Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие виды запоминающих устройств компьютера

 

Кроме перечисленных запоминающих устройств в ПК применяются стримеры, лазерные компакт-диски, магнитооптические диски, карты флэш-памяти и др.

Стример.

Стример представляет собой специальную кассету с магнитной лентой. Стример применяется только для архивного хранения информации. Для оперативной работы, подобно жестким или гибким дискам, он не пригоден. Процесс считывания\записи занимает минуты и определяется скоростью перемотки магнитной ленты. Объем стримера может быть 80 Мб и более. Правила работы со стримером несложны. Кассету стримера погружают в специальный карман считывающего/записывающего устройства, затем запускают специальную диалоговую программу, с помощью которой можно записать и считать информацию со стримера.

Лазерные компакт-диски.

Лазерный диск - это одно - или двусторонний полимерный диск с нанесенным на его поверхность активным слоем. Для работы с лазерными компакт-дисками необходим специальный CD-дисковод. В таком дисководе головка содержит два полупроводниковых диода. Один диод излучает, а другой принимает модулированный отраженный от диска лазерный луч. Геометрические размеры лазерного луча значительно меньше, чем размеры магнитной головки. Поэтому число дорожек на лазерном диске в 1000 раз больше, чем на магнитном диске такого же размера. Объем информации, записанной на лазерный диск, может достигать 4,5 Гб.

Лазерный диск, как и стриммер, используют только для архивного хранения информации, поэтому они работают только в режиме считывания. Записывают информацию на лазерные диски на специальной записывающей аппаратуре. Многие современные программные продукты распространяются на лазерных дисках.

Магнитооптические диски.

Сравнительно недавно среди накопителей оцифрованной информации появилась еще одна новинка - перезаписываемый цифровой мини-диск фирмы Sony (Minidisc - MD), в котором используется комбинированный магнитооптический способ записи. Он имеет поверхность из магнитного материала, который можно перемагнитить только при температуре 180°. В момент записи лазерный луч производит нагрев поверхности диска, а магнитная головка осуществляет перемагничивание. Затем поверхность диска остывает, и рабочий слой фиксирует магнитные частицы в том положении, которое они получили во время записи информации под воздействием магнитной головки. При считывании лазерный луч по-разному отражается от намагниченных и ненамагниченных участков, что воспринимается считывающей головкой как последовательность логических нулей и единиц. Для записи звука на мини-диск и его воспроизведения создан новый аппарат - MD-рекордер.

Твердотельные носители (флэш-память).

На основе методов цифрового сжатия информации созданы миниатюрные устройства, в которых для записи звука используются сменные твердотельные полупроводниковые носители, так называемая флэш-память. Эта память является универсальной и используется для записи любой оцифрованной информации.

Название "флэш" было введено фирмой Toshiba, так как содержимое памяти в них можно стереть мгновенно (англ, in a flash). В отличие от магнитной, оптической и магнитооптической памяти она не требует применения дисководов с использованием сложной высокоточной механики и не содержит ни одной подвижной детали. В этом состоит ее основное преимущество перед всеми остальными носителями информации, а поэтому за ней будущее

Флэш-память - это микросхема на кремниевом кристалле. Она построена на принципе сохранения электрического заряда в ячейках памяти транзистора в течение длительного времени с помощью так называемого плавающего затвора при отсутствии электрического питания.

Файловая система хранения информации в компьютерах.

Для создания документа необходимо последовательно нажимать символьные клавиши клавиатуры. При этом в памяти ПК в соответствующем порядке записываются байты информации. После окончания этой работы в устройстве памяти компьютера сформируется фиксированная уникальная последовательность байтов. С этой последовательностью байтов придется далее работать как с целым объектом. Фиксированная последовательность байтов, объединенная общим смыслом и назначением, называется файлом (file). С файлами, как с объектами, в ПК можно выполнять следующие операции: копирование (сору); запись (write), сохранение (save); считывание (read), открывание (open); печать (print); поиск (search); переименование (rename); перемещение (remove); удаление (delete).

Во всех операциях обращение к файлу осуществляется через его имя.


Языки программирования

 

Одним из первых процедурно-ориентированных языков стал язык Фортран (FORmula TRANslation - преобразование формул). Фортран является компилирующим языком. Он не только просуществовал до наших дней, но и удерживает одно из первых мест в мире по распространенности. Среди причин такого долголетия можно отметить простую структуру как самого Фортрана, так и предназначенных для его преобразования в машинные коды трансляторов. Фортран используется в сфере научных и инженерно-технических вычислений.

Язык Фортран продолжает развиваться и совершенствоваться, оказывая сильное влияние на создание и развитие других языков программирования, например, Фортран заложен в основу диалогового языка Бейсик (BASIC - beginners all-purpose symbolic instruction code). Это переводится так: многоцелевой язык символьных команд для начинающих.

Язык Бейсик позволил привлечь к изучению технологии программирования большое число людей из различных предметных областей (непрофессионалов-программистов). В момент его создания он предназначался в основном для обучения программированию. Современные версии языка Бейсик позволяют решать сложные задачи на профессиональном уровне.

Первые версии Бейсика являлись интерпретаторами, что позволяло в диалоговом режиме быстро редактировать новые программы. Последние версии Бейсика позволяют использовать оба вида трансляции: и компиляцию, и интерпретацию. При разработке программ язык работает как интерпретатор, а для получения конечного варианта программа компилируется в машинные коды. Такой вариант позволяет получить высокую скорость отладки программы и одновременно большую скорость работы конечного продукта.

Алгол-60 (ALGOritmic Language - алгоритмический язык) - это более совершенный язык, чем Фортран.

Решение экономических задач (учет материальных ценностей, выпущенной предприятием продукции, личного состава) в 60-х годах XX столетия удобно было выполнять на языке Кобол.

Языки Лисп (Lisp) и Пролог (Prolog) были разработаны для решения задач, относящихся к искусственному интеллекту. Эти языки позволяют обрабатывать текстовую (символьную) информацию, решать логические и математические задачи. Например, на базе языка Лисп разработана известная математическая система Derive.

Язык Пролог является непроцедурным языком логического программирования. Он выбран основным языком при разработке ЭВМ пятого поколения, которые будут обладать искусственным интеллектом.

Язык ЛОГО (LOGO) используется для обучения детей основам программирования. Характерной особенностью языка является применение так называемой "черепашьей" графики (движущаяся черепаха оставляет за собой след в виде рисунка).

Обилие алгоритмических языков, появившихся в период разработки и внедрения второго поколения ЭВМ, объясняется невозможностью ни одним из существовавших языков удобно описывать разнообразные задачи. Третье поколение ЭВМ поставило на повестку дня вопросы поиска нового подхода к созданию универсального алгоритмического языка.

Одной из попыток такого рода является создание фирмой IBM языка ПЛ/1 (Programming Language). Он основан на языках Фортран, Алгол и Кобол.

В 1971 г. появилась публикация с описанием языка Паскаль (Pascal), который является преемником Алгола-60. Он имеет конструкции, аналогичные существующим в ПЛ/1 и Алголе-60, однако более лаконичен. В Паскале проводятся идеи структурного программирования. Благодаря хорошей структурированности программ, написанных на языке Паскаль, над разработкой сложных проектов могут одновременно работать несколько программистов.

На основе языка Паскаль в конце 70-х годов XX в. по заказу Министерства обороны США во Франции был разработан язык Ада (Ada). Язык назван в честь первой программистки Augusta Ada Byron, работавшей с Ч. Бэббиджем. Это хорошо структурированный язык, однако слишком громоздкий и многословный.

Язык Ада используется при разработке программного обеспечения для компьютерных систем, встроенных в самонаводящиеся ракеты, космические объекты, самолеты. Эти системы работают в реальном масштабе времени, где накладываются жесткие требования на быстродействие. Язык Ада поддерживает параллельное выполнение задач в многомашинных и в многопроцессорных вычислительных системах. В этом случае программа делится на части и одновременно выполняется на нескольких процессорах.

Развитие современной вычислительной техники характеризуется тенденцией распространения многопроцессорных компьютеров и вычислительных сетей. Поэтому в области программного обеспечения вызывают все больший интерес языки, поддерживающие разработку распределенных программ (т.е. программ, которые выполняются с помощью нескольких процессоров или машин).

Одним из таких языков является Linda - язык, предназначенный для параллельной обработки данных. При использовании языка Linda вычислительный процесс делится на группу процессов, среди которых выделяется главный. Указанные процессы осуществляются одновременно на нескольких процессорах и синхронизируются один относительно другого.

Кроме языков Ада и Линда, существуют и другие языки параллельного программирования, например Erlang, Modula, Occam.

Язык СИ достаточно полно отражает возможности современных компьютеров, позволяя писать эффективные программы, не прибегая к сложным конструкциям языков Ассемблера. На этом языке написана популярная операционная система UNIX.

Перспективным направлением дальнейшего развития технологии программирования явилось создание объектно-ориентированных языков.

Объекты представляют собой многократно используемые программные модули. Структурно объекты состоят из двух частей: методов и переменных.

Методы представляют собой набор процедур и функций, определяющих алгоритм работы объекта. Переменные могут содержать как простые данные (числа, массивы, текст и т.д.), так и информацию сложной структуры (графика, звуки и т.д.).

Однотипные объекты объединяются в классы.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) характеризуется следующими тремя признаками: инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом.

С помощью инкапсуляции данные одного объекта могут быть защищены от других объектов. Такое "сокрытие" информации позволяет объектам спрятать их внутреннее устройство. При этом объект можно использовать, ничего не зная о механизме его работы и ненужных деталях.

При инкапсуляции объект заключается в непроницаемую оболочку и только его внешний вид доступен для обозрения. Объект отвечает за корректность реализации своей функциональной способности, а вызывающая объект программа - за корректность использования объекта.

С помощью механизма наследования одни классы объектов могут происходить от других. Дочерний класс способен унаследовать от своего родительского класса все его методы и данные, причем потомок может унаследовать способности и от нескольких родителей.

Полиморфизм - присвоение единого имени процедуре, которая передается по иерархии объектов, с выполнением этой процедуры способом, соответствующим каждому объекту в иерархии.

Первым объектно-ориентированным языком программирования был Simula 67 (Симула). Он разработан в конце 60-х годов XX столетия в Норвегии для решения задач моделирования.

Первоначально прохладному отношению к языку Симула способствовало то обстоятельство, что он был реализован как интерпретируемый (а не компилируемый) язык, что в 60-е годы было существенным недостатком, так как интерпретация связана со снижением скорости выполнения программ.

Типичные современные объектно-ориентированные языки, такие как Си++ или Smalltalk, содержат инструменты, которые максимально облегчают повторное использование созданных программных модулей.

Язык Smalltalk - один из наиболее развитых и мощных объектно-ориентированных языков программирования. В нем присутствуют все основные признаки объектно-ориентированного языка, в том числе наследование, полиморфизм и инкапсуляция данных.

Дельфи (Delphi) разработан фирмой Borland на базе языка Турбо-Паскаль. Чаще всего этот язык программирования используется для работы с базами данных по технологии клиент-сервер. Основной упор в Дельфи делается на максимальном повторном использовании имеющихся программ. Это позволяет разработчикам строить приложения из уже существующих объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты.

Первая версия Visual Basic появилась в 1991 г. Он близок к объектно-ориентированным языкам, но по-прежнему остается процедурным языком.

Этот язык широко распространен, он интегрирован в пакеты Microsoft Office: СУБД MS Access, электронные таблицы MS Excel, текстовый редактор MS Word.

Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 г. в качестве основного компонента технологии распределенной гипертекстовой системы World Wide Web (WWW).

Результирующий документ, составленный на языке HTML, кроме текста может содержать иллюстрации, аудио - и видеофрагменты. В основу гипертекстовой разметки положена теговая модель описания документа.

Теги (иногда таги или тэги) - это скобки, между которыми записаны команды, указывающие, как отображать данный фрагмент текста Web-страницы.

Язык DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language) является расширением, развитием языка HTML. Он позволяет создавать динамические, движущиеся объекты, подсвечивающиеся кнопки, бегущие строки и др.

Для придания Web-страницам интерактивности используется язык PERL. Язык является интерпретируемым. Он создан программистом Лари Уоллом (Larry Wall) для обработки текстов и файлов. PERL расшифровывается как Practical E xtraction and Report Language (язык для практического извлечения данных и составления отчетов).

С помощью PERL Web-дизайнеры реализуют интерактивные средства Интернета: гостевые книги, чаты, поисковые системы, доски объявлений, службы рас-сылок виртуальных открыток и др. Пользователь имеет возможность заполнить соответствующие формы на Web-странице, и введенная информация будет обработана с помощью программ, написанных на языке PERL.

Язык моделирования виртуальной реальности Virtual Reality Modelling Language (VRML) предназначен для описания сред, имитирующих трехмерное пространство. Он является расширением гипертекстового языка разметки HTML, используемого для описания плоских изображений.

Данный язык не только позволяет создать трехмерную среду, но и указать места расположения источников освещения и точек обзора. Более того, VRML позволяет пользователю перемещаться в созданной виртуальной реальности.

Чаще всего язык VRML применяется в архитектуре для моделирования и проектирования зданий и помещений, в торговле - для выбора вариантов удобной компоновки мебели и оборудования, в химии - для визуализации молекул в процессе синтеза.

Язык Java (произносится джава или ява) предназначен для составления программ (приложений), которые работают в сетях. Программы, написанные на языке Java, часто используются для создания динамической рекламы в глобальной сети (анимация, телетайпные ленты, мерцающие надписи). Java-приложения "оживляют" статические картинки Web-страниц и тем самым привлекают внимание пользователей.

Язык Java является объектно-ориентированным языком. Java позволяет разрабатывать и настраивать приложения (синоним слова "программы"). В то же время Java во многом сохраняет синтаксис и стиль программирования языков С и C++.

Достоинством языка является то, что он независим от конкретной архитектуры ЭВМ, и Java-приложения могут работать на различных типах ЭВМ (на различных процессорах), под управлением различных операционных систем: Windows, UNIX, Macintosh и др. Такое свойство особенно привлекательно при работе в глобальной сети, состоящей из множества ЭВМ, реализованных на различных платформах.

Язык поддерживает технологию клиент-сервер. С помощью языка Java сложные приложения разбиваются на небольшие модули, которые называются компонентами (приложениями) или апплетами (applets). Компоненты располагаются на сервере и при работе передаются по сети на ЭВМ клиента (пользователя), где и исполняются.

При работе интерпретатора языка Java исходные тексты транслируются (преобразуются) в псевдокод виртуальной Java-машины. Заметим, что виртуальная Java-машина фактически не существует в виде реальных микросхем и других устройств, а представляет собой программный эмулятор (имитатор), выполненный на имеющейся у пользователя аппаратной платформе. Псевдокод чаще всего называют байт-кодом.

Программный эмулятор виртуальной Java-машины включен в состав распространенных программ-исследователей глобальных сетей (браузеров), таких как Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

Корпорации SUN Microsystems и Netscape Communications создали язык JavaScript. JavaScript относится к языкам сценариев, которые позволяют "склеивать" готовые компоненты (вызывать подпрограммы при совершении каких-то событий). JavaScript - не единственный язык управления сценариями просмотра документов. Язык VBScript, созданный на основе языка Visual Basic, используется для решения таких же задач.

Управлять сценарием просмотра (т.е. последовательностью просмотра) можно и с помощью Java-апплетов. Активные объекты Java выполняются виртуальной машиной Java, которая не позволяет загруженному байт-коду получить доступ к другим частям компьютера.

В технологии ActiveX применяется иной подход. Элементы управления ActiveX могут непосредственно обращаться к жесткому диску и другим устройствам, что теоретически дает возможность создать элемент управления, который опасен для данного компьютера (например, можно тайно собирать и передавать информацию об используемом программном обеспечении).

Языки программирования (ЯП) по своим возможностям и времени создания принято делить на несколько поколений (Generation Language GL). Каждое из последующих поколений по своей функциональной мощности качественно отличается от предыдущего. К сегодняшнему дню насчитывается пять поколений языков программирования.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...