Порядок оформления документации для назначения пенсий
ФАКУЛЬТЕТ непрерывного образования по ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Выполнил: Студент2курса 205 группы очнойформы обучения Евтушенко Евгений Олегович
Научный руководитель: Припечкин Виктор Владимирович
Дата представления работы Работа защищена …………... 20…...г. ……...………… 20..…г Подпись………………… Оценка………………. Санкт-Петербург 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………………..3 1.ПФР обеспечивает………………………………………………………………..4 2. Порядок оформления документации для назначения пенсий………………...8 3. Досрочные пенсии……………………………………………………………...12 Заключение………………………………………………………………………...17 Список использованных источников …………………………………………….18 ВВЕДЕНИЕ Я, Евтушенко Е.О. проходил практику в территориальном отделе пенсионного фонда по г. Санкт-Петербург в Калининском районе. Целью прохождения практики явилось приобретение навыков и умений практического характера относительно деятельности пенсионного фонда, полномочий его должностных лиц. Пенсионный Фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России. Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР - 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
1.ПФР обеспечивает: Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов. Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца. Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств. Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию. Проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования. Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий: своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку; контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда; ведение базы данных по пенсионерам; ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) это особая некоммерческая организация социального обеспечения, специально созданная для пенсионного обеспечения населения. В соответствии с законодательством негосударственные пенсионные фонды осуществляют как добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение, так и формируют накопительную часть трудовой пенсии (выступают в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию). В настоящее время в России действуют 284 негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию Министерства труда и социального развития Российской Федерации. В соответствии с договорами о негосударственном пенсионном обеспечении, которые заключены предприятиями и отдельными гражданами, вкладчики перечисляют пенсионные взносы в пользу более, чем 5,3 млн. человек. Свыше 425 тыс. человек (каждый сотый пенсионер в России) уже получают негосударственную пенсию.
Для обеспечения обязательств по выплатам нынешних и будущих пенсий фондами сформированы пенсионные резервы в размере более 91,6 млрд. рублей, что сравнимо с суммой средств, поступивших в Пенсионный фонд России на финансирование накопительной части пенсии. Деятельность негосударственных пенсионных фондов регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". В связи с началом пенсионной реформы 10 января 2003 года в закон внесены изменения и дополнения, которые определили порядок участия НПФ в обязательном пенсионном страховании, а также существенно ужесточили требования к их деятельности. Отношения застрахованного лица и негосударственного пенсионного фонда строятся на основе договора об обязательном пенсионном страховании. Договор заключается на неопределенный срок. Типовая форма договора утверждается Правительством Российской Федерации. Договор в обязательном порядке должен содержать номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Договор об обязательном пенсионном страховании не может противоречить страховым правилам фонда. Наличие договора является принципиальным отличием отношений с НПФ от отношений застрахованного лица с Пенсионным фондом России. ПФР узнает о конкретном человеке только из списков работодателя. Договор позволяет НПФ контролировать ежегодное поступление (или непоступление) взносов работодателей и сообщать об этом застрахованному лицу. В один и тот же период в отношении застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании. Это обеспечивается ведением единого реестра застрахованных лиц. Договор вступает в силу со дня зачисления предыдущим страховщиком, в котором учитывались пенсионные накопления застрахованного лица, (Пенсионным фондом России или другим негосударственным пенсионным фондом) средств пенсионных накоплений на счет фонда, с которым заключен договор об обязательном пенсионном страховании.
Негосударственный пенсионный фонд не вправе отказать застрахованному лицу в заключении договора. Исключением из этого правила является случай, когда фонд в соответствии с порядком, установленным законом, заявил о приостановлении приема новых застрахованных лиц.
Порядок оформления документации для назначения пенсий Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения. Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом. Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд. Клиентская служба: Основными задачами клиентской службы является:
организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения; прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения; повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан; контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений. Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов. Порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта В настоящее время управления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказывают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (ИЛС) - документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации ИЛС ЗЛ. Для того, чтобы ЗЛ получило выписку из ИЛС ему необходимо написать заявление в произвольной форме в отдел ПУ и предоставить паспорт и страховое свидетельство. Затем ведущий специалист отдела ПУ и ВСЗЛ подаёт запрос в базу данных и в течении 10 дней приходит ответ. Выдача выписки из индивидуального лицевого счёта производится ведущим специалистом отдела ПУ и ВСЗЛ лично в руки застрахованному лицу (без исключений). Для выдачи гражданину также необходимо предоставить паспорт и страховое свидетельство. Ведущим специалистом ведётся журнал регистрации выписок из ИЛС. ЗЛ имеет право написать заявление об уточнении адреса места жительства, содержащегося в ИЛС. Без страхового свидетельства не может быть произведена выдача выписки. Поэтому в случае утери страхового свидетельства ЗЛ может написать заявление о выдачи дубликата; в случае изменении фамилии и других данных - заявление об обмене страхового свидетельства. Работа с заявлениями и жалобами граждан Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; Досрочные пенсии Досрочные трудовые пенсии устанавливаются за работу с особыми условиями труда, т.е. за работу в подземных условиях, на вредных и горячих работах, на работах с тяжелыми условиями труда, с особой интенсивностью и напряженностью. Конкретный перечень таких работ и профессий определен Законом. Согласно действующему законодательству право на досрочное пенсионное обеспечение определяется на основании Списков № 1 и 2, в которых перечислены производства, работы, профессии, должности и другие факторы, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение. Списки № 1 и 2 построены по производственному признаку, т.е. по видам производств, которых насчитывается более 100, поэтому для определения права работника на досрочное назначение трудовой пенсии необходимо подтвердить его занятость в производствах, перечисленных в Списках (например: металлургическое производство, производство горных работ, строительство и пр.); занятость в соответствующей профессии (например: сталевар мартеновских печей, подземный проходчик, мастер строительных и монтажных работ). В Списках № 1 и 2 наряду с профессией или должностью могут быть указаны показатели (условия), при которых работникам предоставляются пенсионные льготы: занятость на горячих участках работ, на работах с веществами определенного класса опасности, в определенных структурных подразделениях и т.д. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору за период до регистрации в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. Если профессия предусмотрена в Списке № 1 или 2 без дополнительных условий и внесена в трудовую книжку в соответствии с Общероссийским классификатором и Списками № 1 и 2, то досрочная трудовая пенсия назначается без истребования дополнительных документов о характере работы (например, работа в качестве сталевара, подземного проходчика может быть учтена в стаж без истребования дополнительных документов о характере работы). В тех случаях, когда для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. В этих случаях принимаются справки, выдаваемые работодателями. Например, для определения права на досрочное пенсионное обеспечение каменщику в строительной организации необходимо документальное подтверждение его занятости в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады. Действующим законодательством не установлен конкретный перечень документов, использующихся при подтверждении характера выполняемых работ. В подтверждение характера выполняемых работ принимаются любые документы, содержащие требуемые сведения, имеющиеся в организации, где был занят работник, или находящиеся в архивных учреждениях. Вместе с тем, существует примерный перечень документов, подтверждающих право на досрочную пенсию по Списку № 1 или 2, в зависимости от того, какие факторы и показатели должны быть подтверждены для той или иной профессии. 1. Занятость на горячих участках работ или на горячих работах может быть подтверждена такими документами, как приказы о закреплении работника за определенным участком работ; технология производства; табель учета рабочего времени и т.д. Такое подтверждение характера работ требуется для машинистов кранов металлургического производства на горячих работах; слесарей-ремонтников на горячих участках работ и др. 2. Занятость на подземных работах подтверждается журналом (табелем) спусков в шахту или рудник и подъема на поверхность; маркшейдерскими документами; журналом закрепления аккумуляторных номеров. Занятость на подземных работах необходимо подтверждать рабочим шахт, рудников, приисков по добыче полезных ископаемых; рабочим на строительстве, реконструкции горных выработок и пр. 3. Работа в определенных структурных подразделениях подтверждается штатными расписаниями, структурой цеха или предприятия, приказами о закреплении за определенным цехом, участком. Такое подтверждение необходимо, например, мастерам, старшим мастерам, помощникам мастеров литейного производства, занятым на плавильных, заливочных (разливочных), кокильно-заливочных, термообработки литья и обрубных отделениях, пролетах и участках. 4. Выполнение работ определенным способом и с помощью определенного оборудования подтверждается, как правило, технологическими картами, режимами, регламентами, паспортными данными на оборудование, инвентарными списками основных средств предприятия и пр. Например, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах. 5. Занятость с определенными веществами и материалами подтверждается документами о норме расходов вспомогательных материалов, лимитными картами, ГОСТом на вредные вещества и другими документами. Определять постоянную занятость на указанных выше работах необходимо, например, для маляров, работающих с веществами не ниже 3 класса опасности. 6. Занятость на ремонте, профилактике и обслуживании машин, механизмов и других видов оборудования подтверждается приказами о закреплении работника за определенным оборудованием, нарядами на выполнение работ, журналами учета отработанного времени и др. Указанные условия подтверждаются для таких профессий, как слесари, занятые на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования и пр. В соответствии с действующим законодательством в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Продолжительность полного рабочего дня определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени, с включением в него вспомогательных, подготовительных и других работ. В связи с изложенным, если работник в отдельные периоды выполнял работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии, неполный рабочий день, однако продолжительность его занятости на соответствующих видах работ в течение рабочего дня составляет 80% и более рабочего времени, то периоды такой работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В том случае, если продолжительность занятости на соответствующих видах работ составляла менее 80%, то такая работа права на досрочное назначение трудовой пенсии не дает. Указанные обстоятельства также должны быть подтверждены работодателем. В случае ликвидации работодателя справки о периодах работы выдаются государственными (муниципальными) органами, например, архивными учреждениями. При необходимости специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации производят проверки документов, находящихся на хранении в архивных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством при подсчете страхового стажа периоды работы, в том числе на соответствующих видах работ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Обязанность по предоставлению в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (сведения о заработной плате, о начисленных и уплаченных страховых взносах, о страховом (трудовом) стаже застрахованного лица) возложена на страхователя. При этом застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам: производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в техникуме теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой: Я изучил краткую характеристику предприятия, структуру Управления Пенсионного фонда РФ в городе Санкт-Петербург, основные положения его деятельности, порядок оформления документации для назначения пенсий, порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта, изучила отдел назначения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. учебник «право социального обеспечения»/ Галлия Сулейманова/ 2015 г. 2. учебник «право социального обеспечения»/Владимир Галаганов /2014 г. 3. Конституция РФ 2013 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|