Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И взаимоотношения между ними 1 страница




12 ноября 2014 года на базе сформированных и имеющих уже практический опыт боев за Донецкий аэропорт, Саур-Могилу, Иловайск батальонов народного ополчения было создано сводное соединение войск ДНР под названием 1-й армейский корпус Министерства Обороны ДНР (1 АК НМ МО ДНР).

Начинается второй этап становления и развития Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики. Данный этап характеризовался обострением полномасштабных военных действий, несмотря на действующий с 5 сентября 2014 года Минский протокол.

С новой силой возобновились бои в аэропорту Донецка, завершившиеся переходом аэропорта под контроль вооружённых формирований ДНР. Наиболее


активные боевые действия развернулись в районе Дебальцево, где уже регулярные подразделения 1-го армейского корпуса ДНР заняли ряд населённых пунктов, включая Углегорск. Данный этап вооружённого противостояния закончился трагическим для украинских войск Дебальцевским «котлом» и подписанием Минских соглашений, известных как «Минск-2».

После заключения соглашения стороны конфликта не рисковали пересекать границы, определённые соглашением «Минск-2», и развернули тактические локальные бои в нейтральной зоне с неопределённым статусом в Марьинке, Широкино и в промзоне у Авдеевки, стремясь улучшить свой огневой контроль за дорогами, которые проходят вдоль линии фронта. Определенное затишье в активных боевых действиях руководство Республики использовало для реорганизации Вооруженных сил ДНР.

§ 7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Вооружённые Силы составляют основу военной организации государства. Вооружённые Силы состоят из: центральных органов военного управления Вооружённых Сил; видов Вооружённых Сил; родов войск; специальных войск; служб вооружения Вооружённых Сил; тыла Вооружённых Сил; военных учебных заведений, военных комиссариатов и организаций Вооружённых Сил.

Другие войска и воинские формирования ДНР – государственные военные организации, подчиненные государственным органам, в которых предусмотрена военная служба. К другим войскам и воинским формированиям относятся: внутренние войска Министерства внутренних дел, Министерство государственной безопасности, органы пограничной службы.

Сухопутные войска – наиболее многочисленный вид Вооружённых Сил. Они предназначены для отражения ударов и разгрома группировок войск противника. Как показал опыт Великой Отечественной войны, сухопутные войска решали самые ответственные боевые задачи и внесли наибольший вклад в дело разгрома врага. Основную массу сухопутных войск во время войны составляли стрелковые части и подразделения – героическая и стойкая пехота.

Главной огневой силой сухопутных войск была артиллерия, а главной ударной и маневренной силой – танковые войска. Сухопутные войска сегодня имеют на вооружении мощные танки, современные боевые машины пехоты, эффективные системы реактивной и ствольной артиллерии, противотанковые средства, более совершенные средства управления. Сухопутные войска включают: рода войск, специальные войска, соединения и воинские части тыла.

Механизированные войска – механизированные (мотострелковые) и танковые воинские части (подразделения). Обладая высокой боевой самостоятельностью, маневренностью и универсальностью, они составляют главную ударную силу Сухопутных войск и способны выполнять поставленные задачи в различных условиях местности и в любую погоду.


Ракетные войска и артиллерия являются основным средством огневого поражения противника. Ракетные войска состоят из соединений и воинских частей, укомплектованных реактивными системами залпового огня, а артиллерия – из воинских частей и подразделений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, миномётных подразделений и подразделений артиллерийской разведки.

Войска ПВО – вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения действий по разгрому прикрытия войск и других объектов от ударов и разведки противника с воздуха, высадки воздушных десантов, ведения воздушной разведки, осуществления воздушных перевозок и выполнения других задач.

Войска противовоздушной обороны (ПВО) Сухопутных войск состоят из зенитных ракетно-артиллерийских и радиотехнических воинских частей, и подразделений. Они предназначаются для прикрытия группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха.

К специальным войскам относятся соединения и воинские части разведки; связи; радиоэлектронной борьбы; инженерные; радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты; технического и тылового обеспечения.

§ 8. ВООРУЖЕНИЕ АРМИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

С началом боевых действий на вооружении ополчения Донбасса в значительном количестве появилась техника, произведённая либо в СССР, либо на Украине, а также небольшое количество тяжёлой техники и вооружения, произведённых в РФ.

Сегодня на вооружении армии ДНР находятся: реактивные системы залпового огня «Ураган, «Смерч», «Град»; самоходные артиллерийские установки 2С1 Гвоздика, 152-мм САУ «Мста-С», «Акация», «Гиацинт-С», 120 мм «Нона-К», артиллерийские установки МТ-12 «Рапира», Мста-Б, Д-30, танки Т-64, Т-72; боевые машины десанта БМД-1 и БМД-2, боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2, боевые разведывательные машины БРДМ-1 и БРДМ-2, колёсные бронетранспортёры БТР-4, БТР-60, БТР-70, БТР-80, БТР-82АМ, а также гусеничные МТ-ЛБ; средства ПВО ЗРК

«Стрела», ЗУ-23-2.

На территории ДНР сегодня активно развивается военно-промышленный комплекс, налажено производство оружия. Первым оружием, производимым в ДНР, стали антиснайперские винтовки «Дончанка». Новое оружие уже прошло «боевое крещение» на передовой.

           

Образцы вооружения армии ДНР


РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

Международное гуманитарное право является ветвью международного права. Международное гуманитарное право стремится смягчить последствия войны, ограничивая выбор средств и методов ведения военных действий, а также обязывая воюющие стороны щадить лиц, не принимающих участие или переставших принимать участие в военных действиях.

Целью международного гуманитарного права не является запрещение войны или принятие правил, делающих войну невозможной. Цель международного гуманитарного права состоит в защите жизни и достоинства человека в экстремальных ситуациях войны.

§ 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОЧНИКИ И ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО

ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

Международное гуманитарное право (МГП) – это самостоятельная отрасль международного права, представляющая собой совокупность юридических норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооружённых конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны. Его главное предназначение – регулирование поведения участников международных и немеждународных вооружённых конфликтов с целью смягчения тяжелых последствий этих конфликтов. Оно предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия или прекратившим принимать участие в военных действиях, и ограничивает выбор средств и методов ведения войны.

Попытки смягчить ужасы войны и уменьшить ее разрушительный характер столь же древние, как и сами войны. Процесс гуманизации войн не является исключительно поступательным, скорее его можно представить в виде ломаной линии с пиками и провалами, где примеры гуманности чередуются с варварством. Еще в глубокой древности некоторые военачальники не позволяли своим подчиненным казнить пленных, приказывали щадить женщин и детей, запрещали отравлять колодцы. Во все исторические эпохи существовали обычаи, законы отдельных правителей, договоры между государствами, военачальниками, отразившие стремление уменьшить страдания, вызываемые вооружёнными конфликтами, путем введения правил поведения их участников. Эти обычаи со временем оформились в нормы обычного права, которыми руководствовались противоборствующие стороны. Воюющие заключали письменные соглашения о соблюдении правил гуманного обращения с противником. Однако вплоть до второй половины XIX века такие соглашения не носили всеобщего характера и, как правило, действовали лишь во время одного сражения или одной войны.

Первым письменным многосторонним международным договором стала Женевская конвенция 1864г., которая кодифицировала неполные и разрозненные древние законы и обычаи войны об отношении к раненым воинам. Документ был довольно скромен как по содержанию (10 статей), так и по числу участников (16 государств). Конвенция устанавливала, что специально подготовленным


персоналом раненым уже на поле боя будет оказываться помощь, и они будут доставляться в госпитали. Помощь должна оказываться всем раненым, и своим, и неприятельским. Персонал, оказывающий помощь раненым, нейтрален и неприкосновенен, Его нельзя брать в плен. Для его опознания был утвержден особый знак – Красный Крест на белом фоне. Женевская конвенция быстро показала свою эффективность.

Понятие «международное гуманитарное право» прочно вошло в международное право. Появлению этого понятия мы обязаны швейцарскому профессору Жану Симону Пикте, который впервые в 50 – х годах ХХ века ввел его в обращение. До начала ХХ века международное право делилось на две примерно равные части – право войны и право мира. В современном международном праве сложилась новая отрасль – международное гуманитарное право (МГП), которое в свою очередь является частью системы норм и принципов, касающихся прав человека в целом.

МГП и право прав человека тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, но все же они выступают как различные, самостоятельные отрасли международного права. Они отличаются друг от друга по содержанию и по условиям применения. Право прав человека регулирует главным образом отношения между государством и его гражданами и применяется как в мирное время, так и в период вооруженного конфликта. Большинство же норм МГП применяются лишь в период вооружённого конфликта, т. к. они регулируют отношения между противоборствующими сторонами в конфликте. Эти отрасли права развивались отдельно и отражены в разных международно-правовых актах.

В литературе можно встретить также такие понятия, как «международное право в период вооружённого конфликта» или «право Женевы».

Четыре Женевские Конвенции и два Протокола сейчас составляют основу современного гуманитарного права. Они систематизировали огромный нормативный материал, благодаря чему гуманитарное право относится к одной из наиболее кодифицированных отраслей международного права.

Следует отметить, что в МГП уже имеются нормы, которые выходят за рамки главного предмета регулирования – защиты жертв вооруженных конфликтов. Нормы морали играют весьма важную роль как источник МГП, оно удачно сочетает в своем наименовании два понятия – правовое и гуманитарное.

В современном МГП слилось три направления в развитии международного права:

· установление правил ведения войны и применения оружия («право Гааги»);

· защита жертв вооруженных конфликтов («право Женевы»);

· защита основных прав человека («право Нью-Йорка»).

Главным принципом МГП был и остается принцип гуманности, который пронизывает и объединяет все составные части и все нормы МГП.

Комбата́ нт (от фр. Combatant – сражающийся) – лицо, принимающее непосредственное участие в боевых действиях в составе вооружённых сил одной из сторон международного вооружённого конфликта и имеющее в этом качестве особый юридический статус (определение комбатанта прямо или косвенно содержится в ЖКIII и ДПI к Женевским Конвенциям).


Первая и вторая мировые войны и сопровождавшие их вооружённые конфликты выявили необходимость в юридическом осмыслении накопленного опыта и выработке новых документов, которые дали бы гуманитарному праву прочную базу, адекватную новым реалиям.

Эту задачу выполнили четыре Женевские конвенции о защите жертв вооруженных конфликтов от 12 августа 1949 г. и два Дополнительных протокола к ним от 8 июня 1977г. Эти договоры имеют универсальный характер. Так, участниками четырех Женевских конвекций на сегодняшний день являются

188 государств, Дополнительного протокола – 152 государства, Дополнительного протокола II – 144 государства.

Первая Женевская конвенция обеспечивает правовую защиту больных и раненых в действующих армиях. Она сосредоточила материал о раненых и больных, санитарных формированиях и учреждениях, личном составе ухаживающих лиц, санитарном транспорте, употреблении отличительной эмблемы.

Конвенция уточнила, расширила и кодифицировала нормативный материал прежних конвенций, вместе с тем в ней имеются дополнительные нормы. Так, конфликтующие стороны обязаны зарегистрировать все данные о личности раненых, больных и умерших неприятельской стороны до передачи в Справочное Бюро по делам военнопленных, с последующей передачей в Центральное Справочное Агентство. Стороны обязаны обмениваться данными о способах и методах захоронения умерших. Постоянные санитарные учреждения и подвижные санитарные формирования не могут, ни при каких обстоятельствах, быть подвергнуты нападению.

Конвенция I устанавливает, что личный состав санитарных учреждений может быть вооружен для самообороны и защиты раненых и больных. Разрешается с этой целью выставлять пикеты, часовых или конвой. Гуманитарная деятельность санитарных учреждений распространяется не только на комбатантов, но и на гражданских лиц. Стороны могут создавать санитарные зоны и местности, защищенные от военных действий. Персонал, попавший во власть противной стороны, будет задерживаться лишь в той мере, в какой этого будут требовать

«санитарное состояние, духовные потребности и количество военнопленных». Эти задержанные лица не будут считаться военнопленными, но будут пользоваться преимуществами Женевских конвенций. Транспортировка раненых и больных гражданских лиц, инвалидов, рожениц приравнивается к транспортировке раненых и больных из вооружённых сил. Предусматривается свободный пропуск посылок для покровительствуемого населения, а также право переписки с родными и близкими. Каждая из сторон будет содействовать розыску пропавших лиц.

Вторая конвенция – об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море – призвана учесть специфику войны на море. Она во многом повторяет статьи Конвенции I, отклоняясь от них там, где речь идет о морской специфике. Так, определяется термин «кораблекрушение». Любому военному судну разрешается передача раненых с других судов, если это позволяет состояние раненых. Предусматривается розыск раненых и больных, чтобы подобрать их и обеспечить им необходимый уход, а также розыск мертвых. Погребение производится по возможности индивидуально, с отчетом об этом. Повторены положения о санитарном транспорте, запрещении


использовать в иных целях отличительную эмблему, а также определяется оформление госпитальных судов.

Третья конвенция – об обращении с военнопленными – вобрала все принципы и нормы, которые содержатся в Гаагской конвенции. К ней приложено типовое положение о репатриации и госпитализации в нейтральной стране. Конвенция подробно и конкретно устанавливает правила обращения с военнопленными, с момента попадания в плен до репатриации из плена. Здесь и правила в отношении личных вещей военнопленного, создания лагерей для военнопленных, их интернирования, питания и одежды, гигиены и медицинской помощи, медицинского и духовного персонала для военнопленных, правила об осуществлении религиозных обрядов, поощрении интеллектуальной, спортивной и просветительской деятельности. Специальные статьи посвящены дисциплине в лагерях, сохранению воинских званий, привлечению военнопленных к работам (с оплатой), денежным средствам, сношениям военнопленных с внешним миром (письма, посылки). Подробно разбираются уголовные и дисциплинарные наказания. В основу положен принцип: это должны быть проступки и наказания, принятые в держащей их в плену Державе. Воспрещаются телесные наказания, заключение в помещение, лишенное дневного света, любые виды пыток и проявления жестокости. Военнопленные освобождаются и репатриируются тотчас же по прекращении военных действий.

Четвертая конвенция – о защите гражданского населения во время войны

– внесла наибольшее число новаций. Ст. 13 гласит: «Положения настоящего раздела касаются всего населения находящихся в конфликте сторон без какой-либо дискриминации, в частности по причинам расы, национальности, религии или политических убеждений, и должны способствовать смягчению страданий, порождаемых войной». Указывается на покровительство гражданским больницам для оказания помощи раненым, больным, инвалидам и роженицам, а также на покровительство  персоналу  таких  больниц.  Конвенция  употребляет  термин

«покровительствуемые лица» и указывает, что под ними подразумеваются все лица, которые в какой-то момент или каким-либо образом находятся в случае конфликта или оккупации во власти стороны, находящейся в конфликте, или оккупирующей Державы, гражданами которой они не являются. Конвенция обязывает устанавливать для ограждения от военных действий раненых и больных, инвалидов, престарелых, детей до 15-летнего возраста, беременных женщин и матерей с детьми до 7-летнего возраста специальные санитарные зоны и зоны безопасности. Запрещается использовать гражданских лиц для защиты военных объектов или прикрытия военных действий. Гражданское население не должно являться объектом нападения, запрещаются акты насилия или угрозы насилием.

Оккупационные власти не могут быть владельцами захваченного государственного имущества. Они могут лишь управлять и распоряжаться им, причем заботиться о его сохранности. Гражданские объекты не должны подвергаться нападению или быть объектом репрессалий.

Каждая из четырех Женевских конвенций 1949 г. имеет свой объект регулирования. Женевские конвенции четко структурировали МГП.


Принимая во внимание особенности вооружённых конфликтов, имевших место после 1949 г., содержание Женевских конвенций в 1977 г. было дополнено и расширено двумя Дополнительными протоколами.

Дополнительный Протокол I распространяется на вооружённые конфликты международного характера. Отдельный раздел его посвящен розыску лиц, пропавших без вести, а также обращению с останками умерших. В Протоколе выделены некоторые группы населения, которые нуждаются в особой гуманитарной защите (женщины, дети, журналисты). Протокол содержит запрет на враждебные акты против исторических памятников, произведений искусства или мест отправления культа, которые составляют культурное наследие народов. Особой статьей запрещается использовать голод среди гражданского населения, уничтожать или вывозить объекты, необходимые для производства продовольствия. Протокол I выделяет объекты, нуждающиеся в особой защите: плотины, дамбы, атомные электростанции, защита природной среды. Впервые в Протоколе появился детально разработанный раздел о гражданской обороне. Одна из статей посвящена запрету такого метода, как вероломство. Дается четкое определение шпиона и наемника, устанавливается, что они не имеют права на статус комбатанта или военнопленного.

Протокол II устраняет существенный пробел в защите жертв вооружённых конфликтов. В настоящее время все вооружённые конфликты подпадают под действие МГП. Это делает применение МГП более сложным, поскольку речь идет о слаборазвитых странах, а иногда и странах, расколотых гражданской войной или этническим конфликтом. Часть I посвящена конкретным особенностям вооружённого конфликта немеждународного характера. Протокол определяет, что положения его статей применимы к вооружённому конфликту между вооружёнными силами страны и антиправительственными вооружёнными силами. Протокол не применяется к случаям нарушения общественного порядка, внутренним беспорядкам, отдельным актам насилия, поскольку таковые не являются вооружёнными конфликтами.

Под международным вооружённым конфликтом (войной) понимается вооружённое противостояние между двумя или несколькими государствами. В этом случае применяются многочисленные нормы международного гуманитарного права, содержащиеся в четырех Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительном протоколе 1977 г. Они вступают в силу с самого начала военных действий независимо от причин возникновения и характера конфликта.

Немеждународный вооружённый конфликт – это вооружённое противостояние в пределах одного государства между силами правительства и антиправительственными отрядами (повстанцами). Государство обладает правом самостоятельно решать собственные внутренние проблемы (в том числе правом применять силу для восстановления на своей территории законности и порядка, вводить режим чрезвычайного положения). Однако в своих действиях оно связано нормами МГП.

Соблюдение гуманитарных правил в немеждународном конфликте обязательно не только для правительственных вооруженных сил, но и для вооруженных отрядов, противостоящих правительству. Как в случае международного вооруженного конфликта, так и в случае вооруженного конфликта немеждународного характера, необходимо вести военные действия, строго соблюдая нормы МГП, руководствуясь принципами гуманности.


Соблюдение международного гуманитарного права

Нормы МГП затрагивают жизненные интересы многих тысяч, а иногда и миллионов людей в самых различных регионах Земного шара. В целях выполнения положений и норм МГП (поскольку оно, как и все международное право, не имеет за собой принудительной силы ) МГП использует три доступных ему способа: внешний контроль, ответственность за нарушения и обучение.

Контроль. До возникновения МГП в нормальных условиях государства защищали своих граждан на территории другого государства. При осложнении отношений между ними государства обращались к третьим странам с просьбой взять на себя защиту их интересов и интересов их граждан в государстве, с которым обострились отношения. Гуманитарное право Конвенции 1929 г. ввело, а в Конвенциях 1949 г. более детально разработало положение о новом институте – Державе-Покровительнице. На Державы-Покровительницы возложена охрана интересов стран в конфликте. В этих целях они могут использовать свой дипломатический или консульский персонал или назначить особых делегатов. В качестве делегатов могут назначаться также представители Международного Комитета Красного Креста (МККК), что и происходит часто на практике.

Ответственност ь за нарушение прав человека в условиях вооружённых конфликтов можно рассматривать как коллективную ответственность, т. е. ответственность воюющей стороны за все действия, совершаемые лицами, входящих в состав ее вооружённых сил, или как индивидуальную ответственность отдельных правонарушителей.

Репрессалии, или ответные меры воюющих сторон – второе проявление коллективной ответственности. Репрессалии определяются как намеренное нарушение определенной правовой нормы с целью принудить власти противной стороны прекратить политику нарушения той же самой или другой нормы из того же свода законов. Репрессалии должны быть прекращены сразу же, как только противная сторона откажется от проведения политики, вменяемой ей в вину.

Репарации. Следующим проявлением коллективной ответственности воюющей стороны является финансовая ответственность государства за ущерб, причиненный неправомерными действиями. Она сводится чаще всего к возложению мирным договором на потерпевшую поражение сторону обязательства выплатить победителю крупную сумму репараций за финансовые потери, понесенные им в результате войны. Также потерпевшая поражение сторона может быть принуждена не только отказаться от любых претензий по возмещению ущерба, но будет вынуждена принять любые претензии, которые ее граждане могли бы иметь к победителю, на свой счет.

Имеются прецеденты создания международных трибуналов в связи с преступлениями, совершенными в период вооружённых конфликтов.

Первый прецедент создал международный процесс в Нюрнберге над главными нацистскими преступниками 1945-1946 гг. Нацистскую верхушку судил Международный Военный Трибунал, созданный соглашением СССР, США и Англии, за преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности. В частности, было предъявлено обвинение в грубейших нарушениях Гаагских конвенций. Нюрнбергский трибунал фактически судил нацистскую верхушку за нарушения норм и принципов МГП.


Вопросы для самоконтроля:

1. Какую цель преследует МГП?

2. Дайте определение терминам «комбатант» и «лицо, находящееся под защитой». В чем их различие?

3. Какие документы являются основными источниками международного гуманитарного права?

4. Назовите основные принципы МГП.

§ 2 МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (также известное как Международный Красный Крест и Международный Красный Полумесяц) – международное гуманитарное движение, основанное в 1863 году и объединяющее более 100 миллионов сотрудников и добровольцев (волонтёров) по всему миру.

Движение считает своей главной целью «Помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на Земле».

 

Составные части Международного Красного Креста:

· Международный комитет Красного Креста (МККК);

· Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП) (англ. International Federation of Red Cross and Red Crescent Societies (IFRC));

· Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

Руководящие органы Движения:

· Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца – проводится, как правило, раз в 4 года. На ней происходят встречи национальных обществ с представителями государств-участников Женевских Конвенций;

· Совет делегатов – заседания Совета происходят раз в 2 года;

· Постоянная комиссия – является уполномоченным органом Международной конференции в период между Конференциями.


Основополагающие принципы

Провозглашены в Вене на ХХ Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца в 1965 году.

В своей деятельности волонтёры и сотрудники обществ Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуются этими фундаментальными принципами.

Гуманность. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порождённое стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах, как на международном, так и на национальном уровне предотвращать и облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность. Движение не проводит никакой дискриминации по признаку национальности, расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.

Нейтральность. Чтобы сохранить всеобщее доверие, Движение не может принимать чью-либо сторону в вооружённых конфликтах и вступать в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.

Независимость. Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны, тем не менее, всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность. В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство. В стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность. Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Эмблема. Красный крест является защитной эмблемой и зарегистрированным знаком Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, поэтому использование этой символики другими организациями запрещено международным законодательством. Женевская конвенция 1949 года закрепила правовой статус МККК, поэтому знак Красного Креста (и Красного Полумесяца) охраняется во всем мире.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...