Анкета для тестирования знаний Экспертов паблика «Соционическая мельница». Автор подборки Мария Кавченко.
Блок 1: 1) Что такое социотип? Определяет ли социотип поведение человека? Социотип – тип информационного метаболизма индивидуума определяемый набором качеств по критериям рациональность/иррациональность, интуиция/сенсорика, логика/этика, экстраверсия/интраверсия, обусловливающий основные закономерности психологического восприятия личности. 2) Что такое ЧС? Как проявляется ЧС? Может ли виктим/инфантил быть ЧС-ником? ЧС – черная сенсорика. Ну, во-первых, сенсорика/экстраверсия сама по себе это характеристика описывающая, скажем так, положение субъекта, точнее, его ментальной части либо в области его самосознания, нематериальном, (в случае интуитивности индивидуума), либо в настоящем моменте, в реальной физической обстановке. В моем понимании ЧС – это, в отличие от БС, более активная позиция в мире материального, это – владение своей территорией с четким осознанием ее границ, это активное манипулирование объектами, находящимися на ней. 3) Чем Этик отличается от Логика? Может ли Логик стать педагогом, а Этик стать чемпионом по играм в шахматы? Этик отличается от логика совершенно иным видением, пониманием мира. Логик воспринимает информацию, события через призму логики – взаимосвязанности, четкости, объективности, обоснованности. Этик же, принимает информацию через призму эмоций, переживаний, субъективных ощущений, которые не поддаются четкой структуризации как у логика. Говорить о том какой из данных видов восприятия вернее, лучше или качественнее – невозможно, это то же самое что сравнивать кошку и мотоцикл. Потому и говорить о том что лишь этик может стать хорошим преподавателем, а логик – шахматистом – ошибочно, и дело обстоит лишь в том насколько развит сам этик/логик, насколько он совершенствует свое умение познавать мир и доносить эти знания до других людей.
4) Чем Экстраверт отличается от Интроверта? У экстра и интроверта разный способ энергетического обмена. Экстраверту требуется взаимодействие с социумом в больших количествах, так как энергия в основном черпается из внешних контактов, импульсов из внешней среды, в то время как у интроверта энергия в основном разрабатывается самостоятельно. Если взять пример из жизни, то экстраверт – он как заряжающаяся батарейка, а интроверт – маленький генератор. В то же время, если посмотреть с другой стороны – маленький генератор вполне может подзарядить батарейку, а вот батарейка генератору не особо ценна как источник энергии. Но! В зависимости от вида интертипных отношений, батарейка (экстраверт) может заряжаться от генератора как не истощая его, так и полностью исчерпывая его рабочие силы и выводя генератор из строя. 5) Возможно ли развить слабые функции? Возможно ли развить болевую? Развить болевую до преобразования ее в базовую или творческую функцию – это, конечно, вряд ли. Но вот научиться маскировать, меньше задевать и делать менее уязвимыми свои слабые места – это вполне. Возможно, это и означает – развить болевую, сделать ее менее уязвимой.
6) Возможно ли дружить с Конфликтерами? Что такое Конфликтер в Вашем понимании? Отличается ли человеческий конфликт от соционического? Конфликтные отношения - в соционическом понимании это вид взаимоотношений при котором один ТИМ взаимодействует с ТИМом по функциям наименее всего подходящим ему, когда один «наступает» другому на болевые. По сути, дуала от конфликтера отличает лишь рациональность/иррациональность, однако разница эта оказывается огромной, так как распределение аспектов по функциям ТИМа полностью меняется. Несомненно, соционический и человеческий конфликт полностью отличаются друг от друга, так как человеческий конфликт в понятии своем намного шире, в его формировании участвует намного больше индивидуальных факторов личности. И если соционический конфликт вполне можно предсказать и описать его ход, то в человеческом конфликте этого сделать невозможно. Конечно, человеческий конфликт нередко бывает подкреплен и усугублен также и соционической составляющей (несовпадение ТИМов по функциям), однако, человеческие конфликты возникают и там где функции совпадают полностью, в дуальных отношениях в том числе, и так же, нередко, могут совершенно не возникать там, где по идее должны – в конфликтных отношениях.
7) Возможны ли плохие отношения с дуалами? (Или они будут всегда гармоничными?) Думаю, я частично осветила это отвечая на предыдущий вопрос. Так же как и конфликт, гармоничные человеческие отношения понятие намного более широкое и многокомпонентное чем соционическая дуальность. Потому и гармоничные отношения могут далеко не всегда встречаться в дуальных парах, так же как они могут складываться в парах не соотвествующих соционической дуальности. 8) Чем Негативист отличается от Позитивиста? Негативист иначе воспринимает и подает информацию, в процессе выполнения тех или иных действий подмечает скорее выполненное, готовое, а в речи больше использует частицу «не». Позитивист же – наоборот, чаще использует утвердительные формы. А в выполняемой работе, действиях – отмечает недостатки, недочеты. Позитивист воспринимает происходящие процессы более целостно – недостатки, недочеты «целого», а негативист воспринимает это фрагментарно, не в форме единого целого, и исходя из этого – готовность, выполненность тех или иных фрагментов. 9) Что такое подтипы? Существуют ли они? Подтипы – наиболее встречающиеся и обобщенные между собой виды одного ТИМа, классифицируемые в соответствии с наиболее ярко выраженными чертами подтипа. 10) Возможно ли сдерживаться, если давят на болевую? Внешне или внутренне.? Внешне – да, вполне, при должном опыте, при должном понимании что и почему происходит, можно сдерживать себя и внешне оставаться спокойным, можно и просто научиться абстрагироваться, игнорировать данную информацию. Однако внутренне – остаться действительно спокойным и не вовлеченным, думаю практически невозможно.
Блок 2: 1) Реакция на сложившуюся ситуацию (информацию)-это поведение? Нет, реакция далеко не всегда выносится на поверхность, в то время как поведение – это объективный показатель который видим другим людям. Реакция первична, и определяется как правило особенностями ТИМа, а поведение – может быть совершенно другой. Вдобавок, поведение намного более управляемо, и скорее формируется в процессе воспитания личности в социоуме. То есть например – у представителей одного ТИМа реакция одинакова, но в зависимости от их воспитания, уровня культуры и образованности поведение может быть совершенно разным. 2) На формирование социотипа что-то влияет или человек рождается уже с приобретенным социотипом? Я придерживаюсь того мнения что ТИМ окончательно формируется тогда когда заканчивается гистологическое формирование анатомических и клеточных структур головного мозга, главным образом коры, которое в основной свое массе, хоть и не полностью, завершается примерно к 6-7 годам. А до полного созревания, до этого возраста на формирование как ТИМа так и личности в целом могут влиять очень многие факторы – начальные этапы воспитания ребенка, первый опыт социализации, отношение к нему в семье, вплоть до течения внутриутробного периода и родов. 2) Обязательно ли знать лично человека чтобы определить его ТИМ? Достаточно ли от него информации в письменном виде, чтобы определить ТИМ? В зависимости от конкретного случая. Но во всяком случае, заполненной анкеты при отсутствии общения с человеком – вполне может быть недостаточно. А иногда, особенно если человек является ярким представителем своего ТИМа и дает развернутые ответы на вопросы, то порой даже не по смысловой нагрузке ответов (в которых порой люди пытаются выдать желаемое за действительное), а по способу подачи информации – определить ТИМ не составит труда.
3) По каким принципам и критериям определяется социотип? По распределению аспектов на функции ТИМа (на болевую, творческую, суггестивную, базовую и проч). По типу его взаимодействия с социумом. По наиболее комфортной для него и окружающих позиции и роли в обществе. 5) Может ли социотип меняться в течении жизни человека? Я считаю что после полного завершения формирования коры головного мозга данный процесс уже необратим. Фактически, это скелет психики, мировосприятия данного человека. Структура настолько полна и сформирована что менять ее после определенного периода – бесполезно. 6) Можно ли сравнить дихотомии (логика/этика, интуиция/сенсорика и т.д..)? Это принципиально разные понятия, относящиеся к разным плоскостям, разным сферам информационного метаболизма, которые однако следуют в неразрывной взаимосвязи друг с другом, и формируют уникальность каждого ТИМа 7) Может ли рационал дополнить иррационала? Да, вполне, а на практике это происходит очень часто, зависит от особенностей каждого ТИМа, но дополнить, прикрыть друг друга по некоторым функциям – вполне даже возможно. 8) Что нам дает соционика? Что она нам объясняет? Лично мне соционика помогла принять себя такой какая я есть, понять как работает моя собственная система, переосознать почему и как происходят мои конфликты с некоторыми людьми, и какие на самом деле качества я хочу найти в людях, что мне требуется. Соответственно из этого, соционика помогла мне избежать многих конфликтов, понять и найти свои болевые точки, и главное – понять насколько все люди разные и почему между ними иногда возникают недопонимания. Надеюсь остальным соционика дала то же самое. 9) Инфантил соционический и инфантил в психологии-это одно и тоже понятие? Нет, это совершенно разные понятия. В соционике относиться к типу «инфантил» совершенно не значит что представитель данного ТИМа не способен обеспечить себя самостоятельно, не может брать на себя ответственность или боится всех сложностей жизни, ожидая что кто-то сделает все за него. В зависимости от зрелости представителя ТИМа, воспитания и уровня его социализированности, инфантил соционический вполне может быть намного ответственнее и самостоятельнее даже того же агрессора. 10)Кто такой Интуит? Это человек с интуитивным типом восприятия информации, в отличие от сенсориков – больше живут не внешними физическими факторами, а скорее – внутренними размышлениями, взгляд их устремлен в себя, либо же впринципе малонаправлен, не сфокусирован на физических свойствах предметов. Воспринимают информацию часто намного легче и быстрее чем сенсориков, однако по закономерностям работы короткой и долговременной памяти – такая информация сохраняется менее стойко и продолжительно.
11) К каким главным моментам должно сводится типирование, чтобы социотип человека определить верно? Может ли человек сам, не зная соционики достаточно хорошо, определить свой тим самостоятельно? Обращать внимание не на поведение, не на внешность человека, а на том как он подает, преподносит информацию. Не подходить к вопросу типирования с точки зрения стереотипов (что Дюма должен вкусно готовить а Джек зарабатывать много денег), потому как, помимо всего прочего, люди иногда выдают желаемое за действительное. Наиболее продуктивным методом считаю вначале выявление аспектов ТИМа, а затем - складывание из получившегося общего представления о нем. То есть самое важное выявить аспекты, и уже исходя из этой информации делать вывод о том к какому ТИМу относится типируемый. Да, при должном знании соционики, человек вполне способен определить свой ТИМ (если, конечно, он может оценивать себя объективно).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|