска материала, полученный из из медицинских журналов.
| Р10
|
Способен вовлекать коллег в дискуссию
|
E
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен сообщить информацию используя в работе основные термины инновационного менеджмента
| Р1
|
Способен найти и интерпретировать информацию, полученную из медицинских журналов и книг, сформулировать идею, найти проблемы и пути ее решения.
|
Способен сформулировать проблему, используя методы инновационного менеджмента применяемых в практике.
|
Компетенция предпринимательства
| Способен сообщить информацию о сборе материала и интерпретировать с использованием медицинских журналов и книг.
| Р2
|
Способен разработать алгоритм поиска и оценки материала, полученных из разных источников.
|
Способен дать критическую оценку медицинских статей с определением проблем и пути решения.
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Применяет информацию инновационного менеджмента в практической деятельности
| Р6
|
Применяет методы инновационного менеджмента в практической деятельности.
|
Способен найти, оценить инновационные методы, сформулировать свою точку зрения и представить в виде статьи.
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Использует принципы инновационного менеджмента в практической медицине
| Р3
|
Использует в практической деятельности теории из медицинских журналов и книг.
|
Использует в работе принципы инновационного менеджмента.
|
Компетенция коммуникативные навыки
| Выступает с публичными лекциями перед аудиторией по проблемам инновационного менеджмента в здравоохранении.
|
Р11
|
Стремится к лидерству.
|
Показывает свою способность работать в команде.
|
Компьютерная и информационная компетентность
| Обладает навыками обращения с современной техникой.
| Р10
|
Умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности.
|
Обладает навыкамипри работе с компьютерными статистическими программами.
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
| Управление кадровыми ресурсами в здравоохранении, надзор и государственное регулирование в здравоохранении.
|
|
| | | | | | |
2.5. Пререквизиты: введение в общественное здравоохранение, основы менеджмента в здравоохранении
2.6. Постреквизиты: управление кадровыми ресурсами в здравоохранении, надзор и государственное регулирование в здравоохранении.
2.7. Краткое содержание дисциплины*
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого высшим руководством медицинской организации. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности медицинской организации в следующих областях: разработка и внедрение новых медицинских услуг (инновационная деятельность); модернизация и улучшение качества предоставляемых медицинских услуг; прекращениепредоставления невостребованных, сприменением устаревших технологий медицинских услуг; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения (научно-исследовательские работы и т.д.).
2.8. Тематический план: (лекции, практические, семинарские, лабораторные): темы, форма проведения и продолжительность)
Тематический план лекций
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжительность (в часах)
|
| Кредит №1
| | |
1.
| Основные понятия инновационного менеджмента в современной системе здравоохранения.
| Обзорная, информационная
|
|
2.
| Организация и внедрение инновационного менеджмента в практическое здравоохранение.
| Проблемная
|
|
3.
| Инновационный менеджмент как наука и искусство управления инновациями.
| Лекция-диалог
|
|
4.
| Инновационный менеджмент в системе здравоохранения. Принципы управления.
| Пресс-конференция
|
|
5.
| Теоретические и методологические основы менеджмента в современных условиях управления здравоохранением.
| Тематическая
|
|
| Всего часов: 5
| |
|
| Кредит №2
| Кредит 2
|
|
| Классификация инноваций, нововведений
| Информационная
|
|
| Теоретические основы необходимости инновационного развития здравоохранения
| Информационная,
проблемная
|
|
| Жизненный цикл инноваций
| Пресс-конференция
|
|
| Функции инновационного менеджмента
| Лекция-диалог
|
|
| Основные элементы инновационной среды
| Проблемная,
информационная
|
|
| Всего часов: 5
| |
|
| Кредит №3
| Кредит 3
|
|
| Основной «двигатель» инновационных процессов
| Информационная
|
|
| Управленческие решения в ходе медицинской деятельности
| Визуальная
|
|
| Руководство и лидерство в менеджменте
здравоохранения.
| Лекция-диалог
|
|
| Инструменты управления и модели медицинского обслуживания
| Информационная
|
|
| Здравоохранение Сингапура в инновационном подходе
| Информационная
|
|
Всего часов: 5
| |
Тематический план практических занятий
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжительность (в часах)
|
| Кредит №1
| | |
| Менеджмент инновационных процессов в медицинских организациях
| Устный опрос
|
|
| Модели и методы организационного развития менеджмента
| Устный опрос, решение ситуационных задач
|
|
| Технологии, обеспечивающие развитие менеджмента в здравоохранении.
| TBL (teambasedlea)
|
|
| Трансляционная медицина: из прошлого в современные тенденции и будущее
| Устный опрос, дискуссия
|
|
| Менеджмент в условиях глобализации
здравоохранения и расширения международного сотрудничества
| Устный опрос, решение ситуационных задач
|
|
| Всего часов: 10
|
|
|
| Кредит №2
|
|
|
| Функции и цели инновационного менеджмента
| Устный опрос
|
|
| Принцип правовой защищенности управленческого решения
| Устный опрос, решение ситуационных задач
|
|
| Принцип оптимизации управления
| TBL (teambasedlea)
|
|
| Теории мотивации в здравоохранении. Теория Дэвида МакКлелланда
| Устный опрос, дискуссия
|
|
| Координация и организация как функции управления здравоохранением
| Устный опрос, дискуссия, работа с контрольными вопросами
|
|
| Всего часов: 10
|
|
|
| Кредит №3
|
|
|
| Менеджмент – как наука управления
| Устный опрос, дискуссия
|
|
| Значимость менеджмента.
| Устный опрос, решение ситуационных задач
|
|
| Инновационный менеджмент в системе здравоохранения. Принципы управления.
| TBL (teambasedlea)
|
|
| Планирование, организация и мотивация в современных условиях управления здравоохранением.
| Устный опрос
|
|
| Анри Файоль. Руководство как научная дисциплина
| Устный опрос, решение ситуационных задач
|
|
Всего часов: 10
| | |
Задания для самостоятельной работы студента
№
| Темы
| Форма сдачи
| График контроля (с
указанием сроков)
| Количество часов
|
| Классификация всех существующих инноваций, нововведений
| Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, презентации, портфолио, работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем), доклад и др.
| 2 неделя
|
|
| Теоретические основы необходимости инновационного развития здравоохранения
| 2 неделя
|
|
| Жизненный цикл инноваций
| 3 неделя
|
|
| Функции инновационного менеджмента
| 4 неделя
|
|
| Основные элементы инновационной среды
|
5неделя
|
|
| Основной «двигатель» инновационных процессов
|
6неделя
|
|
| Эффективное управление. Теория Абрахама Маслоу.
| 6 неделя
|
|
| Рубежный контроль
| тестирование, устный опрос
|
7неделя
|
|
| Руководство и лидерство в менеджменте
здравоохранения.
|
| 8 неделя
|
|
| Алгоритм (последовательность управленческих решений)
|
9неделя
|
|
| Проблемы интеллектуального и кадрового менеджмента здравоохранения
|
|
| «Десантирование» менеджеров в систему здравоохранения
|
10неделя
|
|
| Менеджмент в здравоохранении на примере медицинских клиник
|
|
| Здравоохранение Сингапура в инновационном подходе
|
11неделя
|
|
| Принципы управления. Принцип делегирования полномочий.
|
|
| Признанные во всем мире основоположники
менеджмента – Анри Файоль, Фредерик Тейлор, Генри Форд.
|
12неделя
|
|
| Классические управленческие функции и навыки руководителя.
|
|
|
| Координация и организация как функции управления здравоохранением
|
|
13 неделя
|
|
| Организация контроляв управлении здравоохранением
|
|
|
| Разработка и реализация управленческого решения.
|
| 13 неделя
|
|
| Управление системой здравоохранения в России
|
| 14 неделя
|
|
| Управление системой здравоохранения в Республике Казахстан
|
| 14 неделя
|
|
| Рубежный контроль
| тестирование, устный опрос.
| 15 неделя
|
|
|
|
| Всего
| 90ч
|
Литература основная и дополнительная
Основная литература:
1. Фатхудинов, Р. А. Инновационный менеджмент: учебник. - 3-е изд. - СПб.; М.; Харьков, 2002. – 1 экз.
2. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. - СПб., 2001. – 1 экз.
3. Гэлловэй, Л. Операционный менеджмент: пер. с англ.. - СПб.: Питер, 2001. – 1 экз.
12. Иновационный менеджмент: учеб. пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2001. –2экз.
4.Сыздыкова, К. Ш. Менеджмент в здравоохранении: учебное пособие - Алматы: ИП Изд-во "Ақнұр", 2015. - 236 с. -90экз.
5. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Проспект, 2010, 2011. – 50 экз.
6. Леонтьева, И. А. Основы менеджмента и маркетинга [Текст]: учебник / И. А. Леонтьева. - 2-е изд. - Алматы: Фолиант, 2010. -50 экз.
7. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 30 экз.
8. Рахимбаев, А. Б. Менеджмент: учеб. пособие. - Алматы: Заң әдебиеті, 2009. – 50 экз.
9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. - 11-е изд., испр.. - М.: Новое знание, 2009. – 50 экз.
10. Камынина, Н. Менеджмент и лидерство: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 528 с. +эл. опт. диск (CD-ROM). – 20 экз.
11. Ефимов, А. Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 30 экз.
12. Государственная программа «Денсаулық на 2016-2020 годы»
Дополнительная литература
1.Менеджмент [Текст]: учебник / Гос. ун-т упр.; под ред. М. Л. Разу. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. -4 экз.
2. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-ко-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. – 1 экз.
3. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под общ. ред. А. М. Ковалевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 1 экз.
4. Иванов, В. В. Медицинский менеджмент: практическое рук. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 1 экз.
5. Зельдович, Б. З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд. стер. - М.: Экзамен, 2009. – 1 экз.
6. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Проспект, 2009. – 1 экз.
7. Максименко, Г. Б. Менеджмент: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. – 1 экз.
8. Тележников, В. И. Менеджмент: учеб. пособие. - Минск: БГЭУ, 2008. – 1 экз.
9. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент": сборник. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 1 экз.
10. Муниципальный менеджмент: учебное пособие / Под ред. С. К. Курманбаева. - Алматы: Экономика, 2000. – 1 экз.
11. Теплова, Т. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов. - М.: Б. и., 2000. – 1 экз.
Электронные ресурсы.
1.Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: практикум: электронное учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. (7,83 Мб.). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 799 с. эл. опт. диск (CD-ROM). -3 экз.
2. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. (8,12 Мб). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 508 с. эл. опт. диск (CD-ROM). – 3 экз.
3. Менеджмент [Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. М. Л. Разу; ред. М. Л. Разу. - Электрон. текстовые дан. (831 Мб). - М.: КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск (CD-ROM). – 5 экз.
4. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: электронный учебник / Л. В. Плахова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (986 Мб). - М.: КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск (CD-ROM). – 5 экз.
5. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электронный учебник. - Электрон. текстовые дан. (2,18 Мб). - М.: КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск (CD-ROM). – 3 экз.
6. Зельдович, Б. З. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник. - Электрон. текстовые дан. (2,00 Кб). - М.: Экзамен, 2007. - эл. опт. диск (CD-ROM). – 3 экз.
7. Рахимбаев, А. Б. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - Электрон. текстовые дан. (27,3 Мб). - Алматы, 2005. - 164 с. эл. опт. диск (CD-ROM). – 10 экз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: