Памятник человеку-неведимке
Сценарий тематического классного часа на тему «Моя малая Родина» для учащихся 9х классов ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга Составитель: Локотькова Н.Н. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины,что соловей без песни». Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать? Следовательно, можно сделать о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое… Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете? Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3 минуты. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения. Обсуждение результатов работы.
В рамках подготовки данного классного часа мною проводилось анкетирование на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?» Спасибо всем, кто откликнулся и ответил на вопросы. Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что… Большинство из нас не являются коренными петербуржцами, мы родились в других местах, провели там определенную часть своей жизни. Но сейчас нас всех объединяет, что мы живем в г. Санкт-Петербурге. Петербург – город старый, наполненный специфическим шармом. В этом городе как нигде пересекается история и современность. Из уроков истории и культуры Санкт-Петербурга вы узнали об особенностях жизни этого города в различные периоды истории, познакомились с архитектурным наследием, биографией знаменитых и выдающихся деятелей. Поэтому сейчас я предлагаю вам поработать в группах, ответить на вопросы викторины «Хорошо ли я знаю свой край» Предлагаю вашему вниманию 4 раздела викторины по 3 вопроса в каждом. На каждый вопрос вам отводится по 30 секунд на размышление. После исхода времени заслушивается ответ от каждой команды, право первого ответа чередуется. Один и тот же ответ не засчитывается от второй команды, но не возбраняется досрочный ответ. Итак, начнем: Раздел «Люди»: Вопрос 1. Боксер. Чемпион мира по версии WBA в супертяжелом весе. Родился 21 августа 1973 г. в Ленинграде. В школьные годы занимался баскетболом, получил титул чемпиона страны среди юношей. Затем увлекся метанием диска, а уже после этого пришел в бокс. В истории мирового бокса известен также в качестве самого большого боксера – рост спортсмена достигает 213 см, вес – 148 кг. (Николай Валуев) Вопрос 2. Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде в семье актеров, актер, певец. Учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепьяно. После школы поступил в Институт театра, музыки и кинематографии. Известность принесла роль главного героя в фильме по книге А. Дюмы. По шарфу на его шее сразу можно понять, что он болеет за Зенит. Обладает выразительным голосом, носит усы.
(Михаил Боярский) Вопрос 3. Среди славной когорты зодчих, создавших неповторимый облик Петербурга, особое место занимает этот итальянец. Родился в Париже в 1700 году в семье известного архитектора и скульптора. В 1716 приехал с отцом в Петербург. Первой самостоятельной работой молодого зодчего в Петербурге было строительство с 1721 по 1727 год дворца на Миллионной улице для молдавского господаря Антиоха Кантемира. (Растрелли Франческо Бартоломео) Раздел «Символика»: Вопрос 1. Как выглядит Герб Петербурга? Какие элементы он в себя включает?
Вопрос 2. Опишите флаг Ленинградской области.
Вопрос 3. Кто является автором слов гимна Санкт-Петербурга?(Олег Акимович Чупров, поэт) Раздел «География»: Вопрос 1. Омывается ли Санкт-Петербург морем? Если да, то каким? (да, Балтийское море, финский залив) Вопрос 2. Какой климат преобладает на территории Ленинградской области? (Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, переходного от океанического к континентальному, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом) Вопрос 3. Назовите наивысшую точку Ленобласти… (Наивысшая точка области - гора Гапсельга (291 метр над уровнем моря) - находится на Вепсовской возвышенности) Раздел «Интересный факт»: Вопрос 1. Самый необычный памятник в Петербурге? Таких памятников в нашем городе много, но я назову один из самых странных памятников… ПАМЯТНИК ЧЕЛОВЕКУ-НЕВЕДИМКЕ У здания психиатрической больницы находится один из самых странных памятников города – памятник Человеку-Невидимке. Раньше на этом месте стоял монумент посвященный Александру II, но после событий Октябрьской революции скульптуру сбросили в Неву, а на ее место поставили Ленина, который там простоял полвека. Но сейчас это место пустует, а свято место, как известно, пусто не бывает – вот так голый постамент стал памятником. Добраться туда можно по адресу: набережная Фонтанки 132. Вопрос 2. Уникальное природное явление на севере в летнее время (белые ночи).
Вопрос 3. Самая теплая часть города. Температурная разница с пригородом летом — на 2–3 градуса; зимой на 10–12 градусов выше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|