Инструкция по охране труда
Стр 1 из 2Следующая ⇒ для локомотивных бригад
Москва "ТРАНСПОРТ" 1989
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Типовая инструкция содержит требования к безопасным методам труда локомотивных бригад при обслуживании электровозов и тепловозов (далее в тексте локомотивов) и моторвагонного подвижного состава (далее в тексте МВПС), которые обязаны выполнять машинист и его помощник. 1.2. При исполнении служебных обязанностей будьте внимательны и не отвлекайтесь на посторонние дела. 1.3. На работу являйтесь хорошо отдохнувшими. При себе имейте удостоверение о проверке знаний с присвоением группы по электробезопасности (приложение 1), свидетельство на право управления локомотивом (для машиниста) и свидетельство для помощника. 1.4. Не допускайте присутствия посторонних лиц в рабочей и нерабочей кабинах машиниста, в машинном отделении локомотива (МВПС). 1.5. Вы должны знать, где проходят электрические провода и какие электрические машины, приборы и аппараты на локомотиве (МВПС) находятся под напряжением.
1.6. Незамедлительно устраняйте все замеченные неисправности блокирующих устройств и средств защиты, которые представляют или могут представлять опасность для локомотивной бригады и пассажиров МВПС. Если не можете устранить обнаруженные неисправности в пути следования, примите меры к ограждению опасного места. По прибытии на пункт оборота или локомотивное (моторвагонное) депо сделайте соответствующую запись в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152). Локомотив (МВПС) с такими неисправностями к дальнейшей эксплуатации не допускается. 1.7. Запрещается отключать и снимать любое блокирующее устройство или защитное ограждение. 1.8. Не курите в машинном отделении, не позволяйте курить другим, не допускайте использования открытого огня. 1.9. Содержите в исправном состоянии инструмент, сигнальные принадлежности, пожарный инвентарь и средства индивидуальной защиты, а на МВПС - дополнительно носилки и аптечки. 1.10. На территории депо, в цехах и отделениях: - соблюдайте требования знаков безопасности труда и сигналов, предупреждающих об опасности; - не находитесь под поднятым грузом; - переходите смотровые канавы по переходным мостикам или тоннелям; - не заходите за защитные ограждения оборудования; - не касайтесь электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети. При обнаружении оборванного контактного провода примите меры к ограждению места обрыва контактного провода и сообщите о случившемся энергодиспетчеру. Если Вы оказались на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0,1 м) шагами; - не открывайте дверей электрошкафов под напряжением; - ходите только по служебным маршрутам;
- будьте внимательны, следите за движением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта; - во время маневров, вводе (выводе) локомотива (МВПС) в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтного стойла) не находитесь в местах на территории и в депо, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место". 1.11. При подъеме на локомотив (МВПС) и сходе с него находитесь лицом к подножкам и держитесь руками за поручни. 1.12. При нахождении на железнодорожных путях соблюдайте следующие требования: - проходите вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны; - переходите пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива (МВПС) или вагонов; - перед переходом пути, занятого подвижным составом, по переходным площадкам вагонов убедитесь, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотива или вагонов; - при сходе с переходной площадки держитесь за поручни и располагайтесь лицом к вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу; - проходите между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10м; - обходите группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. 1.13. Запрещается: - становиться или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба с крестовинами подвижных сердечников стрелочных переводов; - находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении; - переходить пути по стрелочным переводам; - переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом; - подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь. 1.14. После выхода из помещений в ночное время выждите некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте. 1.15. Выходя на путь из помещений или из-за зданий, ухудшающих видимость пути, предварительно убедитесь в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. 1.16. Помощник машиниста может отлучаться с локомотива (МВПС) только с разрешения машиниста.
1.17. Содержите кабину машиниста и машинное помещение в чистоте, не допускайте их загромождения посторонними предметами. 1.18. Храните инструмент, сигнальные принадлежности,"чистый обтирочный материал в ящиках (шкафах), смазочные материалы в металлической таре с плотно закрывающимися крышками, изолирующие защитные средства, пожарный инвентарь в специально отведенных местах и применяйте только по назначению. На электросекциях обтирочный и смазочный материалы храните в ящиках под вагоном. 1.19. Перед сменой тормозных колодок и других деталей рычажной тормозной передачи перекройте разобщительные краны, отключающие тормозные цилиндры от воздухораспределителя, выключите воздухораспределитель и выпустите воздух из резервуаров. При осмотре механического оборудования экипажной части запрещается проводить пробу автотормозов и приводить локомотив (МВПС) в движение. 1.20. Контроль и ответственность за выполнение требований безопасности помощником машиниста возлагаются на машиниста. 1.21. За нарушение требований настоящей Инструкции Вы несете ответственность, предусмотренную действующим законодательством о труде, Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта.
2.ПРИЕМКА И СДАЧА ЛОКОМОТИВОВ (МВПС) ВВОД (ВЫВОД) ЛОКОМОТИВОВ (МВПС) В (ИЗ) ДЕПО ИЛИ ПУНКТ(А) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Получите от дежурного по депо или машиниста, сдающего Вам локомотив (МВПС) в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку. Проверьте по номеру на ключах их соответствие данному локомотиву (МВПС). Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи кнопочных выключателей (выключателей управления) и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями. 2.2. Приёмку (сдачу) локомотивов (МВПС) проводите на специально отведенном месте. 2.3. Перед приемкой и сдачей убедитесь, что локомотив (МВПС) заторможен ручным тормозом или под переднюю колесную пару с противоположных сторон подложены тормозные башмаки и локомотив (МВПС) не может самопроизвольно сдвинуться с места.
2.4. Проверьте наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путем срабатывания их контактов, наличие и состояние заземлений и ограждений. Запрещается эксплуатация локомотива (МВПС) с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, ограждениями и устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной (аппаратной) камере. 2.5. При приемке локомотива (МВПС) проверьте наличие и осмотрите защитные средства: - диэлектрические перчатки; - диэлектрические коврики; - штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электроподвижного состава переменного тока); - штанги изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей; - противогазы (для тепловозов, оборудованных установкой газового пожаротушения); - шумоизолирующие наушники (для тепловозов). На средствах защиты, кроме инструмента с изолирующими рукоятками, проверьте наличие штампа. Штамп должен быть следующей формы:
Штамп для средств защиты и предохранительных приспособлений, применение которых не зависит от напряжения (диэлектрические перчатки, противогазы):
Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, запрещается. При осмотре противогаза установите отсутствие внешних повреждений, исправность клапанов, шланга, коробки. Приосмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверьте, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов. При осмотре диэлектрических ковриков обратите внимание, нет ли видимых механических повреждений. У диэлектрических перчаток проверьте, нет ли проколов путем скручивания их в сторону пальцев. 2.6. Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, предварительно отключите их и выпустите сжатый воздух. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны ударами молотка или других предметов. Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей под локомотивом (МВПС), проверить, не выполняются ли какие-нибудь работы, связанные с осмотром или ремонтом автотормозов и рычажной передачи, и проверить включение тормозных приборов.
Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с поврежденными вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения. 2.7. Перед осмотром аккумуляторных батарей выключите рубильник батареи и выньте предохранители. Запрещается класть инструмента аккумуляторные батареи. При осмотре аккумуляторных батарей пользуйтесь переносным светильником. Перемычки аккумуляторных батарей крепите, снимайте и ставьте торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. 2.8. Перед въездом (выездом) в (из) депо или пункт (а) технического обслуживания локомотивов убедитесь, что ворота полностью открыты и закреплены на подножках, площадках, лестницах и крыше локомотива (МВПС) и в смотровой канаве пути, на который Вы будете ставить локомотив, нет людей. 2.9. Ввод (вывод) локомотива (МВПС) в (из) депо или пункт (а) технического обслуживания локомотивов производите по установленному для местных условий огню сигнализации данного пути и по команде одного лица - дежурного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера) пункта технического обслуживания локомотивов - и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения локомотива (МВПС) при вводе (выводе) в (из) стойло (а) и на открытые позиции не должна превышать 3 км/ч. Передвижение толчками не допускается. 2.10. Ввод (вывод) тепловозов в (из) депо осуществляйте при неработающем дизеле с питанием тяговых двигателей от постороннего источника или при помощи другого локомотива с прикрытием, из железнодорожных платформ (вагонов электро- и дизель-поездов), не позволяющих ему заходить в здание. 2.11. Немедленно после ввода электровоза (электропоезда) на экипировочную, смотровую или ремонтную позицию опустите токоприемники, затормозите локомотив (МВПС) ручным тормозом или подложите тормозные башмаки под крайнюю колесную пару с противоположных сторон и, убедившись в том, что вагоны не выходят за пределы здания депо (пункта технического обслуживания локомотивов), устно потребуйте от лица, ответственного за снятие и подачу напряжения, снять напряжение с контактной сети данной позиции. После ввода (вывода) локомотива (МВПС) в (из) депо [пункт (а) технического обслуживания локомотивов] при питании от постороннего источника потребуйте от лица, ответственного за подачу и снятие напряжения на (с) локомотив (а) от постороннего источника, отсоединить от последнего питающие кабели. 2.12. При наличии напряжения в контактной сети депо (пункта технического обслуживания локомотивов), что соответствует включенному положению секционного разъединителя, на видном месте по обоим концам позиции, а также на площадках выхода на крышу электровоза (электропоезда) горит красный сигнал. В этом случае рукоятка привода секционного разъединителя на замок не запирается. В депо и пункте технического обслуживания локомотивов нормальным положением секционного разъединителя должно быть положение "Выключено", т. е. контактная сеть без напряжения. 2.13. Дежурный по депо (его помощник) или другой специально обученный и назначенный работник, получив устную заявку от машиниста о снятии напряжения с контактной сети, убеждается в выполнении требований п. 2.11 настоящей Инструкции, переводит рукоятку привода секционного разъединителя в нижнее положение, запирает привод на замок, ключ берет с собой и заземляет контактную сеть. 2.14. Для предотвращения опасности Вам разрешается отключать привод секционного разъединителя, но при этом необходимо убедиться, что рукоятка привода разъединителя полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож находится во включенном положении и не нарушена целостность заземляющего спуска разъединителя. Об отключении поставить в известность дежурного по депо (его помощника). 2.15. Перед приемкой или осмотром электроподвижного состава на позиции в депо (пункте технического обслуживания локомотивов) убедитесь в снятии напряжения с контактной сети по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и по наличию заземления контактной сети. При питании электроподвижного состава от постороннего источника убедитесь, что его питающие кабели отключены от локомотива. При негорящих огнях сигнализации на позиции считайте контактную сеть под напряжением. 2.16. Приступайте к приемке и осмотру электроподвижного состава только с разрешения дежурного по депо, его помощника или назначенного работника. 2.17. При необходимости подачи напряжения в контактную сеть по требованию машиниста дежурный по депо (его помощник или другой выделенный работник): - делает запись в специальном журнале, хранящимся у него, о подаче напряжения в контактную сеть депо (пункта технического обслуживания локомотивов) - с указанием времени подачи напряжения и номера позиции - и объявляет по громкоговорящей оповестительной установке (или другим утвержденным способом) о требовании прекратить все работы и подаче напряжения на путь (стойло). - Лично убеждается в отсутствии людей на крыше локомотива (МВПС) и в смотровой канаве. 2.18. Прежде чем поднять токоприемник машинист ставит об этом в известность помощника, и они вместе убеждаются в том что: - в высоковольтной камере и кузове нет людей; - закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер; - закрыты крышки подвагонных ящиков, лестниц и калитки технологических площадок для выхода на крышу, коллекторные люки машин; - убраны посторонние предметы: материалы, инструмент, запчасти и др.; - с ремонтировавшихся машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления; - машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе; - складные лестницы сложены, закрыты (заблокированы) люки для выхода на крышу локомотива; - быстродействующий выключатель отключен и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции; - крышевые или главные разъединители на МВПС включены; - люди находятся в безопасной зоне. После этого машинист должен громко объявить "Поднимаю токоприемник", подать оповестительный звуковой сигнал и поднять токоприемник способами, предусмотренными схемами электроподвижного состава. 2.19. До вывода МВПС из депо дежурный по депо (его помощник) вместе с машинистом должен лично убедиться в том, что все вагоны правильно сцеплены и на рельсах нет предметов, препятствующих движению. 2.20. При вводе (выводе) локомотивов и МВПС в (из) депо [пункт(а) технического обслуживания локомотивов] с питанием от источника" напряжения до 250 В дежурный по депо (его помощник) или выделенный работник ставит в известность локомотивную бригаду. Машинист электровоза визуально убеждается, что токоприемники опущены, электрические цепи подготовлены для ввода (вывода), людей в высоковольтной камере и на кузове нет. После этого закрывает двери высоковольтной камеры и уведомляет о том, что можно подать на электровоз напряжение. При выводе электровоза из депо (пункта технического обслуживания локомотивов) машинист, кроме того, должен убедиться в выполнении требований п. 2.18 настоящей Инструкции. 2.21. После постановки электровоза в депо (пункт технического обслуживания локомотивов) напряжение должно быть снято, и только после этого приступают к его осмотру или ремонту. 2.22. Запрещается находиться в высоковольтной камере, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом электровоза подведено напряжение выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока.
3. УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОМ (МВПС)
3.1. Перед троганием с места предварительно убедитесь в том, что члены вашей локомотивной бригады находятся в кабине. 3.2. До начала движения поезда: - двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление, - межсекционные двери закройте, - а на МВПС двери рабочего тамбура закройте и заприте на замок. Двери: - нерабочих кабин машиниста, - шкафов управления всех вагонов электропоезда, - служебных кабин моторных и прицепных вагонов МВПС, - межсекционную дверь (при работе одной секцией) заприте. В кабинах разрешается находиться только бригаде и лицам, имеющим письменное разрешение начальника депо или вышестоящей организации (проездной документ) при предъявлении его машинисту, но не более трех в кабине локомотива или двух лиц в кабине МВПС. 3.3. Во время движения запрещается: - высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера; - открывать входные наружные двери и высовываться из них, за исключением случаев отправления МВПС со станции или платформы; - находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива (МВПС); - находиться помощнику машиниста в машинном отделении электровозов типа ЧС при наборе и сбросе позиций контроллера машиниста и при включении и выключении контактора отопления поезда; - выходить из наружной двери тамбура МВПС при подъезде к платформы. 3.4. С локомотива (МВПС) сходите лишь после его полной остановки предварительно внимательно осмотрев место остановки и убедившись в безопасности выхода. В темное время осветите место выхода. Не сходите с локомотива, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав. К осмотру или ремонту экипажной части локомотива (МВПС) приступайте только после окончания набегания и оттяжки вагонов. Запрещается осматривать и ремонтировать локомотив (МВПС) при прохождении поезда по смежному пути. При остановке поезда на спуске или подъеме примите меры к затормаживанию поезда и только после этого приступайте к осмотру или ремонту. При этом один член локомотивной бригады должен оставаться в кабине. 3.5. Для осмотра и ремонта локомотива (МВПС) в темное времяснаружи пользуйтесь переносными светильниками или аккумуляторным фонарем. 3.6.При встречном движении поезда по смежному пути (за исключением участков с левосторонним движением) помощник машинистадолжен отойти к рабочему креслу машиниста и следить за состояниемвстречного поезда. В случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречно проходящего поезда немедленно сообщите об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей станции. 3.7. При встречном движении поездов по смежным путям на перегонах или на станциях в темное время обязательно переключитепрожектор в положение "Тусклый свет" на таком расстоянии, чтобы неослепить локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда немедленно включите прожектор в положение "Яркий свет" для осмотра состояния встречногопоезда. При скрещении поездов на станциях локомотивная бригада остановившегося поезда должна выключить прожектор. Во избежание ослепляющего воздействия прожектора движущегося поезда на станционных работников после прохода первой входной стрелки переключите прожектор в положение "Тусклый свет" и переключите обратно в положение "Яркий свет" за последней выходной стрелкой. Запрещается при встречном движении поездов по смежным путям на перегонах или станциях полностью выключать прожектор. На сортировочных станциях при проведении маневровой работы прожектор маневрового локомотива должен находиться в положении "Тусклый свет". 3.8.При подходе поезда с тепловозом (дизель-поезда) к тоннелюзакройте боковые окна в кабине. 3.9.В случае вынужденной остановки поезда в тоннеле немедленно выясните причины остановки и возможность дальнейшего следования. Порядок действий в аварийных ситуациях при вынужденнойостановке в тоннеле должен быть регламентирован в инструкции депо. При обнаружении запаха газа наденьте противогаз. 3.10 Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, межвагонных, межлокомотивных и межсекционных цепей управления и отопления, проверке сцепления автосцепок проводите только при заторможенном локомотиве (МВПС), опущенных токоприемниках и с личного разрешения машиниста. Соединение и отсоединение электрических межвагонных и межсекционных соединений проводите при обесточенных цепях управления. Перед разъединением соединительных рукавов тормозной магистрали перекройте концевые краны. Перед продувкой тормозной магистрали соединительный рукав возьмите возле головки, затем откройте кран. 3.11. Дополнительные требования безопасности при работе в "одно лицо" на тепловозах. 3.11.1. Ваше основное рабочее место в кабине машиниста с правой стороны. 3.11.2. Уходя из кабины одиночного локомотива для осмотра его узлов, затормозите его вспомогательным тормозом, убедитесь, что давление в тормозном цилиндре 3,8-4,0 кгс/см2, приведите в действие ручной тормоз, снимите и возьмите с собой реверсивную рукоятку и заприте наружную входную дверь и окна. При необходимости подложите под колесную пару локомотива с противоположных сторон тормозные башмаки. Перечень станций и путей, на которых следует подкладывать тормозные башмаки под локомотив, устанавливается в инструкции предприятия. 3.11.3. Смену тормозных колодок проводите при техническом обслуживании локомотива (ТО-2) вместе с работниками пункта технического обслуживания локомотивов или при приемке и сдаче локомотива со сменным машинистом. 3.11.4. При внезапном ухудшении состояния здоровья в пути следования и возникновении аварийных ситуаций, угрожающих безопасности движения и безопасности, работающих на железнодорожных путях и подвижном составе, примите все меры к срочной остановке поезда, сообщите о случившемся по радиосвязи дежурному по станции и оговорите порядок последующих действий. 3.11.5. При заторможенном локомотиве Вы можете выполнять следующие операций: - контролировать исправное действие АЛСН и автостопа; - проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования. Заходить в высоковольтную камеру можно только при заглушённом дизеле; - контролировать правильность сцепления локомотива с первым вагоном состава; - заряжать тормозную магистраль сжатым воздухом, опробовать автотормоза; - протирать стекла, обтирать нижнюю и лобовую части кузова, проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения; - заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном отделении, под кузовом локомотива, лампу прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения; - заменять в цепях управления предохранители; - осматривать механическое и тормозное оборудование и производить его крепление. Указанные операции проводите без спешки, внимательно, с соблюдением безопасных приемов работы.
4.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ
4.1. Перед пуском дизеля осмотрите состояние узлов дизеля и вспомогательного оборудования, уберите инструменты и приспособления, проверьте укладку половиц, подайте оповестительный сигнал. 4.2. Запрещается пускать дизели на многосекционных тепловозах при одновременно включенных кнопках "Топливный насос" на пультах обеих секций. 4.3. Запрещается при работающей силовой установке выполнять какие-либо монтажные и демонтажные работы на локомотиве у вращающихся деталей. 4.4. Запрещается входить в дизельное помещение тепловоза при работе дизеля на 15-й позиции. 4.5. Запрещается открывать люки картера дизеля сразу же после остановки без выдержки не менее 10 - 15 мин. 4.6. Перед осмотром дизеля, вспомогательного оборудования и электрооборудования обесточьте все электрические цепи, выключите рубильник аккумуляторной батареи. 4.7. Запрещается вскрывать и исправлять электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением. В дизель-поездах для смены предохранителей, в цепи которых нет автоматических выключателей, пользуйтесь только существующими для этой цели специальными рукоятками. Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей производите при обесточенных цепях. Используйте предохранители только, с калиброванными вставками и патронами, окрашенными в установленные цвета. 4.8. Запрещается подниматься на крышу тепловоза и дизель-поезда на электрифицированных участках (при нахождении под напряжением контактного провода). 4.9. В случае если на одной из секций тепловоза (дизель-поезда) дизель не работает и она передвигается другой секцией, постоянно соединенной с ней, на неработающей секции примите следующие меры безопасности: - главная и реверсивная рукоятки контроллера должны быть в нулевом положении; - кнопки пульта управления, за исключением кнопок освещения - отключены; - отключатели тяговых электродвигателей должны находиться в отключенном положении. 4.10. При выполнении каких-либо работ с фрикционной муфтой перекройте воздухопровод ее привода. 4.11. При наружном осмотре секции холодильника привод жалюзи поставьте на защелку. Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе. 4.12. Осматривайте тяговые электродвигатели, тяговый генератор и вспомогательные электрические машины и снимайте их люки только при остановленном дизеле и тепловозе. 4.13. Топливо, скапливающееся в отсеках топливных насосов дизелей, удаляйте при помощи специальных шприцев. После набора топлива пробки баков плотно закройте. 4.14. Не допускайте попадания смазочных материалов, топлива и воды на половицы.
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
5.1. Запрещается снимать при поднятом токоприемнике на электроподвижном составе (ЭПС): - съемные щиты подвагонных ящиков; - кожуха; - и другие ограждения. 5.2. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается: - заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения; - протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстоянии менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы; - заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив; - менять прожекторные лампы, если их смена предусмотрена из кабины машиниста, и включать автоматы защиты; - осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров: - на электровозах типа ЧС только на смотровой канаве; - на электросекциях, не залезая под кузов; - проверять на ощупь нагрев букс. На электровозах, кроме того, дополнительно разрешается: - обслуживать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры; - вскрывать кожух и настраивать регулятор давления; - проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и с надетыми диэлектрическими перчатками; - контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру; - проверять подачу песка под колесную пару; - обтирать нижнюю часть кузова; - осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов; - проверять давление в маслопроводе компрессора; - регулировать предохранительные клапаны воздушной системы; - производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении. Другие работы на электроподвижном составе при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещаются. 5.3. Запрещаются работы на электроподвижном составе, состоящем из двух и более секций, если хотя бы на одной из них поднят токоприемник, за исключением работ, предусмотренных п. 5.2 настоящей Типовой инструкции. 5.4. До технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов расположенных в шкафах, высоковольтных камерах, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, при нахождении электроподвижного состава в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом вы должны остановить локомотив (МВПС), привести в действие ручной тормоз и выполнять следующее. На электровозах: 5.4.1. Выключите вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключите главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустите токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедитесь в опускании токоприемников по показаниям вольтметра и обязательно визуально. 5.4.2. Заблокируйте кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите их. Снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр или ремонт оборудования (машиниста или помощника машиниста). 5.4.3. Закройте доступ сжатого воздуха разобщительным краном в цепи подвода к клапану токоприемника. 5.4.4. На электровозах типа ЧС постоянного тока отключите кры-шевые разъединители и убедитесь, что нож заземляющего разъединителя находится в положении "Заземлено". 5.4.5. На электровозах переменного тока заземляющей штангой коснитесь выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод, пользуясь диэлектрическими перчатками. 5.4.6. После проведенных операций, убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, разрешается вход, в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта, при этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время Вашего пребывания в опасной зоне. 5.4.7. У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов проводится при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях) и соблюдении требований п.п. 5.4.1 - 5.4.6 настоящей Инструкции. На электропоездах: 5.4.8. Опустите все токоприемники и визуально убедитесь в их опускании. 5.4.9. Переведите из положения "Автомат" в положение "Ручное - вспомогательный компрессор" воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая надлежит осмотру. 5.4.10. Главный разъединитель и заземлитель трансформатора установите в заземляющее положение. 5.4.11. Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, на ключ от них и реверсивная рукоятка - находиться у лица, проводящего осмотр, автоматические двери вагонов должны быть закрыты. 5.5. Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электроподвижного состава на электрифицированных участках. 5.6. Локомотивная бригада электроподвижного состава может выполнять работы, связанные с выходом на крышу, на перегоне при условии снятия напряжения с контактной сети своего пути и в присутствии работника дистанции контактной сети. 5.7. Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника "РОП" или постановка перемычек на его блокировки. 5.8. Осмотр машинного отделения локомотивов со стороны проходного коридора во время движения проводится помощником машиниста с разрешения машиниста. При этом на электровозах типа ЧС и электровозах переменного тока машинист должен держать рукоятку контроллера на нулевой или ходовой позиции. В случае необходимости сброса контроллера машиниста в момент нахождения помощника машиниста или обслуживающего персонала в коридоре при возникновении препятствий движению поезда машинист обязан отключить силовую цепь тумблером, кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя). Устанавливать в рабочее положение тепловое реле и другую защитную аппаратуру допускается только при опущенных токоприемниках при помощи специальной изолир
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|