Регистрация сервера на поисковых машинах
Режим функционирования системы электронной коммерции
Digital Shop функционирует в режиме онлайновой структуры. Система онлайновой структуры представлена в режимах:
Ассортимент товаров и услуг
Товары разделены на следующие категории
Существующий ассортимент товаров постоянно обновляется. (10 баллов)
Наличие и количество рекламных баннеров
На сайте магазина размещено незначительное количество баннеров. Однако эти баннеры имеют два существенных отличия от других сайтов: 1) баннеры не бросаются в глаза при просмотре web - страниц ни своим местоположением, ни своим внешним видом. 2) большинство размещенных на страницах магазина баннеров, являются рекламой сайтов, партнерских данному. (6 баллов)
Наличие и качество специального программного обеспечения
Странички сайта написаны на стандартном языке тэговой разметки - HTML с интегрированными процедурами, написанными на языках программирования: JavaScript и VBScript. (7 баллов)
Удобство системы управления базами данных и приложениями
Интерфейс Интернет-магазина можно охарактеризовать, как оформленный в стиле «дружественный», без особых изысков. Система управления базами данных разработана на стандартном уровне. Товары в каталоге рассортированы по разделам.
Для просмотра товаров в каком-либо подразделе нужно нажать ссылку на его название. В верхней левой части каждой страницы выводится строка, показывающая, в каком подразделе каталога вы сейчас находитесь. Указав «мышкой» на изображение товара в списке, можно посмотреть его в увеличенном виде - картинка будет показана в отдельном окне, которое автоматически закроется, если вы вернетесь к просмотру списка товаров. Указав на название товара, можно просмотреть его подробное описание. На каждой странице можно воспользоваться кнопками вверх и вниз для перехода к предыдущей и следующей странице. На любую страницу можно перейти и напрямую, нажав на кнопку с ее номером. (10 баллов)
Заказ товара
Чтобы выбрать товар, нужно нажать на соответствующий значок напротив требуемого артикула в табличке под описанием. Информация о количестве и стоимости выбранного товара выводится в колонке слева. Любая покупка оформляется договором купли-продажи, который является гарантией на продукцию iRIVER: на компьютерную технику - 3 года, на видеотехнику и периферийные устройства - 1,5 года, на остальную продукцию (не включая мелкую продукцию) - 1 год. Поставка товара осуществляется после полной оплаты договора в течение 24-х часов по Москве и 3-7 дней по России курьером. При поставке может быть получена гарантия на товар, однако возможность получения консультаций по приобретенному товару не предусмотрена. (8 баллов)
Наличие системы, обеспечивающей безопасность актов купли-продажи товаров и услуг
На сайте присутствует система, где пользователь имеет собственный вход с указанием своего имени (логин) и пароля. Клиент имеет возможность просматривать заказы, которые он делал раньше (информация по клиентам и покупкам заносится и хранится в базе данных). Теперь он только отправляет заявку на покупку товара. Акт купли-продажи товаров происходит через оффлайновую банковскую или почтовую систему.
Оплата покупки для клиентов, проживающих либо находящихся на момент заказа за пределами г. Москвы, при оформлении заказа, высылается номер счета по электронной почте. Оплата осуществляется наличным платежом через один из филиалов Сбербанка, либо другой указанный коммерческий банк. Оплата может осуществляться единовременным платежом или в рассрочку (в кредит) от 3-х до 18 месяцев. (9 баллов)
Качество и особенности дизайна электронных страниц
Все web-страницы выполнены в едином деловом стиле на высоком профессиональном уровне. Цветовая гамма достаточно удобна и привлекательная для покупателей. Использованы голубой, белый, красный цвета. Хорошо продуманная система меню позволяет быстро найти необходимую информацию. На всех страничках сервера сохраняется единый стиль оформления. Текст над заголовками оформлен уплотненным шрифтом, при этом заголовки оформлены одним шрифтом, а основной текст - другим. На страницах сайта размещены файлы графических форматов JPEG и GIF. Все страницы имеют заголовок. Время загрузки сайта не более 9-12 секунд (при скорости передачи 36000-38000 бит/сек.). (6 баллов)
Описание системы оплаты товара
Акт купли-продажи товаров происходит через оффлайновую банковскую или почтовую систему. (7 баллов)
Описание системы доставки товара и услуг
Система доставки товаров охватывает 88 регионов Российской Федерации. Почтовые отправления заказов покупателям исключены - такова основная линия политики фирмы. Служба доставки исключительно курьерская. Сроки доставок: по Москве - до 24 часов, по России - от 3 до 7 дней. Кроме того, фирма несет полную финансовую ответственность перед покупателем за сохранность товара. (9 баллов)
Наличие собственного торгового зала для демонстрации образцов товара (и обычной торговли)
Система не имеет обособленного собственного торгового зала для демонстрации образцов товаров. С визуальным представлением товаров, его техническими, физическими, дизайнерскими и другими особенностями, покупатель может ознакомиться непосредственно на web-страницах электронного магазина.
Степень соответствия системы электронной коммерции основным принципам создания систем сетевой экономики
Система соответствует основным принципам создания систем сетевой экономики. (9 баллов)
Регистрация сервера на поисковых машинах
Сайт зарегистрирован практически во всех самых популярных поисковых системах и каталогах, таких как Rambler, Yandex, Google и др. (10 баллов)
Развернутое заключение и общая оценка системы электронной коммерции
При изучении электронного магазина «Digital Shop» выявлены следующие его достоинства:
К недостаткам можно отнести отсутствие поддержки электронных платежей и оказания профессиональных консультаций при доставке товара.
Средняя экспертная оценка данной системы электронной коммерции. Рассчитанная оценка составила 7,3 балла по 10-ти бальной шкале.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Лучшие системы электронной коммерции в РФ
5.Рекомендуемая литература
1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2001. – 336 с. 2. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с. 3. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. – СПб.: Питер, 2001. – 128 с. 4. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|