Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Краткая характеристика и назначение объекта





 

Назначение объекта

Цель строительства склада ГСМ с установкой очистки ГСМ на ст. Малая Мартыновка, Волгодонского района Ростовской области приём перегоночного бензина по ГОСТ Р51105-97 Астраханского ГПЗ с последующим доведением в установке ТКМ-1-МН до бензина марки АИ-80 ГОСТ Р51105-97 и последующей реализацией потребителям.

Примерная численность рабочих и служащих 26 человек, из них АУП - 8 человек, рабочих - 10 человек, охрана - 8 человек.

Обращающиеся на проектируемом объекте в процессе транспортировки, приема, хранения, переработки и отгрузки нефтепродукты идентифицируются взрывоопасные вещества. Они обладают достаточной испаряемостью, способны накапливать статический заряд.

Проектируемый объект идентифицируется как опасный по признакам транспортирования, переработки и хранения опасного вещества.

Санитарно-защитная зона проектируемого объекта принята в размерах 300 м. Санитарно-защитная зона составляет 60 м на юг, 50 м на запад, 30 м на север, по границе участка на восток.

Место строительства: Ростовская область, Волгодонский район, станция Малая Мартыновка, промзона № 1. Участок строительства представляет собой площадку, расположенную в районе местонахождения земель ОАО «Мир СК ПЖТ» и ООО «Снабженец». Ближайшая жилая зона находится на север от объекта на расстоянии более 350 м.

Климатический район строительства - III В.

Нормативный вес снегового покрова - 1,2 КПа.

Глубина промерзания грунта -1,0 м.

Расчетная зимняя температура наружного воздуха - минус 23.

Нормативная величина ветрового давления - 0,38 МПа.

Рельеф по территории участка спокойный. С незначительным уклоном в северном направлении. Подземные коммуникации на территории участка отсутствуют.

Согласно инженерно-геологическим данным, основанием под фундаменты сооружений служит суглинок желто-бурый, непросадочный.

Возможная сейсмическая активность района строительства объекта составляет 6 баллов.

Характер строительства - новое строительство, с использованием существующих объектов и сооружений на территории склада.



Ориентировочная потребность организации в водных ресурсах:

объём - 0,572 м3/сутки;

источник водоснабжения - привозная вода.

Ориентировочная потребность организации в энергоресурсах:

электроэнергия - 150 кВт, источником является энергообеспечение Восточных электрических сетей;

тепло - 0,2 Гкал/час, источником являются электрические нагревательные приборы;

газ - не потребляется.

Потребность в земельных ресурсах: земельный участок 1,8 га. Участок находится в аренде.

Площадь отведённого участка - 1,8194 га.

Площадь застройки - 0,2746 га.

Площадь покрытия - 0,3858 га.

Площадь озеленения - 1,1590 га.

Плотность застройки - 15%.

 

Состав объекта

В состав склада входят [1401.Д08.161.01.00.Д]:

резервуарный парк, разделенный на 2 группы:

1 группа (поз. 5) для хранения перегоночного бензина и газоконденсата с 10 наземными емкостями объемом по 100 м3 (один резервуар аварийный), размещенными в ограждающей стенке из железобетонных блоков;

2 группа (поз. 5а) для хранения бензина АИ-80 из 9 наземных резервуаров объемом по 100 м3 , также размещенных в ограждающей стенке из железобетонных блоков;

турбулентно - кавитационный модуль (поз.4);

автомобильная сливо-наливная эстакада (поз.2) со стояком налива в автоцистерны;

односторонняя железнодорожная сливо-наливная эстакада (поз.11) с тремя стояками верхнего налива в железнодорожные цистерны, площадкой обслуживания и тремя устройствами нижнего слива из железнодорожных цистерн;

подземный резервуар V = 75 м3 (поз.8) для сбора нефтепродуктов в случае аварии на железнодорожной эстакаде;

подземный резервуар V = 25 м3 (поз.7) для сбора нефтепродуктов в случае аварии на автомобильной эстакаде;

подземный резервуар V = 10 м3 (поз.9) для сбора подтоварной воды из продуктовых емкостей;

подземный резервуар V = 200 л (поз.6) для сбора нефтепродуктов в случае аварии на установке;

эстакады для прокладки технологических трубопроводов;

административно - бытовой корпус (поз. 1);

операторная (поз. 10);

операторная турбулентно - кавитационного модуля (поз. 23);

помещение для хранения огнегасящих средств и охраны (поз. 14);

тяговое устройство (поз. 17);

очистные сооружения (поз. 16);

склад технических материалов (поз. 15);

аварийный насос под навесом (поз. 3);

приямки для проливов и атмосферных осадков (поз. 12, 2 шт.);

противопожарный резервуар V = 100 м3 (поз. 13);

противопожарные резервуары V = 500 м3 (поз. 21, 2 шт.);

площадка для пожарных машин (поз. 18);

выгребная яма для АБК (поз. 19);

наружный туалет с выгребной ямой (поз. 20);

площадка для контейнера с мусором (поз. 22).

 

Основные технологические решения

 

Проектируемый объект относится к предприятиям по хранению и переработке нефтепродуктов.

Грузооборот склада - 31.2 тыс. м3 в год.

Доставка перегоночного бензина на склад должна быть предусмотрена железнодорожными цистернами, отпуск бензина - в автомобильные и железнодорожные цистерны.

Слив перегоночного бензина в резервуарный парк из железнодорожных цистерн осуществляется 3-мя устройствами УСН.

Налив бензина в автоцистерны из резервуарного парка должен осуществляется измерительным комплексом АСН-12ВГ модуль.

Согласно техническому заданию запроектирована односторонняя железнодорожная эстакада, рассчитанная на 3 железнодорожные цистерны.

Сливо-наливные операции на железнодорожной сливо-наливной эстакаде будут осуществляться 3-мя стояками верхнего налива - АСН-14ЖД-К и 3-мя устройствами нижнего слива типа УСН 150.

Сливо-наливные операции должны осуществляться насосами Н1, Н2, Н3, Н4 расположенными на железнодорожной и автомобильной эстакадах.

Учёт приёма нефтепродуктов будет осуществляться унифицированными счётчиками жидкости, размещаемыми на трубопроводах налива.

На нагнетательных трубопроводах всех насосов должна быть предусмотрена установка манометров.

Для доведения перегоночного бензина до качества бензина АИ-80 будет использоваться турбулентно - кавитационный модуль.

Хранение перегоночного бензина и бензина в резервуарном парке будет осуществляется при атмосферном давлении, на ёмкостях должны быть установлены совмещённые механические клапаны СМДК-100.

Сброс подтоварной воды из продуктовых ёмкостей резервуарных парков, будет производиться в подземный резервуар. Аварийный сброс нефтепродуктов с автомобильной эстакады будет осуществляться в другой подземный резервуар. Аварийный сброс нефтепродуктов с железнодорожной эстакады должен производиться в специально предназначенный подземный резервуар.

Перекачка нефтепродуктов в аварийную ёмкость резервуарного парка и из неё должна производиться оператором с помощью насоса НА. С помощью этого же насоса будет осуществляется перекачка продуктов из одного резервуара в другой в случае необходимости.

 

Резервуарный парк

Резервуарный парк должен состоять из 19-ти стальных ёмкостей, обвязанных трубопроводами с технологическими насосами автомобильной и железнодорожной эстакад, а также аварийным насосом НА [1401.Д08.161.02.00.Д]. Резервуарный парк должен быть разделён на 2-е группы. Первая группа для хранения перегоночного бензина состоящая из 10-ти наземных резервуаров.

Среди них:

- резервуары Е1…Е9 (9шт.) - будут использоваться для хранения газоконденсата;

- резервуар Е10 - будет применяется как аварийный для приёма одного из видов топлива в случае разгерметизации одного из резервуаров.

Вторая группа для хранения бензина АИ-80 будет состоять из 9-ти наземных резервуаров Е11…Е19.

На резервуарах для хранения топлива должна быть предусмотрена установка следующего оборудования:

- патрубок замерного люка. От которого отводится трубопровод деаэрации (оснащённый дыхательным клапаном типа СМДК, задвижкой и мановакуумметром);

- люк замерный ЛЗ-150;

- патрубок раздачи, патрубок приёма с запорной арматурой;

- устройство для отбора средней пробы и подтоварной воды;

- приборы контроля верхнего и нижнего уровня в ёмкостях;

- хлопушка и механизм управления хлопушкой;

- труба зачистная;

- газоуравнительная система;

- патрубки системы возврата паров.

Всасывающий трубопровод должен быть укомплектован приёмным клапаном типа КП 80.

На резервуарах должны быть предусмотрены площадки обслуживания.

Должна быть предусмотрена установка резервуаров на ж.б. ложементы. Вокруг каждой группы резервуаров будут ограждающие стенки.

 

1.2.2 Подземные резервуары

На крышках люков подземных резервуаров и резервуара для подтоварной воды должны быть установлены:

- патрубок замерного люка, от которого отводится трубопровод деаэрации (оснащённый дыхательным клапаном типа СМДК, задвижкой и мановакуумметром);

- люк замерный ЛЗ-150;

- патрубок раздачи, патрубок приёма с запорной арматурой;

- труба зачистная.

Должна быть предусмотрена установка резервуаров на песчаную подушку, над ними должны устанавливаться ж/б технологические колодцы.

 

1.2.3 Автомобильная сливо-наливная эстакада

Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны в проекте принят комплекс измерительный АСН-12Г модуль [1401.Д08.161.02.00.Д]. Максимальное рабочее давление до 1,0 МПа. Радиус действия 2,5 м. Расчётная пропускная способность 36 м3/час.

Комплекс измерительный АСН-12ВГ модуль состоит из основных узлов:

- наливного стояка верхнего налива с наливом герметизированным наконечником, датчиком ограничения уровня, клапаном отсекателем;

- модуля измерительного в составе: счётчик ППВ-100-1,6 (или массовый расходомер, фильтр - газоотделитель; клапан обратный, клапан сброса повышенного давления, клещи заземления, шкаф силовой;

- насосного блока с насосом Ш80-2,5-37,5/2, компенсатором Ду 100, затвором поворотным АРМАТЕК Ду100;

- входной лестницы;

- площадки обслуживания;

- перекидного трапа.

Площадка эстакады должна иметь бетонное покрытие. Для въезда автоцистерн должна быть предусмотрена отдельная площадка, примыкающая к площадке эстакады. На территории эстакады и площадки для цистерн должен быть выполнен канал для сбора случайных проливов нефтепродуктов или атмосферных осадков. Территория эстакады и площадка для цистерн должна быть ограждена бортиком высотой 200 мм.

Над автомобильной эстакадой должен быть предусмотрен навес высотой 7000 мм.

 

1.2.4 Железнодорожная сливо-наливная эстакада

Конструкция односторонней железнодорожной эстакады позволяет принимать одновременно 3 ж/д цистерны.

Для нижнего слива перегоночного бензина из ж/д вагонов-цистерн необходимо принять три устройства нижнего слива УСН 150 [1401.Д08.161.02.00.Д]. Условное давление 0.4 МПа. Зона обслуживания 4,0 м.

Расчётная пропускная способность каждого устройства - 100 м3/час.

Для верхнего налива бензина в ж/д цистерны в проекте необходимо принять три устройства АСН-14ЖД-К. Максимальное рабочее давление 0,6 МПа. Диапазон обслуживания 2,5-5 м. Расчётная пропускная способность каждого устройства - 100м3/час.

Устройство обеспечивает автоматическое прекращение налива при движении заданного уровня продукта в цистерне.

Эстакада верхнего налива должна иметь площадку обслуживания с переходными мостиками на цистерну и лестницами по торцам.

Территория, занятая эстакадой, должна иметь бетонное покрытие, с бортиком высотой 200 мм.

На территории эстакады и площадки для цистерн должен быть выполнен канал для сбора случайных проливов нефтепродуктов или атмосферных осадков. Для перемещения цистерн на эстакаде, а также для вывода цистерн с эстакады, в случае аварийной ситуации, должно быть предусмотрено тяговое устройство и тупик на расстоянии 30м.

 

   
Насосы

Насосы, расположенные на железнодорожной эстакаде и входящие в состав комплекса налива-слива ж/д цистерн, будут предназначены для слива перегоночного бензина в резервуары Е1-Е9 и налива бензина в ж/д цистерны [1401.Д08.161.02.00.Д].

На железнодорожной эстакаде должны быть установлены центробежные, горизонтальные, самовсасывающие насосы Н1…Н3 (типа КМ 100-80-170-Е).

Насос, расположенный на автомобильной эстакаде и входящий в состав комплекса налива автоцистерн, должен быть предназначен для налива бензина в автоцистерны.

На автомобильной эстакаде необходимо установить шестерённый насос Н4 (типа Ш80-2,5-37,5/2,5Б).

Аварийный насос (центробежный, горизонтальный самовсасывающий (типа КМ 100-80-170-Е), расположенный под навесом, должен быть предназначен для перекачки нефтепродуктов в аварийную ёмкость и из неё. С помощью этого насоса будет осуществляется перекачка продукта из одного резервуара в другой в случае необходимости. Все насосы должны включаться вручную кнопками управления, размещёнными непосредственно у насосов и дистанционно из операторной.

 

1.2.6 Модуль турбулентно-кавитационный

Модуль турбулентно-кавитационный включает в себя:

- систему турбулентно-кавитационной обработки материалов СТКО-1М;

- силовой шкаф (располагается в операторной);

- пульт управления (располагается в операторной);

Турбулентно-кавитационный модуль ТКМ-1М должен быть предназначен для обработки сырьевых материалов (перегоночного бензина) в жидкой сплошной фазе с целью дегазации, гомогенизации, интенсификации процессов очистки, протекающих в гетерогенных средах, а так же обеспечения на молекулярном уровне процессов диспергации, эмульгирования, растворения, экстракции и т. д.

Максимальное избыточное давление на входе в модуль 0,3 МПа.

Описание процессов.

При работе модуля физический и химический состав сырьевых материалов корректируется под воздействием следующих технологических процессов:

- предварительный нагрев топлива;

- предварительная очистка топлива от механических примесей;

- магнитодинамическая обработка топлива;

- вакуумно-конденсационная вытяжка лёгких фракций;

- восстановительные процессы - обработка топлива без доступа кислорода;

- окислительные процессы - барботаж топлива с доступом кислорода;

- корректировка топлива с предварительной гомогенизацией;

- кавитационная обработка топлива;

- тонкая очистка топлива.

Данные процессы в модуле носят регулируемый характер и манипулирование ими даёт возможность корректировки следующих показателей качества топлива:

- детонационная стойкость (октановое число - для бензинов, цетановое число - для дизельных топлив);

- фракционный состав;

- плотность;

- кислотность;

- содержание фактических смол;

- массовая доля серы;

- цвет;

- предельная температура фильтруемости.

Наиболее часто реализуемые технологии на модуле являются технологии получения качественного бензина из перегоночного бензина.

Состав, работа и техническая характеристика модуля.

Модуль представляет конструктивную композицию взаимосвязанного технологического оборудования, организующего гидродинамическую турбулентно - кавитационную обработку жидкости под вакуумом с целью достижения нормативных показателей готового продукта, наиболее оптимальным с точки зрения экономики и энергетики способом и конструктивно оформленным в виде контейнера.

В состав модуля входят следующие узлы:

- узел магнитно-динамической обработки жидкости воздействует на проходящую через него среду циклическим магнитным полем, создаваемым высокоэнергетическими магнитами. Жидкость, проходя через, определённым образом, выровненное магнитное поле, претерпевает изменения. Изменяются физические свойства жидкости, что приводит к отделению положительно и отрицательно заряженных молекул жидкости и высвобождает микровключения;

- узел вакуумно-конденсационной вытяжки легкоиспаряемых фракций обеспечивает низкотемпературное кипение сырьевого материала с последующей конденсацией испаряемого агента в теплообменнике;

- гомогенизатор обеспечивает предварительное высококачественное смешение компонентов;

- гидродинамическая кавитационная установка обеспечивает обработку сырьевого материала высокоскоростным гидродинамическим воздействием и высокоэнергетическим кавитационным полем, которое основано на организации встречно-поперечных потоков обрабатываемой жидкости в замкнутом пространстве каналов кавитационной камеры с расчётной скоростью. Возникающие при этом гидродинамические колебания создают условия, позволяющие разорвать или трансформировать межмолекулярные связи с выделением тепла;

- силовой шкаф;

- пульт управления обеспечивает работу всех узлов и агрегатов в ручном и автоматическом режимах.

Модуль может работать в двух режимах:

- циклический, используется когда необходимо получить относительно небольшие партии моторного топлива разных марок. В этом случае производится предварительная наработка отдельных компонентов топлива, с последующим смешением в гомогенизаторе в необходимых пропорциях. Производительность по сырью на этапе наработки компонентов составляет около 10 м3/час;

- непрерывный, используется когда необходимо получить большую партию моторного топлива одной марки. В этом случае приготовление товарного топлива осуществляется за один проход сырья через модуль. Средняя производительность по конечному продукту не менее 10м3/час.

Техническая характеристика модуля приведена в таблице 1.1:

 

Таблица 1.1 Техническая характеристика модуля

Наименование параметра Ед.измер. Значение
Производительность на этапе наработки компонентов м3/час 10
Производительность на этапе смешения компонентов м3/час 19
Производительность по конечному продукту м3/час 10
Исходные продукты - бензин низкооктановый, бензин прямогонный, печные виды топлива, дизельное топливо с истекшими сроками хранения, отработанные масла, некондиционные виды топлива
Количество обслуживающего персонала чел. 2
Режим работы - циклический и непрерывный
Степень защиты - взрыво - пожарозащищённый
Общая установленная мощность кВт ~75
Габариты мм 2500х2000х1800
Вес кг 1200

 

1.2.7 Технологические трубопроводы

Категории трубопроводов определены согласно ПБ 03-585-03 [4] и сведены в таблицу 1.2

 

Таблица 1.2 - Категории трубопроводов

Условное обозначение (согласно технологи-ческой схеме) Транспортируемое вещество Температура рабочая T, оС Давление рабочее/испытательное МПа Группа Категория
Л1 Перегоночный бензин 0,7/1,05БбIII      
Л2 Бензин автомобильный 0,7/1,05БбIII      
Л3 Аварийный слив 0,1/0,2БбIII      
Л4 Вода со следами нефтепродуктов 0,1/0,2ВV      

 

Контроль сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом должен составлять 2% от общего числа сваренных каждым сварщиком (но не менее ) одного, соединений для трубопроводов Л1, Л2 и Л3.

Для трубопроводов Л4 должен выполняться только контроль внешним осмотром и измерением.

Толщины стенок труб и деталей трубопроводов должны быть определены расчетом на прочность с учетом:

- номинальной (отбраковочной) толщины в соответствии с табл. 4.1 РТМ 38.001-94 [21];

скорости коррозии равной 0,2 мм/год;

срока службы - 10лет.

Трубопроводы должны быть рассчитаны на заполнение их жидкостью.

Компенсация температурных перемещений трубопроводов должна обеспечиваться за счет естественной самокомпенсации в углах поворота трасс трубопроводов.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.