Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кинематические диаграммы точки D ползуна




Введение

 

Механизм пресса предназначен для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна. В данном механизме сила давления ползуна максимальна в конце рабочего хода из-за чего и происходит дробление материала. Характер движения ползуна дробилки должен быть различным в обе стороны.

Кривошип 1 механизма приводится от ремённой передачи или напрямую от электродвигателя и совершает вращательное движение. Далее, через шатун 2 движение передается на коромысло 3, которое при работе механизма совершает качающееся движение относительно оси С.

Затем, через шарнир В, движение передается на шатун 4, совершающий сложное движение. Шатун 4 соединен с ползуном 5. Ползун, совершает возвратно-поступательное движение.

 


Структурное и кинематическое исследование рычажного механизма

Структурный анализ рычажного механизма

 

Степень подвижности механизма определим по формуле Чебышева

 

W = 3n - 2p1 - p2,

 

где n - число подвижных звеньев, p1 - число одноподвижных кинематических пар, p2 - число двухподвижных кинематических пар.

В рассматриваемом механизме 5 подвижных звеньев (т.е. n = 5), и все кинематические пары одноподвижные (т.е. p1=7, p2=0). Тогда

 

W = 3·5 - 2·7 = 1.

 

Так как подвижность механизма получена отличной от нуля, то механизм работоспособен.

Разбиваем механизм на группы Ассура: группа II класса 1-го порядка (шатун 2 - коромысло 3) и группа II класса 2-го порядка (шатун 4 - ползун 5) [2].

Структурная формула механизма I(0-1) - II1(2-3) - II2(4-5)

В целом механизм является механизмом II класса.

 

Построение кинематической схемы

 

Построение кинематической схемы начинаем с разметки неподвижных опор рычажного механизма. Принимаем на чертеже масштабный коэффициент схемы ml = 0.0025 м/мм. В принятом масштабе


LОА = ОА/ml = 0,11/0.0025 = 44 мм

 

За нулевое принимаем такое положение механизма, при котором ползун 5 занимает крайнее правое положение (в соответствии с условием). При этом шатун АВ находится на одной прямой с кривошипом ОА (см. лист 1 графической части). В этом положении достраиваем кинематическую схему в выбранном масштабе.

Разбиваем траекторию движения точки А кривошипа на 8 равных дуг, начиная от нулевого положения и в каждом из этих положений выстраиваем кинематическую схему механизма. Строим кинематическую схему во втором крайнем положении. Положение конца рабочего хода определяет точка Акрх. Рабочий ход составляет φрх= 190.403º = 3.323 рад.

 

1.3 Построение планов скоростей

 

Построение плана скоростей начинаем от входного звена - кривошипа ОА. Угловая скорость кривошипа ω1 = 18,0 1/с. Скорость точки А

 

VA = ω1×·ОА =18,0×0,11 = 1.98 м/с

 

Из точки р, принятой за полюс плана скоростей (см. лист 1), откладываем в направлении вращения кривошипа 1 вектор ра = 100 мм скорости точки А, принадлежащей кривошипу.

Масштабный коэффициент плана скоростей

 

μv = VA/ра =1.98/100 = 0,0198 м/с/мм

 

План скоростей для группы Ассура (2-3) строим, графически решая систему векторных уравнений


VВ = VA + VВA

VВ = VС + VВС

 

В этой системе VВ обозначен вектор скорости точки В, принадлежащей шатуну 2; VВA - вектор относительной скорости точки В относительно точки А. VВС - вектор относительной скорости точки В относительно точки С. Также имеем VС = 0 (так как в точке С находится опора), VВA┴AВ, VВС┴ВС.

Построение. Из точки а плана проводим линию, перпендикулярную шатуну AВ. Из полюса р (поскольку VС = 0) проводим линию, перпендикулярную кривошипу 3. Точка b пересечения этих линий дает конец вектора искомой скорости VB.

Для группы Ассура (4-5) составляем систему векторных уравнений

 

VD = VB + VD

VD = вертикаль,

 

где V DВ^ DВ - относительная скорость точки D вокруг B.

Через точку b плана проводим линию, перпендикулярную звену DB. Через полюс p проводим линию, направленную горизонтально. Точка d пересечения этих линий дает точку конца вектора скорости VD. Вектор pd представляет вектор скорости любой точки ползуна 5 (т.к. ползун 5 совершает поступательное движение). Чтобы определить скорость любой точки звена механизма, необходимо, исходя из подобия, найти соответствующую точку на одноименном отрезке плана скоростей и из полюса в эту точку провести вектор, который и будет вектором скорости данной точки. Например, для положения 2 (φ1=90º) определим скорости точек Si (точки центров масс звеньев, расположенные по условию на звеньях):

 


VS4 = ps4·μv = 144,516×0,0198= 2,861 м/с.

VS3 = ps3·μv = 32,959×0,0198=0,653 м/с.

VS2 = ps2·μv = 99,022×0,0198= 1,961 м/с.

 

Сводим определенные из планов величины скоростей точек S2, S3, S4 и точки S5, принадлежащей ползуну, в таблицу 1.1.

Чтобы определить угловые скорости звеньев 2, 3, 4 необходимо величины относительных скоростей точек в относительном движении разделить на длины соответствующих звеньев.

Например, для положения 2 (φ1=90º):

 

ω2 = VАВ/АВ = аb·μv /АВ = 18,199×0,0198/0,38 =0,725 1/с.

ω3 = VВС/ВС = pb·μv /ВС = 98,876×0,0198/0,26 =2,646 1/с.

ω4 = VЕD/ЕD = еd·μv /ЕD = 0,186×0,0198/0,35 =0,506 1/с.

 

Для остальных положений вычисления аналогичны. Результаты сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Линейные скорости центров масс и угловые скорости звеньев

Положение φ 1, рад

Линейные скорости, м/с

Угловые скорости, 1/с

    VS2 VS3 VS4 VS5 ω 2 ω 3 ω 4
0 0 0,990 0,000 0,000 0,000 5,211 0,000 0,000
1 π/4 1,819 0,565 2,382 2,349 1,545 6,516 2,228
2 π/2 1,961 0,653 2,861 2,862 0,948 7,530 0,011
3 3π/4 1,564 0,444 1,890 1,873 3,330 5,121 1,575
4 π 1,028 0,086 0,348 0,337 5,093 0,989 0,441
К.р.х.   0,990 0,000 0,000 0,000 5,211 0,000 0,000
5 5π/4 1,278 0,283 1,174 1,148 4,366 3,267 1,293
6 3p/2 2,006 0,678 2,963 2,966 0,310 7,824 1,121
7 7p/4 1,770 0,786 3,347 3,308 6,678 9,074 2,593

 


1.4 Построение планов ускорений

 

Рассмотрим построение плана ускорений для положения 2 (φ1=90º).

Ускорение точки А определится какaA = aAn + aAτ= ω12·ОА + ε1·ОА.

Так как ω1 = const, то ε1 = 0. Тогда

 

aA = aAn = ω12·ОА =182·0,11 = 35,64 м/с2.

 

Из полюса плана ускорений π проводим вектор нормального ускорения точки А - вектор πa длиной 150 мм в направлении от точки A к точке O параллельно звену OA. Тогда масштабный коэффициент плана

 

μа = aA/ πa = 35,64/150= 0,2376 м/с2/мм.

 

План ускорений для группы Ассура (2-3) строим, графически решая систему векторных уравнений

 

аВ = аА + аnВA + аτ ВA

аВ = аЕ + аnВЕ + аτВЕ,

 

где аЕ = 0.

Величину нормального относительного ускорения определим [2] как

 

аnВA = ω22·АВ = 0,9482·0,38 = 0,342 м/с2,

 

Направлен этот вектор от точки В к точке А параллельно шатуну АВ в направлении от точки В к точке А, а его длина в масштабе плана nВА = аnВАа = 0,342/0,2376 = 1,437 мм.

Величину нормального ускорения аnВС рассчитаем как


аnВС = ω32·ВС = 7,532·0,26 = 14,742 м/с2

Направлен этот вектор от точки В к точке Е, а его длина в масштабе плана nBЕ = аnВЕа = 14,742/0,2376 = 62,046 мм. Кроме этого, аτВA ^AВ и аτ ВЕ ^ВЕ.

Из точки a плана ускорений проводим вектор nВА нормального относительного ускорения, а через его конец - линию, перпендикулярную шатуну АВ (направление ускорения аτВA). Из полюса π проводим вектор n, а через его конец - линию действия касательного ускорения аτВС перпендикулярно ВЕ. Точка пересечения линий действия ускорений аτВA и аτВС даст точку b конца вектора полного ускорения точки B.

План ускорений для группы Ассура (4-5) строим, графически решая систему векторных уравнений

aD = аB + аnDС + аτDСD = отклонение от горизонтали на 40.

Величину нормального ускорения аn рассчитаем как

 

аn = ω42·DЕ = 0,0112·0,35 = 0,00004 м/с2

 

Направлен этот вектор от точки D к точке B параллельно звену DB, а его длина в масштабе плана n = аnа = 0,00004/0,2376 = 0,0002 мм. Вектор аτDС^DС будем проводить из конца вектора nDС.

Через точку b плана проводим вектор nDС, а через его конец - линию в направлении аτDС (перпендикулярно звену DС). Через полюс проводим горизонтальную линию. Точка пересечения этих линий дает точку d - конец вектора ускорения ползуна.

Рассчитываем полные ускорения точек центров масс звеньев (точки S5, S4, S3, S2), умножая длины соответствующих векторов πsi на масштабный коэффициент плана ускорений для положения 2 (φ1=90º)


aS2 = πs2·μа = 107,780·0,2376 = 25,609 м/с2 ;

aS3 = πs3·μа = 22,091·0,2376 = 5,249 м/с2;

aS4 = πs4·μа = 59,227·0,2376 = 13,122 м/с2 ;S5 = aD = πd·μа = 28,968·0,2376 = 6,883 м/с2;

 

Угловое ускорение звена 2 рассчитываем

 

ε2 = аτВА /AB = τВА·μа /AB = 85,533·0,2376 /0,35 = 53,4811/c2.

 

Перенеся вектор τВА в точку В, устанавливаем, что угловое ускорение ε2 для данного положения механизма направлено по часовой стрелке.

Угловое ускорение звена 3 рассчитываем

 

ε3 = аτВЕ /BЕ = τВЕ·μа /BC = 62,046·0,2376 /0,26 = 56,7001/c2.

 

Перенеся вектор τВЕ в точку В, устанавливаем, что угловое ускорение ε3 для данного положения механизма направлено по часовой стрелке.

Угловое ускорение звена 4 рассчитываем

 

ε4 = аτDС /DС = τDС·μа /DС = 90,787·0,2376 /0,35 = 82,965 1/c2.

 

Перенеся вектор τDС в точку D, устанавливаем, что угловое ускорение ε4 для данного положения механизма направлено по часовой стрелке.

Для положения на холостом ходе построение плана ускорений аналогично.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.2.

 

 


Таблица 2.2 Линейные ускорения центров масс и угловые ускорения звеньев

Положение φ1, рад

Линейные ускорения, м/с2

Угловые ускорения, 1/с2

    аS2 аS3 аS4 аS5 ε2 ε3 ε4
1 π/2 25,609 5,249 13,122 6,883 53,481 56,700 82,965
5 5π/4 33,149 11,906 50,625 49,358 53,229 125,126 31,113

 

Кинематические диаграммы точки D ползуна

 

Откладываем по оси абсцисс отрезок 192 мм, изображающий угол поворота кривошипа 360º и делим его на 8 равных частей. От точек, соответствующих углам поворота φ1 = 45º, φ1 = 90º, … откладываем ординаты, равные расстояниям D0D1, D0D2 и т.д., проходимые точкой D от начала отсчета в масштабе μs = 0.0042 м/мм.

Определяем масштабные коэффициенты по времени и по углу поворота

 

μt = 2π/(ω1·L) = 2π/(18·240) = 0,00145с/мм

μφ = 2π/L = 2π/240 = 0,02618 рад/мм

 

Строим график скорости точки D графическим дифференцированием графика S(φ1). Разбиваем ось абсцисс графика S(φ1) на 24 равных участка. На участках деления заменяем кривую S(φ1) хордами. Проводим прямоугольные оси V и φ1. На оси φ1 откладываем полюсное расстояние H1 = 25 мм. Из полюса проводим линии, параллельные хордам на соответствующих участках графика перемещений. Наклонные отсекают по оси ординат V отрезки. На соответствующих участках графика V(φ1) строим ступени, равные по высоте отсеченным отрезкам по оси V. Плавную кривую проводим примерно по серединам полученных ступеней. Полученная кривая является графиком скорости точки D

Масштабный коэффициент графика V(φ1) рассчитываем как


μv = μs /(μt·H1) = 0.0042/(0,00145·25) = 0,1159 м/с/мм

 

Аналогично, графическим дифференцированием графика V(φ1), строится график ускорения точки D.

 

μa = μv /(μt·H2) = 0,1159 /(0,00145·25)= 3,196 м/с2/мм,

 

где H2 = 25 мм - полюсное расстояние для графика ускорений.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...