Зав. кафедрой финансов и статистики СПбГТИ(ТУ)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет)
Факультет экономики и менеджмента Кафедра управления персоналом и рекламы
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 032401 - реклама
Санкт-Петербург УДК 658.5 Табурчак П.П., Дороговцева А.А., Табурчак А.П., Иванникова А.Б. Дипломное проектирование: методические указания/].- СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2011.-34с.
Настоящие методические указания предназначены для студентов (дипломников) факультета экономики и менеджмента, обучающихся по специальности реклама. В методических указаниях определены цели и задачи, структура, график выполнения и стандарты по оформлению дипломных работ (проектов). Даны методические рекомендации по выполнению основных разделов дипломных работ (проектов). Методические указания разработаны на основе методических указаний к дипломному проектированию для студентов специальности 032401-реклама 2004г. авторов Дерюгина П.П. и Карпухина С.В.
Составители: Табурчак П.П. Дороговцева А.А. Табурчак А.П. Иванникова А.Б. Рецензент: А.Е. Викуленко, доктор экон. наук, зав. кафедрой финансов и статистики СПбГТИ(ТУ)
Утверждено на заседании методической комиссии факультета экономики и менеджмента 05.11.2010 СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания по дипломному проектированию предназначены для студентов – дипломников, обучающихся по специальности «Реклама».
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам экономических специальностей ВУЗов Российской Федерации. В методических указаниях приводится материал по подготовке к выполнению дипломной работы, в том числе: объём, структура, содержание и требования к дипломной работе, типовые темы, а также порядок защиты работ в Государственной аттестационной комиссии (ГАК). 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в институте. Основная цель дипломного проектирования – закрепление полученных студентами теоретических знаний по художественно-техническому и социально-экономическому анализу рекламной и хозяйственной деятельности, экономике и социологии труда, оргпроектированию, разработке и созданию рекламного продукта, управленческих решений, информационным системам управления подразделением служб рекламы и др. В процессе дипломного проектирования при постановке и решении конкретных задач по производству рекламного продукта студент обязан: - проявить творческие способности и знание теоретических основ, связанных с созданием рекламы; - уметь использовать современные рекламные стратегии в моделировании и производстве рекламы; грамотно выполнять технико – экономические расчеты по определению эффективности рекламного продукта; - уметь осуществлять поиск наиболее рациональных вариантов решений, композиционно-стилистических особенностей рекламного продукта, его внешнего оформления и обрабатывать данные для расчётов экономического обоснования предлагаемой рекламы; - уметь осуществлять редакторский контроль за соответствием содержания и формы подготовленной рекламы утверждённым проектам, планам и моделям, а также авторский надзор за реализацией рекламы, её проектировании, изготовлении, испытаниях и до серийного (массового) распространения; - уметь четко и логично формулировать свои мысли, предложения и рекомендации по созданию эффективной рекламы; - уметь разрабатывать стратегические планы развития рекламы в части бизнес – планирования, финансового и рекламного планирования;
- уметь составлять рекламный текст. Дипломная работа должна быть самостоятельным трудом студента, выполненным под руководством преподавателя, и удовлетворять следующим требованиям: 1. Решить актуальные проблемы, связанные с производством рекламного продукта, проблемы организационного проектирования систем управления рекламными организациями; 2. Использовать нормативно-справочные и методические документы по вопросам производства рекламы, организационного проектирования и совершенствования управления рекламной организацией; 3. Носить творческий характер и быть ориентированным на практическое использование; 4. Проектные решения должны быть обоснованными, конкретными, действенными, эффективными и соответствовать целям рекламной организации; 5. Соответствие рекламных материалов действующим правилам. В процессе дипломного проектирования студент должен проявить знания и приобрести навыки в области: - анализа технологии разработки и производства рекламной продукции; - проведения технико - экономических расчётов при проектировании, прогнозировании, производстве, медиапланировании, распространении и анализе эффективности рекламы; - проведения маркетинговых исследований для рекламных целей, осуществления паблик рилейшнз; - разработки технических заданий по созданию рекламно-информационных предложений и кампаний; - использования компьютерных технологий при проектировании рекламного продукта. В ходе дипломного проектирования студент должен проявить способности проведения самостоятельных исследований в области организационного проектирования и самостоятельной работы со специальной и нормативно-справочной литературой. Методические указания содержат общие положения и требования по выполнению дипломной работы, являющейся обязательными независимо от особенностей конкретных тем и направлений, выбранных для проектирования. В зависимости от специфики дипломной работы по согласованию с руководителем возможна дальнейшая конкретизация положений, излагаемых в данных методических указаниях.
3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В процессе дипломного проектирования должны быть выполнены этапы представленные в таблице 1. Таблица 1 - График дипломного проектирования
Сроки выполнения этапов дипломного проектирования регламентируются графиком учебного процесса, рабочими учебными планами и сроком, установленным выпускающей кафедрой. 4 ВЫБОР И СОГЛАСОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) Началом подготовки к дипломному проектированию является выбор темы дипломной работы (проекта). Примерная тематика дипломных работ (проектов) разрабатывается на кафедре, утверждается заведующим кафедрой, публикуется на сайте факультета экономики и менеджмента и оформляется на специальном стенде для ознакомления студентов перед началом преддипломной практики. Кроме того, темы дипломных работ (проектов) могут быть предложены руководителями организаций, учреждений и предприятий, предоставляющих места для преддипломной практики студентов. Допускается включение в тематику тем дипломных работ (проектов), требующих коллективного выполнения.
Тема дипломной работы (проекта) закрепляется за студентом распоряжением заведующего выпускающей кафедры. Одновременно назначается руководитель дипломной работы (проекта) и утверждается база преддипломной практики и дипломного проектирования. В соответствии с выбранной и согласованной темой дипломной работы (проекта) руководитель и студент составляют примерный план дипломной работы (проекта).
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Преддипломную практику студенты проходят в соответствии с графиком учебного процесса и рабочего учебного плана, а также программы преддипломной практики, утвержденной заведующим кафедрой, направления на практику или заключенного договора с предприятием (организацией). 6 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ По окончании преддипломной практики студент должен представить на выпускающую кафедру отчет по практике. Отчет по практике оформляется на основании собранных материалов по теме дипломной работы (проекта) и в соответствии с программой практики. Отчет по преддипломной практике должен быть защищен студентом перед руководителем практики и оценен им по пятибалльной системе в форме дифференцированного зачета. Студент, не выполнивший в установленный срок задания по преддипломной практике и получивший неудовлетворительную оценку, к дипломному проектированию не допускается и представляется к отчислению из университета. 7 УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) По окончании преддипломной практики студент и руководитель дипломной работы уточняют тему дипломной работы (проекта) в окончательной редакции и оформляют в 2-х экземплярах, задание на дипломное проектирование. Задание утверждается заведующим выпускающей кафедры. Один экземпляр утвержденного задания выдается студенту и является в дальнейшем неотъемлемой частью представляемого к защите дипломной работы (проекта), второй экземпляр хранится на кафедре и является основанием для издания приказа по институту. Студенты, не включенные в приказ, считаются не приступившими к дипломному проектированию и представляются к отчислению из университета. Изменение темы дипломной работы (проекта) допускается при наличии обоснования руководителя с обязательным включением новой темы в приказ. 8 СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) Дипломная работа (проект) включает в себя пояснительный текст и иллюстрационные материалы. Общий объем дипломной работы (проекта) составляет 80-100 страниц компьютерного текста, включая рисунки, чертежи, таблицы, диаграммы, графики, схемы. Дипломная работа (проект) должна включать последовательно следующее: - титульный лист; - задание на дипломное проектирование; - реферат; - содержание; - основную часть; - список использованных источников; - приложения. Реферат должен отражать сведения об объеме работы (проекта), количестве рисунков (схем, чертежей, графиков, фотографий) и количестве таблиц. В основной части реферата отражается актуальность, цели, задачи, научная и практическая значимость работы, а также рекомендации по внедрению результатов работы. Объем реферата -1 страница. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов и приложений и указываются номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в дипломной работе (проекте). Основная часть состоит из: введения; 1 раздела, включающего теоретическую часть; 2 раздела, охватывающего аналитическую часть (общая характеристика объекта разработки, организационно-технический анализ деятельности организации, технико-экономический анализ деятельности организации, стратегия рекламы при создании отдела рекламы); 3 раздела, раскрывающего проектную часть (разработка проекта совершенствования рекламной деятельности организации; расчёт социально-экономической эффективности проектных рекламных разработок; мероприятия по внедрению рекламного продукта); 4 заключения и выводов. Обязательной частью основной части дипломной работы (проекта) являются иллюстративные материалы (чертежи, схемы, графики, таблицы), характеризующие основные выводы и предложения. Объем основной части работы (проекта) 70-90 страниц. В список использованных источников включают все использованные источники в алфавитном порядке. Сведения о книгах и статьях должны соответствовать правилам библиографического описания. Сведения о стандартах (технических условиях) должны включать обозначение и наименование стандарта. Приложения оформляются как составная часть пояснительной записки и включают вспомогательный материал, уточняющий основную часть работы (проекта) (промежуточные расчеты, таблицы, вспомогательные цифровые данные и т.п.). 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) Независимо от темы основная часть дипломной работы должна включать следующие разделы: Введение, где обосновывается актуальность проблемы, по которой выполняется дипломная работа, определяется объект, а также цели и задачи разработки и создания рекламного продукта, которые предполагается реализовать в дипломной работе. Объём введения 2-3 страницы. Раздел 1 имеет своё название в зависимости от темы дипломной работы и представляет собой теоретическую часть, в которую могут включаться следующие параграфы: 1.1 Обоснование проблемы, требующей решения в дипломной работе; 1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассматриваемой области; 1.3 Эффективность и необходимость разрешения поставленной проблемы в настоящий период и в перспективе; 1.4 Необходимость совершенствования управления конкретной рекламной организацией с целью решения поставленной проблемы. Объём теоретического раздела в дипломной работе 25-30 страниц. Раздел 2 работы имеет своё название и должен включать аналитическую часть, которая содержит подробную характеристику деятельности организации. Выбор необходимых исходных данных производится студентом самостоятельно применительно к теме дипломной работы. Данный раздел содержит в общем случае следующие параграфы. 2.1 Организационно-технический анализ деятельности организации: 2.1.1 Основные направления деятельности организации; 2.1.2 Организационная структура; 2.1.3 Штатное расписание; 2.2 Номенклатура основных видов деятельности организации; 2.3 Маркетинговые исследования ситуации на рынке; 2.4 Основные технико – экономические показатели работы организации; 2.5 Охрана труда и окружающей среды 2.6 Гражданская оборона В подразделе «Охрана труда и окружающей среды», студент может предложить применительно к объекту дипломного проектирования конкретные мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности или по снижению загрязнения окружающей среды и подробно изложить их содержание, логически увязав эти мероприятия с мероприятиями организационными, экономическими, техническими и технологическими. За принятые в дипломном проекте (работе) решения и правильность всех приведенных данных отвечает студент - автор дипломного проекта. Объём данного раздела в дипломной работе 25-30 страниц. Раздел 3 охватывает проектную часть, представляющую собой разработку комплекса взаимосвязанных конкретных проектных мероприятий, рекомендаций, направленных на решение поставленных в рамках темы дипломной работы задач и затрагивающих всю систему структурных звеньев по разработке, производству и выпуску рекламного продукта. Данный раздел в общем случае содержит три параграфа. 3.1 Разработка проекта совершенствования или организации рекламной деятельности предприятия. 3.2 Организация мероприятий по внедрению рекламного проекта. Подраздел должен содержать характеристику рекламных мероприятий, разработанных в проектной части (план внедрения, очерёдность их выполнения, сроки внедрения, обоснование бюджета и методов проведения мероприятий, ответственных исполнителей). 3.3.Определение экономической и социально-психологической эффективности проектных рекламных разработок. В данном разделе должна быть доказана эффективность использования предлагаемых мероприятий. Объём данного раздела в дипломной работе 25-30 страниц. По всем разделам дипломной работы необходимо давать краткие выводы. Заключение и выводы в общем виде содержит выводы и результаты, полученные в проектной части и характеризующие степень решения задач, поставленных в дипломной работе. Оно составляется по следующей схеме: - степень решения задач дипломного проектирования; - методы и средства решения этих задач; - полученный результат проектирования; - возможность практической реализации проекта. Объем заключения и выводов не должен превышать 4-5 страниц. 10 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) (АВТОРСКОГО ТЕКСТОВОГО ОРИГИНАЛА) Оформление дипломной работы (проекта) осуществляется силами самого студента по единому образцу, после чего дипломная работа (проект) в переплетенном виде сдается на кафедру. Авторские текстовые оригиналы, выполненные в электронном виде, должны быть распечатаны на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст набирается в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 14 кеглем через 1,5 интервал. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 25 мм, левое - 30 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной насыщенности, наклона и размера. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки авторского текстового оригинала, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой, тушью - рукописным способом. Первой страницей дипломной работы (проекта) является титульный лист. Образец оформления титульного листа приведен в приложениях А и Б методических указаний по дипломному проектированию. На титульном листе и на его обороте номер страницы не проставляется. Далее следует Задание на дипломное проектирование, являющееся второй страницей, номер которой также не указывается. Первая нумерованная страница - Реферат имеет номер 3. Образцы Задания и Реферата приведены в приложениях В - Д. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется в правой нижней части листа без знаков препинания. Текст дипломной работы (проекта) следует делить на разделы, которые имеют порядковые номера в пределах всего издания, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Каждый раздел дипломной работы (проекта) необходимо начинать с новой страницы. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. В конце номера пункта точка не ставится. Пример 1 Типы и основные размеры 1.1 1.2 2 Технические требования 2.1 2.2 3 Методы испытаний 3.1 Аппараты, материалы 3.1.1 3.1.2 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Допускается написание заголовков разделов прописными буквами. Заголовки отделяются от текста: сверху - интервалом 12пт, снизу – 8пт. Для того чтобы отделить заголовок интервалом, необходимо правой клавишей мышки вызвать контекстное меню, далее выбрать в пункте абзац закладку отступы и интервалы и в подпункте интервал поставить необходимое количество пт. перед и/или после заголовка. Четвертой страницей дипломной работы (проекта) является содержание, пример которого представлен в приложении Е. Текст дипломной работы (проекта) следует начинать с «Введения» (без его нумерации как раздела), в котором указывают, краткое изложение основных положений работы. Оформление иллюстраций Иллюстрации (рисунки, чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, компьютерные распечатки, штриховые изображения) следует располагать по центру, непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Система бренда Точка после наименования не ставится. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации сверху и снизу выделяются двойными интервалами (18 пт). Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения. Пример Рисунок В. 3 - Образец продукции При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1». Оформление таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать в дипломной работе (проекте) после ссылки на нее. В ссылке следует писать слова "в таблице…" с указанием ее номера. Таблицу сверху и снизу выделяют двойными интервалами (18 пт).
Пример Таблица 1 - Название таблицы Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Таблица В. 1 - Название таблицы Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе. В конце заголовков и подзаголовком таблицы точки не ставят. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте имеется ссылка на них. При переносе таблицы на другую страницу головку таблицы повторяют, а над ней слева пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Кроме того, в этом случае в первой части таблицы нижнюю горизонтальною линию не проводят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. «Шапка» таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|