Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению дисциплины




Западно-Казахстанский государственный университет

Им. М. Утемисова

 

 

Кафедра __Правовых дисциплин___

 

SYLLABUS

по дисциплине ___Судебная медицина и судебная психиатрия

 

 

для специальностей ____________ 5В030100 Юриспруденция_____________

 

 

Составители: к.ю.н, преподаватель Абуов А.Б.__ __

(ФИО, должность, ученая степень)

 

м.ю н. _Хабиева Э.С. _ __

 

 

Уральск, 2016 г.

 

 

SYLLABUS разработан на основании рабочей учебной программы __ Судебная медицина и судебная психиатрия,2016 _____

(название, год утверждения)

Рассмотрено на заседании кафедры правовых дисциплин

Протокол № 1 от «12__» 09 20 16г.

 

Рецензент: к.ю.н, Назаркулова Л.Т

(ФИО, должность, ученая степень)

 

Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS

Семестр состоит из 15 учебных недель и 3 недель сессии.

Объем дисциплины составляет 2 кредита:

 

Кол-во кредитов Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия Всего часов Форма контроля
Лекции Практические/ семинарские занятия Лабораторные занятия СРСП СРС    
      -       Комбинированный экзамен

 

Рубежный контроль- 8 и 15 неделя семестра

 

Данные о дисциплине

Одним из путей реализации положений, определенных существующим ныне законодательством, является применение комплекса медицинских и биологических знаний и специальных методов исследования для решения юридических вопросов, связанных с потребностями правосудия, которым является судебная медицина.

В связи с этим изучение студентами юридического факультета основ судебной медицины является весьма важным, так как знание основ данной дисциплины необходимо для юристов как представителей следствия и суда – при назначении судебно-медицинской экспертизы. Используя эти знания юристы должны умело и рационально ставить перед экспертом вопросы и правильно их сформулировать, составить план расследования (разбирательства).

В то же время, изучая заключение эксперта, юристы должны правильно, и критически оценить его выводы, и в случае их сомнений в правильности или полноте полученных данных – принять меры к уточнению или изменению вопросов путем назначения экспертизы (дополнительной или повторной) на основе направления новых вещественных доказательств, позволяющих с участием эксперта провести то или иное следственное действие. Для этого необходимо знать основы предмета судебной медицины, являющиеся теорией и практикой судебно–медицинской экспертизы и современные методы их исследования.

Поэтому основной целью обучения курса «судебной медицины и судебной психиатрии» является дать будущим юристам знания по конкретному применению медицинских знаний для целей следственной и судебной практики и возможности убедиться в значительной правовой ответственности их специальности и серьезности последствий профессиональных ошибок.

Курс «судебной медицины и судебной психиатрии» является связующим и интегрирующим звеном в изучении медико–биологических знаний и отдельных отраслей юриспруденции. В данном курсе сформулированы основные вопросы судебной медицины, касающиеся связи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами, современных методов, применяемые в судебной медицине, процессуальных и организационных основ судебно–медицинской экспертизы.

В программе приведен перечень основополагающих вопросов судебно–медицинской танатологии (учения о смерти и послесмертных процессах), осмотра трупа на месте его обнаружения, установления давности смерти, порядка назначения и организации судебно-медицинской экспертизы трупа, в том числе при различных его видах (неизвестных, расчлененных, скелетированных, эксгумированных), идентификации личности человека, трупов и исследования костей, определения возраста, организации судебно–медицинской службы в республике.

В программу обучения, с учетом вышеотмеченных основополагающих для судебно–медицинской экспертизы документов (УК и УПК РК и других), внесены некоторые изменения в материалы судебной медицины, а также новые научные данные, изложенные в вышедших в эти годы монографиях и учебных пособиях.

Обучение основам судебной медицины должно сочетаться с медико–гигиеническим воспитанием. Это касается в первую очередь вопросов формирования здорового образа жизни и ответственности граждан за сохранение и укрепление здоровья своего и окружающих лиц.

Цель курса:

Основной целью обучения курса «судебной медицины и судебной психиатрии» является дать будущим юристам знания по конкретному применению медицинских знаний для целей следственной и судебной практики и возможности убедиться в значительной правовой ответственности их специальности и серьезности последствий профессиональных ошибок.

Задачи курса:

Курс «судебной медицины и судебной психиатрии» является связующим и интегрирующим звеном в изучении медико–биологических знаний и отдельных отраслей юриспруденции. В данном курсе сформулированы основные вопросы судебной медицины, касающиеся связи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами, современных методов, применяемые в судебной медицине, процессуальных и организационных основ судебно–медицинской экспертизы.

Пререквизиты: теория государства и права, гражданское право Республики Казахстан.

Постреквизиты: отраслевые юридические дисциплины: административное право, семейное право, трудовое право, аграрное право.

3. Требования к студентам: Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, в темах которых отражается содержание учебного материала, и закрепляются практические навыки. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки подготовки заданного к семинару материала, выполнения предусмотренных учебным курсом самостоятельных работ, выполнения тестовых заданий, индивидуальных семестровых заданий и их защиты, также посредством устного опроса, решения задач и проведения экзамена.

Методические указания по изучению дисциплины

Обучение проводится в основном в виде лекций, практических занятий (семинары) и СРСП, в темах которых отражается содержание учебного материала, и закрепляются практические навыки. Лекции, практические занятия будут проводиться по установленному учебному расписанию, СРСП – в удобное для студентов и преподавателя время. На СРСП студенты могут обратиться к преподавателю с интересующими их по текущей теме вопросами, с какими-либо затруднениями, возникшими при подготовке к семинарским занятиям либо при выполнении самостоятельных работ, решить иные вопросы, возникшие в процессе изучения данного учебного курса.

Контроль знаний студентов будет осуществляться в устной (опрос) и письменной (контрольные и самостоятельные работы) формах в ходе проведения семинаров, путем проверки индивидуальных самостоятельных работ студентов (рефераты, доклады, кроссворды, схемы, эссе и т.д.), путем сдачи рубежного контроля, в ходе проведения экзамена.

 

 

 

Содержание курса

Неделя 1

Лекция № 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...