Реорганизация бизнес-процессов
Содержание
Введение 1. Анализ бизнес-процессов 2. Реорганизация бизнес-процессов Заключение Библиографический список
Введение
Индустрия букмекерских услуг, являющаяся одной из самых масштабных в странах Запада, набирает обороты и в Российской Федерации. На данный момент в России функционируют более 20 крупных букмекерских контор, ведущих свой бизнес в соответствии с действующим законодательством. Большой юридический словарь дает следующее определение букмекерской конторы: "Б.К. - это выступающее стороной при заключении пари игорное заведение, определяющее размер (сумму) выигрыша в результате совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок. Необходимо учитывать, что букмекерская контора определяет выигрыш участника независимо от соотношения количества выигравших и проигравших участников и сделанных ими общей суммы ставок, т.е. обеспечивает своими средствами выплату выигрыша. Термин используется в НК РФ". Зародился букмекерский бизнес в Великобритании, и первоначально он имел вид обычных пари на лошадиных скачках. Однако, в современном мире основа букмекерского бизнеса - прием ставок на различные спортивные события, коих в мире ежедневно происходит десятки тысяч. Задача букмекерской конторы - получить максимальную прибыль путем постоянного регулирования котировок в зависимости от денежных потоков, идущих на предсказывание исходов спортивных событий. Для открытия букмекерской конторы, которая относится к игорному бизнесу, необходимо получить лицензию Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму.
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные бизнес-процессы работы букмекерской конторы, а также предложен вариант реорганизации букмекерского бизнеса, который позволит увеличить обороты и прибыль. Анализ бизнес-процессов
Контекстная диаграмма описываемой работы букмекерской конторы в методологии IDEF0 представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Контекстная диаграмма
Описание потоков контекстной диаграммы представлено в таблице 1.1 Эти же потоки используются и в декомпозированных диаграммах, о которых речь пойдет ниже.
Таблица 1.1
Декомпозицию контекстной диаграммы целесообразно провести в методологии IDEF0. На рисунке 1.2 представлена диаграмма "Букмекерская контора", включающая четыре функциональных блока, описание которых приведено в таблице 1.2.
Рисунок 1.2 - Диаграмма А0 "Букмекерская контора"
Таблица 1.2
В таблице 1.3 представлены новые потоки (дуги), которые связывают между собой функциональные блоки. Описание общих входных, выходных потоков, потоков управления и механизмов представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.3
Декомпозиция процесса "Формирование линии" проведена в методологии IDEF0 и включает в себя четыре функциональных блока (рисунок 1.3), описание которых приведено в таблице 1.4.
Рисунок 1.3 - Диаграмма А1 "Формирование линии"
Таблица 1.4
В таблице 1.5 представлены новые потоки (дуги), которые связывают между собой функциональные блоки диаграммы.
Таблица 1.5
Декомпозиция любого из процессов целесообразно провести в методологии IDEF3, так как они представляют собой упорядоченную последовательность событий с одновременным описанием объектов, имеющих непосредственное отношение к процессу. Для примера рассмотрим декомпозицию процесса "Трамбовка линии" (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Диаграмма А12.1 "Трамбовка линии"
Первым делом аналитический отдел получает первичную линию и начинает прием ставок с ограниченными максимумами (не более 2 т. р.), при этом анализируя каждую сделанную ставку (которая оказывает существенное влияние на котировки). На основании анализа принимается одно из двух решений - если линия нормальная, и нет рисков получить серьезные материальные убытки, то линия выставляется на сайт, и прием ставок начинается в полном объеме; в противном случае линия снимается на неопределенный срок для корректировки коэффициентов.
В таблице 1.6 представлены новые потоки (дуги), которые связывают между собой функциональные блоки диаграммы.
Таблица 1.6
Декомпозиция процесса "Анализ движения по линии", проведенная в методологии IDEF3, представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 - Диаграмма А13.1 "Анализ движений по линии"
Аналитический отдел производит отслеживание денежных потоков клиентов и возникновение "прогрузов" (очень большого количества ставок на определенный исход определенного события, может иметь как стихийный, так и ожидаемый характер), анализирует изменений линии конкурентов (чтобы в случае возникновения "прогрузов" у них как можно оперативнее отреагировать и снизить возможные финансовые потери), а также получает информацию от внешних источников (о договорном характере какого-либо матча, травме или дисквалификации лучшего бомбардира команды, погодных условиях и других факторах, которые могут оказать значительное влияние на результат события). Вся полученная информация собирается в кучу, анализируется, после чего происходит одно из двух действий - либо коэффициенты какого-то события корректируются с целью снизить возможные финансовые потери, либо событие и вовсе исключается из линии на неопределенный срок и ставки по нему не принимаются. В таблице 1.7 представлены новые потоки (дуги), которые связывают между собой функциональные блоки диаграммы.
Таблица 1.7
Декомпозиция процесса "Прием ставок" представлена в методологии IDEF0 на рисунке 1.6. Прием ставок включает три функциональных блока, описание которых приведено в таблице 1.8.
Рисунок 1.6 - Диаграмма А2 "Прием ставок"
Таблица 1.8
В таблице 1.9 представлены новые потоки (дуги), которые связывают между собой функциональные блоки диаграммы.
Таблица 1.9
Процесс приема ставок по линии представлен на рисунке 1.7. Рисунок 1.7 - Диаграмма А21.1 "Прием ставок по линии"
Декомпозицию диаграммы А21.1 "Прием ставок по линии" целесообразно произвести при помощи методологии IDEF3. Клиент, имеющий некие денежные средства, на основании сформированной линии делает выбор событий, которые его интересуют, и выбирает тип ставки (либо ординар, либо экспресс, либо система, также возможны несколько вариантов). После внесения денежных средств и оформления заявки клиенту выдается чек, подтверждающий сделанную ставку. Возможны два исхода - в случае успеха ставка считается выигрышной, и клиент получает выплаты, равные сумме ставки * коэффициент исхода, а в случае неудачи деньги остаются у букмекеров. В таблице 1.9 представлены новые потоки (дуги), которые связывают между собой функциональные блоки диаграммы.
Таблица 1.9
Процесс ведения базы ставок целесообразно представить в виде диаграммы потоков данных (рисунки 1.8 и 1.9).
Рисунок 1.8 - Диаграмма А23 "Ведение базы ставок"
Рисунок 1.9 - Диаграмма А231 "Заполнение базы ставок"
Внешняя сущность "Информация о ставках" - источник данных для ведения базы ставок. Хранилище "База ставок" - содержит данные о ставках, сделанных в букмекерской конторе, которые можно отследить и проанализировать. Процесс "Заполнение базы ставок" - производится заполнение базы ставок с определением идентификационных номеров клиента, события, способа и суммы ставки на основании информации о ставках. Процесс "Анализ сделанных ставок" - производится анализ сделанных ставок с определенными выборками, одной из целей которого является выявление лучших и активных игроков, которые с течением времени способны принести букмекерской конторе серьезный материальный ущерб. Потоки, указанные именованными стрелками, демонстрируют связи между внешней сущностью, процессами и хранилищем данных. Декомпозиция процесса "Формирование линии" проведена в методологии IDEF0 и включает в себя три функциональных блока (рисунок 1.10), описание которых приведено в таблице 1.10.
Рисунок 1.10 - Диаграмма А3 "Взаимодействие с партнерами"
Таблица 1.10
Процесс открытия новых пунктов приема ставок достаточно прост и понятен - в различных городах страны индивидуальные предприниматели оборудуют пункты приема ставок за счет собственного начального капитала, букмекерская контора предоставляет им линию, предприниматель привлекает новых клиентов на местах, проводя акции и бонусные программы, а также рекламируя саму контору. Процессы работы с банковскими счетами и электронными платежными системами показаны на рисунках 1.11 и 1.12.
Рисунок 1.11 - Диаграмма А31 "Работа с банковскими счетами"
Рисунок 1.12 - Диаграмма А32 "Работа с электронными платежными системами"
Внешняя сущность "Финансовые счета" - источник данных, предоставляющий информацию о банковских счетах и счетах электронных платежных систем. Внешняя сущность "Договоры" - источник данных, предоставляющий информацию о документально закрепленных отношениях с банками и электронными платежными системами. Внешняя сущность "Платежные поручения" - приемник данных по получению платежных поручений и выполнению обязательств по ним. Хранилище данных "Данные о банках" - содержит все данные о банках-партнерах и транзакциях между букмекерской конторой и клиентами, произведенных посредством банковских счетов. Хранилище данных "Данные о электронных платежных системах" - содержит все данные о ЭПС-партнерах и транзакциях между букмекерской конторой и клиентами, произведенных посредством электронных платежных систем. Потоки "Выбор лучших банков (ЭПС)" - передают в хранилище данных информацию о банках (ЭПС), сотрудничество с которыми будет в приоритете по каким-то критериям, будь то надежность банка (ЭПС), известность или количество клиентов. Потоки "Договоры о сотрудничестве с банками (ЭПС)" - передают в хранилище данных информацию о договорах, заключенных с лучшими банками (ЭПС). Потоки "Транзакции (через ЭПС)" - передают в хранилище данных информацию о транкзациях, осуществляемых посредством подключения банковских счетов (электронных платежных систем). Декомпозиция процесса "Привлечение клиентов" проведена в методологии IDEF0 и включает в себя три функциональных блока (рисунок 1.13), описание которых приведено в таблице 1.11.
Рисунок 1.13 - Диаграмма А4 "Привлечение клиентов"
Таблица 1.11
Реорганизация бизнес-процессов
В результате реорганизации бизнес-процесса "Формирование линии" мы имеем возможность объединить процессы составления первичной линии и "трамбовки" линии, так как граница между ними в больших конторах постепенно стирается. Зато появляется возможность добавления к линии росписи, как показано на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Реорганизация бизнес-процесса "Формирование линии"
Обычная линия представляет собой список основных исходов, на которые можно сделать ставки (победа первой команды, ничья, победа второй команды, победа первой или ничья, победа первой или победа второй, победа второй или ничья, победа первой с учетом форы, победа второй с учетом форы, тотал больше, тотал меньше). Роспись уже увеличивает количество котировок в разы (дополнительные форы, дополнительные тоталы, тайм-матч, точный счет, точное количество голов, количество угловых, офсайдов, ударов по воротам, фолов, забьет или не забьет тот или иной игрок, и многое другое). Немалую долю клиентов букмекерской конторы будет привлекать именно роспись - из всего многообразия вариантов каждый сможет выбрать что-то для себя. Ключевым этапом реорганизации бизнес-процессов является открытие веб-сайта и возможность делать ставки через Интернет, как показано на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Реорганизация бизнес-процесса "Прием ставок"
Интернет сейчас есть практически в любом месте, и ставки через Всемирную Паутину должны стать основным способом получения прибыли путем существенного увеличения оборотов. Ставки через Интернет можно делать круглосуточно, не выходя из дома.
архитектура приложение предметная область Рисунок 2.3 Диаграмма А23 "Прием ставок через Интернет"
На рисунке 2.3 представлена декомпозиция бизнес-процесса "Прием ставок через Интернет", проведенная по методологии IDEF0. Каждая уважающая себя букмекерская контора должна иметь свой веб-сайт, осталось добавить там возможность добавления ставок и обеспечить при помощи технических средств бесперебойную его работу. Затраты на добавление модуля с приемом ставок и лихвой окупятся притоком новых клиентов, которые готовы поставить крупные суммы денег на победу любимой команды. Плюсом является и обновление линии в автоматическом режиме. В пункте приема ставок обновление линии производится кассиром путем ее печати, на что уходит некоторое время, то в Интернете игроки могут самостоятельно отслеживать изменения линии и выбирать удобный момент для ставки. Естественно, для приема ставок в сети Интернет необходимо плотно сотрудничать с электронными платежными системами, зато работу с банками и банковскими счетами можно свести к минимуму либо упразднить вообще (рисунок 2.4). Уже сейчас у каждого второго есть Интернет-кошельки в различных системах, самые распространенные из которых - WebMoney, Yandex. деньги и Qiwi. Конечно, необходимо будет сделать прием ставок максимально удобным для клиента, и в этом направлении работа должна вестись постоянно. Клиент должен затратить минимальное количество времени и кликов мыши, чтобы сделать ставку на интересующее его событие.
Рисунок 2.4 Реорганизация бизнес-процесса "Взаимодействие с партнерами"
На рисунке 2.4 изображен бизнес-процесс взаимодействия с партнерами. Как отмечалось выше, работу с банковскими счетами можно упразднить, а освобожденные силы бросить на разработку мобильных приложений и создание уникальных сервисов, которые помогут букмекерской конторе привлечь еще большее число клиентов. Заключение
Мы живем в век новых технологий, когда у каждого человека есть под рукой компьютер или мобильное устройство с выходом в Интернет. Поэтому не стоит сомневаться, что количество клиентов букмекерской конторы с внедрением приема ставок в Интернете возрастет в разы, что предпринимателю будет только на руку. Известно, что рентабельность букмекерских контор составляет порядка 9-10 процентов от оборота, потому при существенном увеличении клиентов и денежного оборота существенно возрастет и прибыль. В данной курсовой работе были изучены текущие бизнес-процессы, происходящие при работе букмекерской конторы, построены функциональные модели предметной области и диаграммы потоков данных, а также предложены меры по реорганизации некоторых бизнес-процессов и разрешению противоречий. В частности, добавлена возможность приема ставок через Интернет, роспись линии и разработка мобильных приложений, что в значительной степени увеличит количество клиентов, денежные обороты и, соответственно, прибыль. Конечно, не стоит забывать, что реорганизация бизнес-процессов должна быть системной и последовательной, охватывать и целевую, и организационную, и социальную составляющие. Но предложенные шаги при грамотном управленческом гении способны вывести обычную букмекерскую контору в лидеры рынка букмекерских услуг. Библиографический список
1. Общая теория беттинга. URL: <http://www.betonbasket.ru/biblioteka-igroka/osnovy-bettinga/> . Журнал "SBC Magazine" URL: <http://s-bc.ru/news/article/2dd6b6a0-7bdf-4b1a-841c-c80f274b6c87> . Портал IntellBet. URL: <http://www.intellbet.ru/> 4. Похилько А.Ф., Горбачев И.В. CASE-технология моделирования процессов с использованием средств BPWin и ERWin (учебное пособие). Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2009. . Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. М.: Финансы и статистика, 2006. . Портал Teach.ru. URL: <http://itteach.ru/bpwin/>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|